edgeways.ru
|
|
Отв: Шиза от самого влиятельного пидора РФ Пользователь: КислицА (IP-адрес скрыт) Дата: 08, May, 2016 06:54 Али Бей Написал:
------------------------------------------------------- > Вчера 20:05 > > > О новом рывке американских технологий > > > > > > Это очень интересно! > > Руководитель «Сбербанка России» Герман Греф во > главе делегации из 30 российских бизнесменов и > чиновников в марте 2016 года посетил Стэнфорд и > Кремниевую (Силиконовую) долину в США. Затем по > итогам поездки он провел публичную лекцию – > встретился с молодыми специалистами в рамках > программы «Встреча лидеров» в Москве. > > Материал огромный – только сама лекция > продолжалась около полутора часов. Полностью её > можно прочитать на сайте - "Свободная пресса". > [pressafoto.ru] > > > Поэтому здесь - видео лекции и основные части > выступления. > > Полагаю, стоит посмотреть, прочитать и сделать > выводы. > > > > Герман Греф: Добрый день! Я думаю, что наша задача > сегодня попытаться донести до вас какие-то самые > ключевые выводы и впечатления, которые мы привезли > с собой из Стэнфорда, из Кремниевой долины. Как ни > парадоксально, я хочу сказать только о двух самых > главных выводах, которые я вынес. > Первый: на самом деле, нет никакой конкуренции > товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция > моделей управления. И это главный вывод. > Компании уже не конкурируют за продукт. Продукт > так быстро меняется, так быстро совершенствуется, > что совершенно бессмысленно пытаться что-то > воспроизводить… > В "Uber" нам сказали одну фразу, что «конкуренция > со стороны китайцев дошла до такой степени, что > нам кажется: если мы утром проснулись с очень > интересной новой идеей по поводу новых продуктов, > то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы > это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят». > > > И это говорит о том, что они не просто это > научились делать — они переняли, в том числе, и > такую управленческую систему, которая позволяет > реализовывать все эти инициативы с новыми > скоростями. Воспроизвести можно всё, что угодно, и > можно выиграть только за счет более эффективной > системы управления, которая, конечно, включает в > себя все аспекты, о которых мы будем говорить. И в > том числе, и, может быть, в первую очередь — > аспект культуры. > Связанный с этим вывод, раньше этого не было так > явно видно, а сейчас это абсолютно отчетливо > ощущается – всем крупным компаниям понятно, что > есть большая опасность со стороны финтеха… > Как сказал в этом году Джим Даймон, руководитель > JPMorgan Chase: «Кремниевая долина уже здесь, и > она кушает наш ланч». > Если раньше это было просто ощущение, что > страшно, и эти ребята действительно начинают > кушать наш ланч, то сейчас ясно дефинирована > проблема для крупных компаний. > Ни одна крупная компания не имеет шансов выжить в > случае, если она не трансформирует свою модель > управления. > Потому что ключевая история — чем отличаются > крупные компании от маленьких компаний или от > выросших новых компаний… Ну, «Google» никто не > назовет маленькой компанией или «Amazon» никто не > назовет маленькой компанией — уже, но они > сохраняют agility, такую проворность, гибкость, > скорость. И вот это, наверное, сегодня самая > ключевая история. > Как старым компаниям (под старыми компаниями мы > понимаем все компании, которые не родились в > течение последних 10-15 лет) – «Microsoft», > болеющей этой же самой болезнью, «Cisco», в > которой мы были, занимается трансформацией своей > бизнес-модели и повышением своей мобильности и т. > д. Все крупные компании занимаются одним и тем > же. > Мы начали свой визит с «Alcoa»— «Alcoa» > занимается тем же самым. «Boeing», представители > которого у нас выступали, занимается тем же > самым. > «HP»— одна из крупнейших и легендарных компаний > Кремниевой долины — выступали перед нами тоже. Они > провели совершенно грандиозную трансформацию, > разделив компанию на две части. Производство всего > «железа» сейчас считается commodities. У нас > commodity — это нефть, газ, удобрения и т. д. Там > уже commodities — телефоны, телевизоры, > видеокамеры и т. д. – они ничего не стоят на > рынке. Считается, что это старое производство, > мультипликаторы к рыночной стоимости применяются > старые. > В общем, «HP» делит компанию на 2 части. Как раз > на ту часть, которая продолжает производить > commodities — хотя это высочайшие технологии, я > думаю, что для любой российской hi-tech компании > производить такой commodities считалось бы верхом > хай-тека… Так вот, это у них — такой «отстой», > говоря на современном русском языке. > Нужно создавать совершенно новую модель и > производить новые продукты. И там мультипликаторы > совершенно другие, с точки зрения рыночной > капитализации. > Если говорить о мультипликаторах, то мы были у > компании «Netflix», у которой price-to-earnings, > то есть соотношение рыночной капитализации к > чистой прибыли составляет 329, по-моему. И > компания «Uber», капитализация которой сейчас, > по-моему, в районе 60 млрд, еще не вышла на > позитивный cash flow, в этом году у них первый > год, когда они собираются заработать какую-то > небольшую прибыль, только со следующего года, > 2017-2018 гг., они войдут в устойчивый тренд > операционной прибыльности. Вот это — первая > история. > Вторая история — это, конечно, скорости. Знаете, > я несколько лет назад почувствовал, что эту > скорость нельзя передать в словах, ее надо > передавать максимально в ощущениях. Важно, что > наша команда, 30 человек, выехала и, что > называется, почувствовала это собственной кожей, > всеми фибрами, всеми молекулами. Там эта скорость > ощущается очень явно. Если я скажу, что > сегодняшний год — это как пять лет, или как семь — > 10 лет назад, я, наверное, не очень сильно > промахнусь. Потому что за год происходят очень > большие изменения. Причем, большие изменения во > всем, в первую очередь… Ну, всё это можно назвать > технологиями… > И это, наверное, второй ключевой вывод, который > уже становится зримым. Интересно, как долго это > может продержаться, но пока не видно, что эти > темпы, эти скорости будут снижаться. > И здесь сразу же я вспоминаю разных экономических > историков, говоря, что в России, к сожалению, > традиционное отставание в технологическом укладе > от западных стран — в несколько десятков лет. И > первое ощущение, которое я оттуда вывез — что > никто не гарантировал эти несколько десятков лет > отставания. Это отставание может нарастать, если > мы, конечно, все вместе с вами не начнем > развиваться хотя бы с такой же скоростью… > Вот, наверное, две ключевые мысли, которые я > вынес оттуда. И то, что мы для себя наметили 4 > приоритета на этот год, — 3 из них точно отвечают > тому, о чем я сейчас сказал. Это – модель > управления, которая, собственно говоря, включает в > себя команду и культуру. Потому что ключевой > историей в модели управления являетсякультура. И > второе — это, конечно, технологии. > Знаете, невозможно уже ни с кем разговаривать на > предыдущем языке — это язык «дженералистов», что > называется. Если ты не владеешь в деталях > технологиями, то ты превращаешься в такого, > знаете, спикера-клоуна, дежурного презентатора. > Это ни у кого не вызывает ни впечатления, ни > уважения. > Время таких «общих дженералистов» — в переводе на > русский язык, «политруков» — точно ушло. И если ты > не становишься более детальным profound-лидером, > который ясно представляет себе то, что он хочет > делать, и то, что он будет делать, и то, как он > это будет делать — это удел нового лидерства, это > новый лидер... > Мы посетили «JPMorgan Chase» и «Citigroup». После > посещения «JPMorgan» можно сказать, что у них, > конечно, мощнейшая технологическая команда, и они > делают очень серьезные преобразования. И