Автор: Макс (---.misa.ac.ru)
Дата: 20-09-03 13:45
Володя, ты вообще хорошо громишь их. Очень аргументированно, причем они отвечают руганью и демагогией за отсутствием аргументов. Что касается неприязни к революции и большевикам, у меня ее нет. Но я стараюсь просто объективно относиться и к красным и белым. Но все-таки, хотел бы отметить одну вещь. Шолохов очень симпатизировал казачеству, но тем не менее, был стеснен цензурой. Отсюда и некоторое "раздвоение" автора и может быть то, что те места романа, которые написаны с симпатией к красным, несколько слабее, чем те, где Шолохов симпатизирует казакам, которые в определенные моменты истории в своем большинстве были на стороне белых. Здесь не надо искать мнимых авторов. С одной стороны Шолохов старался написать правду о жестокости красных (кстати, так же, как и о жестокости белых) с другой стороны - он понимал стесненность цензурными условиями. Точно так же, как это, впрочем, понимали и дореволюционные авторы, критикующие дореволюционный строй. Взять, например, Некрасова. Под давлением цензуры он ввел в свои стихи немало слабых в поэтическом отношении строчек, лояльных тогдашнему режиму. Но Некрасов специально сохранял черновики. И когда Некрасова очистили от цензурных искажений, оказалось, что техника стиха Некрасова безупречна. Об этом писал Чуковский. Кстати Некрасов писал далеко не только о "страданиях русского крестьянства", этот поэт гораздо шире, чем думают некоторые. Поэтому, если говорить о пресловутой теории "соавтора", то можно сказать - что Тихий Дон писали два Шолохова - один, который стремился рассказать правду, а другой - тот же самый человек, но стесненный цензурой. Честно говоря лень искать ссылки, все равно эта публика им не поверит, но в романе Тихий Дон найдено столько описаний Вешенской, столько реальных прототипов - жителей Вешенской, столько описаний местности, характерных для Вешенской и прочих временных и территориальных свидетельств, которые полностью исключают вернсию об авторстве Крюкова. Достоверно известно знакомство Шолохова с Харлампием Ермаковым, расстрелянным в конце 20-х годов. Вот его можно считать единственным "соавтором" и одновременно героем романа, рассказавшим в устной форме Шолохову свою жизнь. Естественно, что здесь и речи не может идти о плагиате. Достоверно известно о значительном совпадении биографии Мелехова с биографией Ермакова. Даже у Аксиньи есть исторический протототип, хотя ее из этических соображений не называют.
|
|