edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1958году.. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 23, December, 2018 01:04 Когда говорят об отставании советской военной авиации -упоминают Хрущева -который
якобы приказал военную авиацию не развивать -а выпущенные самолеты сократить.поскольку дело решали ракеты. ------------------------ Но это не так - двигатель ВК-1 -всему виной. --------------------------------------------- [ru.wikipedia.org] Вот какая фигня вышла.... ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах. Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06). После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким. Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene. ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют». ===================================== ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12). В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2] ---------------------------- 207 миллионов золотых фунтов -это не хухры. Поэтому все было сделано по-другому. ВСЕ БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ С ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ -были переведены в разряд всмогательных учебных -все вооружение обязательно было снято.НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ УНИЧТОЖЕНА. ------------------------------------------------------------------ [ru.wikipedia.org] те на примере ИЛ-28 ========== Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным и прощающим «хулиганство». Помимо эксплуатации в ВС СССР, самолёт поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. Китайская копия получила обозначение Н-5 (шесть китайских машин купила Румыния). В Финляндии летали четыре самолёта Ил-28 — буксировщиков мишеней. В 1955 году 30 самолётов получил Египет. Также машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка, и самолёт проявил себя достаточно хорошо в условиях гористой местности. В СССР Ил-28 довольно быстро, уже к концу 1950-х годов начал сниматься с эксплуатации и заменяться на Як-28, в ряде полков — Ту-16. Значительное число ещё совершенно новых машин было экстренно списано и варварски утилизировано в самые кратчайшие сроки — потоптано тракторами и бульдозерами прямо на стоянках, что вызывало обиды, непонимание и просто резко негативную реакцию среди личного состава авиаполков (во время т. н. «хрущёвской оттепели», когда вооружённые силы были сокращены на 1,2 миллиона человек). Некоторая часть самолётов была передана в лётные училища, в качестве учебных машин, и получила самые лестные отзывы. Лишь очень небольшая часть парка была переоборудована в буксировщики мишеней и прослужила до начала 1980-х годов. Также часть самолётов была переоборудована в радиоуправляемые летающие мишени Ил-28М, которые использовались при практических стрельбах ракетчиков ПВО. Ил-28 использовался и в гражданских целях. Для переподготовки пилотов ГВФ с поршневой на реактивную технику (на Ту-104) некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы. Летом 1979 года такой самолёт можно было регулярно видеть стоящим на перроне в аэропорту Толмачёво (г. Новосибирск). Почтовые самолёты по документации проходили как Ил-20. ------------------------------------------------ Кроме того испорчены отношения с КНР - которая начала бузить именно из-за неквалифицированной помощи и непрофессионализма специалистов (случай с РР -был катализатором)-именно в 1958году -как началом "большого скачка" многие другие страны куда были поставлены контрафакты -тоже попали в двусмысленную ситуацию и реально получили "пиратскую технику". Те в 1958 Мао налаживал связи с ведущими мировыми индустриализаторами-сразу рекламируя технические возможности СССР -попал в ситуацию когда ему впарили контрафактный двигатель Роллс-Ройс(1948г) -под видом передовой разработки. Оригинал к тому времени был в разы мощнее и совершеннее копии . Да еще и на скандале с контрафактом отказали в лицензировании . Возможно даже этот "незаметный конфликт" стал точкой разрыва с КНР -который сменил однополярный подход к развитию технологий. Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик противостояния пришёлся на 1969 год, вылившийся в пограничный конфликт на острове Даманский. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения. =================================== Тут интересно другое -Хрущев фактически пошел на полные уступки концерну РР -ликвидировав боевые самолеты с контрафактным двигателем и прекратив его производство. И не факт что за СССР не записали "должок". Вероятно существовала сильная технологическая зависимость -в других еще более важных сферах. Вспомнить можно инспекцию Бором - состояния ядерной физики в 1961 году. А КНР разругавшись с СССР уже в 1964 году стала ядерной державой. |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1958го... | Изюм | 23.12.2018 01:04 |
Отв: Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1... | ilyas xan | 23.12.2018 01:50 |
Отв: Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1... | Изюм | 23.12.2018 02:14 |
Отв: Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1... | NB | 27.12.2018 07:55 |
Отв: Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1... | ilyas xan | 27.12.2018 08:49 |
ИЛ-28. | Изюм | 27.12.2018 10:33 |
Отв: ИЛ-28. | ilyas xan | 27.12.2018 11:15 |
Отв: ИЛ-28. | Изюм | 27.12.2018 12:41 |
Отв: ИЛ-28. | ilyas xan | 27.12.2018 14:08 |
А еще эти британцы | McCar | 23.12.2018 08:11 |
Отв: А еще эти британцы | ilyas xan | 23.12.2018 10:31 |
Отв: А еще эти британцы | sult | 23.12.2018 23:04 |
Отв: А еще эти британцы | ilyas xan | 23.12.2018 23:39 |
Как-то в тему старый анекдот пошел | McCar | 24.12.2018 22:27 |
Метод обратного копирования. | Изюм | 15.05.2019 23:58 |
ДМБ. | Изюм | 17.05.2019 13:31 |