Соборная Площадь
 Туринская Плащаница. Аргументы, факты, сенсации.
Автор: Николай Стефанко (---.async31.rustel-net.ru)
Дата:   18-11-03 07:43


Истину в пропасть не ввергнуть,
Её нельзя опровергнуть.
Она стоит,как мощная стена,
Потому что это ИСТИНА.

Автор.

Независимый исследователь
Поэт, Философ, Богослов




НИКОЛАЙ СТЕФАНКО

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

АРГУМЕНТЫ, ФАКТЫ, СЕНСАЦИИ


Автор выражает высочайшую благодарность Валентине Хрусталёвой за предоставление Новых Знаний и за помощь в их изучении.


По заказу Философского общества “ Новое мышление ” В рамках программы “ З Н А Н И Е - С И Л А ”


Пройти Школу Жизни, для каждого честь.
Всё, что нам надо для этого есть.
Учись на отлично! Жизнь каждого просит,
Чему научился? В последствии спросит.
Станьте разумными, Жизнь вас просила,
Цель нашей жизни: Знание - сила!

С этой точки зрения,
Желаю всем прозрения.
А вам желаю лично,
Учиться НА ОТЛИЧНО!



Издание первое. При перепечатке ссылка на автора обязательна

Туринская Плащаница, является уникальным историческим документом, дошедшим до нас. Она свидетельствует нам о далёких событиях происходивших во время жизни Иисуса Христа, это Его распятие и Воскресение, а также Вознесение Христа на Небо Воскресное. Своим примером и самоотверженным служением людям Иисус Христос вписал яркую страницу в историю человечества. Истина и правда Иисуса Христа не нравилась книжникам и фарисеям, но зато Она полюбилась простому народу, среди которого Христос нашел понимание, как среди учеников - Апостолов, так и среди ныне живущих людей. Христос наш Путь и Истина. Мы верим Ему, и мы следуем за ним, но не слепо, а с достоинством и здравомыслием. Ибо оно помогает нам быть сильными и разумными личностями, а не остолопами. Тот факт, что Туринская Плащаница чудесно сохранилась до наших времён, и постепенно раскрывает нам свои тайны, говорит только об одном, время пришло для их открытия. Они сенсационные.


В конце 2002 года в издательстве “Янус-К” вышла в свет книга Валентины Хрусталёвой “Тайны Вселенной разгаданы”. Она является продолжением книги “Небесный Собеседник”. В книге приводится много интересных знаний относящихся к философии, истории, психологии, Веры во Христа, Душе и Духе. Даны точные и неопровержимые знания о Создателе Вселенной, Господе Боге, Христе, а также приводится много новых интересных знаний о Вселенной, чудесной и нетленной.

Знания эти - ВСЕМ надо знать,
Истину ЖИЗНИ - просто признать!
И узнаем МЫ навек,
Зачем живёшь ТЫ, ЧЕЛОВЕК!

По вопросам приобретения книги обращайтесь по тел. (095) 456 - 32 - 75

Правильно, а значит верно.

Личность Иисуса Христа неисчерпаема, она превосходит все обычные мерки; вот почему каждая эпоха и каждый человек могут находить в Нём Новые и правдивые черты, характеризующие Иисуса, как гениального человека, единственного в своём роде. Как сказал Папа Иоанн Павел II на выставке Плащаницы в Турине 24 мая 1998 г., “Она (Плащаница, прим. автора) бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смирением и в то же время живым умом. Ее таинственное свечение ставит вопросы о его происхождении и о жизни исторического лица - Иисуса из Назарета”. Таким человеком, о котором сказал Папа Римский Иоанн Павел II, является автор данного научного, независимого исследования Николай Стефанко. Плащаница открыла Ему свои тайны, открыла ему свой сокровенный посыл, т.к. автор оказался близким ей своим смирением и в то же время живым умом. То, о чём говорится в представленном исследовании, является сенсацией, она призвана раскрыть людям Новые неизвестные
страницы из жизни Иисуса, как оказалось, таких неизвестных страниц ещё очень и очень много. Увидеть Иисуса Назарянина таким, каким видели Его ученики и все те, кто встречался с ним в те далёкие времена - вот одна из главных задач многих исследований, в том числе и этого. Сын Человеческий принадлежит не только прошлому, но и настоящему. Всем нам живущим сейчас очень интересна Его судьба и я, прочитав исследование Николая Стефанко, был несказанно рад тому, что научный мир наконец-то, получил ответ на важный вопрос. Как возникло изображение на Плащанице? И если для меня и автора многое уже стало ясным и понятным, то другим людям в этом ещё предстоит разобраться. Мне кажется, что если я в этом разобрался просто и с пониманием, то и другие смогут это сделать, спокойно, без суеты и спешки, чего я всем и желаю.
Б. Астафьев


Чудесной истории страница,
Туринская Плащаница.
История её достоверна,
Она правильна и верна!



1 Вступление.

