Политзанятия
 Путин разыграет антитеррористическую ядерную войну
Автор: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Дата:   30-01-04 12:45

http://lenta.ru/russia/2004/01/30/manoeuvres/

В середине февраля Россия проведет стратегические командно-штабные учения. Характер маневров, которые пройдут под контролем президента Владимира Путина, будет во многом напоминать сценарий учений, проведенных CCCР в 1982 году и прозванных на Западе "семичасовой ядерной войной". Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в пятницу.
По данным издания, Москва заранее предупредила Вашингтон о предстоящих учениях - по официальной версии они проводятся в рамках подготовки страны к противодействию террористической угрозе.

В течение нескольких дней будет проходить отработка боевой и мобилизационной готовности войск Московского, Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также Северного флота.

В ходе маневров должны быть также отработаны практические навыки руководящего состава Минобороны и Генштаба по управлению войсками в "особый период" - так на языке военных обозначается период, предшествующий войне.

В рамках учений в воздух будут подняты 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Часть ракетоносцев направится в Северную Атлантику, где запланированы учебно-боевые пуски крылатых ракет. Другие бомбардировщики совершат полеты над Сибирью и Арктикой, нанесут ракетно-бомбовые удары по учебным полям полигона в Астраханской области.

В это время с космодрома Плесецк будет запущена баллистическая ракета "Тополь". Кроме того, по сведениям "Коммерсанта", прорабатывается вопрос о возможности проведения пусков других стратегических ракет по полигону Кура на Камчатке.

Космические войска планируют также пуски военных спутников. По замыслу Генштаба, эту часть учений следует рассматривать как отработку оперативной замены спутников, утерянных в ходе боевых действий.

Итоги учений подведет верховный главнокомандующий. Путин даст оценку действиям руководства Минобороны, Генштаба, командующих военных округов, Северного флота, а также Космических войск.

В 1982 году СССР провел крупнейшие учения своих ядерных сил. 18 июня в течение семи часов были запущены две межконтинентальных баллистических ракеты УР-100 из шахтных пусковых установок, а также баллистическая ракета РСМ-50 с борта атомной подлодки проекта 667БД, находившей в Баренцевом море.

При этом боеголовки УР-100 были перехвачены двумя противоракетами А-350Р, а РСМ-50 поразила цель на полигоне Кура.

Кроме того, с полигона Капустин Яр была запущена ракета средней дальности 15Ж45 "Пионер". И, наконец, в течение всего двух часов с территории страны стартовали три космических аппарата: спутник-перехватчик "Космос-1379" и фоторазведчик "Зенит-6" с Байконура, а также навигационный спутник "Парус" из Плесецка. При этом "Космос-1379" осуществил перехват специальной мишени "Лира", имитировавшей американский навигационный спутник Transit.

 Re: а не подсказка ли это
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   30-01-04 12:58

к ответу на Ваш вопрос:
http://compagnia.ru/ice/read.php?f=11&i=40185&t=40185&from=50?

 а как же Ваши цифирки? (-)
Автор: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Дата:   30-01-04 15:41

1

 Re: какие?
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   30-01-04 15:58

?

 Re: фантазии Глеба Щербатова
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   30-01-04 16:28

http://www.ari.ru/doc/?id=1981

В апреле-марте прошлого года, когда миллион федоинов Саддама мужественно драпали из Басрограда, а две с лишним тысячи толстозадых россиянских пустозвонов делились своими прогнозами на счет неминуемого разгрома янки, генералу Щербатову временно пришлось взять на себя функцию руководства Генеральным штабом Россиянии.
...
хотя 21 век бросает нашей стране новые вызовы, в Генеральном штабе сидят все те же старые олухи.
...
В последние выходные в Москве состоялось ежегодное заседание Академии военных наук, на которое съехался весь военный люд Россиянии. Сходка вагоновожатых была озаглавлена как «Проблемы современной системы военного управления и пути ее совершенствования с учетом изменения характера будущих войн», другими словами военные строители и военные железнодорожники собрались поговорить о войнах будущего. Как оказалось, главным сражением Третьей мировой россиянские стратеги мыслят подковерную возню между министром обороны России г-ном Ивановым и начальником Генерального штаба г-ном Квашниным.
...
Стадию, до которой дошел процесс дегенерации мозга россиянской армии, со всей наглядностью продемонстрировало выступление г-на Квашнина, который после г-на Иванова держал ответную речь. Суть его выступления сводилась к тезису: не блесну умом, блесну сапогом. Лично мне более всего понравилась такая цитата генерала: «Поражение Ирака в войне с США обусловлено не слабостью российской военной науки, а продажностью республиканской гвардии Хусейна. Вскормленная и жирная гвардия Хусейна его и предала». Интересно, что при этих словах подумал худощавый филолог, глядя из президиума на собравшихся в зале брюхастых головозадых боровов?
Однако не только россиянские полководцы задумываются о перспективе. Прошлой весной на ту же тему заседал Королевский институт оборонных исследований Великобритании. Угадайте с трех раз, о чем там говорили:

1. О новом россиянском военном комплексе «Тополь-М» - самом непревзойденном в мире, поскольку во всем мире лет двадцать как отказались от усовершенствования межконтинентальных баллистических ракет? Ответ неверный.

2. О новом россиянском вертолете, который способен летать ночью? Тоже ошибочное предположение: как в 1937 году немецкий истребитель был немыслим без радиостанции, так и вертолеты НАТО вот уже лет тридцать как немыслимы без возможности решать боевые задачи в любое время суток.


3. Значит, буржуи в страхе шептались о россиянском самолете 5-го поколения? И это неправильное предположение: машины указанного типа США уже ставит на вооружение, в то время как россиянцы только собираются приступить к их проектированию, а это лет 20.

Но о чем же тогда говорили английские военные академики? Не поверите - о бабочках.
...

 Але немного про "Раптор"
Автор: Козлов Евгений (212.188.76.---)
Дата:   30-01-04 23:56

Полностью можете прочесть здесь (а приведу только критический разбор):

http://www.vorkuta.ru/shado/Avia/planes/f22.htm


F-22A: все не так просто

Попробуем сами разобраться в облике истребителя пятого поколения, как его видят ВВС США. По сложившейся традиции, вся боевая реактивная авиация условно подразделяется на несколько поколений: первое включает самолеты, созданные в период с начала сороковых до пятидесятых годов; второе - до начала шестидесятых; третье - шестидесятые годы; четвертое - с начала семидесятых и до середины восьмидесятых. Чтобы с уверенностью сказать, что тот или иной образец боевой техники относится к следующему поколению, мало знать, когда он создан, необходимо проанализировать, имеются ли качественные отличия его характеристик от соответствующих показателей образцов предыдущего поколения.

Как известно, характеристики самолетов подразделяются на летные, тактические и технические. К ним относятся: максимальная скорость; практический потолок; дальность полета или радиус боевого применения; максимальная эксплуатационная перегрузка; скороподъемность; подлетное время до рубежа перехвата или линии боевого соприкосновения и ряд других. Кроме характеристик, для оценки технического уровня истребителя пользуются т.н. частными критериями совершенства, совокупность которых и определяет его боевую эффективность. Чаще всего это относительные величины, подобные удельной нагрузке на крыло или тяговооруженности, которые позволяют судить о совершенстве конструкции. Под последней в данном случае следует понимать не только планер самолета, но также его системы и оборудование. Такими показателями могут быть: относительные массы планера, топлива, боевой нагрузки и радиоэлектронного оборудования: относительные объемы, занимаемые топливом, оборудованием и вооружением: относительная площадь омываемой поверхности, влияющая на сопротивление на дозвуковых режимах полета; относительная площадь миделевого сечения, влияющая на волновое сопротивление и на характеристики сверхзвуковых режимов, и многие другие.

