Политзанятия
 А я и не знал, что здесь русские были первыми...
Автор: Мексокнязь (148.246.162.---)
Дата:   02-01-04 07:09

Первенство в создании сверхзвуковых пассажирских самолетов принадлежит российским авиаконструкторам. Ту-144 успел взлететь в небо на 3 месяца раньше чем Concord - 31 декабря 1968 года.

Я был уверен, что первыми были французы.

 Re: А я и не знал, что здесь русские были первыми...
Автор: Lit (---.dkd.lt)
Дата:   02-01-04 11:17

Это обычная практика умалчивания. Например, упорно утверждают, что Калашников содрал свой автомат у Хуго Шмайсера. Но забывают про автомат Федорова образца 16-го года. Между прочим, его калибр 6,5 - ближе к современным, чем даже тот же АК-47, да и внешне все эти машинки здорово похожи. Так же очень забавляет упорное "забывание" фамилии Менделеева при упоминании периодической таблицы элементов. Про русский дизель В-2 я вообще молчу - немецкие конструкторы в 38-м заявили русским, что такое ни одна фирма в мире сделать не сможет в ближайшие 10-15 лет. Даже теоретически. Русские скромно промолчали, что такой дизель не только создан, но уже ставится на серию. А замазывание грязью Циолковского и утверждение, что приоритет у фона Брауна - просто не знание. Данный фон в свое время писал Циолковскому восторженные письма и просил консультаций. И опытные ракеты в России уже летали еще до войны. Но про это молчат. И так далее, со всеми остановками.

Про модельку ракеты "Союз" с амовским флагом для американских детишек я уже писал. Хоть постеснялись бы.

 Re: А я и не знал, что здесь русские были первыми...
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   02-01-04 11:24

А вы знаете, что "Конкорд" упал под Парижем в трех километрах от места катастрофы Ту-144? Вот уж чертово место...

 Да что говорить!
Автор: Мексокнязь (148.246.140.---)
Дата:   02-01-04 21:51

Умов раньше Пойнтинга вывел формулу для вектора плотности потока энергии, а Пойнтинг, получил свой вектор на 10 лет позже ( который, кстати, является частным случаем вектора Умова для электромагнитного поля). А в "Британике" русский физик Умов даже не упоминается!

 но! но!
Автор: Дыбов (---.ppp.tiscali.fr)
Дата:   02-01-04 23:06

ещё про ОЕД что нибудь скажите.

вся база ПроекЦив на том стоит...

Мексокнязь писал(-а):
>
> А в "Британике"
> русский физик Умов даже не упоминается!

Кстати Ту-144 был быстрее и экономичнее Конкорда. Кроме того брал больше пассажиров.
Он до сих пор успешно летает между СанФранциско и Флоридой во славу корпорации Боинг.
Но Слава президенту (но не Путину) российский флаг на нем нарисован.

а как называется его военная модификация я не помню. Не так давно они клином перелетели с Украины в Россию. Это те которые ТУ. А те которые на базе Ту, но Боинги неплохо отметились в Косово.

В Энциклопедии этого не будет. Зато там будет Чубайс с Президентом Ельциным, ну и Путиным тоже.

 Re: но! но!
Автор: Мух (---.intensive.net)
Дата:   04-01-04 00:24

А вы ничего не путаете? Что летает между флоридой и санфр? Ту?
Военная модиф - Ту-160 каж.

 Клонирование овечки Долли
Автор: Александр (---.p3.col.ru)
Дата:   04-01-04 02:27

Кстати и клонирование наши тоже первыми провели, а не англичане с их Овечкой.
Правда не помню что за зверя.
Но вроде статья про это была отвергнута в том-же иностранном журнале, в котором потом об английской овечке написали!!!.

 Re: ТУ-160
Автор: Edgeways (---.primorye.ru)
Дата:   04-01-04 17:36

И что же общего между ТУ-144 и ТУ-160 ? Простите мне мой дилетантский взгляд, но не нашёл практически ничего общего.

