edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Борорама. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 19, April, 2021 13:52 [ru.wikipedia.org]
----------------------------------- Торжественная церемония прошла 29 августа (11 сентября) 1912 года в присутствии императора Николая II, семьи Романовых и представителей дворянства, а 31 августа павильон был открыт для всеобщего обозрения. Дальнейшая судьба панорамы складывалась нелегко. Крыша временного здания протекала во время дождей, из-за чего промокали и разрушались холщовый зонт над площадкой и предметный план, а на картине оставались грязные следы потоков. В 1914 году павильон временно прекращал работу по дипломатическим соображениям из-за начала Первой мировой войны, в которой Третья французская республика стала ближайшим союзником Российской империи. После Октябрьской революции здание вместе с картиной Рубо, предметным планом панорамы и всем остальным имуществом было передано электротехнической школе, использовалось для проведения пролетарских новогодних ёлок и размещения литературно-художественного кружка. В начале 1918 года павильон был вновь закрыт, а к весне постройка пришла в негодность и была снесена[4][5][6]. После закрытия павильона После закрытия павильона 115-метровая картина была навёрнута на деревянный вал и много лет хранилась в неприспособленных помещениях: под сценической площадкой Нескучного сада, в подвале собора на Миусской площади, в саду Аквариум, на театральном складе сада Эрмитаж и т. д[4][5][6]. Из-за неудовлетворительных условий хранения значительная часть картины фактически сгнила (из 1725 м² были утеряны 900 м², и комиссия под руководством Игоря Грабаря, осмотревшая холст в 1939 году, пришла к выводу о невозможности восстановления. После Великой Отечественной войны было проведено повторное обследование, для которого панораму перевезли в авиационный ангар и раскатали на треть длины. Из-за удручающего состояния картины, некоторые участники комиссии предлагали оставить только наиболее сохранные участки, а остальную панораму написать заново, но группа реставраторов под руководством Павла Корина предприняла попытку спасти работу Рубо. За 1,5 года полотно было восстановлено, однако Корин внёс в оригинальную работу ряд изменений, увеличив фигуру Михаила Кутузова и впервые введя на картину раненого Петра Багратиона. После реставрации картины оказалось, что в Москве нет места для её размещения, и панорама вновь отправилась на хранение — на этот раз в запасники ГМИИ имени Пушкина[4][7]. ======================================================= 7 июня 1967 года сторонники Культурной революции в Китае облили панораму самовоспламеняющейся жидкостью и подожгли, в пожаре погибло около 60 % картины. Восстановлением утерянного полотна занимались художники-баталисты из Студии военных художников имени Митрофана Грекова, ученика Франца Рубо. В 1973 году у входа в музей был установлен памятник фельдмаршалу М. И. Кутузову и его воинам. - А чего там аудентичного? И вообще что это было (может ТРОФЕЙ) И реакция китайцев. На фига именно этот момент? Мотивы китаез...А они были (те обоснования) --------------------- про китайцев не знал... Хотя Севастопольская тоже новодел... "Но грянула война, уготовившая панораме тяжелейшие испытания. Долгое время обстрелы и бомбежки обходили здание панорамы стороной. Но 25 июня 1942 г. фашисты сбросили на него несколько бомб. В тот день гитлеровцы подвергли здание прицельной бомбардировке и артиллерийскому обстрелу. Во время пожара из 1610 кв. м погибли 493, а оставшиеся были сильно повреждены. Матросы, солдаты, мирные жители буквально голыми руками тушили огонь, разбирали завалы. Уникальное здание было наполовину разрушено. Уцелевшие фрагменты живописного полотна резали на куски и уносили подальше от огня. 27 июня 86 оставшихся «в живых» фрагментов великого творения Рубо были погружены на лидер «Ташкент» и отправлены на Малую землю, в Новороссийск. Оттуда изувеченное полотно было отвезено в Кустанай, а в 1944 г. доставлено в Москву. На фрагментах было насчитано более 6000 повреждений. Казалось, все - панорама безвозвратно пропала. Но, к счастью, иного мнения были военные художники из студии им. М.Б.Грекова. Без малого 10 лет потребовалось грековцам, чтобы опираясь на эскизы, фотографии и словесное описание полотна, реставрировать его фактически идеально. Возглавляли эту грандиозную работу академики живописи. Вначале - В.Яковлев, затем - П.Соколов-Скаля. 16 октября 1954 года состоялось второе рождение панорамы, приуроченное к 100-летию начала первой обороны Севастополя. Такой мы видим ее и сегодня..." - те че хотели то и рисовали или вообще заменяли... |