Литературный Салон (архив)
 Порнограф Шолохов
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   20-11-03 18:28

Начинаем изучать факты вмешательства соавторов-плагиаторов, подписавшихся фамилией Михаил Шолохов (вопрос о том, один ли М.Ш. это был или ему помогали тесть Громославский с Серафимовичем, выведем за скобки данного наблюдения), в текст авторского протографа романа «Тихий Дон».
Помогут нам в изучении этих фактов опубликованные Львом Колодным во 2-м издании книги «Как я нашёл “Тихий Дон”?» фрагменты действительно найденной им рукописи – автографа М.Ш.

Вот хорошо известный кусочек, рассказывающей историю замужества Аксиньи за Степаном Астаховым (цитирую по lib.ru):

Аксинью выдали за Степана семнадцати лет. Взяли ее с хутора Дубровки, с
той стороны Дона, с песков.
За год до выдачи осенью пахала она в степи, верст за восемь от хутора.
Ночью отец ее, пятидесятилетний старик, связал ей треногой руки и
изнасиловал.
- Убью, ежели пикнешь слово, а будешь помалкивать - справлю плюшевую
кофту и гетры с калошами. Так и помни: убью, ежели что... - пообещал он
ей.
Ночью, в одной изорванной исподнице, прибежала Аксинья в хутор. Валяясь
в ногах у матери, давясь рыданиями, рассказывала... Мать и старший брат,
атаманец, только что вернувшийся со службы, запрягли в бричку лошадей,
посадили с собой Аксинью и поехали туда, к отцу. За восемь верст брат чуть
не запалил лошадей. Отца нашли возле стана. Пьяный, спал он на
разостланном зипуне, около валялась порожняя бутылка из-под водки. На
глазах у Аксиньи брат отцепил от брички барок, ногами поднял спящего отца,
что-то коротко спросил у него и ударил окованным барком старика в
переносицу. Вдвоем с матерью били его часа полтора. Всегда смирная,
престарелая мать исступленно дергала на обеспамятевшем муже волосы, брат
старался ногами. Аксинья лежала под бричкой, укутав голову, молча
тряслась... Перед светом привезли старика домой. Он жалобно мычал, шарил
по горнице глазами, отыскивая спрятавшуюся Аксинью. Из оторванного уха его
стекала на подушку кровь. Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал
с арбы и убился.
А через год приехали на нарядной бричке сваты за Аксинью. Высокий,
крутошеий и статный Степан невесте понравился, на осенний мясоед назначили
свадьбу. Подошел такой предзимний, с морозцем и веселым ледозвоном день,
окрутили молодых; с той поры и водворилась Аксинья в астаховском доме
молодой хозяйкой. Свекровь, высокая, согнутая какой-то жестокой бабьей
болезнью старуха, на другой же день после гульбы рано разбудила Аксинью,
привела ее на кухню и, бесцельно переставляя рогачи, сказала:
- Вот что, милая моя сношенька, взяли мы тебя не кохаться да не
вылеживаться. Иди-ка передои коров, а после становись к печке стряпать. Я
- старая, немощь одолевает, а хозяйство ты к рукам бери, за тобой оно
ляжет.
В этот же день в амбаре Степан обдуманно и страшно избил молодую жену.
Бил в живот, в груди, в спину; бил с таким расчетом, чтобы не видно было
людям. С той поры стал он прихватывать на стороне, путался с гулящими
жалмерками, уходил чуть не каждую ночь, замкнув Аксинью в амбаре или
горенке.
Года полтора не прощал ей обиду: пока не родился ребенок. После этого
притих, но на ласку был скуп и по-прежнему редко ночевал дома.


Бросается в глаза обилие натуралистических и порнографических подробностей.

Смотрим в рукопись.
Вот исходный авторский текст, заботливо переписанный старательной рукой комсомольца Шолохова:



Ничего близкого к порнухе и чернухе там нет – ни изнасилования отцом, ни его избиения до смерти женой и сыном, ни избиения Аксиньи Степаном.
Откуда же всё это взялось?
Смотрим на соседнюю страницу:



Вот они – вставочки!
Комсомольцу Мише или его тестю, по-видимому, показалась очень уж благостной картина казачьей жизни в исходном тексте, написанном не ими, и выход для снятия такого вредного для дела победившей революции впечатления был найден: несколько леденящих кровь абзацев – и вот уже казаки такая же ублюжья сволочь, как и мы, только хуже.