А вот проекты "50-й серии" закрытого в 1960 г. ОКБ Мясищева (точнее -- переданного в качестве филиала в КБ Челомея, с передачей заказа МАЛ туполевскому бюро, где уже под руководством главконструктора В.Близнюка и был разработан ТУ-160) -- как они-то раз завершились на М-56 на схеме "утка". И от этой печки танцевали туполевцы после ТУ-95 с проектом ТУ-135 и, уже после закрытия проекта в 1963-м в связи с поворотом "генеральной линии" со стратегических бомбардировщиков на МБР, с некоторыми концепциями в последующих проектах, в том числе и ТУ-160. Но вот что за концепции -- я не успел разобраться. Так что же у них общего ?

 интересно.
Автор: Edgeways (---.primorye.ru)
Дата:   04-01-04 17:48

>Кстати Ту-144 был быстрее и экономичнее Конкорда. Кроме того брал больше пассажиров.

Быстрее -- однозначно. Пассажиров -- очевидно.
Экономичнее -- вызывает сомнения. Нет ли ссылок ? Я не нашёл сравнений. Имеется в виду , наверное, уже не НК-144А, а РД36-51А в серии ТРД ?
Но в остальном есть масса нюансов. Даже Конкорд, который был менее шумным и имел меньшие требования по длине ВПП испытывал большие проблемы с тем, что его не принимали очень многие аэропорты. Не говоря о том, что в Конкорде использовали новые легкие пластики, а в Тушке -- дорогие титановые сплавы.


>Он до сих пор успешно летает между СанФранциско и Флоридой во славу корпорации Боинг.

Я не нашёл ссылок. Откуда дровишки ?

 TV
Автор: Дыбов (---.ppp.tiscali.fr)
Дата:   05-01-04 00:01

Edgeways писал(-а):
>
> >Кстати Ту-144 был быстрее и экономичнее Конкорда.
> Кроме того брал больше пассажиров.
>
> Быстрее -- однозначно. Пассажиров -- очевидно.
> Экономичнее -- вызывает сомнения. Нет ли ссылок ? Я не нашёл
> сравнений. Имеется в виду , наверное, уже не НК-144А, а
> РД36-51А в серии ТРД ?
> Но в остальном есть масса нюансов. Даже Конкорд, который был
> менее шумным и имел меньшие требования по длине ВПП испытывал
> большие проблемы с тем, что его не принимали очень многие
> аэропорты. Не говоря о том, что в Конкорде использовали новые
> легкие пластики, а в Тушке -- дорогие титановые сплавы.
>
>
> >Он до сих пор успешно летает между СанФранциско и Флоридой
> во славу корпорации Боинг.
>
> Я не нашёл ссылок. Откуда дровишки ?


у меня записан французский документальный фильм, посвященная юбилею Ту-144.
это всё оттуда.

относительно материалов, там же выступал бывший советский посол, который рассказывал, что они не ззнали куда деваться от доброхотов из Конкорда, симпатизирующих СССР и материалы несли тоннами. Добровольно и совершенно бесплатно.

оттуда же, что Конкорд уступал по экономичности "Конкордскому", что вызывало панику, поскольку это был первый опыт сверхзвукового пассажира. 22 страны (или около) мира выразили готовность поиметь такой самолет, но никто не гарантировал покупок. Все зависело от салона в Ле Бурже. И тогда французы запустили над Ту Мираж, который снимал какие то данные в полете. Утверждалось, что именно этот Мираж стокнул Ту-144 в падение, а пытаясь из него выйти пилот превысил нагрузки и самолет развалился.

ну и т.д.

относительно Ту в США,

об этом было не только в этом фильме, но и с помпой показывали по центральному телевидению, году кажется в 1995.

и тут есть немного, хотя про "до сих пор", я кажется соврал (пользуемся устаревшими сведениями:()
http://www.gizmohighway.com/pages/history/tu-144.htm
http://www.super70s.com/Super70s/Tech/Aviation/Aircraft/Tu-144.asp

The TU-144 flew again in the mid-1990s, when Boeing and NASA partnered with Tupolev to test supersonic flight. using a heavily modified TU-144D was renamed TU-144LL and set up as a flying test laboratory for future supersonic development. Developed for NASA's High-Speed Civil Transport program it made 32 flights up to 1999 near Moscow. Since then Boeing has shelved plans for a supersonic plane deciding to continue improvements on their 777 series jets. NASA's part in the project has also stopped as their hopes for large scale use of supersonic aircraft had proven too costly.