Теперь перейдем непосредственно к объекту нашего внимания - истребителю F-22A. Некоторые из перечисленных характеристик его можно узнать из приведенной выше статьи, другие наверняка скоро появятся в прессе. Заинтересованный читатель, вооружившись калькулятором и линейкой, легко может определить значения некоторых критериев совершенства “Рэптора”, а затем сравнить их с соответствующими данными Су-27 или F-15. При этом окажется, что по многим показателям этот “суперсамолет” ничем не лучше истребителей четвертого поколения. Но мы не будем задерживать на этом внимание, отчасти потому, что некоторые из известных сегодня характеристик F-22A носят откровенно рекламный характер. Наша задача в другом - критически проанализировать некоторые из тех технических решений, которые позволяют отнести его к истребителям пятого поколения, отметить их сильные и слабые стороны. Такой подход даст возможность более осознанно воспринимать поднятую вокруг этой машины рекламную шумиху.
Прежде всего следует отметить, что F-22A вобрал в себя наиболее прогрессивные черты истребителей четвертого поколения. Во-первых, это интегральная аэродинамическая компоновка - плавное сопряжение крыла и фюзеляжа, повышающая несущие свойства и позволяющая максимально использовать внутренние объемы (F-16, Су-27, МиГ-29). Во-вторых, применение РЛС с фазированной антенной решеткой, что дает возможность обстреливать ракетами одновременно несколько целей (МиГ-31). В-третьих, увеличение дальности и продолжительности полета на внутреннем запасе топлива без дозаправки (Су-27). В-четвертых, повышение маневренных характеристик путем снижения нагрузки на крыло, роста тяговооруженности и применения электродистанционной системы управления (F-15, F-16, Су-27 и др.). В то же время ряд характеристик “Рэптора” качественно отличается от данных перечисленных только что машин. В первую очередь это сверхзвуковая крейсерская скорость полета, достигаемая на бесфорсажных режимах работы СУ, и значительно сниженная заметность для РЛС противника. Далее - высокая маневренность не только на дозвуковых, но и на сверхзвуковых скоростях. Наконец, это высокая вероятность поражения цели без входа в зону боевого соприкосновения. Совокупность этих отличий и дает основания считать F-22A самолетом пятого поколения. При его создании стремление достичь именно таких характеристик стало определяющим при разработке технических требований и задало граничные условия для принятия решений по компоновке как самолета в целом, так и его отдельных систем. Однако требования эти оказались во многом противоречащими друг другу, что вынудило американских конструкторов пойти на ряд компромиссов, некоторые из которых отрицательно сказались на боевых качествах “Рэптора”.

Стремление достичь сверхзвуковой крейсерской скорости полета неизбежно влечет за собой необходимость значительного снижения сопротивления. Одной из мер, направленных на достижение этой цели, стало размещение подвесного вооружения во внутренних отсеках F-22A. Однако это привело к увеличению суммарной площади миделевого сечения самолета по сравнению с вариантом, когда ракеты и бомбы располагаются под крылом на пилонах. Ведь при внутреннем расположении, кроме площади поперечного сечения самого оружия, требуется площадь для увязки его составляющих между собой и с элементами конструкции планера, а также для размещения необходимых приводов и механизмов, обеспечивающих боевое применение. В результате, хотя применение интегральной аэродинамической компоновки позволило снизить лобовую составляющую сопротивления, но из-за увеличения миделя волновая составляющая возросла! Поэтому размеры внутреннего отсека пришлось максимально обжать, оптимизировав его под размещение только узкой номенклатуры ракет “воздух-воздух”, необходимых для решения основной задачи истребителя - завоевания превосходства в воздухе. Все остальные виды боевой нагрузки самолет может нести на внешней подвеске либо на внутренней, если их размеры не превышают размеров отсека. В любом случае размещение оружия далеко от оптимального, и в этом отношении “Рэптор” уступает всем многофункциональным истребителям четвертого поколения.

Кроме того, применение внутренних отсеков вооружения ведет к утяжелению и усложнению конструкции самолета, т.к. приводит к необходимости применения крыла многолонжеронного типа вместо кессонного и к соответствующему увеличению числа силовых шпангоутов. Конструкция последних также отходит от оптимальной из-за необходимости передачи потока сил по криволинейному незамкнутому контуру. Ситуация усугубляется необходимостью максимального снижения площади миделевого сечения фюзеляжа. Причем, вряд ли можно надеяться на уменьшение массы шпангоутов за счет применения композиционных материалов (КМ), т.к. следует учитывать вероятность боевых повреждений и практическое отсутствие возможности ремонта таких конструкций в полевых условиях. КМ можно применять лишь там, где есть возможность быстрой замены отдельных узлов или всего агрегата в целом: в консолях крыла и элементах их механизации, в вертикальном и горизонтальном оперении, створках отсеков вооружения и шасси, крышках люков, обтекателях различного рода и в ряде других узлов.

Другим средством достижения сверхзвуковой крейсерской скорости является увеличение тяги двигателей на бесфорсажном режиме, так как включение форсажа приводит к радикальному увеличению расхода топлива. Требованию бесфорсажного сверхзвукового полета отвечают двигатели с пониженной степенью двухконтурности. однако они обладают увеличенным удельным расходом топлива на дозвуковых режимах, на которых в основном происходит боевое маневрирование. Вот еще одно противоречие, возникающее при создании истребителя пятого поколения.