Туринская Плащаница удивительное и убедительное историческое свидетельство жизни, распятия и Воскресения Иисуса Христа, сохранившееся до наших дней. Плащаницей, узкой длинной тканью, было обернуто тело Иисуса Христа, после того, как Его сняли с креста и положили во гробе, согласно обычаям принятым в то время. У Иисуса Христа были ученики - двенадцать, семьдесят и из числа людей прозванных Ангелами. Они свидетели распятия. Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: “Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив Плащаницу и сняв тело Господа с креста, обвил Плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба”. (Мк.15.46) На третий день, после Воскресения, ученики Иисуса Христа, войдя во гроб, которым служила небольшая пещера, увидели его пустым, одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница. Эта Плащаница стала свидетельством, подтверждающим ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа для Его учеников. Затем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а
после крестовых походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в итальянском городе Турин, по которому и получила свое название как “Туринская”. На Плащанице непонятным, таинственным и непостижимым пока для людей образом, запечатлён лик Иисуса Христа, появившийся после распятия и снятия с креста. Его удивительный лик, преисполнен добром и любовью к людям, величием силы Духа и жаждой к жизни, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело. Само изображение нечеткое, как бы размытое. Секрет этого изображения на Плащанице был раскрыт неожиданно в 1898 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение Иисуса Христа. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы. Ученые, эксперты и независимые
исследователи со всего мира принимают участие в исследованиях Плащаницы, которые приносили им не только профессиональное удовлетворение, но и ставили перед ними множество новых вопросов. Плащаница поистине стала для многих из нас, современных ученых, объектом научных исследований, свидетельствующих о жизни, распятии и Воскресении Иисуса Христа, и приводящая сомневающихся к твердой и глубокой вере в истинности результатов этих исследований. Эти исследования призваны помочь сомневающимся убедиться в подлинности, как самой Плащаницы, так и распятия и Воскресения Иисуса Христа, тайны, которого, мы только, только начинаем приоткрывать. В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был, подвергнут бичеванию, но только Плащаница “говорит”, сколь жестоким оно было. “Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал; Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? Они же сказали в ответ; повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?” (Мф. 26. 65-68).
Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о Его Воскресении, нам людям, верующим Христу и изучающим Его величайшее наследие, коим является для всех нас Библия, Евангелие, Откровение от Иоанна, очень интересны факты из истории Плащаницы и факты её научного исследованния. Мы, христиане, имеем неопровержимые доказательства жизни, страданий и Воскресения Иисуса Христа. Это своего рода “документ для Фомы неверующего”. Именно так можно назвать выводы всех исследований произведённых на настоящий момент, а те, которые ещё будут в дальнейшем проводиться, только подтвердят это. Превосходные фотокопии оригинала Туринской Плащаницы в масштабе 1:1 можно увидеть в московском Сретенском монастыре. Достоверной части истории Плащаницы предшествовал долгий период изысканий и анализа повествований. С первых веков христианства существовали во многих вариантах рассказы о “нерукотворном” образе Иисуса. Было известно житие святой Вероники, благочестивой иерусалимской женщины, подавшей на пути к Голгофе Иисусу свое головное покрывало, которым Он якобы отер пот и кровь с лица, и на котором чудесным образом запечатлелся Его лик. История о царе Эдессы Абгаре V Великом, якобы которому Иисус послал плат со своим нерукотворным образом и тем исцелил от проказы. Правда, во всех подобных легендах всегда говорилось о лике Иисуса Христа, но нигде не упоминалось о погребальных пеленах. Вместе с тем, за всеми преданиями, видимо, стояло нечто реальное, и вполне возможно, что они восходили к тем пеленам, которые, как говорит Евангелие от Иоанна, ученики нашли в опустевшей гробнице Учителя. Судьба этих пелен, одних известна, других нет, но нетрудно предположить, что ученики унесли их с собой. Правда, по еврейским законам предметы, находившиеся в соприкосновении с умершим, считались нечистыми, но Иисус для учеников не был умершим - Он Воскрес, Он был живым, и пелена с чудесным отпечатком Его тела была для них тому убедительным подтверждением. Есть свидетельства, что нерукотворный образ действительно какое - то время находился в Эдессе (отсюда легенда об Абгаре Великом), а после завоевания ее арабами был перенесен в Константинополь, где периодически выставлялся и был хорошо известен христианам. Очень вероятно и то, что Плащаница, дабы не вводить верующих в соблазн видом нагого тела, хранилась сложенной таким образом, что было открыто только лицо, что и породило версию о “нерукотворном” лике. Во время разграбления Византии крестоносцами в 1204 году реликвия исчезла. Имеется немало преданий, и научно обоснованных предположений о том, что таинственным предметом рыцарского Ордена тамплиеров, участвовавшего в крестовых походах, а после их завершения обосновавшегося в Португалии и Франции, была именно она - вывезенная из Константинополя погребальная пелена Иисуса Христа. С ней были связаны гонения на орден. Хроники сообщают, что в походе на Византию участвовал некий рыцарь де Шарни, видимо, предок графа Жоффруа. Это весьма существенное сведение: и можно предположить, что рыцари де Шарни были теми, кто сохранял и прятал
Плащаницу в годы гонений на тамплиеров и оповестил о ней мир, когда опасность миновала. Так или иначе, имя де Шарни связывает легендарный и исторический периоды в истории Плащаницы и возвращает нас к 1353 году, моменту ее достоверно зафиксированного обретения. Надо сказать, что это обретение отнюдь не вызвало восторга у клерикальных властей. Перед Церковью и всем христианским миром встал вопрос, что такое Туринская Плащаница? Ответ в итоге был получен феноменальный - убедительное историческое свидетельство распятия и Воскресения Иисуса Христа. Собственно говоря, ответов может быть несколько, и постановка их зависит от просвещённости и образованности каждого конкретного человека. Церковным служителям XIV века это было ясно не хуже, чем их потомкам в ХХ веке. Либо Плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой Иисуса, хранящей отпечаток Его тела, - след чудесного Воскресения; либо она - художественное воспроизведение этой пелены, подобие иконы чина “Лик Нерукотворный”, созданное художником - иконописцем; либо ее надо счесть подделкой под ту пелену, её имитацией, делом рук ловких фальсификаторов, имевших целью ввести верующих в заблуждение. Необходимость как-то “определиться” с обретенной реликвией поставила клерикальные власти в сложное положение. В 1390 году папа Климент VII вынес вердикт: Плащаницу можно показывать в церкви, но только в том случае, если при этом разъяснять прихожанам, что это “не настоящее” полотно, в которое Иосиф Аримафейский завернул тело Христа, “а его художественное воспроизведение - икона”. Папа явно не решился взять на себя ответственность во всеуслышание подтвердить подлинность Плащаницы как величайшего христианского документа, чудесно сохранившегося; не рискнул и публично заклеймить почитаемую реликвию, как кощунство и обман. Эта осторожность была связана с непониманием им факта Воскресения Иисуса Христа и того, как же на самом деле оно произошло. С таким осторожным половинчатым признанием Плащаница просуществовала до конца XIX века. У нее была нелегкая судьба: она несколько раз горела; ее проваривали в масле отчасти для сохранности, отчасти для того, чтобы убедиться в том, что на ней нет следов красок, убеждались и все-таки не канонизировали, т.е. не признавали подлинной. Ее почитали, она привлекала внимание художников, ее неоднократно копировали, воспроизводили в гравюрах, в медальонах. Известны работы художников эпохи Средневековья и Возрождения, явно восходящие к Туринской Плащанице. В конце XIX века к религии относились достаточно скептически, и якобы “плохо сохранившееся творение раннехристианских художников” не вызывало ни научного, ни общественного интереса. Все изменилось в одночасье с 1898 года, года, когда начался третий, современный период в истории Плащаницы, ее Новое чудесное обретение. Правда, тут нужна важная оговорка. Все рассказанное выше относится к тому изображению, которое можно и по сей день видеть на ткани, - достаточно расплывчатому отпечатку мужского тела. Удивительный Лик, который теперь складывается в нашем представлении с Туринской
Плащаницей, открылся лишь в 1898 году. Именно с этого момента начинается совершенно иная, современная жизнь загадочной Плащаницы. Она стала вызывать огромный интерес не только у историков -религиоведов, но и у многих миллионов людей верящих Христу, у многих учёных и независимых исследователей. Она стала научным феноменом ХХ, а затем и ХХI века, волнующим миллионы. Открытие Секондо Пиа произвело ошеломляющее впечатление. Оказавшееся позитивным негативное воспроизведение Плащаницы позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно. Было подтверждено, что изображенный на Плащанице человек был распят, что его руки, и ноги были пробиты гвоздями, что правый бок (потому что - негатив) был пронзен, что на голову ему был надет терновый венец, изранивший лоб, что перед казнью он подвергся жестокому избиению. Словом, изображение на Плащанице до деталей соответствовало евангельскому описанию мучений и казни Иисуса Христа. Профессор сравнительной
анатомии Сорбонны И. Деляж, исследовавший снимки, несмотря на то, что был атеистом и вольнодумцем, пришел к поразительному выводу, что изображение на Туринской Плащанице подлинный отпечаток тела Иисуса Христа и я, как независимый исследователь, тоже это подтверждаю. На Плащанице изображено тело Иисуса Христа снятого с креста после распятия. Как это изображение появилось на Плащанице, вы узнаете из результатов моего исследования в конце трактата. Они настолько сенсационные и убедительные, что их невозможно опровергнуть. Все в этом убедятся в самое ближайшее время! Потому что речь идёт не о непогрешимости, а об ИСТИНЕ, а ИСТИНУ, как вы знаете опровергнуть невозможно. Её можно только не понять.