то, что > меня поразило в «JPMorgan», и то, на чем я всегда > стоял, и что поколебало мою уверенность в > правильности этой позиции — это то, что «JPMorgan» > стал использовать публичное облако. Первыми в > американской банковской системе они ушли на > «Amazon Cloud»… > И действительно, наверное, это неизбежная > история. Потому что если мы говорим о collecting > data, то этих data становится какое-то неимоверное > количество. По прогнозам, к 2020 году объем > хранимых данных увеличится примерно в 6-7 раз. > Если говорить о нас, то мы собираем данные, у нас > огромный массив информации, но мы собираем данные > пока, я бы сказал, очень примитивные. И сейчас, > когда мы построим настоящую фабрику сбора данных и > их обработки, то у нас будет взрывной рост объема > этих данных. И, конечно, я осознаю, что нам > никаких денег и сил не хватит — хранить это всё в > частном облаке. Нужно строить какой-то неимоверный > дата-центр величиной в русскую Кремниевую долину — > «Сколково». Это, конечно, очень тяжелая задача. > И нам нужно будет, конечно, очень внимательно > смотреть, какие из этих данных сколько лет > хранить, чтобы нам не забивать огромные мощности. > И я думаю, что нам нужно думать над тем, как, для > каких операций, для каких типов данных и операций > мы можем использовать публичное облако. Это – > главный вывод. > Для меня это тоже был ступор, но действительно > какие-то бэк-офисные операции, какие-то данные мы > можем перевести в публичное облако. Потому что > действительно пиковые нагрузки очень большие. > Держать свои мощности под пиковые нагрузки — > пиковые нагрузки в 2-2,5 раза превышают обычные — > и держать в 2-2,5 раза больше вычислительный > ресурс просто глупо. Поэтому вот эти пики срезать > в публичном облаке, использовать его для того, > чтобы оптимизировать свои расходы, не наращивать > совершенно не нужные для обычной деятельности > объемы ресурсов памяти — конечно, это большой > вопрос для нас. > В «Citigroup» нас поразило то, что «Citigroup» > раньше нас пошел в agile. «Citibank», который был > в шаге от банкротства в 2008 году. И то, что > называется — за одного битого двух небитых дают — > они, конечно, быстрее, чем остальные американские > банки, ушли в эту историю… > Они, наверное, самые большие американские > инвесторы в стартапы. То, что они сделали, > конечно, потрясает. Они переехали в новое здание… > Здание, по-моему, 200 тыс. с лишним кв. метров. И > они говорят: «Мы выкупили это здание целиком, мы > сейчас сюда переехали с Манхэттена». Здание, > наверное, постройки 60-70-х гг., внешне > тяжеленькое, но, правда, хорошей планировки, дает > возможность на всем этаже open-space, это > достаточно большие этажи. На этажах, конечно, > получше, чем в вестибюле, потому что вестибюль > такой — в стиле ампир, давит немного, как-то > совсем не современно смотрится. > Но когда мы вышли на этаж руководства — все > руководство сидит в agile: там нет ни одной > стены!.. Конечно, очень серьезный exercise, очень > серьезный эксперимент. > Они по дороге потеряли примерно треть менеджеров: > больше половины из них были уволены, около > половины ушло само, потому что очень большой > моральный challenge, особенно для респектабельных > банкиров. Знаете: мы же уважаемые люди, мы > привыкли себя уважать — мы, банкиры. Особенно > банкиры, сидящие в Центральном аппарате — это же > люди, а еще среди них есть особые люди и т. д. И > вот это всё, конечно, вытекло в то, что они треть > людей потеряли по дороге. О чем они нисколько не > жалеют и говорят, что это абсолютно нормальный > процесс. > И, в общем, как показывает практика, ментальные > проблемы персонала — от 30 до 50% потерь — это > нормальная история при переходе в новую > организационную структуру. Печально говорить об > этом, но, тем не менее, не могу не сказать вам, > каждому из здесь сидящих: если мы пойдем в эту > историю — а мы пойдем в эту историю — это очень > серьезный моральный выбор… > Если говорить чисто о банковских вещах: есть 4 > сферы атаки, в которых эти ребята «кушают наш > ланч». Первое — это, конечно, платежи. И есть > финтеховские компании, который это умеют делать > очень хорошо, они научились это делать пока без > прибыли для себя, но и бесплатно для клиентов. > Это большой набор компаний, таких, как «Square» > или «Stripe», компания по обработке платежей, > которая обрабатывает на аутсорсинге огромные > массивы платежей, и целый набор других > финтеховских компаний, которые занимаются чисто > транзакционным бизнесом. Конечно, для нас это > огромный объем комиссии, а они пока… > У них пока бизнес-модель одна: заполучить как > можно больше клиентов на деньги своих учредителей, > создать как можно лучшие сервисы, максимально > убрать конкурентов с площадки — то есть нас, а там > дальше посмотрим, по ходу будет рождаться > бизнес-модель. > Это, в общем, обычная история для таких > стартаповских компаний. Примерно 90% из них гибнет > по дороге, если их не покупают те, кому они > вредят. Но, как правило… убиваются традиционные > компании, и гибнут стартаповские компании, из > которых, там, 5-10% во что-то превращаются. > Мобильные технологии. Допустим, в «Citigroup» > полностью отказались от всех терминальных версий, > полностью перешли только на мобильные версии. Если > у нас мобильный СБОЛ (Сбербанк Онлайн Личный > кабинет) — неполноценная копия нашего > терминального СБОЛа, то у них терминального, > начиная с прошлого года, не существует. Они всё > делают в мобильной версии, и, считают, что > будущего бизнеса у терминальных версий не будет. > Тоже очень интересный выбор. > Второе направление — это кредитные платформы и > такие компании, как «Lending Club», «Prosper» — > уже миллиардные компании, уже «единороги». И, > конечно, если в 2013 году мы впервые о них > слышали, 3 года назад это было каким-то смешным > экспериментом, и никто не хотел в них > вкладываться, потому что никто не верил им и > скептически к ним относились, то это компании с > капитализацией в миллиарды и десятки млрд > долларов. И уже ни для кого не является тайной, > что за этими компаниями будущее, что они > наработали сумасшедшие скоринговые модели, > огромные объемы и массивы данных. И эти компании > точно будут атаковать банковский сектор по части > их ключевого бизнеса — по части их кредитных > платформ. > Есть целый ряд новых продуктов — таких, как > «SoFi» и еще целый ряд, где начинаются такие > истории, как равноправное студенческое братство, > где студенты дают друг другу кредиты через эти > платформы. Ну и т. д. Понятно, что это всё > сегментируется, они, в конце концов, нарабатывают > узкосегментированные модели, и это всё в конечном > итоге будет кем-то собрано, и это выстрелит… > Если еще три года назад это казалось смешным > экспериментом, то сегодня очевидно, за этими > компаниями – будущее. Они наработали сумасшедшие > скоринговые модели, огромные объемы и массивы > данных. И эти компании точно будут атаковать > банковский сектор по части их ключевого бизнеса — > кредитных платформ. > Третье направление — это всё, что связано с > личными финансами. Это так называемые > PFM-платформы, персональный финансовый менеджер. И > здесь тоже есть очень большой сдвиг, очень большое > количество компаний, которые вошли в этот бизнес. > Они используют и роботизированные советы, и все > технологии machine learning, deepmachine learning > работают по полной программе, и мы, я думаю, в > ближайшие годы увидим здесь взрыв. > Конечно, вывод для нас — что мы очень сильно > застряли на старте. Очевидно, что эту историю > нужно выделять в отдельную, и нам нужно очень > серьезно в этом направлении продвигаться. Или с > помощью какого-то из стартапов, или начинать > самим, но это выбор, который нужно сделать в > ближайшие недели, даже не месяцы. > В том числе, есть уже специализированные > компании, их уже достаточное количество, — которые > делают кредитные скоринги. И много компаний, > которые работают на рынке страхования. Рынок > страхования очень сильно будет атакован в > ближайшее время, здесь нашим коллегам нужно > детально в это влезть, потому что весь рынок > страхования поменяется значительно быстрее, > значительно больше, чем банкинг. Он значительно > менее регулируем, чем банкинг, и там, конечно, > идет взрывной рост огромного количества компаний. > Очевидно, что PFM-платформы, персональные > финансовые менеджеры – здесь произошел очень > большой сдвиг, они используют роботизированные > советы, machine learning, кредитные скоринги и > т.