Снижение радиолокационной заметности F-22A достигнуто путем значительного уменьшения его эффективной отражающей поверхности. Для этого максимальное количество кромок - передние и задние кромки крыла, оперения, створок отсеков вооружения и шасси, люков и т.п. - сделаны параллельными и имеют не более двух направлений отражения сигналов. Кроме того, максимально ограничено количество поверхностей, пересекающихся под углами, близкими к 90°, чтобы избежать эффекта уголкового отражателя. Однако такая геометрия самолета не может не стать причиной снижения его летных характеристик. В частности, спроектированные в соответствии с этими требованиями воздухозаборники двигателей, у которых кромки не только параллельны между собой и с передней кромкой крыла, но и не образуют прямых углов, выполнены нерегулируемыми. Причина - трудности регулирования воздухозаборника такой конфигурации, сопряженные с существенным усложнением его конструкции. В результате воздухозаборники F-22A снабжены лишь системой перепуска воздуха и оптимизированы только для сверхзвукового крейсерского режима полета, что влечет за собой увеличенные потери на других режимах. Таким образом, при маневрировании, когда происходит быстрое изменение скоростного напора, двигатели “Рэптора” работают в невыгодных условиях. Уже одно это дает основания усомниться в некоторых заявленных характеристиках.

Стремление к снижению заметности усиливает противоречия в требованиях, предъявляемых к геометрии крыла условиями сверхзвукового крейсерского полета и маневрирования на дозвуковой скорости. Если для первых требуется крыло тонкого профиля, большой стреловидности и малого размаха, то для второго - наоборот: умеренной стреловидности, большого размаха, с применением высоконесущих профилей. На F-22A компромисс достигнут путем оснащения “сверхзвукового” крыла сильноразвитой адаптивной механизацией -отклоняемым носком, закрылками и флаперонами, повышающими его несущие свойства на дозвуке и маневрировании. При этом ради снижения заметности вся механизация имеет постоянную по размаху хорду, сохраняя тем самым параллельность кромок даже в отклоненном положении, однако профиль крыла в этом случае, особенно в концевых сечениях, изменяется далеко не оптимальным образом. Поэтому, даже несмотря на применение специальной крутки, крыло “Рэптора” не может обладать такими же высокими несущими свойствами, как, например, крыло Су-27.

Лучшие истребители четвертого поколения отличаются неустойчивой аэродинамической компоновкой (когда аэродинамический фокус самолета расположен впереди его центра тяжести), что повышает их маневренные качества на дозвуковых скоростях. Но в момент преодоления звукового барьера фокус самолета интенсивно смещается назад, уменьшая тем самым запас неустойчивости. Чтобы обеспечить необходимую для истребителя пятого поколения маневренность на сверхзвуке, надо еще более повысить степень его продольной статической неустойчивости на дозвуковых скоростях. Решение этой проблемы возможно при использовании отклонения вектора тяги двигателей F-22A для балансировки и изменения его пространственного положения. Все это может на порядок усложнить систему управления самолетом и двигателями. Да и само маневрирование на сверхзвуке с большими перегрузками требует повышенной прочности самолета, а значит, ведет к его дальнейшему утяжелению.

Мы затронули лишь некоторые обстоятельства из тех, даже самое поверхностное представление о которых позволяет трезвее взглянуть на это чудо американской конструкторской мысли. К сожалению, сегодня, кроме рекламных сведений, о F-22A мало что известно, особенно о его электронном оборудовании, которое мы не можем оценить хотя бы предварительно, как планер и силовую установку. Для того, чтобы более подробно разобраться в заявленных характеристиках самолета и решениях, принятых при его создании, требуется не одна статья. Тактический истребитель F-22А Raptor заслуживает самого пристального внимания и изучения. Будем надеяться, что в дальнейшем с появлением новой информации мы еще вернемся к разговору о нем.

Характеристики самолета F-22:

Год принятия на вооружение - 2003
Размах крыла – 13,56 м
Длина самолета – 18,92 м
Высота самолета – 5,00 м
Площадь крыла – 78,0 м
Масса, кг
- пустого - 15000
- максимальная взлетная - 27200
Тип двигателя - 2 х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга – 15810 кгс
Максимальная скорость – 2090 км/ч (М=2,0)
Крейсерская скорость – 1570 км/ч (М=1,5)
Практическая дальность - 3000 км
Боевой радиус действия - 1500 км
Практический потолок – до 20000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
Потребная длина ВПП - 915 м
Экипаж - 1 чел



Вооружение:

Встроенная 20-мм пушка М61А2 Vulcan c 480 патронами.
3 внутренних отсека вооружения:
В режиме воздух-воздух:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
В режиме воздух-земля:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAM и 2 управляемые 450-кг бомбы GBU-32 JDAM в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
В роли самолета завоевания превосходства в воздухе:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder На 4 внешних узлах
4 AIM-120C AMRAAM и 2 2271 л ПТБ
В роли дальнего истребителя:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder На 4 внешних узлах 8 AIM-120C AMRAAM и 4 2271 л ПТБ

 далее по пунктам
Автор: Козлов Евгений (212.188.76.---)
Дата:   31-01-04 00:22

Але писал:

1. О новом россиянском военном комплексе «Тополь-М» - самом непревзойденном в мире, поскольку во всем мире лет двадцать как отказались от усовершенствования межконтинентальных баллистических ракет? Ответ неверный.