Истину в пропасть не ввергнуть,
Её н е л ь з я опровергнуть!
Она стоит, как мощная стена,
Потому, что это И С Т И Н А!

Автор.

Научное сообщество на рубеже XIX - XX веков менее всего было склонно доверяться чудесам (как не склонно и на рубеже XX - XXI веков). Отрицать то, что на Плащанице изображен распятый Иисус Христос, было невозможно, но еще труднее им было признать то, что это изображение является подлинным отпечатком Его тела, оставленным чудом Воскресения. Перед учеными встала та же проблема, что и перед клерикалами. От них потребовали прямого ответа на тот же вопрос: что такое Туринская Плащаница - чудо, икона или обман? Как и клерикалы, ученые пошли по наиболее легкому пути. Удобнее и безопаснее всего было предположить, что Плащаница - произведение искусства. В конце концов, версию о том, что Плащаница - создание рук художника, под напором неопровержимых доказательств, пришлось отвергнуть. Можно допустить, что древние алхимики пользовались веществами, которых мы не знаем, и обнаружить химическим путем пока не можем. Но никакие алхимики не могли создать негативное изображение человеческого тела. Это вообще
невозможно даже сейчас, когда эффект негатива известен и изучен. Что же говорить о времени, когда о нем не имели ни малейшего представления! Ни одному имитатору и в голову не могла прийти мысль о подобном изображении. Но если это не рисунок, то, может быть, оттиск со статуи, с какой-то высокой матрицы? Предположение крайне сомнительное, но все же и оно выдвигалось в качестве одной из гипотез, но не нашло своего подтверждения. Наконец, настал момент, когда от всех гипотез о Плащанице как художественном произведении пришлось отказаться. Исследовавшие Плащаницу анатомы решительно отвергли все версии о ней как о деле рук художника. По их мнению, не чем иным, как только отпечатком тела, изображение на Туринской Плащанице быть не может. Итак, тело. Но чьё? На вопрос, чье же все-таки тело оставило отпечаток на ткани? Получен ответ. Подлинное тело Иисуса Христа. Хотелось бы видеть Иисуса именно таким: с гармонически прекрасным лицом и идеально сложенной фигурой около 180 см. роста. Достоверно и очевидно то, что в
льняное полотно было завернуто тело распятого человека, с которым не позднее, чем на третий день по погребении, (поскольку на ткани нет признаков начавшегося разложения) случилось нечто необъяснимое. Произошло удивительное событие, в результате которого на погребальной пелене запечатлелось негативное изображение тела, причем сгустки крови, присохшие к материи, оказались нетронутыми, словно тело из пелены просто испарилось(?). Все научные версии, пытающиеся объяснить это явление, то ли окислением мочевины, то ли действием благовонных масел, то ли разрядом молнии и т. п., не нашли практического подтверждения. Предположение о том, что в теле распятого произошел мощный выход энергии, подобный чуть ли не ядерному взрыву, было решительно отвергнуто мной и остальным научным миром ХХ века, как слишком неправдоподобное.

Не принимайте всё за чистую монету,
Во многих заблуждениях глупцов.
О Господе и Боге Правды нету,
Прозрите же, в конце концов!