д. И эту историю нужно срочно выделять в > отдельную, нам нужно очень серьезно в этом > направлении продвигаться… > И последняя область — это всё, что касается > корпоративного банкинга. Тоже целый ряд платформ: > это и облачные приложения всевозможных финансовых > услуг. В чем их сила? В том, что опять клиентская > база самая разнообразная и очень широкая, и > облачные технологии абсолютно гибки и > адаптируемы. > Есть целый набор стартапов, которые делают > бесплатно программное обеспечение — практически > полный набор всего, что связано с потребностями > малого и среднего бизнеса… Полностью выполняют, > фактически, за него всю работу, сравнивают условия > всех финансовых услуг на рынке. Большинство из них > он может делать сам, ему предлагают услуги через > выбор наилучшего предложения на рынке. Очень > простая система, очень кастомизированная. Самое > главное, что она полностью выполняет функции > тебя-теневого «я». > И вот это еще один вывод: если мы не встанем > полностью на место клиента и всю нашу продуктовую > линейку, всю нашу тарифную линейку не заточим под > клиента, нас разнесут очень быстро. Да, это будет > больно для нас — если мы будем терять комиссии и > т. д., но нам нужно затачивать свой бизнес под > клиента. Потому что они полностью ставят себя на > место клиента... > Мы здесь в последней лекции получили понимание > того, что Банк Англии создал рабочую группу из > специалистов в области blockchain, и они > попытались оценить все сферы применимости и > последствий применимости, каквиртуальных валют, > так и blockchain для макроэкономики, в целом для > финансового сектора. Вывод очень интересен. > Для нас вывод из применимости технологии для > финансового сектора заключается только в том, что > банкам места нет. То есть технология blockchain, > если она будет доведена в ближайшие 2-3 года > максимум, позволит создать так называемую > одноуровневую банковскую систему. Когда прямо в > Центральном Банке с момента рождения каждому > гражданину открывается счет, и все операции в > blockchain могут быть и достаточно защищены, так > как это распределенная регистрация всех сделок, и, > если скорость их будет повышена, то, в общем, > честно говоря, это для нас, ребята, очень плохая > новость. Вот мы загрустили, когда мы это увидели… > Искусственный интеллект — это 4-е направление, > которое является взрывным в нашем бизнесе. Тоже > целый ряд компаний, таких, как «Billguard», > «Narrative Science» — они делают здесь сумасшедший > прорыв… > Еще один вывод: нам нужно больше сосредоточиться > на внедрение принципов принятия решений, — всё, > что связано с опять-таки c neuro science, с > нейропластичностью… > Жизненный успех — это соотношение удачно > принятых, то есть правильных, решений к общему > количеству решений, которые вы принимаете в своей > жизни. И это не имеет ничего общего с бизнесом, > это имеет общее с вашей жизнью. > Потому что каждый день так или иначе мы принимаем > решения. Мы их принимаем в основной своей массе > неосознанно и интуитивно. И когда мы не понимаем > правил принятия решений, когда мы не понимаем, в > каких случаях наша интуиция нас очень сильно > подводит — это приводит, конечно, к большому > количеству ошибок. И это первая часть, которую нам > нужно очень серьезно поднять в нашей организации… > И алгоритм принятия решений — то, о чем мы > договорились — это и факторный анализ, и > взвешивание каждого из факторов, выбор альтернатив > и в конечном итоге принятие решения на основе > оценки каждой из альтернатив — это, конечно, то, > что должно стать просто элементом нашей культуры… > Еще одна вещь — это коллаборация. Всё, что > касается agile, связано с коллаборацией. Юлия об > этом будет говорить подробно, я не буду здесь > отбирать ее хлеб. Но очевидно, что для нас это > будет самый большой вызов, на мой взгляд — ну, > один из самых больших вызовов, потому что в нашей > культуре культура коллаборации развита не очень > здорово. > Что можно сделать для того, чтобы повысить > коллаборацию, чтобы не было зазорным попросить > помощи, и это не было признаком слабости? И чтобы > было понимание того, что если ты просишь помощи, > то тебе точно эта помощь будет оказана. И культура > попросить помощи, и культура того, чтобы прийти > сразу же помощь. Это связано, конечно, с > эмоциональным интеллектом, с эмпатией, со всеми > этими вещами, которые мы в последние годы пытаемся > развивать и вкладывать. Но вот это очень большой > вызов — в том числе это принятие групповых > решений, связанных с коллаборацией, и всё, что > связано вообще с системой взаимодействия в > условиях agile — когда работают команды, маленькие > команды, как их называют. > Предел этих команд — это two-pizza-команды. > Two-pizza-команда, по «Amazon», размером не больше > такой, которую можно накормить двумя пиццами. > Поэтому их называют two-pizza. Предел этих команд > — от 5 до 12 человек… > Компании с высоким уровнем коллаборации в первую > очередь поддерживают эту коллаборацию не только за > счет культуры, но и за счет дизайна всех > процессов, это всегда такие технологические вещи. > Дизайн процессов должен быть подстроен под > коллаборацию. > Дальше: чтобы начиналась неформальная > коллаборация — был очень интересный тезис, я это > все время тоже пытаюсь провести. Я говорю: ребята, > прежде чем делать неформальные вещи, надо > формально это попытаться сделать. Так вот, любая > неформальная коллаборация начинается с формальных > постулатов и с формальных установлений. И это тоже > тезис был очень интересный. Получаешь то, что > проверяешь и то, что мотивируешь, а не то, что > ожидаешь. Это еще один тезис, это для «Сбербанка» > очень актуально, для размера нашей организации. И > специалист в этой области сказал, что для > внедрения культуры коллаборации требуются > радикальные изменения в поведении, в первую > очередь, менеджмента компании… > > Среди ответов на вопросы, которые обсуждались > после выступления Германа Грефа в аудитории, > хотелось бы выделить вот что – Impossible Foods: > производство еды другим биологическим способом! > Герман Греф: …И когда пришел этот профессор, он > сказал, что до 2040 года площадь пастбищ нужно > увеличить на 70% для того, чтобы прокормить всё > население Земли. И нужно увеличить так-то > потребление воды и т. д. И мы уничтожим нашу > Планету. И есть только один способ: начать > производить еду другим способом. > Он показал корову и говорит: «Что такое корова? > Это самый несовершенный прибор, какой только можно > придумать, по производству молока и мяса. Первое — > у него свыше 90% отходов, которые загрязняют > атмосферу. Второе — по дороге, производя молоко и > мясо, он заражает их всеми видами болезней, > которые только можно получить, большинство из > которых еще и передаются человеку. И поэтому это > колоссальная проблема. И надо убрать этого > посредника, нужно убрать эту корову как самый > несовершенный прибор. Поэтому мы сейчас в > состоянии полностью произвести биологический — не > химический — процесс образования вот этого мяса и > молока»… > Они производят молоко и сыр, которые уже продают > в супермаркетах… Причем, они