Таким образом, видно, что вмешательство соавтора(-ов) в текст протографа началось фактически с самых первых глав. И во многих случаях факты такого вмешательства можно отследить, тщательно изучив найденную Л.Колодным рукопись.

 Грамотно
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   20-11-03 18:55

Да уж... И за это дают Нобелей?

Кстати, мне всегда казалось, что ента вот брутальность с "Титусом" перекликается. Нет ли тут Шаксперовского духа (в переносном смысле, ессно)?

:))

 Титус
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   21-11-03 09:58

состоит из брутальности практически целиком - именно поэтому там это основной художественный принцип.

Про ТД этого не скажешь.

 Re: Титус
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   21-11-03 15:53

Так ведь и "Шекспир" - составной проект, как и "Тихий Дон". Только по объему его превосходящий.

 Проект Шекспир
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   21-11-03 16:53

куда ка шире проекта Тихий Дон.
Хотя проект Тихий Дон куда как шире подпроекта Тит Андроник.

 Мысль о соавторстве
Автор: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Дата:   22-11-03 07:34

(кроме Шолохова и его тестя) мне близка. Был там и шурин. Эта рукопись была у Кудашева? Почерк МШ? Источник этого эпизода неизвестен? По принципу презумпции - это место не плагиат. Где можно подробнее об этой рукописи?

 Re: Мысль о соавторстве
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   24-11-03 15:18

> Эта рукопись была у Кудашева?

Кудашев - это кто?

> Почерк МШ?

Утверждается, что да. Я не проверял.

> Источник этого эпизода неизвестен?

Мне - нет.

> По принципу презумпции - это место не плагиат.

Следует рассматривать вопрос комплексно (см. работу Макаровых).
То, что на первой приведённой страничке, - переписанный чужой текст. То, что на второй, - соавторское дополнение.

> Где можно подробнее об этой рукописи?

Л.Колодный. Как я нашёл "Тихий Дон". Издание 2-е.
(Название издательства и год издания посмотрю дома, если надо.)

 Кудашев -
Автор: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Дата:   24-11-03 16:02

это писатель, друг МШ, ему последний отдал на хранение эту рукопись. Она была представлена комиссии 1929 г?

 Re: Порнограф Шолохов
Автор: ingvar (---.ictp.trieste.it)
Дата:   25-11-03 22:07

Можно поинтересоваться? Просто любопытно: порнография - это слово "изнасиловал"? Правильно ли я понимаю, что любое произведение (или эпизод в нем), где упоминается это слово (и само действие, разумеется), Вы считаете порноргафическим?

Просто хочу уточнить, без всякой связи с Шолоховым. Заранее спасибо.

 Re: Порнограф Шолохов
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   26-11-03 09:55

Можно.

Не только.

Нет.

Пожалуйста.

 И невдомек Пирксу
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   26-11-03 13:46

что:

а) автор всегда имеет право сделать ту или иную вставку, дополнить первон. вар-т

б)вставка эта чрезвычайно важна и сделана очень таланливым человеком - тем, что и написал роман.

Без нее образ Аксиньи был бы неполон. Психологически непонятно, с чего вдруг она бросилась на Григория? Если убрать вставки - шлюха развратная, и все! А с вставкой все делается ясным и понятным: бабе недостовало любви и ласки. Отец-зверюга изнасиловал, муж-зверюга обиделся и бил - вот и потянуло ее "к ласковому и веселому Гришке".Образ Аксиньи становится близким, понятным и законченным. Что здесь "порнографического" увидел Пиркс - непонятно! Жизнь в России всегда была зверской и жестокой, а в те времена особенно - Горького хотя бы по читал, там таких сцен полно!

Мне просто смешно, когда я вижу, как абсолютно бесталанные, обделенные умом и чутьем люди начинают судить великое, законченное во всех деталях и чрезвычайно правдивое ( тем и великое) про-е!

 Именно за это!
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   26-11-03 13:52

И совершенно правильно! Именно эта вставка ( коя сделана тем же автором, что и весь роман написал - т.е. Шолоховым) и делает образ Аксиньи живым и понятным. Становится ясным, с чего вдруг хорошая, верная баба увлеклась соседом и загуляла от мужа....Кроме того, она верно рисует дикость и зверство казачьего примитивного быта. становится ясным, откуда та зверская жестокость. с коей потом эти мужики рубили друг друга на куски за кусок земли...