По существу, все сто лет прагматически настроенные ученые искали и ищут “подвоха”, пытаясь распознать, с помощью какого трюка, фокуса или приема был получен на ткани этот удивительный отпечаток. В том, что феномен Туринской Плащаницы должен иметь чисто материалистическое объяснение, прагматики не сомневаются; вопрос заключается лишь в том, каким неведомым нам способом этот фокус был осуществлен. “Ниспровергателям чуда” противостояли те, кто упорно верил и хотел верить в то, что Туринская Плащаница - подлинная погребальная пелена, достоверное свидетельство чудесного Воскресения Иисуса Христа. Решить вопрос о подлинности Плащаницы могла бы её точная датировка. И она была сделана. В спорах о подлинности, казалось бы, была поставлена точка. На единственно волнующий всех вопрос, Иисус это или нет, был дан положительный ответ. Да, Иисус Христос! Кто и как ее изготовил, по-прежнему оставалось непонятным, хотя к распятию и Воскресению Иисуса Христа сие изделие имело самое прямое отношение. Большинство ученых
(а может быть, и клерикалов) вздохнули с облегчением: Слава Богу! Подлинная. Но отделаться просто так от Плащаницы науке не удалось. От ученых требовали объяснений, каким же все-таки образом возникло изображение? Однако до сего времени, а именно по состоянию на февраль 2001 года, этого никто не смог объяснить. В конце февраля 2001 года были получены интересные и феноменальные факты, объясняющие природу возникновения изображения на Плащанице! Широкой огласке они преданы только сейчас в данном трактате в апреле - мае 2003 года. Надо напомнить еще ряд важных фактов. К XIII - XIV векам в христианской традиции сложились устойчивые каноны изображения Христа. Фигура на кресте никогда не представлялась нагой, но всегда в набедренной повязке; руки были пробиты в ладонях; терновый венец, если и изображался (чаще не изображался), то рисовался или изображался в виде обруча, подобия королевской диадемы. На плащанице же распятый обнажен, что согласно с римскими обычаями; руки пробиты в запястьях, что опять - таки
соответствует исторической правде - ладони не выдержали бы тяжести тела; терновый венец сплетен в виде митры - царского венца Востока. В изображении на Плащанице открылись такие исторические подробности, о которых в XIII веке знать просто не могли. Анатомы утверждают, что тело распятого было исполосовано римским бичом с шипами - в XIII веке такой бич был не известен. Самое, пожалуй, сенсационное: якобы на глаза казненному при погребении были положены монеты, чеканившиеся только в 30 - х годах новой эры в Палестине. Это только версия. Одна из их - лепта Пилата - содержит ошибку: в имени императора “TIBERIOU KAICAROC” вместо “К” на Плащанице стоит “С”. До публикации фотографии Плащаницы нумизматы не знали об этой ошибке, но после публикации в разных коллекциях обнаружилось пять таких монет. Анализ этих фактов - и характер плетения ткани, и пыльца растений, и соответствие римским обычаям казни на кресте, и “лепта Пилата” - делают в своей совокупности практически невозможной датировку Плащаницы XIII веком. Все
факты указывают на первый век христианской эры. А как же радиоуглеродный анализ? Наука пришла сама с собой в противоречие, которое ей же, науке, пришлось разрешить. Для меня вопрос о подлинности Плащаницы лежит совсем в иной плоскости. Для его решения правильно были применены химические, биологические и прочие научные анализы и исследования, ответить всем на новые вопросы о том, что такое Туринская Плащаница, может только философски - научное и экспертно-криминалистическое исследование Плащаницы, а также исследование новых, неизвестных пока науке фактов. Они есть и к ним надо отнестись серьёзно и с пониманием, а не отвергать с порога. Прежде всего, для меня совершенно очевидно, что Туринскую Плащаницу ни в каком случае нельзя причислять к “иконам”, и дело тут не только в заключениях патологоанатомов. Иконы чина “Спас Нерукотворный” никто никогда не выдавал за подлинный нерукотворный Лик Иисуса, никто и не считал его таковым. Все знали, что перед ними не сам Святой плат, а его художественное подобие,
созданное иконописцем, ни- каких споров и сомнений на этот счет не возникало, и возникнуть не могло. С Туринской Плащаницей дело обстоит совсем по-другому. Это подлинная погребальная пелена, хранящая следы крестных мук и чудесного Воскресения Иисуса Христа, а не имитация такой пелены, а не ловкая подделка, а стало быть, не является обманом. Мудрый раввин Гамалиил в “Деяниях апостолов” говорил: “Если это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете его разрушить; берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками”. (Деян., 5. 38 - 39.). Исследователи Плащаницы уверены в ее подлинности. Они обратили свое внимание на том, что способ плетения ткани, соответствовал тому, как ткали полотно в Палестине на рубеже христианской эры; на характере ранений и следов бичевания, совпадающих с тем, как истязали и распинали осужденных в Римской империи. Все это, безусловно, важно, как и исследование пыльцы эндемичных растений, доказывающее ближневосточное происхождение Плащаницы. Зная это можно
ещё раз повторить слова евангельского сотника, стоявшего у креста: “Истинно Человек этот был Сын Божий”. (Мф. 27.54).
Быть может, самое неопровержимое, самое интересное и чудесное то, что явило открытие Секондо Пиа, - поразительная близость лика Туринской Плащаницы с великим творениям Спаса Андрея Рублева и Пантократора из монастыря святой Екатерины на Синае. Удивительно, как повторяются в сотнях образов и картин узнаваемые портретные черты Иисуса, привычные настолько, что мы спокойно говорим про кого-то: “Он похож на Иисуса Христа”, как если бы речь шла о конкретном человеке, чьи изображения нам достоверно известны. Правильное, с античными пропорциями лицо: тонкий нос, волнистые, распадающиеся надо лбом и спускающиеся на плечи волосы, короткая бородка - таков Иисус Джотто, таков Спас Андрея Рублева, таким предстает Христос у Тициана, Веронезе, Рембрандта, Александра Иванова, таковы тысячи Его изображений во всех католических и православных храмах мира. Как, каким образом возник этот канонический образ Иисуса, принятый и Западной, и Восточной Церковью? Еще одна загадка, на которую мы получили ответ. Прототипами для них послужила Плащаница. В раннехристианском искусстве Христа представляли символически - в виде агнца, виноградной лозы, Доброго пастыря, прекрасного ангелоподобного юноши. И вдруг в какой-то момент все резко изменилось. Почему? И какое изображение Христа стало прототипом для всех последующих? Ответ нами получен - Плащаница. В XVII веке первый исследователь христианских древностей Антонио Бозио обнаружил в катакомбах святого Калликста фреску с очевидным изображением Христа, совпадающим с каноническим образом. Бозио датировал ее началом II века, то есть временем, когда теоретически еще могли быть живы люди, в детстве видавшие живого Иисуса. К сожалению, фреска погибла, осталась лишь копия, сделанная Бозио, так что проверить его датировку практически невозможно, а теоретически вполне. Но совершенно поразительный образ Иисуса предстает перед нами в иконе монастыря святой Екатерины на Синае. Создан он не позднее, чем в VI веке. Сделанный в технике энкаустики, реалистический и живой образ Иисуса кажется уже
просто портретным, в нем присутствуют индивидуальные, неповторимо характерные черты: удлиненное лицо с отчетливо обозначенными скулами и запавшими щеками; глубоко посаженные удлиненные глаза; хорошо видимые надбровные дуги; довольно длинный нос, маленький рот; характерная линия волос надо лбом… Если сравнить негативную фотографию Туринской Плащаницы с образом Христа из монастыря святой Екатерины на Синае, то поражает абсолютное сходство. Кто и что тут подтверждает: лик ли Плащаницы свидетельствует о верности явленного нам древними иконописцами человеческого облика Иисуса? Икона ли подтверждает подлинность Плащаницы? Для меня это подтверждение подлинности и синайского Пантократора как реального “портрета” Иисуса Христа, и Лика Туринской Плащаницы как запечатленного на пелене чуда Воскресения. Но не только это. Лик Туринской Плащаницы - свидетельство реальной правды того, что “изначала сущий” Христос остается реально “сущим” и по сей день. Христос Воскрес! За два года до прихода грозного, поистине апокалипсического ХХ века Он явился людям не древней иконой, обретенной ребенком на пепелище, как Казанская Божия Матерь, не другими чудесными видениями. Он предстал в виде проявленной фотопластинки. Словно два тысячелетия только и ждал открытия фотографии… Отбросившее религию как истасканную ветошь, преисполненное атеизма и “научного материализма”, человечество узрело фотопортрет Иисуса Христа - величайшего философа и просветителя всех времён и народов! Он вновь явил себя - теперь уже в преддверии XXI века, почти невыносимым для нашей психики смещением всех понятий, сбоем всех представлений о научном прогрессе, о мировосприятии современного человека, о слове Божьем. Как принять, как осмыслить такое губительное для человечества развитие. Туринская Плащаница должна всех остепенить. Взгляните на этот поразительный образ, на Лик Туринской Плащаницы, открывший нам глаза: спокойный, мудрый, отрешенный от земных похотей и слепоты, несущий в себе Свет и Просвещение для всего человечества, Иисус предстал
пред нами, словно вопрошает нас о чем-то, скорбит, ждет отклика и хочет придти ко всем нам на помощь. Нужно только позвать Его, нужно только поверить Ему! Проходят тысячелетия, стираются грани времен; здесь и сейчас, сегодня и всегда звучат обращенные к каждому из нас слова Христа “Я с вами во все дни до скончания века”. (Мф., 28, 20). Слова Веры, Надежды, Любви и утешения, слова Спасительного напоминания, которое не стоит забывать, а надо понять и осмыслить.

Делам Христа - МЫ очень рады,
С Добром преодолеем все преграды,
Угаснуть ВЕРЕ не дадим!
С Христом МЫ вместе победим!
Автор.

2. История Туринской Плащаницы.

