edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
О брэндах
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2011 10:50

Мнимые "западные" бренды

Как известно народ у нас падок на бренды (в принципе как и во всем мире).
Но оказывается очень многие бренды из тех, что продаются у нас как западные (или японские, корейские) являются чисто нашими - родными.
К примеру, с удивлением узнала эту новость о довольно известных марках техники или обуви. Радует одно - в связи с тем, что они косят под Запад, им приходится худо - бедно соблюдать западные стандарты.

Российские бренды,которые притворяются иностранными наказали

Bork Electronic, Vinzer Corporation и Vitesse France вводили покупателей в заблуждение, указывая, что производят свои товары в Европе, — таков итог расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Нарушителям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб. Для компании деньги небольшие, но, если ФАС в суде докажет, что Bork действительно вводила своих покупателей в заблуждение, репутационный вред будет существенным, компания может и уменьшить свою долю на рынке, полагает Александр Онищук, президент ассоциации РАТЭК, сообщают «Ведомости».
ФАС на заметку:

Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Техника господина Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене на 10—15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.

Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техники Vigor (образовано от английского vigorous — мужественный, сильный), она зарегистрирована в Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники и приятно пахнет борщом из заводской столовой.
Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в странах Юго-Восточной Азии, собирается на одних и тех же заводах и часто не просто похожа внешне, а одинакова. «Мы приезжаем на фабрики, смотрим, что они нам предлагают, выбираем понравившиеся модели и договариваемся о цене, за которую они поставят на чайник название нашей марки, — говорит он.— Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут».


Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Потому что целевая аудитория виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы и романтики.

Если выбор простейшей бытовой техники покупатель делает, ориентируясь лишь на цену, то все, что сложнее утюга, продать под малоизвестными марками уже очень сложно.

Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240 тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино делаются все продающиеся в России 20-, 21— и 25-дюймовые телевизоры LG.

Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser , работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa.

Марки Techno , Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле найти нельзя.

Зато Bork , продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень дешево.

А также:

Чай-кофе

Компания Milagro (по-испански — чудо) работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает директор компании по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у нашего покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Делают Milagro в Европе и России, главный офис компании располагается в Германии.

Еще одна компания — Kaffa Industries, известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso (Kaffa — это название провинции на востоке Африки, где, по легенде, впервые появился напиток кофе, а elgresso — просто красивое придуманное слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в Подмосковье.

Бренды Greenfield , Tess , Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge – производителю «Май». «Покупателю хочется верить, что марка, которую он выбирает, изготовлена из уникальной воды единственного в мире затерянного ледника в Тихом океане по случайно обнаруженному рецепту вымершего племени новозеландских аборигенов. И что особенно важно, он готов платить за это дополнительные деньги», – говорит Кирилл Дубинский, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса креативного агентства «Аврора».

Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведённая по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.

А ТАКЖЕ:

Косметика

Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась «Русская линия». До этого ее основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой — хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием.
Новое слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.

В этом году компания Faberlic специально проводила опрос среди своих покупательниц, с помощью которого выяснила, что 30% принимают ее за российского производителя, 29% — за иностранного, а 24% считают, что это совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах — в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.

Одежда и обувь

Сеть магазинов одежды Sela , являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же, сколько и самой сети.


Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины, которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире обувь — итальянская. Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и сеть фирменных магазинов.
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, опять-таки судя по пресс-релизам, на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Продумано было все до мелочей. У каждой марки — своя целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса; Chester — любители добротной классической обуви; Carnaby — молодежь. Удивляло покупателей только одно — когда они, отправившись по делам или в отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не выходило.


Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде. Очень гордится успехом своего предприятия и вообще выступает за отечественного производителя. Но тем не менее две его марки называются Gloria Jeans и Gee Jey . Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда не скрывалось, а вовсе даже наоборот — всячески подчеркивалось.



Питерская фирма «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi — очень сдержанную и простую, но, с другой стороны, модную и изящную. Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и другие строгие женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со стилем. Само слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.


Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске. Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том, как они развивают производство и модернизируют фабрики.


Обувная сеть Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь они шьют в Тольятти, на фабрике «Лидер». Да и название Tervolina они не специально придумывали, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.


Camelot , бренд ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История компании «Camelot» началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были представлены коллекции «Grinders», «Dr.Martens», «Shellys» и др. Но не все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и Китае под контролем российской компании. А следовательно, доступная для молодежи.


Сеть магазинов «Спортмастер» обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви sport— и casual-стиля. По большей части, продукция под этими брендами продается в самих магазинах, но для O'STIN всегда открывают отдельные магазины.

Другие марки «Спортмастера»: Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.