За эту вот правдивость и дают Нобелей!А не за всякие сладкие и идиотски-приторные лубочные картинки, кои рисовал, скажем, тот же Крючков или сегодня рисует Никита Михалков в своих "Симбирских цирюльниках..."

 "Брутальность" ТД
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   26-11-03 13:58

это просто жизненная правда - чего Пиркс не знает!

Те картины зверского казачьего быта, кои рисует Шолохов ( изнасилование Аксиньи, драка на мельнице и пр. ) - совершенно необходимы. Они рисуют психологически верный и абсолютно достоверный образ казаков - пахарей и воинов.Эти зарисовки объясняют читателю, откуда взялась та дикая свирепость, тот накал страстей, с которой шла гражданская война на Дону - словом, все то, что и сделало роман таким знаменитым и читаемым во всем мире!

 Пиркс, как известно,
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   26-11-03 14:56

роман не читал. Это у него манера такая - судить о про-ии, смысл коего для него темен!

Пусть объяснит: как без этих эпизодов истолковать то, что Аксинья связалась с Гришкой? Тем, что бабе захотелось потрахаться гна стороне? Позже Аксинья говорит: "Поздно, мил друг Степа, ты всхомянулся! Ведь ты нашу любовь в прах втолочил! Ты меня к Гришке пихнул, помнишь?" О чем она? Как пихнул? Как втолочил? без сцен избияния ее Степаном это становится совершенно непонятным - а облик Аксиньи совсем иным: из верной, но не нашедшей любви в муже бабы она становится шлюшкой, вроде Дашки Мелеховой!

Меня просто поражает та безумная наглость, с коей безграмотный и совершено бесталанный человек называет великого писателя "плагиатором" и "порнографом"! Кто он такой, чтобы такими словами бросаться? Я уж не говорю, что это - обычная подлость: живой шакал пинает мертвого льва! Одно утешает: Шолохов в защите не нуждается. В отличие от его "критиков" он был, есть и будет великим писателем!

 "психологически верный и абсолютно достоверный"
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 08:00

Вот такие утверждения мне всегда казались несколько... мм... кавалеристскими, что ли...

 "живой шакал"
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 08:02

Полагаю, Володя, я должен сделать Вам модераторское предупреждение. Не находите?

 А что-нибудь конкретно
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 11:54

недостоверного и психологически сомнительного в образе Аксиньи не могли бы указать? А то мне такие утверждения, как Ваши, всегда казались...м-м-м... несколько расплывчатыми и туманными, немного ни о чем...Как говорил Беня Крик: "Может, не будем размазывать белую кашу по чистому столу?"

 Скажите честно, пожалуйста,
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 12:11

кто дал право Пирксу оскорблять великого писателя, называя его "порнографом" и "плагиатором"? Ведь тем самым Пиркс оскорбляет всех его почитателей, и меня в том числе, нет?

Великий Шолохов создал грандиозное про-е, прославившее во всем мире Россию, ее народ и революцию.Тем самым он прославил меня, его соотечественника. Оскорбить Шолохова - значит, по сути, оскорбить меня и миллионы людей, которые его любят и уважают. Разве нет? Наконец, это просто непорядочно: Шолохов мертв! Он не может ответить! Вы не согласны?

Пиркс не Шолохов, не Толстой и даже не Солженицын. Кто дал ему право снисходительно похлопывать великого писателя по плечу и называть "комсомольцем Мишей"? По моему скромному разумению, Пиркс должен к такой грандиозной фигуре подходить с низкими поклонами, очень осторожно. У него есть сомнения в авторстве Шолохова? Пусть высказывает их в подобающем его чину тоне: а что, мол, г-да, при всем уважении к величию Шолохова - не кажется Вам, что сей эпизод появился искусственно? Что он чужероден роману? Не объясните ли мне, что сие значит и зачем он здесь? Может, я просто не понимаю. и все мои сомнения от недомыслия?

И тогда мы ему вежливо и спокойно говорим: именно так, г-н Пиркс. Именно по недомыслию-с.Эпизоды эти совершенно необходимы и органичны: они объясняют причины, по которым хорошая баба Аксинья изменила мужу с соседом. И расходимся, довольные друг другом.