Полотно Туринской Плащаницы имеет размеры - 4,37. Х 1,11 м. На нём видны отпечатки тела в трёхмерном измерении, как на негативах фотографий. Во всём мире на протяжении длительного времени между разными учёными шли дебаты о реальном возрасте Плащаницы. Российские учёные, в том числе и я, убедительно подтвердили, что полотно Плащаницы было создано около 2000 лет тому назад, а это значит, что Иисус Христос был, накрыт этим полотном. Некоторые зарубежные учёные предположили, что полотно было соткано несколькими веками позже, однако, эти их выводы впоследствии окончательно признаны ошибочными. Туринская Плащаница, в Италии её называют Ла Синдоне, это льняное полотно, в которое было обёрнуто тело распятого и снятого с креста Иисуса Христа. События происходили в Иерусалиме, примерно, 7 апреля 36 - го года от рождества Христова. По историческим сведениям, дошедших до нас, Плащаница, которой Христа накрыли во гробе, после его Воскресения хранилась у Петра ученика Иисуса Христа, потом он передал её другим ученикам. По легенде, они подарили ее царю Абгару V, который правил в независимом государстве Эдессе (ныне город Урфа на территории современной Турции). Приняв дар, парализованный царь, исцелился и стал христианином. Святыню чтили и берегли. В 216 году во время осады Эдессы ее замуровали в нише над западными городскими воротами. Отыскали Плащаницу лишь в VI веке. Вскоре ее переправили из Константинополя в Иерусалим. О ней упоминает епископ Галльский, описывая свое путешествие в Иерусалим в 640 году. Точные рисунки Плащаницы с ее характерными особенностями (вплоть до дыр на ткани) есть на миниатюрах манускрипта, датированного 1192 - 95 годами. Если мы обратимся к церковным источникам Православной Церкви, то обнаружим недвусмысленные свидетельства XI - XII веков о том, что Плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и что она выставлялась для показа на Страстной Неделе. И вдруг она бесследно исчезает из Константинополя во время взятия города крестоносцами в 1204 году. Один французский рыцарь,
участвовавший в этом походе, записал в своих воспоминаниях, что он сам лично видел Плащаницу в храме, но дальнейшая ее судьба ни ему, ни кому-либо другому неизвестна. Если Плащаница, как и многие другие ценности, была захвачена крестоносцами и увезена в Западную Европу, то имеются ли этому подтверждения, и где она могла находиться сто пятьдесят лет? Многие историки не без основания считают, что Плащаница все это время хранилась у тамплиеров (христианский военизированный орден, основанный в XII веке). Доктор Ян Вильсон обратил внимание на одно интересное совпадение. Глава ордена тамплиеров Нормандии, казненный во время гонения на орден королем Франции Филиппом в 1314 году, носил то же самое имя - Жофрэ де Шарни, - что и первый официальный обладатель Туринской Плащаницы. Надо заметить, что в крестовом походе 1204 года на Константинополь, участвовали рыцари из Италии, Франции и Нормандии. О тамплиерах было известно то, что они почитают, какой-то предмет с изображением таинственной головы с рыжей бородкой.
Следует иметь ввиду, что изображение на Туринской Плащанице имеет цвет ожога, какой может оставить утюг на белой скатерти - желтовато - бурый. Во время гонения на орден тамплиеров этот предмет с “образом” бесследно исчез. Уже в наше время, в 1951 году, в Англии при реставрации одного здания, о котором доподлинно было известно, что оно раньше принадлежало тамплиерам, было обнаружено изображение таинственной головы. Под штукатуркой на потолке нашли доску с изображением лика, очень похожего на образ с Туринской Плащаницы. Эта доска по своим размерам могла служить крышкой деревянного ковчега, в котором тамплиеры хранили Плащаницу. Можно предположить, что Жофрэ де Шарни “тамплиер” был родственником Жофрэ де Шарни “второму” и во время гонения на орден он передал ему на хранение ту Плащаницу, которая была захвачена в Константинополе сто пятьдесят лет тому назад. Тогда становится понятным затруднение Жофрэ де Шарни “второго” объяснить тайну приобретения им Плащаницы, т.к. прошло всего сорок лет после казни
тамплиеров, и они продолжали оставаться вне закона. Если дело обстояло именно так, как предположил д-р Вильсон, тогда мы не только имеем возможность, проследить историю Плащаницы на сто пятьдесят лет дальше в глубь времен, но сможем найти недостающее звено, связывающее одно повествование о Туринской Плащанице с другим преданием о Плащанице из храма Святой Софии в Константинополе. Это переносит нас в Православный мир, где широко почитаются иконы, и где учёные рассчитывали обнаружить подробную историю Плащаницы. Однако они были удивлены почти полным отсутствием сведений о Плащанице. Зато в Византии хорошо известна и очень почитаема другая святыня - “Нерукотворный Спас” или, по-гречески, Мандилион (от арабского “плат”) из Едессы. В русском языке за ней закрепилось название “Убрус”.
Для освобождения Мандилион из ставшего к тому времени мусульманского города Едессы был предпринят военный поход, который успешно завершился в 944 году, и весь Константинополь праздновал внесение Нерукотворного Образа в город. Плащаница напротив, появилась в Константинополе незаметным образом. Известно, что Плащаница стала выставляться в храме на Страстной Неделе в XI - XII веках до своего исчезновения. До последнего времени считалось, что это два совершенно разные исторические предметы, чудом сохранившиеся до наших времён. Одна была размером с плат, другая имела длину покрывала. На одной изображен лик, на другой - все тело. На плате - Мандилион, предположительно, изображен в цвете лик живого Иисуса Христа с открытыми глазами. О характере изображения, которого, мы можем сейчас судить по иконам “Нерукотворного Спаса”, однако, изучив, исторические сведения о Мандилион д-р Вильсон и другие ученые, пришли к выводу о том, что Туринская Плащаница и Мандилион, или Убрус, - это один и тот же предмет, но в разные моменты своей истории. Впечатления императора Константина о Мандилион из Едессы сохранил для истории царский писарь. В 944 году Константин, будучи еще мальчиком, в узком кругу, при свечах, разглядывал развернутый Мандилион. Главной неожиданностью для него было то, что образ оказался монохромным, а не цветным, как он предполагал. Изображение оказалось довольно нечетким, так что некоторые вообще не могли ничего увидеть. Однако, отойдя назад, на несколько шагов от Мандилион, можно было различить лик Спасителя. Архидиакон храма Святой Софии Георгий в своих воспоминаниях свидетельствует о том, что на Мандилион имелись следы от крови и от раны в боку Спасителя. Григорий высказал предположение, что якобы этот образ возник, буквально, “из-за испарины смерти на лице Спасителя”, в одном из манускриптов XII века было обнаружено изображение, иллюстрирующее осмотр императором развернутого Мандилион (Плащаницы, прим. автора). Интересно то, что размеры этого Мандилион соотносимы с размерами Туринской Плащаницы: его держат два человека, чтобы он не касался земли. Историкам Византии хорошо было известно, что Мандилион из Едессы называли и другим греческим именем - tetradiplon. Значение этого слова - “сложенный четыре раза” - сначала было неясным, но если мы обратимся к Туринской Плащанице, то станет, понятен смысл этого названия. По следам от пожара, в котором Плащаница не сильно пострадала, можно определить, что четырехметровая Плащаница была сложена четыре раза так, чтобы лик оказался посередине и на поверхности сложенной Плащаницы, высота которой составляла в таком виде пятьдесят сантиметров. Именно в сложенном состоянии, к тому же под окладом, Плащаница хранилась в Едессе. Поэтому “Нерукотворный Образ” из Едессы был известен именно как образ одного лишь лика Спасителя, и именно как нерукотворный образ лика он попадает в Константинополь. Только спустя некоторое время было осознано, что Мандилион есть погребальное покрывало, свидетельствующее о распятии Иисуса Христа. Тогда, в XI веке, его стали выставлять
