edgeways.ru
|
|
тоталитарное искусство Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт) Дата: 19, January, 2013 00:40
Мне было очень жалко скрипачек. Они весь концерт - т.е. час с гаком - провели на сцене под жаром сотен софитов, стоя на шпильках. При этом ни разу не передохнули и все время играли (причем, хорошо играли) и даже улыбались. Певицы - те хоть периодически по двое-трое (из семерых) уходили куда-то со сцены, потом приходили и сменяли друг дружку, а скрипачки героически наяривали практически без остановки. И одеты певицы были одинаково, как близняшки - только бижутерией отличались. Кроме того, никто из всего ансамбля ни разу не сменил сценический костюм. Видимо, северокорейским артистам не положены обширные гардеробы. Да и вообще шоу как такового не было. Хотя это скорее странно, учитывая, что мы знаем, какие шоу умеют делать в КНДР, а кто не знает - см. Ариран. В общем, культурного шока и разрыва шаблона не произошло. И тоталитаризм-таки был детектед. Но, по гамбургскому счету, выступление на твердую пятерку. Им бы кордебалет какой добавить для зрелищности - и вполне можно в мировое турне. Правда, никаких там "что-то наполовину забытое (вернее намеренно вытесненное и заменённое на "культивированную" агрессию...)" или "повеяло чем-то родным, [советским]" я там особо не обнаружил, если не считать пионерских распевок во славу отца, и сына, и внука, но там когда текст не знаешь и видеоряд не видишь - вполне даже можно подумать, что это какой-то восточный Александр Бард сочинил В остальном - добротная тихоокеанская эстрада. Местами похоже на Ванессу Мэй, местами на японских исполнителей энка. Очень вкатывает. На, примерно, 40-й минуте обнаружился безусловный шедевр - гремучая смесь из эйсид-джаза, эстрады 80-х и традиционной ("старинной") китайско-корейской песни, с исключительно нелинейным ритмическим рисунком и замечательной восточной мелодией. Хочу их диск. UPD. Не на 40-й, а на 41-й минуте. Если точнее - в 0:40:19. осень патриарха длится так долго, что рискует превратиться в весну |