Despite this Tupolev (the Russian company behind the TU-144 and Buran space shuttle) are still hopeful to not only forge ahead with plans to update the TU-144 but also get the planned next-generation TU-244 supersonic plane flying within a decade. But it expected that the funding that Tupolev want to build their TU-244 will never come and their dream will never go further than the plastic model in their boardroom.

 Навеяно Вашим словом ТВ:
Автор: Мексокнязь (148.246.144.---)
Дата:   05-01-04 01:14

Интересно, что в Большой Советской энциклопедии сказано ( кажется в статье телевидение ( или Цветное телевидение, уже не помню, но читал, ТОЧНО!), что впервые ЦТ передачу осуществили в Мексике. А в Британике об этом ни слова!

 ТВ
Автор: Yur (---.ihome.ru)
Дата:   05-01-04 02:48

Зворыкин Владимир Кузьмич
Большая советская энциклопедия
Зворыкин (Zworykin) Владимир Кузьмич (р.30.7.1889, Муром, ныне Владимирской области), американский инженер и изобретатель в области электроники, известен как основоположник телевидения. По национальности русский.

 Еще про приоритет в клонировании
Автор: Александр (80.250.162.---)
Дата:   05-01-04 13:51

Пионером в области клонирования является классик нашей экспериментальной эмбрионологии Г. В. Лопашов, который весной 1948 года на основе своих исследований о трансплантации ядер подготовил статью в биологический журнал. Но статья так и не увидела света из-за разразившихся в то время событий, получивших в истории название лысенковщины. Таким образом, Россия была лишена приоритета в области открытия клонирования.


http://www.povodok.ru/literature/w_animals/nomber11-12/art628.html

http://www.ng.ru/science/2002-05-22/13_clon.html

 Re: Еще про приоритет в клонировании
Автор: Олег (81.28.174.---)
Дата:   05-01-04 16:20

недавно написали , что в Израиле создан автомат способный стрелять из-за угла, однако о создании этого оружия русскими оружейниками писали еще в 1995 году

 Интересный ход.
Автор: Edgeways (---.primorye.ru)
Дата:   05-01-04 17:29

Чессслово, никогда в голову даж не приходило, что "тот самый" "Мираж" сыграл настолько гадкую роль в пьесе...

Если всё так, то значит речь идёт ещё даже о кузнецовских двигателях НК-144, даже не говоря о более экономичных колесовских.

К слову, проект Боинга-2707 съёл даже больше англо-французского, прежде чем был остановлен.

И ещё гвоздь в гроб сверхзвуковых "уток" -- повышение цен на топливо с начала 70-х. Где-то читывал, что "У British Airways билет на рейс "Конкорда" по маршруту Лондон - Нью-Йорк - Лондон стоит $10.061". Это нормальная цена, не на последний рейс, когда стоимость взлетела до 60 тыс. долларов.

 Re: Интересный ход.
Автор: Дыбов (---.ppp.tiscali.fr)
Дата:   05-01-04 23:35

Edgeways писал(-а):
>
> Чессслово, никогда в голову даж не приходило, что "тот
> самый" "Мираж" сыграл настолько гадкую роль в пьесе...

так говорилось.
версия с оператором, уронившим кинокамеру на рычаги отверглась, поскольку оператор был найден на своем месте в салоне пристёгнутый. Значит в кабину зайти не мог.
Эо всё в фильме рассказывали гендиректору Туполеву с вопросам - как же так? На что он ответил - а мы так договорились.

> И ещё гвоздь в гроб сверхзвуковых "уток" -- повышение цен на
> топливо с начала 70-х. Где-то читывал, что "У British Airways
> билет на рейс "Конкорда" по маршруту Лондон - Нью-Йорк -
> Лондон стоит $10.061".

у Airfrance, было что за 12 тыс. После катастрофы Ту-144, потенциальные клиенты отказались покупать "суперсоники". И полеты были не рентабельны.
Но красивы. Помню как в детстве увидел в небе Ту-144 снижавшийся на Алма-Ату.