для поклонения на Страстную Неделю. Именно тогда в Православной Церкви сложился чин поклонения Плащанице в Страстную Неделю, чин, который совершенно отсутствует в католической церкви, потому что к этому времени связи с западным христианством были прерваны. Утвердительно можно сказать, что дело обстояло именно так, как предполагают историки Туринской Плащаницы. Туринская Плащаница и православный “Нерукотворный Образ” из Едессы - один и тот же предмет, таким образом, мы можем проследить историю Плащаницы вплоть до 525 года. Именно в этом году был найден спрятанный в стенной нише над городскими вратами в городе Едесса на севере Месопотамии (современный г. Урфа, Турция) Мандилион (Плащаница, прим. автора). Это событие радикальным образом повлияло на канон изображения Иисуса Христа. Дело в том, что до VI века Иисуса Христа изображали круглолицым, без бороды и с короткими волосами, наподобие императоров или греческих богов. Ученые находят более двадцати признаков, по которым можно отождествить образ на иконах
“Нерукотворного Спаса”, списанных с Мандилион, и образ на Туринской Плащанице. Имеются признаки, по которым можно судить, что копии делались именно с Туринской Плащаницы. Так, грубая структура нитей на ткани Плащаницы в области между бровей и струйка крови посреди лба привели к возникновению характерных черт, которые можно обнаружить на иконах “Нерукотворного Спаса”. Если образ на Плащанице формировался, когда она облекала собой тело, то при разворачивании её в плоскость он должен был слегка исказиться, должна была возникнуть обратная перспектива. Такую обратную перспективу и обнаружили на Туринской Плащанице. Не берет ли свое начало обратная перспектива, принятая в иконописи в Православной Церкви, также от образа на Туринской Плащанице?
Каким же образом Плащаница или Мандилион попадает в Едессу? Об этом нам повествует легенда о царе Авгаре (Абгаре) V, правителе Едессы, современнике Иисуса Христа. Первая версия этой легенды принадлежит источнику IV века, то есть до времени обретения Плащаницы в Едессе. Эта легенда повествует о том, что царь Абгар послал своего слугу к Иисусу с просьбой об исцелении. Слуга был царским секретарем и одновременно художником. Он и запечатлел образ Спасителя на плате. Более поздняя версия этой легенды, уже VI века, гласит следующее, видимо, поняв, что монохромное изображение на Мандилион не могло быть делом рук художника, решили, что сам Иисус, видя безуспешные попытки слуги запечатлеть Его образ, взял у него плат и, приложив к своему лицу, запечатлел чудесным образом Свой лик на плате. Еще более поздняя версия этой легенды, гласит о том, что после того, как было осознанно, что Плащаница хранит на себе следы крови, они решили, что якобы Иисус приложил плат к своему лицу в Гефсимании, во время духовного борения,
и на плате остались следы Его кровавого пота. Еще более поздняя версия этой легенды, уже XI века такая, для объяснения того, что на Плащанице запечатлено все тело Спасителя, пришли к понятию о том, что в Гефсимании после снятия с креста Иисуса положили на полотно всем телом, а другой половиной накрыли. Это предположение и оказалось истинным. Историки считают, что легенда о царе Авгаре V содержит лишь косвенные сведения об истории Мандилион, или Плащаницы, и говорит лишь о том, что “Нерукотворный Образ” появился в Едессе при царе, симпатизирующем христианству. Таким царем был Абгар VIII, правивший Едессой в III веке, и сделавший ее первым христианским городом. Видимо тогда, в III веке, Плащаница из Палестины попадает в Едессу. Однако сын Абгара VIII обратился к язычеству, следствием чего и стало “захоронение” Плащаницы, которая была обретена спустя двести пятьдесят лет в 525 году. О том, что Плащаница существовала и раньше, что она не погибла при Понтии Пилате, мы узнаем из апокрифов второго века - “Евангелие от Евреев” и “Тайны деяний Спасителя”, а также из повествования четвертого века о святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии. Таким образом, историю Плащаницы, хотя и пунктирно, удается восстановить вплоть до дней Иисуса Христа. До 1204 года Плащаница принадлежала Православной церкви. В 1204 году, после разграбления Константинополя крестоносцами, Плащаница была вывезена во Францию, где долгое время тайно хранилась как частная собственность. Во времена крестовых походов, ею завладел орден Тамплиеров - “Хранителей Храма Господня”. Синдоне (Плащаница, прим. автора) впервые выставляется на всеобщее обозрение в 1353 году. Загадочное полотно вызвало к себе доверие уже тогда, когда его впервые предъявили общественности. В 1357 г. владелец Плащаницы Жофрей де Шарни (Geoffrey de Charny) передал ее французскому приходу Лирей, к юго-востоку от Парижа, для показа публике. Вскоре это местечко наводнили паломники. Согласно автору нескольких книг о Плащанице Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических
документов старше XIII в., сообщавших о существовании этой иконы. Тот факт, что и Новый Завет не дает никаких сведений о покрывале с отпечатком тела Христа, послужил отправной точкой для его первого исследования 600 лет назад. В 1353 году она впервые была выставлена в городском храме, что вызвало резкий протест местного епископа. Он посчитал, что если Плащаница была подлинной, то обладать ею пристало только царской фамилии, а не бедному, хотя и благородному рыцарю. Дело осложнялось тем, что Жофрэ де Шарни, не мог объяснить ее происхождение. Через тридцать пять лет, в 1389 году, сын Жофрэ де Шарни, заручившись поддержкой папы Римского, сделал вторую попытку выставить Туринскую Плащаницу в храме. Этому снова воспротивился местный епископ, который официально объявил, что Плащаница есть дело рук одного художника. Его меморандум - первый документ о Туринской Плащанице, который имеется в руках историков. Однако со временем Туринская Плащаница начинает привлекать к себе все большее и большее внимание. Вначале она демонстрируется в нескольких городах юга Франции и севера Италии, потом попадает в Турин, где и пребывает до сего дня. Начиная с XIV века, Плащаница находится во Франции. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище 4, 3 Х 1,1 метра, со слабо проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины. Это изображение получилось вследствие расположения тела на Плащанице, после того, как человека положили на одну часть полотна головой к центру, а затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело. По утверждению графа, это полотнище являлось не чем иным, как подлинной погребальной пеленой свидетельствующей о распятии и Воскресении Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский с учениками и которая, согласно Евангелию, была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном: “…Вышел Петр и другой ученик и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе, но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И
наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит в гроб, и видит одни пелены лежащие. И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте”. (Ин. 20. 3 - 7).
Плащаница была помещена в специально выстроенной церкви в Лирее, владениях де Шарни близ Парижа. В 1453 году внучка графа Жоффруа Маргарита де Шарни продала Плащаницу герцогам Савойским, Луи и Анне Савойским, чьи потомки позже стали властителями маркграфства Туринского. Они держали Плащаницу в Шамбери, а затем, при переносе столицы своего герцогства, забрали с собой в Пьемонт. С 1578 года и по сей день, Плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста в Турине, и ее судьба известна буквально по месяцам. С 1496 года Плащаница переходит в собственность династии Савойа, потомки которой, после объединения Италии становятся её правителями. В 1532 году ей грозила гибель в огне во время пожара в церкви Святой Часовни французского города Шамбери, но чудесным образом Плащаница была спасена. Впоследствии Плащаница перешла во владение католической церкви. В 1532 г. при пожаре покрывало было повреждено расплавленным серебром, что и сейчас хорошо заметно. Научное изучение Туринской
