Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата: 23-11-03 14:39
Да, забавно.
Спасибо за ссылку.
Позволю себе зацитировать:
"С.: Не, не хочет.. СМИ в тяжелом положении, всё понятно… Мы вообще чего книгу писать начали? (Гаврилову) Тебе ли не знать, как литературному критику, что современная литература переживает страшный трындец. Я покупаю новинки, внимательно читаю, и вижу, что большая часть книжек такая - выпил, потрахался, проснулся - не помню, то ли пил, то ли трахался. Постмодернизм, телки, модные кабаки. И пару строк про говно - непонятно почему и зачем оно так модно и популярно.
Еще одна линия - so called иронические детективы. И видно же, что человек пишет с усилием, думает: вот, линия бедная - так я сейчас еще парадоксальную линию впишу, чтобы поинтереснее получилось, чтобы вышло, что девушка не просто спит с одноклассником, с которым 20 лет назад закончила школу, но еще и отравила его жену, трахнула его кобелька… Потом кто-то что-то спер, кого-то зарезали, кого-то переехали, потом обнаруживается двойник, потом сироты, разлученные 30 лет назад, встречаются, один оказывается полковником милиции, кто-то влюбился, поменял квартиру - ужас же. (Коху)Вот у тебя я как раз остался по пьянке ночевать на даче, а тем лежит Донцова - не знаю уж, кто ее у тебя читает…
К.: Ольга…
С.: А! Это вот девочка одиннадцати лет читает. Я прочитал полкнижки, совсем запутался, и увидев это, понял, что кто-то должен создавать качественную литературу. Я вот очень люблю Пелевина и уважаю этого парня за то, что он поднимает русскую литературу и здесь и на Западе. А вот последнюю книжку его я читал - с огромным интересом, четыре года человек молчал, - ну да, есть забавные вещи, что-то про чекистов… Но сказать, что писатель дал нам какое-то новое видение мира, блеснул какими-то литературными открытиями - нет. В целом - да, спасибо, хорошо.
К.: Садись, четыре…
С.: Да. А должен быть отличник, который сидит и пишет.
- И вы решили подхватить знамя из ослабевших рук Пелевина?
К.: Я, как большой теоретик литературы, решил, что нужно возродить самый старый литературный жанр - диалоги. Мы наговорили, снабдили комментариями, отредактировали - и вперед!
- Жанр таких кухонных посиделок хорош тем, что он очень легкий…
К.: И он усложняется и утяжеляется очень легко. Сахар по вкусу. Хочешь - добавь комментарии, и всё. Я, как всякий интеллигентный человек, читаю на унитазе. И поэтому основное требование к книге - чтобы на каком бы месте ее ни открыл - она сразу бы читалась.
С.: Вот Татьяна Толстая - она не только писатель, но и наша собутыльница… При всем уважении к ней как к писателю с огромными тиражами и изданиями на Западе, я должен сказать, что в диалоге за бутылкой она сильнее, чем в своих книгах.
К.: Да.
С.: Вот и Алик подтверждает. Она мастер импровизации, это невозможно в книге сделать. У нее бешеный темперамент, который в буквах как-то тяжело передать, если пишешь какие-то политкорректные тексты. И в итоге мы - на верном пути. Если бы сегодня Лев Толстой начал творить, он вряд ли бы стал долго рассказывать историю про то, как дама гуляла с прапорщиком, а муж за бл*дство выгнал ее из дома, не дал видеться с ребенком, и она попала под транспортное средство. Он бы сидел, бухал, и говорил о великом.
К.: Ну ладно тебе, что ты на Толстого-то гонишь, а?
С.: Ну а что, нельзя? Праправнучка вот может, а он не смог бы?
- Русских писателей последних нескольких лет как раз и обвиняют справедливо в том, что они вместо того, чтобы писать великую литературу, постоянно сидят и бухают…
К.: Ну вот мы бухаем, и одновременно делаем великую литературу. Всё. Это теперь наш копирайт, мы его зафиксировали. У Платона нет копирайта, а у нас есть, этот жанр теперь наш. Сейчас появятся такие диалоги, скажут - всё у Коха со Свинаренкой стырили.
С.: Уже не будут говорить «Стырили у Платона», народ-то мельчает, кто его читал…"
|
|