доказали > американскому регулятору, что это не химический > процесс, а биологический, что это натуральная > история, произведенная из растений точно так же, > как производятся все остальные биопродукты. > И, конечно, это не оставляет камня на камне на > том, что где-то есть какая-то ниша, какая-то > норка, в которую можно «занырнуть» со страха и не > встретиться со всеми этими чудесами цивилизации. > Похоже, таких норок, ребята, нет. Это – плохая > новость для всех нас, потому что у нас с вами не > остается шансов превратиться в дауншифтеров… > Везде конкуренция, ребята, везде колоссальная > конкуренция. Она нарастает, она приближается и к > нашему дому. И мы не избежим ее, нам нужно это > понимать. И если это процесс неизбежный, нам нужно > его возглавить! Нам нужно его возглавить в нашей > стране… > И ещё. > Герман Греф: У «Alcoa» есть две вещи, мы смотрели > про 3D-металлопринтинг. Конечно, фантастические > вещи они делают. Они сейчас лидеры в изготовлении > материалов для 3D-металлопринтинга. Есть разные > способы металлопринтинга: либо из проволоки всё > это делается, либо из порошка. Из проволоки > невозможно изготовить всякие тонкие детали. А > порошок должен быть абсолютно консистентным, то > есть должны быть абсолютно одинаковые песчинки > этого порошка. И самая главная хитрость — как их > изготовить… > И они стали заниматься изобретением этой > технологии. Придумали ее, и сейчас делают в > вакуумных средах при высоких температурах каким-то > инертным газом, на атомарном уровне раздувают > металл — алюминий, медь, никель, титан и остальные > — превращая металл в атомарную пыль, абсолютно > одинаковую по своему составу. Из этой пыли можно > печатать всё, что угодно… Они выращивают из этой > мельчайшей пыли любые детали любой конфигурации, > просто любой. > И второй очень интересный сдвиг: они показали, > как они делают алюминиевый прокат. То есть если > сегодня производство алюминиевого проката занимает > 20 дней, то есть производство этих чушек > алюминиевых, потом их холодная раскатка и > превращение в листы или в рулоны соответствующего > металла… Так вот, они сделалитехнологию, которая > сразу же из производства металла, алюминия, из > глинозема, когда идет эта масса, плавится при > высокой температуре, сразу же подается по > определенной технологии на специальную линию по > прокату и при очень высокой скорости выкатывают > ленту — от самой тонкой ленты, которая > используется в домашнем хозяйстве или в > производстве банок, до ленты в 1 см, из которой > можно производить всё, что угодно. Весь процесс > занимает 20 минут. 20 дней — 20 минут… > То есть вот, для сравнения — что происходит, в > том числе, в промышленности. И самое главное, > чтоизготовленный таким образом металл, алюминиевый > прокат, обладает такими же свойствами, как железо. > То есть из него можно формовать всё, что угодно. > И они уже начали с «Ford» производить первую > модель полностью алюминиевую: он совершенно > нормально штампуется, и никаких проблем нет. И они > производят идеальные поверхности… > «Alcoa» делят пополам: часть, которая производит > commodities, который ничего не стоит — это весь > алюминиевый бизнес. И вторая часть, которая по > объему сегодня — еще одна «Alcoa»: 14 млрд > долларов продаж у Alcoa и 14 млрд долларов продаж > у второго подразделения, которое торгует вот этими > всеми высокотехнологичными вещами. И если первая > часть «Alcoa» полностью зависит от commodities > рынка, то здесь рынок абсолютно не ограничен и > выходит на новые и новые ниши. > В 2020 году, через 4 года, объем продаж будет у > этого подразделения — 25 млрд долларов. То есть у > них за 4 года больше, чем на 50% увеличится объем > продаж только этих продуктов, которые они уже > сделали. Плюс — они работают над другими > продуктами… > И мы говорили, в том числе, с нашими > алюминщиками, с Олегом Владимировичем Дерипаской, > о том, что мы пропускаем эти технологии, это > время, потом они за копейки будут покупать наше > сырье — потому что производство commodities очень > грязное, алюминиевое производство очень непростое, > затратное и т.д., очень низкомаржинальное. А все > пенки будут снимать в другом месте. Точно так же, > как нефть и ее передел, и всё остальное… > Работать с данными — ключевой вывод — нам надо > научиться. И всем… У меня в связи с этим большой > посыл. Первое: не избежать конкуренции. Мы все как > компания — конкуренция, и каждый из нас под > давлением персональной конкуренции. > Мы должны опережать время, мы должны быть первыми > — если мы хотим развиваться, если мы хотим > состояться, если мы хотим кормить свои семьи, дать > хорошее образование своим детям и т. д. Если мы > хотим изменить нашу страну. > Я считаю, что мы с вами должны это сделать. И в > данном случае «кто, если не мы» совпадает с нашими > личными интересами, с нашими интересами как > большой команды и с нашими интересами как страны. > …И — никогда не будет конца тем переменам, > которые есть, надо находить в этом удовольствие. > Поэтому давайте исходить из того, что перемены — > это не наказание и не испытание, а удовольствие, и > нужно, наверное, научиться переживать их как > большое приключение. И играть в них. > > Вы согласны, что это выступление Германа Грефа > заслуживает того, чтобы с ним ознакомится? > О чем идет речь? О шестом технологическом укладе? > А, может быть, только о технологиях, которые > доведут производство до таких масштабов и объемов, > что новые товары человечество просто будет не в > состоянии "переварить", коли и сегодня полки по > всему миру забиты товарами? > А, может быть, финансовый сектор, совершенствуя > свою систему услуг, упускает из виду, что скоро > нынешней финансовой мировой системе наступит > "карачун", ведь "отрицательные ставки" - зримый > Знак Беды, и все усовершенствования станут просто > неуместны - понадобятся совсем иные механизмы и > принципы работы? > А, может быть, все это "продвижение вперед" > основано "только и лишь" на увеличении потребления > энергии, а энергетика мира - это нефть, газ и > чуть-чуть солнца+ветра? Значит, коли кто-то > "вырубит свет", то и станет намертво вся эта > механика управления деньгами, о чем и сказано в > лекции ("облачные технологии" - это чисто > компьютерные дела, которые без электричества > работать не могут)? > А, может быть... > Доставляет и переход американцев на питание из > искусственного мяса и т.д. Теперь за Америку, > здоровье и качество "соображалки" её будущих > поколений можно быть спокойными... > В общем, лекция Грефа чрезвычайно интересна. И у > меня она вызвала много вопросов (часть из них > здесь изложена), которые, прежде всего, связаны с > тем, чтобы понять - эти новеллы, о которых сказано > в лекции, относятся к будущему или же это - > попытки выжать по-максимому оставшиеся возможности > из отмирающей финансовой системы? Ведь, лекция во > многом посвящена новым технологиям для старой > системы. > Да, много сказано про технологии, но совсем не > сказано про то, в каком мире эти технологии будут > работать уже через 10-15 лет и понадобятся ли они > тогда? Это - ускорение на пути в тупик или прорыв? > > Кто будет отрицать, что шестой технологический > уклад потребует совершенно иных решений - не > технологичных (тактика), а структурных > (стратегия)? > Тем не менее: тема заявлена, инновации > представлены. > И что-то подсказывает, что американцы не стали бы > показывать нашим нечто прорывное... Особо в > условиях бешенной конкуренции, о которой Герман > Греф в начале говорит весьма озабоченно. > > > > > > > > Яндекс.Директ > > > > > > > > > Спортивные футболки Reebok > > Спортивные футболки Reebok на Lamoda! Бесплатная > доставка! Примерка! > > > lamoda.ruАдрес и телефон > > > > > > > Планшетные компьютеры CHUWI > > Планшетные компьютеры CHUWI на Яндекс.