рассуждать им о нём нет никакого особого смысла, так как никаких прямых действий они относительно этого вооружения предпринять не могут, а косвенные методы, вроде развала государства и совращения общества и так работают со всей возможной эффективностью.


2. О новом россиянском вертолете, который способен летать ночью? Тоже ошибочное предположение: как в 1937 году немецкий истребитель был немыслим без радиостанции, так и вертолеты НАТО вот уже лет тридцать как немыслимы без возможности решать боевые задачи в любое время суток.

вертолёты НАТО мягко говоря вещь расплывчатая. Американские вертолёты - одно, европейские - другое. Про европейские вообще можно не говорить, а американские находятся на примерно том же техническом уровне, что и наши, за вычетом реальной оснащённости наших из-за недостатка денег. По поводу же реальной боевой эффективности - смотрите сводки из Чечни и Ирака - я, конечно не профессионал, но особой разницы не вижу - и те и другие с завидной регулярностью сбиваются.

P.S. Але, а Вы в годы перестройки не попадали в такие ситуации, о которых Вам трудно вспоминать? Или нет ли у Вас таких тем, о которых Вам трудно (вплоть до физиологических нарушений) говорить/думать?

 Евгений Козлов, а зачем
Автор: Vit (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   31-01-04 02:09

спорить с Ale и с подобными ему Ковбоями.

>По данным издания, Москва заранее предупредила Вашингтон о предстоящих учениях - по официальной версии они проводятся в рамках подготовки страны к противодействию террористической угрозе.

Фигня вопрос - это всего лишь борьба с террористами :-) А кто они такие - а это не важно, они уже есть и это все знают, тем более, что Москва предупредила...

 Хоть так.
Автор: Kissssssa (---.itci.kiev.ua)
Дата:   31-01-04 03:03

В принципе, мудро. Проводить учения под видом "борьбы с мировым терроризмом" во избежание визгов "мирового сообщества".
Вот уж действительно любое слово обоюдоостро. Под маркой одобренной мировым полицейским "спецоперации" и мобилизацию страны провести можно. Не придерешься. :))))))

Нравятся мне последние тенденции интуитивно. Выборы в Думу, Украина уже отложила вступление в ВТО, ЕЭП тот же вспомнить можно...

 Re: Устами "младенца"
Автор: Ван Хукэнси (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   31-01-04 03:11

глаголет Истина! И - флаг ему в руки!

 те самые
Автор: Дыбов (---.ppp.tiscali.fr)
Дата:   31-01-04 08:59

напоминаю, будем пучить глаза, страдать провалами памяти, переводить стрелки, сбивать тему - разговор так и не получится.

 Re: забываетесь, гр-н начальник...
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   31-01-04 10:04

Дыбов писал(-а):
>
> напоминаю, будем пучить глаза, страдать провалами
> памяти, переводить стрелки, сбивать тему - разговор так и не
> получится.

чай не у Вас в кабинете...
Мои цифры все-равно лучше, чем Ваши, поскольку Ваших никто не видел...

 Re: спасибо (-)
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   31-01-04 10:07

1

 Re: по пунктам
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   31-01-04 10:17

по 1. сила "Тополя" - в его количестве. США создает систему для перехвата нескольких боеголовок, чтобы обезопасить себя от С.Кореи, однако до надежного перехвата остающихся в России 2000 боеголовок еще далеко даже США. Но не следует забывать о такой мере прямого противодействия как американские 1800-2000 боеголовок...

по п.2 в вертолетах почти не разбираюсь, но со средствами связи и приборами ночного видения в нашей армии до сих пор туго. Поверьте как человеку, причастному к производству... Чтобы не выдавать страшную военную тайну, скажу, что для оснащения армии радиостанциями (хотя бы по одной на 10 солдат) потребуется даже не два десятка лет. Гораздо больше.
Кроме того в И-нете проскакивают сообщения о такой экзотике, как боевые дирижабли и роботы.

По поводу P.S. наверное нужно обратиться к специалисту. Иначе чего бы это тема так часто всплывает?

 Re: "надо выпить треугольник
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   31-01-04 10:18

На троих его - даешь!..."

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org