Посему я безусловно готов извиниться перед г-ном Пирксом за мою горячность, при одном, однако условии: что он извинится передо мной и всеми поклонниками Шолохова за свой недостойный, крайне развязный и наглый тон и пообещает, что впредь придерживаться его не будет.

 Re: А что-нибудь конкретно
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 13:32

Лично я не могу судить о "психологической верности или абсолютной достоверности" этого образа, потому как не знаком с реальной казачьей средой первой половины прошлого века также хорошо, как Вы. Я тогда не жил.

 А что, Вы думаете
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 13:56

психология казаков радикально отличается от общечеловеческой? Казаки не такие люди, как и все мы? Мишка Кошевой был не прав, когда говорил: "Они думают: дикой казак, у него вместо души бутылошная склянка... А ить мы такие же, как и все: своему горю печалуем, чужой радости не радуемся, баб любим, как и все..."?

Я лично думаю, что это не так. Во всяком случае, психология казаков, изображенных Шолоховым, мне близка и понятна так же, как если бы я жил среди них. Казаки у него не какие-то "картонные донцы на картонных же лошадях", а понятные и совершенно живые люди - как и те, что меня окружают. В том и сила романа.

С точки зрения общечеловеческой: что фальшивого и недостоверного видится Вам в образе Аксиньи? Что конкретно?

 думать вредно
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 14:11

Я не знаю, что такое "общечеловеческий". Это, похоже, какое-то очередное изобретение патриотов?

 Это врачи Вам
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 14:25

посоветовали? Очень жаль. Тогда советую не напрягаться и заняться какой-либо иной деятельностью.

Общечеловеческий - значит, доступный всем людям. бе зразличия вероисповедания. цвета кожи и др. Но Вы не напрягайтесь слишком: люди ведь разные бывают. Бывают и такие, кому общечеловеческие понятия и ценности, увы, абсолютно недоступны...

Как я понял, ничего конкретного об образе аксиньи сказать не в состоянии? Не по той ли причине, что и Пиркс - т.е. попросту потому, что роман не читали вовсе?

 а Вам врачи ничего не советовали случаем?
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 14:38

Чего-й то Вы о них вспомнили сразу? Или только что с приема?

"общечеловеческие понятия и ценности" - миф. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Поэтому вся дальнейшая патетика Ваша теряет смысл.

И разговариваю я с Вами сейчас, кстати, не по содержанию романа, а по Вашим голословным утверждениям, так что будьте добры, не переводите тему.

Когда разберемся с голословными утверждениями - тогда поговорим и о том, кто из нас читал роман, а кто - только буквы в нем.

А думать и вправду вредно. Впрочем, понять эту истину тоже дано не каждому - до нее надо дорасти. Надо быть смелым, чтобы отказаться от адамова яблока и собственной гордыни. Вам это еще, возможно, предстоит.

Удачи.

 Не по содержанию?
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 14:49

Во как? Т.е. разговор не о ТД вовсе? чисто про философские понятия, общечеловеческие ценности и т.д.? А почему здесь, в литсалоне? Я-то думал - тут лит-ру обсуждают! Ошибся, да?

Разница м-ду нами та, что я считаю - все нормальные люди ( подчеркну - нормальные!) в принципе живут одними понятиями и ценностями: немец, русский, еврей, негр, казак, казах и т.д. Я не расист и не шовинист, знаете ли. Вы же,видимо, считаете, что казак - это в принципе совсем иной человек, чем, скажем, еврей. У него совсем иная психология, не в частностях, а в корне иная. Как говорил все тот же казак Мишка Кошевой: "Они думают, у казака на уме одна шашка да ногайка!" Это он, видимо, про таких как Вы говорил.

Итак: образ Аксиньи в романе категорически отказываетесь обсуждать? Т.е. до литературы нам на этом Форуме не добраться? Жаль, жаль..

P.S. И не раздражайтесь Вы так, не переходите на личности. А то ведь потом опять обижаться начнете...

 Что есть порнография?
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 15:21

вот определение: "Порнография - непристойное, вульгарно-натуралистическое изображение или словесное описание полового акта, имеющее целью сексуальное возбуждение. "

Ну и где сие у Шолохова? Близко нет. Шолохов что, стремится возбуждение у читателя вызвать, говоря об изнасиловании Аксиньи? Вульгарно-натуралистически сей акт в подробностях описывает? За этим не к Шолохову - к Пелевину надо. Тот расскажет в подробностях, как один банкир имеет другого "красным лингамом победы".