А также:
Спортивное оборудование
Продукты питания и товары для дома

А также:
канцтовары Erich Krause и оконные технологии Proplex

Источник - ФАС

[smotra.ru]


(tu): rvv, котельников, Турист

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
О брэндах(tu)(tu)(tu) Козлов Евгений 26.04.2011 10:50
Отв: О брэндах(tu) LP_Beria 26.04.2011 11:32
за пиво frank 26.04.2011 12:24
Отв: за пиво LP_Beria 26.04.2011 14:26
Отв: за пиво(tu) собака 26.04.2011 16:45
с разных заводов frank 26.04.2011 18:27
Принцип Парето Skipper 27.04.2011 21:04
Это имеет смысл BAPBAP 28.04.2011 00:29
Отв: О брэндах Andrew 26.04.2011 14:01
тоже не знаю (-) LP_Beria 26.04.2011 14:30
заливной луг, плавни, (низкий) берег (-)(tu) LUPUS 26.04.2011 14:55
Отв: заливной луг, плавни, (низкий) берег (-) Andrew 26.04.2011 16:09
Отв: О брэндах Skipper 27.04.2011 21:06
Отв: О брэндах(tu) LUPUS 27.04.2011 23:50
Отв: О брэндах rvv 26.04.2011 12:57
Отв: О брэндах Изюм 26.04.2011 14:35
Отв: О брэндах(tu) rvv 26.04.2011 16:44
GAZPROM забыли frank 26.04.2011 18:32
10 проц пошлину лоббирует "Ровер". Изюм 27.04.2011 00:14
Каспер-ский.(tu) Изюм 27.04.2011 00:45
Отв: Каспер-ский. LP_Beria 27.04.2011 03:39
Проблему надо бить в зародыше! Wlad_II 27.04.2011 08:48
Отв: Проблему надо бить в зародыше! IgorX 27.04.2011 09:35
да лано(tu) LUPUS 27.04.2011 11:17
Отв: да лано IgorX 27.04.2011 11:43
Отв: да лано(tu) LUPUS 27.04.2011 13:31
а... IgorX 27.04.2011 14:48
Капитализмус BAPBAP 27.04.2011 14:53
Че опять ::o IgorX 27.04.2011 16:41
Никак нет. BAPBAP 27.04.2011 19:08
Отв: Капитализмус(tu) LUPUS 27.04.2011 16:51
Отв: Капитализмус edge 27.04.2011 18:14
Отв: Капитализмус vmizh 27.04.2011 18:23
Отв: Капитализмус(tu) edge 27.04.2011 19:17
По мне IgorX 27.04.2011 18:36
Отв: По мне vmizh 27.04.2011 18:42
не знаю, кто их херит IgorX 27.04.2011 18:50
Вы ошиблись в оценке первичности...(tu) Wlad_II 27.04.2011 22:58
Не ошибся IgorX 28.04.2011 09:24
мож быть LUPUS 27.04.2011 19:09
Обычная винда, ХР III BAPBAP 27.04.2011 19:13
Отв: Обычная винда, ХР III(tu) edge 27.04.2011 19:19
Вы не поняли. BAPBAP 27.04.2011 19:40
отключите автообновление (-) LUPUS 27.04.2011 20:43
А если оно мне нужно? BAPBAP 28.04.2011 00:24
Отв: А если оно мне нужно? LUPUS 28.04.2011 00:26
Так об этом и речь - BAPBAP 28.04.2011 00:41
выбор немалый: LUPUS 28.04.2011 09:32
Не vmizh 28.04.2011 11:02
Стал выбор немалый, BAPBAP 28.04.2011 11:14
не понял LUPUS 28.04.2011 11:33
Отв: Вы не поняли. vmizh 27.04.2011 20:45
С этим они справились,(tu) BAPBAP 28.04.2011 00:03
Отв: Обычная винда, ХР III vmizh 27.04.2011 20:44
А у меня ничего этого нет. Wlad_II 27.04.2011 23:01
задачи разные vmizh 27.04.2011 23:04
Не надо завидовать!(tu) Wlad_II 28.04.2011 00:07
У мене Pirх 28.04.2011 10:22
вот это точно Козлов Евгений 28.04.2011 10:24
Отв: вот это точно Pirх 28.04.2011 10:36
не очень логично Козлов Евгений 28.04.2011 11:33
семья большая наверное LUPUS 28.04.2011 11:36
Да было б наверняка даже больше Pirх 28.04.2011 11:42
везет некоторым LUPUS 28.04.2011 11:43
Семья Пиркса ГрачЪ 28.04.2011 10:47
Отв: У мене IgorX 28.04.2011 11:27
Я с вас просто иногда... Wlad_II 27.04.2011 22:42
Отв: еще SPI-group sezam 27.04.2011 20:39


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
VVU, Навигатор
Гости: 85

This forum powered by Phorum.