edgeways.ru
Список форумов
Салон
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Валентин Тепляков: "Юности иногда полезно погулять по тропинкам, но главное – не заблудиться"
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2014 02:26

..."ЗАВТРА". Что можно назвать новаторством в современном театре, Валентин Васильевич? Вы преподаете, ставите спектакли за рубежом, есть, как говорится, с чем сравнивать. То, что видим на сцене МХТ, — это новаторство?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Новаторство?! Это объедки не первой свежести с "барского" (в кавычках) стола западноевропейского театра. Надо ли уточнять, кто может этим питаться?

"ЗАВТРА". Но при чем здесь Достоевский, Уайльд, Чехов?

Валентин ТЕПЛЯКОВ. Как это — при чем? Те, кого вы назвали, — вершины! Разрушить — нет сил, взойти — нет навыков и умений, остается басня Крылова про слона… и тогда — скандал, резонанс, публика, отклики критики и т.д.

"ЗАВТРА". Значит, этому не будет конца, пока везде не оттопчутся. Кажется, есть модный Пелевин, адаптируй для сцены, ставь.. Почему надо делать так, чтобы Достоевский напоминал Сорокина? Поставь Сорокина с теми же экранами, в стиле желтых изданий, с орхидеей в чьей-нибудь заднице… Поначалу для меня здесь была некая загадка, а потом догадалась: у Богомолова есть сверхцель… Вся эта литература-однодневка на обобщения не тянет, а хочется замахнуться на некие образы-символы насчет России вообще, чудовищной страны, гнилой, уничтожающей человека. Вы, мол, нам про "русский космос", а мы вам червей и разлагающуюся плоть. Унитазы, через которые прямо в ад спускается вся российская жизнь, духовные поиски ее великих творцов, которые сегодня презрительно именуют архаикой.

Валентин ТЕПЛЯКОВ. То, что активно разрушаются морально-нравственные устои, об этом не только современное искусство свидетельствует. В любой сфере это происходит. В "Современнике" смотрел "Горе от ума", которое меня просто опечалило. Кто-то рядом встал и говорит: ну, как же так можно не уважать русских? Хотелось спросить: "А кто в этом виноват?!" Ответ очевиден...
[zavtra.ru];


Валентин Тепляков родился в Норильске в семье врача Василия Теплякова и Марзият Бапинаевой, работавшей там судьёй до Великой Отечественной войны. Вернувшись с мамой в Кабардино-Балкарию, он окончил нальчикскую школу №2, затем Щепкинское училище. Осенью 1973 года молодой режиссёр приехал в Нальчик и разместил объявление о наборе группы при малом театре на базе КБГУ. В этом году
театру исполняется сорок лет.





Валентин Тепляков до 1985 года руководил Молодежным театром-студией во Дворце культуры Нальчика. Затем возглавлял Государственный русский драматический театр им. М. Горького (Кабардино-Балкарская АССР, Нальчик), одновременно став и директором, и главным режиссером. В 1989 году в Москве проходил международный симпозиум «Станиславский в меняющемся мире», в рамках которого в столице была показана постановка В. Теплякова «На дне». После этих гастролей В. Теплякова пригласили работать в ГИТИС преподавателем, а через год он стал деканом актерского факультета.

...Молодёжный театр-студия Валентина Теплякова в Нальчике начался со знакомства с молодыми студентами разных факультетов университета, так сказать, людей с улицы, не знакомых с актёрской профессией, не имеющих даже малейшей подготовки. Но у них было желание играть и огромная созидательная сила, которую аккумулировал и направил в нужное русло талант режиссёра. Не секрет, что из молодых можно лепить что угодно, это пластичная масса, чуткая к прикосновению учителя, восприимчивая ко всему новому, остро ощущающая и ветер перемен, и необходимость сохранить незыблемыми какие-то важные в жизни вещи. Со стороны казалось: всё, что происходит на сцене этого театра – эксперимент, где-то может излишняя муштра, мнения были разные, но равнодушным это искусство никого не оставляло.
Недавно на сцене Государственного музыкального театра национального искусства под руководством В. Назарова Валентин Тепляков поставил спектакль «Братья Карамазовы». Его отношение к классике, приверженность традициям русской театральной школы находят воплощение в современных постановках, которые современны не от наличия или отсутствия в них спецэффектов, экспериментов и всякого рода новаторства. Все события происходят прежде всего в душе и сознании его персонажей. Главное в этой работе, по мнению режиссёра, было «сохранить авторский текст великого романа, показать архетипические характеры, потрясающие судьбы, мощь человеческой натуры». К вопросу об экспериментах – Валентин Васильевич цитирует великого Станиславского, сказавшего: «Юности иногда полезно погулять по тропинкам, но главное – не заблудиться и выйти на магистральную прямую».
[www.kbpravda.ru];

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Валентин Тепляков: "Юности иногда полезно погулять по тро... sult 01.03.2014 02:26


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
frank, Навигатор
Гости: 80

This forum powered by Phorum.