Маркете. > Цены, отзывы и рекомендации. > > > market.yandex.ru > > > > > > > Купить планшет HAIER - > > Новый планшет от Haier - всего 2990 р! Выгодная > покупка в интернет-магазине > > > haieronline.ru > > > > Герман Греф. Фото pressafoto.ru > > Это очень интересно! > > Руководитель «Сбербанка России» Герман Греф во > главе делегации из 30 российских бизнесменов и > чиновников в марте 2016 года посетил Стэнфорд и > Кремниевую (Силиконовую) долину в США. Затем по > итогам поездки он провел публичную лекцию – > встретился с молодыми специалистами в рамках > программы «Встреча лидеров» в Москве. > > Материал огромный – только сама лекция > продолжалась около полутора часов. Полностью её > можно прочитать на сайте - "Свободная пресса". > Поэтому здесь - видео лекции и основные части > выступления. > > Полагаю, стоит посмотреть, прочитать и сделать > выводы. > > > > Герман Греф: Добрый день! Я думаю, что наша задача > сегодня попытаться донести до вас какие-то самые > ключевые выводы и впечатления, которые мы привезли > с собой из Стэнфорда, из Кремниевой долины. Как ни > парадоксально, я хочу сказать только о двух самых > главных выводах, которые я вынес. > Первый: на самом деле, нет никакой конкуренции > товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция > моделей управления. И это главный вывод. > Компании уже не конкурируют за продукт. Продукт > так быстро меняется, так быстро совершенствуется, > что совершенно бессмысленно пытаться что-то > воспроизводить… > В "Uber" нам сказали одну фразу, что «конкуренция > со стороны китайцев дошла до такой степени, что > нам кажется: если мы утром проснулись с очень > интересной новой идеей по поводу новых продуктов, > то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы > это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят». > > > И это говорит о том, что они не просто это > научились делать — они переняли, в том числе, и > такую управленческую систему, которая позволяет > реализовывать все эти инициативы с новыми > скоростями. Воспроизвести можно всё, что угодно, и > можно выиграть только за счет более эффективной > системы управления, которая, конечно, включает в > себя все аспекты, о которых мы будем говорить. И в > том числе, и, может быть, в первую очередь — > аспект культуры. > Связанный с этим вывод, раньше этого не было так > явно видно, а сейчас это абсолютно отчетливо > ощущается – всем крупным компаниям понятно, что > есть большая опасность со стороны финтеха… > Как сказал в этом году Джим Даймон, руководитель > JPMorgan Chase: «Кремниевая долина уже здесь, и > она кушает наш ланч». > Если раньше это было просто ощущение, что > страшно, и эти ребята действительно начинают > кушать наш ланч, то сейчас ясно дефинирована > проблема для крупных компаний. > Ни одна крупная компания не имеет шансов выжить в > случае, если она не трансформирует свою модель > управления. > Потому что ключевая история — чем отличаются > крупные компании от маленьких компаний или от > выросших новых компаний… Ну, «Google» никто не > назовет маленькой компанией или «Amazon» никто не > назовет маленькой компанией — уже, но они > сохраняют agility, такую проворность, гибкость, > скорость. И вот это, наверное, сегодня самая > ключевая история. > Как старым компаниям (под старыми компаниями мы > понимаем все компании, которые не родились в > течение последних 10-15 лет) – «Microsoft», > болеющей этой же самой болезнью, «Cisco», в > которой мы были, занимается трансформацией своей > бизнес-модели и повышением своей мобильности и т. > д. Все крупные компании занимаются одним и тем > же. > Мы начали свой визит с «Alcoa»— «Alcoa» > занимается тем же самым. «Boeing», представители > которого у нас выступали, занимается тем же > самым. > «HP»— одна из крупнейших и легендарных компаний > Кремниевой долины — выступали перед нами тоже. Они > провели совершенно грандиозную трансформацию, > разделив компанию на две части. Производство всего > «железа» сейчас считается commodities. У нас > commodity — это нефть, газ, удобрения и т. д. Там > уже commodities — телефоны, телевизоры, > видеокамеры и т. д. – они ничего не стоят на > рынке. Считается, что это старое производство, > мультипликаторы к рыночной стоимости применяются > старые. > В общем, «HP» делит компанию на 2 части. Как раз > на ту часть, которая продолжает производить > commodities — хотя это высочайшие технологии, я > думаю, что для любой российской hi-tech компании > производить такой commodities считалось бы верхом > хай-тека… Так вот, это у них — такой «отстой», > говоря на современном русском языке. > Нужно создавать совершенно новую модель и > производить новые продукты. И там мультипликаторы > совершенно другие, с точки зрения рыночной > капитализации. > Если говорить о мультипликаторах, то мы были у > компании «Netflix», у которой price-to-earnings, > то есть соотношение рыночной капитализации к > чистой прибыли составляет 329, по-моему. И > компания «Uber», капитализация которой сейчас, > по-моему, в районе 60 млрд, еще не вышла на > позитивный cash flow, в этом году у них первый > год, когда они собираются заработать какую-то > небольшую прибыль, только со следующего года, > 2017-2018 гг., они войдут в устойчивый тренд > операционной прибыльности. Вот это — первая > история. > Вторая история — это, конечно, скорости. Знаете, > я несколько лет назад почувствовал, что эту > скорость нельзя передать в словах, ее надо > передавать максимально в ощущениях. Важно, что > наша команда, 30 человек, выехала и, что > называется, почувствовала это собственной кожей, > всеми фибрами, всеми молекулами. Там эта скорость > ощущается очень явно. Если я скажу, что > сегодняшний год — это как пять лет, или как семь — > 10 лет назад, я, наверное, не очень сильно > промахнусь. Потому что за год происходят очень > большие изменения. Причем, большие изменения во > всем, в первую очередь… Ну, всё это можно назвать > технологиями… > И это, наверное, второй ключевой вывод, который > уже становится зримым. Интересно, как долго это > может продержаться, но пока не видно, что эти > темпы, эти скорости будут снижаться. > И здесь сразу же я вспоминаю разных экономических > историков, говоря, что в России, к сожалению, > традиционное отставание в технологическом укладе > от западных стран — в несколько десятков лет. И > первое ощущение, которое я оттуда вывез — что > никто не гарантировал эти несколько десятков лет > отставания. Это отставание может нарастать, если > мы, конечно, все вместе с вами не начнем > развиваться хотя бы с такой же скоростью… > Вот, наверное, две ключевые мысли, которые я > вынес оттуда. И то, что мы для себя наметили 4 > приоритета на этот год, — 3 из них точно отвечают > тому, о чем я сейчас сказал. Это – модель > управления, которая, собственно говоря, включает в > себя команду и культуру. Потому что ключевой > историей в модели управления являетсякультура. И > второе — это, конечно, технологии. > Знаете, невозможно уже ни с кем разговаривать на > предыдущем языке — это язык «дженералистов», что > называется. Если ты не владеешь в деталях > технологиями, то ты превращаешься в такого, > знаете, спикера-клоуна, дежурного презентатора. > Это ни у кого не вызывает ни впечатления, ни > уважения. > Время таких «общих дженералистов» — в переводе на > русский язык, «политруков» — точно ушло. И если ты > не становишься более детальным profound-лидером, > который ясно представляет себе то, что он хочет > делать, и то, что он будет делать, и то, как он > это будет делать — это удел нового лидерства, это > новый лидер... > Мы посетили «JPMorgan Chase» и «Citigroup». После > посещения «JPMorgan» можно сказать, что у них, > конечно, мощнейшая технологическая команда, и они > делают очень серьезные преобразования. И то, что > меня поразило в «JPMorgan», и то, на чем я всегда > стоял, и что поколебало мою уверенность в > правильности этой позиции — это то, что «JPMorgan» > стал использовать публичное облако. Первыми в > американской банковской системе они ушли на > «Amazon Cloud»… > И действительно, наверное, это неизбежная > история. Потому что если мы говорим о collecting > data, то этих data становится какое-то неимоверное > количество. По прогнозам, к 2020 году объем > хранимых данных увеличится примерно в 6-7 раз. > Если говорить о нас, то мы собираем данные, у нас > огромный массив информации, но мы собираем данные > пока, я бы сказал, очень примитивные. И сейчас, > когда мы построим настоящую фабрику сбора данных и > их обработки, то у нас будет взрывной рост объема > этих данных. И, конечно, я осознаю, что нам > никаких денег и сил не хватит — хранить это всё в > частном облаке. Нужно строить какой-то неимоверный > дата-центр величиной в русскую Кремниевую долину — > «Сколково». Это, конечно, очень тяжелая задача. > И нам нужно будет, конечно, очень внимательно > смотреть, какие из этих данных сколько лет > хранить, чтобы нам не забивать огромные мощности. > И я думаю, что нам нужно думать над тем, как, для > каких операций, для каких типов данных и операций > мы можем использовать публичное облако. Это – > главный вывод. > Для меня это тоже был ступор, но действительно > какие-то бэк-офисные операции, какие-то данные мы > можем перевести в публичное облако. Потому что > действительно пиковые нагрузки очень большие. > Держать свои мощности под пиковые нагрузки — > пиковые нагрузки в 2-2,5 раза превышают обычные — > и держать в 2-2,5 раза больше вычислительный > ресурс просто глупо. Поэтому вот эти пики срезать > в публичном облаке, использовать его для того, > чтобы оптимизировать свои расходы, не наращивать > совершенно не нужные для обычной деятельности > объемы ресурсов памяти — конечно, это большой > вопрос для нас. > В «Citigroup» нас поразило то, что «Citigroup» > раньше нас пошел в agile. «Citibank», который был > в шаге от банкротства в 2008 году. И то, что > называется — за одного битого двух небитых дают — > они, конечно, быстрее, чем остальные американские > банки, ушли в эту историю… > Они, наверное, самые большие американские > инвесторы в стартапы. То, что они сделали, > конечно, потрясает. Они переехали в новое здание… > Здание, по-моему, 200 тыс. с лишним кв. метров. И > они говорят: «Мы выкупили это здание целиком, мы > сейчас сюда переехали с Манхэттена». Здание, > наверное, постройки 60-70-х гг., внешне > тяжеленькое, но, правда, хорошей планировки, дает > возможность на всем этаже open-space, это > достаточно большие этажи. На этажах, конечно, > получше, чем в вестибюле, потому что вестибюль > такой — в стиле ампир, давит немного, как-то > совсем не современно смотрится. > Но когда мы вышли на этаж руководства — все > руководство сидит в agile: там нет ни одной > стены!.. Конечно, очень серьезный exercise, очень > серьезный эксперимент. > Они по дороге потеряли примерно треть менеджеров: > больше половины из них были уволены, около > половины ушло само, потому что очень большой > моральный challenge, особенно для респектабельных > банкиров. Знаете: мы же уважаемые люди, мы > привыкли себя уважать — мы, банкиры. Особенно > банкиры, сидящие в Центральном аппарате — это же > люди, а еще среди них есть особые люди и т. д. И > вот это всё, конечно, вытекло в то, что они треть > людей потеряли по дороге. О чем они нисколько не > жалеют и говорят, что это абсолютно нормальный > процесс. > И, в общем, как показывает практика, ментальные > проблемы персонала — от 30 до 50% потерь — это > нормальная история при переходе в новую > организационную структуру. Печально говорить об > этом, но, тем не менее, не могу не сказать вам, > каждому из здесь сидящих: если мы пойдем в эту > историю — а мы пойдем в эту историю — это очень > серьезный моральный выбор… > Если говорить чисто о банковских вещах: есть 4 > сферы атаки, в которых эти ребята «кушают наш > ланч». Первое — это, конечно, платежи. И есть > финтеховские компании, который это умеют делать > очень хорошо, они научились это делать пока без > прибыли для себя, но и бесплатно для клиентов. > Это большой набор компаний, таких, как «Square» > или «Stripe», компания по обработке платежей, > которая обрабатывает на аутсорсинге огромные > массивы платежей, и целый набор других > финтеховских компаний, которые занимаются чисто > транзакционным бизнесом. Конечно, для нас это > огромный объем комиссии, а они пока… > У них пока бизнес-модель одна: заполучить как > можно больше клиентов на деньги своих учредителей, > создать как можно лучшие сервисы, максимально > убрать конкурентов с площадки — то есть нас, а там > дальше посмотрим, по ходу будет рождаться > бизнес-модель. > Это, в общем, обычная история для таких > стартаповских компаний. Примерно 90% из них гибнет > по дороге, если их не покупают те, кому они > вредят. Но, как правило… убиваются традиционные > компании, и гибнут стартаповские компании, из > которых, там, 5-10% во что-то превращаются. > Мобильные технологии. Допустим, в «Citigroup» > полностью отказались от всех терминальных версий, > полностью перешли только на мобильные версии. Если > у нас мобильный СБОЛ (Сбербанк Онлайн Личный > кабинет) — неполноценная копия нашего > терминального СБОЛа, то у них терминального, > начиная с прошлого года, не существует. Они всё > делают в мобильной версии, и, считают, что > будущего бизнеса у терминальных версий не будет. > Тоже очень интересный выбор. > Второе направление — это кредитные платформы и > такие компании, как «Lending Club», «Prosper» — > уже миллиардные компании, уже «единороги». И, > конечно, если в 2013 году мы впервые о них > слышали, 3 года назад это было каким-то смешным > экспериментом, и никто не хотел в них > вкладываться, потому что никто не верил им и > скептически к ним относились, то это компании с > капитализацией в миллиарды и десятки млрд > долларов. И уже ни для кого не является тайной, > что за этими компаниями будущее, что они > наработали сумасшедшие скоринговые модели, > огромные объемы и массивы данных. И эти компании > точно будут атаковать банковский сектор по части > их ключевого бизнеса — по части их кредитных > платформ. > Есть целый ряд новых продуктов — таких, как > «SoFi» и еще целый ряд, где начинаются такие > истории, как равноправное студенческое братство, > где студенты дают друг другу кредиты через эти > платформы. Ну и т. д. Понятно, что это всё > сегментируется, они, в конце концов, нарабатывают > узкосегментированные модели, и это всё в конечном > итоге будет кем-то собрано, и это выстрелит… > Если еще три года назад это казалось смешным > экспериментом, то сегодня очевидно, за этими > компаниями – будущее. Они наработали сумасшедшие > скоринговые модели, огромные объемы и массивы > данных. И эти компании точно будут атаковать > банковский сектор по части их ключевого бизнеса — > кредитных платформ. > Третье направление — это всё, что связано с > личными финансами. Это так называемые > PFM-платформы, персональный финансовый менеджер. И > здесь тоже есть очень большой сдвиг, очень большое > количество компаний, которые вошли в этот бизнес. > Они используют и роботизированные советы, и все > технологии machine learning, deepmachine learning > работают по полной программе, и мы, я думаю, в > ближайшие годы увидим здесь взрыв. > Конечно, вывод для нас — что мы очень сильно > застряли на старте. Очевидно, что эту историю > нужно выделять в отдельную, и нам нужно очень > серьезно в этом направлении продвигаться. Или с > помощью какого-то из стартапов, или начинать > самим, но это выбор, который нужно сделать в > ближайшие недели, даже не месяцы. > В том числе, есть уже специализированные > компании, их уже достаточное количество, — которые > делают кредитные скоринги. И много компаний, > которые работают на рынке страхования. Рынок > страхования очень сильно будет атакован в > ближайшее время, здесь нашим коллегам нужно > детально в это влезть, потому что весь рынок > страхования поменяется значительно быстрее, > значительно больше, чем банкинг. Он значительно > менее регулируем, чем банкинг, и там, конечно, > идет взрывной рост огромного количества компаний. > Очевидно, что PFM-платформы, персональные > финансовые менеджеры – здесь произошел очень > большой сдвиг, они используют роботизированные > советы, machine learning, кредитные скоринги и > т.