"Литературовед" Пиркс мало того, что роман не читал и не понял - еще и значение многих слов ему недоступно напрочь.

 Именно что не по содержанию
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 15:27

Володя писал(-а):
>
> Во как? Т.е. разговор не о ТД вовсе? чисто про
> философские понятия, общечеловеческие ценности и т.д.? А
> почему здесь, в литсалоне? Я-то думал - тут лит-ру обсуждают!
> Ошибся, да?

Нет, не ошиблись. В данном случае, мы обсуждаем методологические подходы к исследованию литературы. В частности - Ваш, как один из наиболее характерных.

Общечеловеческие ценности - так, иллюстрация.


> Разница м-ду нами та, что я считаю - все нормальные люди (
> подчеркну - нормальные!) в принципе живут одними понятиями и
> ценностями: немец, русский, еврей, негр, казак, казах и т.д.

Я уже давно понял, что Вы считаете именно так.


> Я не расист и не шовинист, знаете ли.

То есть, человек, считающий не как Вы - априори расист и шовинист?


> Вы же,видимо, считаете,
> что казак - это в принципе совсем иной человек, чем, скажем,
> еврей. У него совсем иная психология, не в частностях, а в
> корне иная. Как говорил все тот же казак Мишка Кошевой: "Они
> думают, у казака на уме одна шашка да ногайка!" Это он,
> видимо, про таких как Вы говорил.

Видимо, все-таки, не про таких. Я - еще раз повторю - не знаю, что "у казака на уме". Тем не менее, я не считаю, что ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВЫЕ. Более того, я считаю, что все - разные. И поэтому не могу говорить о том, что "верно и достоверно", а что нет. И речь даже идет не о казаках или там евреях, а вообще. То, что может быть ценностью, допустим, для Володи Тюрина - запросто окажется пустым местом для Тюрина Анатолия.


> Итак: образ Аксиньи в романе категорически отказываетесь
> обсуждать?

Я начал разговор с другого - с того, что меня интересует больше. Что интересует - о том и говорю. А интересует (см.выше) методология исследовательских подходов.


> Т.е. до литературы нам на этом Форуме не
> добраться?

Шире шаг!


> P.S. И не раздражайтесь Вы так, не переходите на личности. А
> то ведь потом опять обижаться начнете..

На личности перешел первым тот, кто первым вспомнил врачей. Разве нет?

 Шире шаг!
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   27-11-03 15:40

а) дело не в том, одинаковы люди или нет.Речь о том, что есть общечеловеческие ценности и понятия: любовь, например.Она ведь присуща всем людям без различия цвета кожи, веры и пр., нет? Или, скажем, тяга к справедливости, к лучшей жизни, и т.д.

б) совершенно верно: считаю, что если человек делит людей не по их взглядам, убеждениям и пр., а по национальности либо цвету кожи - он расист либо шовинист.

г) И в чем состоит моя методология? Я не исследователь - просто читатель. Если образ в романе мне близок и понятен, вызывает понимание и сочуствие - такой роман мне нравится.Вот ТД, например: образы казаков и казачек очень живые. правдивые и яркие. Тем он и ценен. Позволяет вполне наглядно представить картину гр. войны на Дону, понять истоки ее свирепости и разгула страстей

д) а может тот, кто сказал, что думать вредно? Но бог с ним, оставим это. Лично я - за джентльменское отношение к оппоненту. Кстати: по поводу того, что Пиркс, запросто оскорбляя Шолохова, попутно оскорбляет миллионы его поклонников, и меня в том числе - ничего не хотете сказать? Согласны с этим ( см. мое сообщ. ниже по ветке)?

 и карман!
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-11-03 16:06

Володя писал(-а):
>
> а) дело не в том, одинаковы люди или нет.Речь о том,
> что есть общечеловеческие ценности и понятия: любовь,
> например. Она ведь присуща всем людям без различия цвета кожи, веры и пр., нет?

Ага. Кому и кобыла - невеста. Слышали.


> Или, скажем, тяга к справедливости, к лучшей
> жизни, и т.д.