 ГаспАда! В России (и не только)...
Автор: Владимир (---.mipk-kspu.kharkov.ua)
Дата:   06-01-04 09:47

Есть свой Попов с Кулибиным и присыпанные Циолковским.
Набор теоретических работ с формулками конечно же представляет из себя нечто ценное, но вот большую ценность оный труд приобритает, воплощаясь в жужжащем и гудящем (50, 100 или 400 герцовым тоном) железе...

В свете последней работы.
Прилетаем. Знакомимся. Типичный "а ля советик институт де ля..." (у нас) или "федерал офис" (у них). Чуть ли не бабушки сидят и носки вяжут. Я понимаю - зарплаты маленькие. Все ухмыляясь вспоминают из аппологета желкдочно-кишечного юмора "они делают вид на счёт зарплаты, а мы - работы". Но надо ж и совесть иметь. Мы что - пожарная команда? Тем более за этих щеглов уже кто-то и ТЗ накропал и спецификации и алгоритмы. Сиди себе и порограммируй. Так они таааак обиделись, когда мы их попросили "освободить помещение". За три месяца группа сделала работу, на которую этим оглоедам отводилось два года. НА ВСЁ ГОТОВОМ СИДЕЛИ. То есть, только бери и в конкретную систему воплощай. Естественно, по закрытию этапа их бабки мы и забрали. И без отката! Так мы ещё и тестов кучу прогнали. Генералы чуть не задницами улыбались. Вот народ на две недели и разлетелся по домам. Когда туда ехали - думали афёра выйдет - ни чёткой постановки задач, ни детального знакомства с предметной областью, а приехали - просто учебный пример работы, как в книжках! Ну и после - кто виноват местным кадрам? С их званиями и должностями. Да при том потенциале и людях они бы уже давно озолотились! А то и сам не гам и других покусаю!

А вы всё "мы - первык. у нас раньше!" Ну и хрена с того? Напргся кто-то, родил чего - и на печь, под грамоты статьи и дипломы... А внедрять кто будет? Не можешь сам (по разным причинам) - скорешись с тем кто может. Поступись процентом с прибыли - ведь сам не можешь - пусть получит тот, кто оборотистей оказался... Тут ведь и титанических усилий не особо надо. Есть два универсальных правила:

1) Под лежачий камень вода не течёт.
2) Курочка по зёрнышку клюёт, а к вечеру зоб вона какой набивает.

Всем всего!

 Re: А я и не знал, что здесь русские были первыми...
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   06-01-04 13:33

А замазывание грязью Циолковского и утверждение, что приоритет у фона Брауна - просто не знание.
Как и замалчивание Годдарда
Но в последнее время информация появляется.
http://krugosvet.ru/articles/11/1001170/1001170a8.htm#1001170-L-125

Циолковский, Оберт и Годдард.
Современная ракетная техника обязана своим развитием главным образом трудам и исследованиям трех выдающихся ученых: Константина Циолковского (1857–1935) из России, Германа Оберта (1894–1989) из Румынии и Роберта Годдарда (1882–1945) из США. Хотя эти подвижники работали независимо друг от друга и их идеи в то время часто игнорировались, они заложили теоретические и практические основы ракетной техники и космонавтики. Их труды вдохновили поколения мечтателей и, что самое важное, нескольких энтузиастов, которые дали жизнь их трудам. См. также ГОДДАРД, РОБЕРТ ХАТЧИНГС; ОБЕРТ, ГЕРМАН; ЦИОЛКОВСКИЙ, КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ.

Циолковский, школьный учитель, впервые написал о жидкостных ракетах и искусственных спутниках в 1883 и 1885. В своей работе Исследования мировых пространств реактивными приборами (1903) он изложил принципы межпланетных полетов. Циолковский утверждал, что наиболее эффективным топливом для ракет было бы сочетание жидких кислорода и водорода (хотя даже лабораторные количества этих веществ в то время были весьма дорогостоящими), и предложил использовать связку небольших двигателей вместо одного большого. Он также предложил использовать многоступенчатые ракеты вместо одной большой для облегчения межпланетных перелетов. Циолковский разработал основные идеи систем жизнеобеспечения экипажа и некоторые другие аспекты космических путешествий.