д. И эту историю нужно срочно выделять в > отдельную, нам нужно очень серьезно в этом > направлении продвигаться… > И последняя область — это всё, что касается > корпоративного банкинга. Тоже целый ряд платформ: > это и облачные приложения всевозможных финансовых > услуг. В чем их сила? В том, что опять клиентская > база самая разнообразная и очень широкая, и > облачные технологии абсолютно гибки и > адаптируемы. > Есть целый набор стартапов, которые делают > бесплатно программное обеспечение — практически > полный набор всего, что связано с потребностями > малого и среднего бизнеса… Полностью выполняют, > фактически, за него всю работу, сравнивают условия > всех финансовых услуг на рынке. Большинство из них > он может делать сам, ему предлагают услуги через > выбор наилучшего предложения на рынке. Очень > простая система, очень кастомизированная. Самое > главное, что она полностью выполняет функции > тебя-теневого «я». > И вот это еще один вывод: если мы не встанем > полностью на место клиента и всю нашу продуктовую > линейку, всю нашу тарифную линейку не заточим под > клиента, нас разнесут очень быстро. Да, это будет > больно для нас — если мы будем терять комиссии и > т. д., но нам нужно затачивать свой бизнес под > клиента. Потому что они полностью ставят себя на > место клиента... > Мы здесь в последней лекции получили понимание > того, что Банк Англии создал рабочую группу из > специалистов в области blockchain, и они > попытались оценить все сферы применимости и > последствий применимости, каквиртуальных валют, > так и blockchain для макроэкономики, в целом для > финансового сектора. Вывод очень интересен. > Для нас вывод из применимости технологии для > финансового сектора заключается только в том, что > банкам места нет. То есть технология blockchain, > если она будет доведена в ближайшие 2-3 года > максимум, позволит создать так называемую > одноуровневую банковскую систему. Когда прямо в > Центральном Банке с момента рождения каждому > гражданину открывается счет, и все операции в > blockchain могут быть и достаточно защищены, так > как это распределенная регистрация всех сделок, и, > если скорость их будет повышена, то, в общем, > честно говоря, это для нас, ребята, очень плохая > новость. Вот мы загрустили, когда мы это увидели… > Искусственный интеллект — это 4-е направление, > которое является взрывным в нашем бизнесе. Тоже > целый ряд компаний, таких, как «Billguard», > «Narrative Science» — они делают здесь сумасшедший > прорыв… > Еще один вывод: нам нужно больше сосредоточиться > на внедрение принципов принятия решений, — всё, > что связано с опять-таки c neuro science, с > нейропластичностью… > Жизненный успех — это соотношение удачно > принятых, то есть правильных, решений к общему > количеству решений, которые вы принимаете в своей > жизни. И это не имеет ничего общего с бизнесом, > это имеет общее с вашей жизнью. > Потому что каждый день так или иначе мы принимаем > решения. Мы их принимаем в основной своей массе > неосознанно и интуитивно. И когда мы не понимаем > правил принятия решений, когда мы не понимаем, в > каких случаях наша интуиция нас очень сильно > подводит — это приводит, конечно, к большому > количеству ошибок. И это первая часть, которую нам > нужно очень серьезно поднять в нашей организации… > И алгоритм принятия решений — то, о чем мы > договорились — это и факторный анализ, и > взвешивание каждого из факторов, выбор альтернатив > и в конечном итоге принятие решения на основе > оценки каждой из альтернатив — это, конечно, то, > что должно стать просто элементом нашей культуры… > Еще одна вещь — это коллаборация. Всё, что > касается agile, связано с коллаборацией. Юлия об > этом будет говорить подробно, я не буду здесь > отбирать ее хлеб. Но очевидно, что для нас это > будет самый большой вызов, на мой взгляд — ну, > один из самых больших вызовов, потому что в нашей > культуре культура коллаборации развита не очень > здорово. > Что можно сделать для того, чтобы повысить > коллаборацию, чтобы не было зазорным попросить > помощи, и это не было признаком слабости? И чтобы > было понимание того, что если ты просишь помощи, > то тебе точно эта помощь будет оказана. И культура > попросить помощи, и культура того, чтобы прийти > сразу же помощь. Это связано, конечно, с > эмоциональным интеллектом, с эмпатией, со всеми > этими вещами, которые мы в последние годы пытаемся > развивать и вкладывать. Но вот это очень большой > вызов — в том числе это принятие групповых > решений, связанных с коллаборацией, и всё, что > связано вообще с системой взаимодействия в > условиях agile — когда работают команды, маленькие > команды, как их называют. > Предел этих команд — это two-pizza-команды. > Two-pizza-команда, по «Amazon», размером не больше > такой, которую можно накормить двумя пиццами. > Поэтому их называют two-pizza. Предел этих команд > — от 5 до 12 человек… > Компании с высоким уровнем коллаборации в первую > очередь поддерживают эту коллаборацию не только за > счет культуры, но и за счет дизайна всех > процессов, это всегда такие технологические вещи. > Дизайн процессов должен быть подстроен под > коллаборацию. > Дальше: чтобы начиналась неформальная > коллаборация — был очень интересный тезис, я это > все время тоже пытаюсь провести. Я говорю: ребята, > прежде чем делать неформальные вещи, надо > формально это попытаться сделать. Так вот, любая > неформальная коллаборация начинается с формальных > постулатов и с формальных установлений. И это тоже > тезис был очень интересный. Получаешь то, что > проверяешь и то, что мотивируешь, а не то, что > ожидаешь. Это еще один тезис, это для «Сбербанка» > очень актуально, для размера нашей организации. И > специалист в этой области сказал, что для > внедрения культуры коллаборации требуются > радикальные изменения в поведении, в первую > очередь, менеджмента компании… > > Среди ответов на вопросы, которые обсуждались > после выступления Германа Грефа в аудитории, > хотелось бы выделить вот что – Impossible Foods: > производство еды другим биологическим способом! > Герман Греф: …И когда пришел этот профессор, он > сказал, что до 2040 года площадь пастбищ нужно > увеличить на 70% для того, чтобы прокормить всё > население Земли. И нужно увеличить так-то > потребление воды и т. д. И мы уничтожим нашу > Планету. И есть только один способ: начать > производить еду другим способом. > Он показал корову и говорит: «Что такое корова? > Это самый несовершенный прибор, какой только можно > придумать, по производству молока и мяса. Первое — > у него свыше 90% отходов, которые загрязняют > атмосферу. Второе — по дороге, производя молоко и > мясо, он заражает их всеми видами болезней, > которые только можно получить, большинство из > которых еще и передаются человеку. И поэтому это > колоссальная проблема. И надо убрать этого > посредника, нужно убрать эту корову как самый > несовершенный прибор. Поэтому мы сейчас в > состоянии полностью произвести биологический — не > химический — процесс образования вот этого мяса и > молока»… > Они производят молоко и сыр, которые уже продают > в супермаркетах… Причем, они доказали > американскому регулятору, что это не химический > процесс, а биологический, что это натуральная > история, произведенная из растений точно так же, > как производятся все остальные биопродукты. > И, конечно, это не оставляет камня на камне на > том, что где-то есть какая-то ниша, какая-то > норка, в которую можно «занырнуть» со страха и не > встретиться со всеми этими чудесами цивилизации. > Похоже, таких норок, ребята, нет. Это – плохая > новость для всех нас, потому что у нас с вами не > остается шансов превратиться в дауншифтеров… > Везде конкуренция, ребята, везде колоссальная > конкуренция. Она нарастает, она приближается и к > нашему дому. И мы не избежим ее, нам нужно это > понимать. И если это процесс неизбежный, нам нужно > его возглавить! Нам нужно его возглавить в нашей > стране… > И ещё. > Герман Греф: У «Alcoa» есть две вещи, мы смотрели > про 3D-металлопринтинг. Конечно, фантастические > вещи они делают. Они сейчас лидеры в изготовлении > материалов для 3D-металлопринтинга. Есть разные > способы металлопринтинга: либо из проволоки всё > это делается, либо из порошка. Из проволоки > невозможно изготовить всякие тонкие детали. А > порошок должен быть абсолютно консистентным, то > есть должны быть абсолютно одинаковые песчинки > этого порошка. И самая главная хитрость — как их > изготовить… > И они стали заниматься изобретением этой > технологии. Придумали ее, и сейчас делают в > вакуумных средах при высоких температурах каким-то > инертным газом, на атомарном уровне раздувают > металл — алюминий, медь, никель, титан и остальные > — превращая металл в атомарную пыль, абсолютно > одинаковую по своему составу. Из этой пыли можно > печатать всё, что угодно… Они выращивают из этой > мельчайшей пыли любые детали любой конфигурации, > просто любой. > И второй очень интересный сдвиг: они показали, > как они делают алюминиевый прокат. То есть если > сегодня производство алюминиевого проката занимает > 20 дней, то есть производство этих чушек > алюминиевых, потом их холодная раскатка и > превращение в листы или в рулоны соответствующего > металла… Так вот, они сделалитехнологию, которая > сразу же из производства металла, алюминия, из > глинозема, когда идет эта масса, плавится при > высокой температуре, сразу же подается по > определенной технологии на специальную линию по > прокату и при очень высокой скорости выкатывают > ленту — от самой тонкой ленты, которая > используется в домашнем хозяйстве или в > производстве банок, до ленты в 1 см, из которой > можно производить всё, что угодно. Весь процесс > занимает 20 минут. 20 дней — 20 минут… > То есть вот, для сравнения — что происходит, в > том числе, в промышленности. И самое главное, > чтоизготовленный таким образом металл, алюминиевый > прокат, обладает такими же свойствами, как железо. > То есть из него можно формовать всё, что угодно. > И они уже начали с «Ford» производить первую > модель полностью алюминиевую: он совершенно > нормально штампуется, и никаких проблем нет. И они > производят идеальные поверхности… > «Alcoa» делят пополам: часть, которая производит > commodities, который ничего не стоит — это весь > алюминиевый бизнес. И вторая часть, которая по > объему сегодня — еще одна «Alcoa»: 14 млрд > долларов продаж у Alcoa и 14 млрд долларов продаж > у второго подразделения, которое торгует вот этими > всеми высокотехнологичными вещами. И если первая > часть «Alcoa» полностью зависит от commodities > рынка, то здесь рынок абсолютно не ограничен и > выходит на новые и новые ниши. > В 2020 году, через 4 года, объем продаж будет у > этого подразделения — 25 млрд долларов. То есть у > них за 4 года больше, чем на 50% увеличится объем > продаж только этих продуктов, которые они уже > сделали. Плюс — они работают над другими > продуктами… > И мы говорили, в том числе, с нашими > алюминщиками, с Олегом Владимировичем Дерипаской, > о том, что мы пропускаем эти технологии, это > время, потом они за копейки будут покупать наше > сырье — потому что производство commodities очень > грязное, алюминиевое производство очень непростое, > затратное и т.д., очень низкомаржинальное. А все > пенки будут снимать в другом месте. Точно так же, > как нефть и ее передел, и всё остальное… > Работать с данными — ключевой вывод — нам надо > научиться. И всем… У меня в связи с этим большой > посыл. Первое: не избежать конкуренции. Мы все как > компания — конкуренция, и каждый из нас под > давлением персональной конкуренции. > Мы должны опережать время, мы должны быть первыми > — если мы хотим развиваться, если мы хотим > состояться, если мы хотим кормить свои семьи, дать > хорошее образование своим детям и т. д. Если мы > хотим изменить нашу страну. > Я считаю, что мы с вами должны это сделать. И в > данном случае «кто, если не мы» совпадает с нашими > личными интересами, с нашими интересами как > большой команды и с нашими интересами как страны. > …И — никогда не будет конца тем переменам, > которые есть, надо находить в этом удовольствие. > Поэтому давайте исходить из того, что перемены — > это не наказание и не испытание, а удовольствие, и > нужно, наверное, научиться переживать их как > большое приключение. И играть в них. > > Вы согласны, что это выступление Германа Грефа > заслуживает того, чтобы с ним ознакомится? > О чем идет речь? О шестом технологическом укладе? > А, может быть, только о технологиях, которые > доведут производство до таких масштабов и объемов, > что новые товары человечество просто будет не в > состоянии "переварить", коли и сегодня полки по > всему миру забиты товарами? > А, может быть, финансовый сектор, совершенствуя > свою систему услуг, упускает из виду, что скоро > нынешней финансовой мировой системе наступит > "карачун", ведь "отрицательные ставки" - зримый > Знак Беды, и все усовершенствования станут просто > неуместны - понадобятся совсем иные механизмы и > принципы работы? > А, может быть, все это "продвижение вперед" > основано "только и лишь" на увеличении потребления > энергии, а энергетика мира - это нефть, газ и > чуть-чуть солнца+ветра? Значит, коли кто-то > "вырубит свет", то и станет намертво вся эта > механика управления деньгами, о чем и сказано в > лекции ("облачные технологии" - это чисто > компьютерные дела, которые без электричества > работать не могут)? > А, может быть... > Доставляет и переход американцев на питание из > искусственного мяса и т.д. Теперь за Америку, > здоровье и качество "соображалки" её будущих > поколений можно быть спокойными... > В общем, лекция Грефа чрезвычайно интересна. И у > меня она вызвала много вопросов (часть из них > здесь изложена), которые, прежде всего, связаны с > тем, чтобы понять - эти новеллы, о которых сказано > в лекции, относятся к будущему или же это - > попытки выжать по-максимому оставшиеся возможности > из отмирающей финансовой системы? Ведь, лекция во > многом посвящена новым технологиям для старой > системы. > Да, много сказано про технологии, но совсем не > сказано про то, в каком мире эти технологии будут > работать уже через 10-15 лет и понадобятся ли они > тогда? Это - ускорение на пути в тупик или прорыв? > > Кто будет отрицать, что шестой технологический > уклад потребует совершенно иных решений - не > технологичных (тактика), а структурных > (стратегия)? > Тем не менее: тема заявлена, инновации > представлены. > И что-то подсказывает, что американцы не стали бы > показывать нашим нечто прорывное... Особо в > условиях бешенной конкуренции, о которой Герман > Греф в начале говорит весьма озабоченно. > [cont.ws] Модератор: 11.05.2016 08:01 Навигатор: Разделить тему (...) 11.05.2016 08:01 Навигатор: Тема была перемещена в указанный форум. (Политзанятия -> Неформатъ) |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Отв: Шиза от самого влиятельного пидора РФ | КислицА | 08.05.2016 06:54 |
(адм) Предупреждение | Навигатор | 11.05.2016 08:01 |