Есть же ведь и другие - которые, допустим, не стремятся к лучшей жизни. Ну, вот, буддисты, например - ни к чему не стремятся, кроме нирваны.


> б) совершенно верно: считаю, что если человек делит людей не
> по их взглядам, убеждениям и пр., а по национальности либо
> цвету кожи - он расист либо шовинист.

Я делю людей по самому факту их существования. Кто я в Вашей классификации?


> г) И в чем состоит моя методология?

В рассматриваемом случае вы использовали недопустимый прием: безапелляционное голословное утверждение в качестве решающего аргумента.


> Я не исследователь -
> просто читатель.

Печально не это. Печально, что такая наивно-читательская позиция присуща и традиционным литературоведам (прим. - "наивно-читательская" здесь - не переход на личности, а культурологический термин).


> Если образ в романе мне близок и понятен,
> вызывает понимание и сочуствие - такой роман мне нравится.

Но это вовсе не значит, что он достоверен. Если, мне, допустим чисто теоретически, нравятся образы доблестных российских миллиционеров, демонстрируемые в многочисленных нынешних телепостановках - отсюда же вовсе не следует, что эти образы достоверны? Так?



> Вот ТД, например: образы казаков и казачек очень живые. правдивые
> и яркие. Тем он и ценен.

Эти образы - могут быть сколь угодно живы и правдивы, как образы ЛЮДЕЙ ВООБЩЕ (или, если Вам угодно, общечеловеков) - но не как образы КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК. Насколько они достоверно отображают конкретных прототипов-казаков - надо именно, что серьезно исследовать, а не влажным пальцем определять.


> д) а может тот, кто сказал, что думать вредно?

Ну, если добрый буддистский совет можно рассматривать, как переход на личности...


> Кстати: по поводу того, что Пиркс, запросто
> оскорбляя Шолохова, попутно оскорбляет миллионы его
> поклонников, и меня в том числе - ничего не хотете сказать?

"Не сотвори себе кумира."

 Все сие можно
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 11:02

характеризовать одной фразой: пустопорожняя болтовня ни о чем - тоже культурологический термин.

Мне лично просто скучно обсуждать то, кому кобыла невеста, правдивы ли образы ментов в сериалах и насколько важны для буддистов общечеловеческие понятия. К конкретной теме, заявленной Пирксом, - это не имеет ни малейшего отношения.

Итак, еще раз: Пиркс утверждал, что "вставки" сделаны искусственно и с целью "опорочить" казачий быт.Я утверждаю: эти вставки сделаны с тем, чтобы яснее и четче обрисовать характер Аксиньи. Бех них совершенно непонятно, почему такая самоотверженная и верная женщина, как Аксинья, изменила "красивому и статному" Степану.Без них образ Аксиньи из трагически-трогательного превращается в пошлый и вульгарный - обычная шлюшка, типа Дашки Мелеховой.Вот вполне конкретное и отчетливое утверждение. Имеете по этому поводу что-нибудь столь же конкретное и ясное сказать? Не про методологию, буддизм, расизм и пр. - а про конкретный литературный образ и те приемы, коим он выписан? Типа: нет, не согласен, вставки чужды общему строю романа по таким-то и таким-то причинам?

Полное ощущение: нет, ничего конкретного Вы сказать просто неспособны. Если так - закончим на этом. Будем считать, что тема закрыта: ни одного конкретного возражения ни у Вас, ни у Вашего коллеги просто не существует.

 А на что возражать?
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   28-11-03 11:26

На Вашу мерзкую поносную ругань?

С моей точки зрения, она достойна только изгнания Вас с форума пинками. Но Сальвадор либеральничает, а я не хочу, чтобы меня обвиняли в использовании служебного положения в личных целях.

Так что, если этот процесс доставляет Вам удовольствие, - какайте дальше, пока не исчерпаете терпения Сальвадора.

 "Мерзкая поносная
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 12:11

ругань" - это когда Вы великого писателя, прославившего Россию, называете "порнографом", "плагиатором", а потом снисходительно похлопываете по плечу - "комсомолец Миша". А в чем моя ругань состоит? В том, что я скромно констатирую тот факт, что рядом с этой великой фигурой Вы ( как и я, и все на этом Форуме, вообще говоря) просто ноль ( уточню - ни в человеческом, а литературном плане)? Что ничем абсолютно Вы права на этот наглый и развязный тон не заслужили, т.к. равно ничего заметного для развития литературы в России ( и в целом для страны) не сделали? Эта простая констатация очевидного факта - и есть та мерзкая ругань, коя Вас раздражает?