В своих книгах Ракета в межпланетное пространство (Die Rakete zu den Planetenraumen, 1923) и Пути осуществления космических полетов (Wege zur Raumschiffahrt, 1929) Г.Оберт изложил принципы межпланетного полета и выполнил предварительные расчеты массы и энергии, необходимые для полетов к планетам. Его сильной стороной была математическая теория, но в практической деятельности он не продвинулся дальше стендовых испытаний ракетных двигателей.

Разрыв между теорией и практикой заполнил Р.Годдард. Еще юношей он был захвачен идеей межпланетного полета. Его первое исследование относилось к области твердотопливных ракет, в которой он получил свой первый патент в 1914. К концу Первой мировой войны Годдард далеко продвинулся в создании ракет со ствольным запуском, которые не были использованы армией США в связи с наступлением мира; во время Второй мировой войны, однако, его разработки привели к созданию легендарной базуки, первой эффективной противотанковой ракеты. Смитсоновский институт в 1917 предоставил Годдарду исследовательский грант, результатом которого стала его классическая монография Метод достижения экстремальных высот (A Method of Reaching Extreme Altitudes, 1919). Годдард начал работу над ЖРД в 1923, а работающий прототип был создан к концу 1925. 16 марта 1926 он осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в которой в качестве топлива использовались бензин и жидкий кислород, в Оберне (шт. Массачусетс). Во время Второй мировой войны Годдард работал над стартовыми ускорителями для морской авиации.

Работы Циолковского, Оберта и Годдарда были продолжены группами энтузиастов ракетной техники в США, СССР, Германии и Великобритании. В СССР исследовательские работы вели Группа изучения реактивного движения (Москва) и Газодинамическая лаборатория (Ленинград). Члены Британского межпланетного общества BIS, ограниченные в своих испытаниях британским законом о фейерверках, идущим от Порохового заговора (1605) с целью взорвать парламент, сосредоточили усилия на разработке «пилотируемого лунного космического корабля», основываясь на доступных для того времени технологиях.

Немецкое Общество межпланетных сообщений VfR в 1930 смогло создать примитивную установку в Берлине, и 14 марта 1931 член VfR Йоханнес Винклер осуществил первый в Европе удачный запуск жидкостной ракеты.

 Спасиба. Особенно за приведение годов жизни! :о) (-)
Автор: Владимир (---.mipk-kspu.kharkov.ua)
Дата:   06-01-04 14:41

.

 а вот ещё
Автор: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Дата:   06-01-04 20:17

http://www.technik-museum.de/tupolev/tu_bilder.html

 А кстати, почему руские ученые не борются за приоритет в своих публикациях?
Автор: Мексокнязь (148.246.145.---)
Дата:   06-01-04 23:00

Я, вот, например ( совсем НЕ РУССКИЙ ученый) когда в моей статье должен упомянуть вектор плотности потока энергии, парадокс Эйнштейна-Розена, неравенство Коши-Шварца, ВСЕГДА пишу: Вектор Умова-Пойнтинга, Рарадокс Эйнштэйна - ПОДОЛЬСКОГО - Розена, неравенство Коши-БУНЯКОВСКОГО-Шварца. Хотя Подольскитй и Буняковский были поляками - но тогда еще подданными Российской Империи. Я же заметил, что Западные физики этих имен практически НЕ знают, и даже уровнеие Менделеева-Клапейрона во все учебниках пишется без упоминания Менделеева.

 гораздо смешнее
Автор: Дыбов (---.ppp.tiscali.fr)
Дата:   07-01-04 00:07

что российские геологи упорно учат минералогию по системе Дэна, тогда как западная Еуропа упорно штудирует, изданного в Москве на еуропейских языках Бетехтина.

 ТО есть ВЫВОД:
Автор: Мексокнязь (148.246.142.---)
Дата:   07-01-04 03:42

Замалчивание русских достжений - вина только и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только самих русских! Согласен.

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org