edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Как британцы уничтожили 5тыс. советских бомберов в 1958году..
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, December, 2018 01:04

Когда говорят об отставании советской военной авиации -упоминают Хрущева -который
якобы приказал военную авиацию не развивать -а выпущенные самолеты сократить.поскольку
дело решали ракеты.
------------------------
Но это не так - двигатель ВК-1 -всему виной.
---------------------------------------------
[ru.wikipedia.org]
Вот какая фигня вышла....
ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».
=====================================
ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]
----------------------------
207 миллионов золотых фунтов -это не хухры. Поэтому все было сделано по-другому.
ВСЕ БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ С ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ -были переведены в разряд всмогательных учебных -все вооружение обязательно было снято.НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ УНИЧТОЖЕНА.
------------------------------------------------------------------
[ru.wikipedia.org]
те на примере ИЛ-28
==========
Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным и прощающим «хулиганство». Помимо эксплуатации в ВС СССР, самолёт поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. Китайская копия получила обозначение Н-5 (шесть китайских машин купила Румыния). В Финляндии летали четыре самолёта Ил-28 — буксировщиков мишеней.

В 1955 году 30 самолётов получил Египет. Также машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка, и самолёт проявил себя достаточно хорошо в условиях гористой местности.

В СССР Ил-28 довольно быстро, уже к концу 1950-х годов начал сниматься с эксплуатации и заменяться на Як-28, в ряде полков — Ту-16. :);) Значительное число ещё совершенно новых машин было экстренно списано и варварски утилизировано в самые кратчайшие сроки — потоптано тракторами и бульдозерами прямо на стоянках, что вызывало обиды, непонимание и просто резко негативную реакцию среди личного состава авиаполков (во время т. н. «хрущёвской оттепели», когда вооружённые силы были сокращены на 1,2 миллиона человек).
:)
Некоторая часть самолётов была передана в лётные училища, в качестве учебных машин, и получила самые лестные отзывы. Лишь очень небольшая часть парка была переоборудована в буксировщики мишеней и прослужила до начала 1980-х годов. Также часть самолётов была переоборудована в радиоуправляемые летающие мишени Ил-28М, которые использовались при практических стрельбах ракетчиков ПВО.

Ил-28 использовался и в гражданских целях. Для переподготовки пилотов ГВФ с поршневой на реактивную технику (на Ту-104) некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы. Летом 1979 года такой самолёт можно было регулярно видеть стоящим на перроне в аэропорту Толмачёво (г. Новосибирск). Почтовые самолёты по документации проходили как Ил-20.
------------------------------------------------
Кроме того испорчены отношения с КНР - которая начала бузить именно из-за неквалифицированной помощи и непрофессионализма специалистов (случай с РР -был катализатором)-именно в 1958году -как началом "большого скачка" ;)
многие другие страны куда были поставлены контрафакты -тоже попали в двусмысленную
ситуацию и реально получили "пиратскую технику".
Те в 1958 Мао налаживал связи с ведущими мировыми индустриализаторами-сразу рекламируя
технические возможности СССР -попал
в ситуацию когда ему впарили контрафактный двигатель Роллс-Ройс(1948г) -под видом передовой разработки. Оригинал к тому времени был в разы мощнее и совершеннее копии .
Да еще и на скандале с контрафактом отказали в лицензировании .
Возможно даже этот "незаметный конфликт" стал точкой разрыва с КНР -который сменил
однополярный подход к развитию технологий.

Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик противостояния пришёлся на 1969 год, вылившийся в пограничный конфликт на острове Даманский. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения.
===================================
Тут интересно другое -Хрущев фактически пошел на полные уступки концерну РР -ликвидировав
боевые самолеты с контрафактным двигателем и прекратив его производство. И не факт
что за СССР не записали "должок". ;) Вероятно существовала сильная технологическая
зависимость -в других еще более важных сферах. Вспомнить можно инспекцию Бором -
состояния ядерной физики в 1961 году.
А КНР разругавшись с СССР уже в 1964 году стала ядерной державой.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
VVU, pneotjpxup
Гости: 163

This forum powered by Phorum.