На правду нельзя обижаться, мон ами. Ее надо принимать, как бы горька она не казалась.

А конкретно по теме Вы возразить ничего не можете, т.к. роман не удосужились до сих пор прочитать и не поняли изображенных там героев. Я Вам ясно и четко объяснил, в чем смысл сделанных вставок: сделать образ Аксиньи трагически-трогательным, объяснить ее причины измены мужу. Никакого отношения к "плагиату" Шолохова это не имеет. Не согласны с этим? Возражайте так же конкретно и четко, если можете.Оставьте в стороне свои обидки , принимайте горькую реальность как она есть, отбросьте свое оскорбленное самолюбие и возражайте по существу. Проявите хоть каплю характера!

А если бойцовского характера Вам не достает - не лезьте вообще в драку, не подымайте такие темы. Или действительно: закройте доступ на Форум тем, кто с Вами не согласен, кто не боится мыслить самостоятельно!Вперед, мон ами!

 Стрельба жидким стулом
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   28-11-03 12:31

- это бойцовский характер (© Володя).

На хамство отвечать не буду принципиально.

Дрищите дальше - пользуйтесь благодушием Сальвадора.

 [adm] Подветка удалена
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   28-11-03 13:21

Всем спасибо.

Дальнейшие взаимные обмены любезностями в этой теме, касающиеся личных качеств оппонентов, будут караться отключением.

Педалирование темы на других форумах повлечет тот же результат.


С уважением,
Исполняющий Не Самые Приятные Обязанности Ассенизатора

Сальвадор

 By-by, "литературовед"!
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 14:42

На сей высокой ноте прекращаю беседу. Желаю всего наилучшего. Лечите нервы, пилот Пиркс. Побольше гуляйте по вечерам, дышите воздухом, смотрите в небо и думайте о прекрасном...О тех временах, когда Вас наконец оценят по достоинству и вознесут выше Шолохова.


А может, это и не Пиркс был вовсе? Может, Хроноп под его ником сюда забрался? В любом случае - прощай, мон ами!

 Сальвадор проснулся?
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 14:46

Бай-бай, литературовед Пиркс! Содержательного Вы все равно ничего не скажете. А слушать Вашу неуклюжую ругань даже модератору надоело - вон он часть ветки и потер.

 Добавление
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 14:53

эта реплика была отослана еще до появления объявы модератора.

Засим позвольте откланяться.

Vale!

 Володя отправляется
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   28-11-03 14:54

мною в полный игнор.
Если бы его действительно интересовала моя позиция по теме ветки, он нашёл бы возможность обсуждать её в пределах корректности.
Вместо этого он предпочёл злобно хамить с первой реплики своего появления здесь.

Хамству - бой.

Если кому-либо ещё интересно пообсуждать содержательную сторону вопроса, а не личные качества оппонентов, - милости просим.

Хамский жлоб Володя может быть свободным.

 [adm] Сальвадор всегда на страже
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   28-11-03 14:58

А Вас я по идее должен уже отправить в сад, ибо Вы не вняли моему предупреждению, которое я сделал Вам вчера, и продолжили вакханалию с переходом на личности. Только в силу своего прекрасного расположения духа я сейчас делаю Вам поблажку.

Тем не менее Вы продолжаете наскакивать лично на Пиркса.

Поэтому: выношу Вам последнее китайское предупреждение перед казнью, и довожу до Вашего сведения, что санкции будут введены на любой Ваш ответ, где Вы а) прокомментируете модераторские действия; б) начнете обсуждение личных качеств того или иного из участников форума (в том числе и в подобной форме: "Содержательного Вы все равно ничего не скажете").

Удачи.

 farewell to arms!
Автор: Володя (---.chem.msu.su)
Дата:   28-11-03 15:18

Прощайте, "литературоведы"! Получил массу удовольствия!

Кстати - прощальный вопрос всем: выражение "хамский жлоб Володя", кое уже после модераторского появления использовал Пиркс, считается вполне допустимым и ни грамма не оскорбительным?

Впрочем, вопрос чисто риторический. Ответа не жду. By-by!

 Бу-Бу
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   28-11-03 15:51

Всего доброго еще раз.

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org