Плащаницы началось после того, как в 1898 году были сделаны первые фотоснимки. В 1898 году Плащаница была сфотографирована мастером фототехники С. Пиа, который увидел, что темные пятна на Плащанице оказались на проявленной фотопластинке белыми. Таким образом, было установлено, что изображение на Плащанице - негатив. Физик Кольсон выдвинул версию, что якобы алоэ и мирра, которыми было смазано полотно, вступили в химическую реакцию с испарениями от тела Иисуса (которое, из-за наступления утром иудейского праздника Пасхи, не удалось обмыть), а полученное в результате реакции вещество, в свою очередь, оксидировало полотно, превратив его в химический негатив. Эта версия оказалась ошибочной. Научных подтверждений подлинности Плащаницы достаточно; парадоксально, что их получили в эпоху нигилизма не только неверующие или атеисты прагматики, но и верующие специалисты и исследователи, однако, нельзя сказать, что истинные христиане в подобных доказательствах никогда не нуждались. Нуждались, потому что они связаны с
жизнью и деятельностью Иисуса Христа. Жизнеописание, которого нуждается в чёткой и правдивой исторической хронологии, что актуально в наше время. В 1951 году, в Англии при реставрации одного здания, о котором доподлинно было известно, что оно раньше принадлежало тамплиерам, было обнаружено изображение таинственной головы. Под штукатуркой на потолке нашли доску с изображением лика, очень похожего на образ с Туринской Плащаницы. Эта доска по своим размерам могла служить крышкой деревянного ковчега, в котором тамплиеры хранили Плащаницу. Можно предположить, что Geoffrey de Charny “тамплиер” был родственником Geoffrey de Charny “второму” и во время гонения на орден он передал ему на хранение ту Плащаницу, которая была захвачена в Константинополе сто пятьдесят лет тому назад. 27 марта 1981 года последний итальянский король Умберто II, находящийся в изгнании в Швейцарии, подписал приказ о передаче исторического полотна Ватикану. В 1983 году скончался Умберто - последний из рода Савойских герцогов, на
протяжении пяти веков владевших Плащаницей. Согласно его завещанию все права на Плащаницу переходили к Ватикану.В 1988 году Ватикан позволил взять частицы Плащаницы для радиоуглеродного анализа. Он показал, что Плащанице всего шесть веков. Появилась версия, что якобы в Турине хранится не подлинная Плащаница, а поздняя её подделка, однако, эксперты ФСБ доказали, что при предыдущих исследованиях была допущена грубая ошибка, и подтвердили подлинность Плащаницы. Хотя с XVI века Туринская Плащаница никогда не покидала пределов Италии, все научные симпозиумы синдонологов считаются международными. Российские ученые впервые смогли принять участие в дискуссии лишь в 1993 году, но за минувшее с той поры время быстро наверстали упущенное. В Москве появился Всероссийский центр изучения Туринской Плащаницы, объединивший самых разных специалистов - от хирургов до археологов. Оказалось, что вопрос датировки погребального савана всерьез интересует не только ученых и священнослужителей, но и представителей спецслужб и
независимых исследователей. Одна из шести точных копий Туринской Плащаницы, существующих в мире, хранится в соборе московского Сретенского монастыря. Два фотографических изображения (позитив и негатив) были привезены в 1996 году из США наместником монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Здесь их освятил как Нерукотворный образ Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем. В 1997 году в Сретенском монастыре в Москве открылся Православный центр исследований Туринской Плащаницы для привлечения православных ученых различных специальностей к изучению этого поистине удивительного явления. Возглавляет его - кандидат физико-математических наук Александр Беляков. Он уже много лет занимается изучением Туринской
Плащаницы, организует конференции, работает в тесном сотрудничестве с западными экспертами, в частности с американским ученым Джоном Джексоном из США. В этом же году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей. В 1998 году, мировая общественность отметила столетие со дня начала научного исследования Туринской Плащаницы. Исполнилось сто лет с тех пор, как итальянскому фотографу Сэкундо Пиа было поручено сделать первые фотографии Туринской Плащаницы. В своих воспоминаниях об этом событии он писал, что во время обработки полученных негативов во мраке фотолаборатории, он вдруг увидел, как на фотопластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Его волнению не было предела. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие, а именно - что на Туринской Плащанице запечатлено
негативное изображение и что позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской Плащаницы. Если Туринская Плащаница является той самой, которую, по свидетельству евангелистов, купил Иосиф из Аримафеи и в которую он вместе с Никодимом завернул тело распятого Иисуса Христа, положив его в гробницу, то естественно предположить, что Церковь должна была благоговейно хранить и почитать эту Плащаницу, как, например, она почитает Крест Господень. Католическая церковь не признает Туринскую Плащаницу как исторический документ и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере. Как сказал Папа Иоанн Павел II на выставке Плащаницы в Турине 24 мая 1998 г., “Она бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смирением и в то же время живым умом. (Стефанко Н.) Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица - Иисуса из Назарета. И так как это не имеет непосредственного отношения к
вопросам веры, то церковь не может взять на себя смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа. И церковь при этом настаивает, чтобы результаты исследования Плащаницы были представлены общественности. Она предлагает ученым работать с чувством внутренней независимости и в то же время с пониманием чувств верующих”. “Когда мы, христиане, замечает Папа Иоанн Павел II, рассмат-риваем Туринскую Плащаницу, мы чувствуем глубочайшее успокоение, видя очевидную её связь с тем, что сообщает нам Евангелие о страданиях и распятии Иисуса Христа. Каждый приближающийся к Плащанице чувствует, что она вызывает почтение не сама по себе, но лишь указывает на того, чье доброе послание она нам доставила. Этот единственный в своем роде знак, указывающий на Иисуса Христа, воплощенное слово Создателя, призывает нас сверять нашу жизнь с ним, который пожертвовал собой ради нас”. В начале декабря 1999 г., на симпозиуме в МГУ со специальным докладом о подлинности Плащаницы и о ходе её исследования выступил директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко.
До юбилейной выставки 2000 г. Плащаницу в последний раз показывали в 1998 г. В 1998 году она выставлялась для просмотра с 19 апреля по 13 июня, более 2 миллионов человек пришло, чтобы её увидеть воочию. В этом году появились книги и статьи, авторы которых, имея на то веские аргументы, доказывали подлинность покрывала. Что касается подлинности Плащаницы, то я полностью солидарен с авторами этих книг и статей, так как аргументы и факты в пользу “ЗА” достоверности настолько очевидны, что они должны быть окончательно приняты всеми без исключения, и Ватиканом и научным сообществом. Исследователи называют Плащаницу словом “синдон”, а себя - “синдонологами”. Слово “синдон” греческого происхождения; когда-то так называли кусок ткани, который можно использовать и как плащаницу (в отличие от лицевого платка для вытирания пота). В 2000 г. в Туринcком cоборе на всеобщее обозрение была выставлена Плащаница, которой был накрыт Иисус после распятия и снятия с креста.

Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.

А. Пушкин

На протяжении всего ХХ века Плащаница (по-гречески “syndone”) всего четыре раза демонстрировалась публично. Последняя выставка, проходившая в Турине, длилась несколько месяцев и завершилась осенью 2000 года. По словам некоторых членов Комитета Туринской плащаницы, возможно, публика не увидит её до 2025 года. Плащаница находится в черном стальном сейфе. Сейф заполнен не атмосферным воздухом, а аргоном. Кроме того, сейф подключен к аппаратам, которые постоянно проверяют, не окислилась ли Плащаница, и не разъедают ли ее бактерии. Во время последней выставки зрители могли приближаться к Плащанице самое большее, на пять метров. Ткань Плащаницы пропитана раствором смирны и алоэ. “Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста”. (Ин. 19, 39). В октябре 2000 года немецкий историк Михаэль Хеземан (его работы, впрочем, вызывают споры в научной среде) опубликовал книгу “Немые очевидцы Голгофы”. В частности, он сообщает, что в Национальной библиотеке
Венгрии, в Будапеште, он обнаружил рукопись ХII века - “Codex pray”. В ней его внимание привлек рисунок, сделанный после посещения венгерскими послами Константинополя в 1150 году. Византийский император Мануил I привел своих гостей в церковь святой Марии, чтобы показать им свою самую дорогую вещь - посмертный покров Иисуса Христа. Изображение этого покрова очень похоже на Туринскую Плащаницу. Как сообщает М. Флури-Лемберг, профессор из Берна и специалист по античным тканям, судя по структуре материала, ткацкой технике и характеру швов, Плащаница напоминает образцы ткани из израильской крепости Масада; это позволяет датировать ее I веком новой эры. В конце 2000 года Комитет по Туринской Плащанице вынес решение о том, кто будет участвовать в исследовании этого исторического документа. Предварительные планы уже известны. Несмотря на множество научных исследований Туринской Плащаницы, проводившихся в последние десятилетия, ее тайна все еще до конца не разгадана. Плащаница, которая по случаю Юбилейного года была
выставлена для обозрения верующим в Туринском соборе с 12 августа по 22 октября 2000 года, несет на себе подлинный отпечаток тела человека. К такому заключению пришли ученые, принявшие участие в симпозиуме, посвященному Туринской Плащанице, который прошел 2-5 марта в столице Пьемонта. 8 марта в Париже, в Итальянском культурном центре, ученые ознакомили со своими выводами широкую общественность. В симпозиуме, единственной целью которого было вновь исследовать знаменитую Плащаницу, приняли участие около сорока специалистов из 10 стран мира. Физические, химические и компьютерные исследования позволили установить, что проступающий на ткани образ человека не является нарисованным изображением, отпечаток на ткани - это якобы результат процессов окисления и испарения влаги с поверхности тела, - указал Джан Мария Закконе, вице-президент Международного синдологического центра. Ученые установили этот факт, но объяснить его никак не сумели. Кроме того, на ткани видны пятна запекшейся крови и мельчайшие частички
растений, произрастающих в окрестностях Иерусалима. Плащаница хранится в Туринском соборе с 1578 года и является доказательством жизни, распятия и Воскресения Иисуса Христа для верующих людей всего мира. В Москву приезжал доктор Джон Джексон, один из экспертов по Туринской Плащанице, живущий в Америке. Научная и духовная судьба Джексона была весьма интересной. В свое время он работал в Федеральном Агентстве НАСА и являлся специалистом по космической фотосъемке, познакомившись с исследованиями Туринской Плащаницы, Джон Джексон принял решение активно в них участвовать. Он много сделал для того, чтобы была научно установлена подлинность Плащаницы, за что я Ему, как верующий христианин, очень благодарен. Однако, на этом история Туринской Плащаницы не закончивается, так как ещё есть много других вопросов, которые ждут своего разрешения.

3. Научное исследование Туринской Плащаницы.

Секрет Туринской Плащаницы был раскрыт неожиданно в 1898 году, когда Плащаницу впервые сфотографировали В 1898 г. в Турине фотограф - любитель Секондо Пиа (Secondo Pia) сфотографировал Плащаницу, и каково же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение тела Иисуса Христа, проявив пластинку, фотограф заметил ошеломляющий эффект: на негативе все детали были видны гораздо отчетливее, чем на полотне. К тому же фотонегатив выглядел как позитив, настоящий, уже напечатанный снимок. Само изображение нечеткое, как бы размытое. Возникла идея, что изображение на Плащанице - действительно негатив. Многие современники не доверяли Пиа, считая молодое фотоискусство шарлатанством, но сегодня открытие Пиа служит у синдонологов одним из основных аргументов подлинности Плащаницы. С этого дня начинается особый, научный этап исследований ПлащаницыВ этом 1898 г. на Плащанице ученые не обнаружили никаких красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что
изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться только при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что якобы для получения такого изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Этот вывод оказался не верным. Такой свет мог воссиять только в момент Воскресения. И он воссиял! Недаром в древнейших песнопениях, посвященных Светлому Христову Воскресению, поется: “Светоносное Воскресение”, “узрим в Свете неприступном Христа блистающегося”. Обычно священники выступают против научного изучения новозаветных реликвий. “Либо веришь, либо ищешь доказательства” - таков ответ христианской церкви на многочисленные запросы, поступающие от различных университетов и исследовательских лабораторий. Впрочем, не бывает правил без исключений. Самый ценный и загадочный исторический документ христианского мира - Туринскую Плащаницу - впервые положили под микроскоп в 1901 году. На протяжении 100 лет ее обследовали сотни врачей, биохимиков, ботаников, археологов и даже судебных экспертов. Церковь не сопротивлялась. Похоже, на этот раз священникам и самим было интересно узнать: кто же это на самом деле “изображен” на погребальном саване, найденном, согласно Евангелиям, в месте, где было положено тело Иисуса Христа после Его распятия и снятия с креста? Самое первое описание человека изображенного на Плащанице принадлежит перу Ива Делажа. Хотя сделано оно было в начале XX века, но, как говорится, профессионализм не пропьешь: современная медицина целиком и полностью подтверждает выводы французского врача. Итак, “на полотне изображен мужчина с бородой. Волосы длинные, сзади образуют пучок, как бы от растрепавшейся косицы. Рост примерно 178 см, возраст - 30 - 35 лет, вес - 79 кг. Сложение пропорциональное, мускулистое,
лицо еврейского или семитского типа. Различные следы на теле свидетельствуют о насильственной смерти (смерти ли? прим. автора). На лице видны знаки побоев и отеки, один из которых почти деформировал правый глаз, другой указывает, что, возможно, была перебита переносица. Часть бороды вырвана. Брюшная полость вздута, что говорит о смерти (?) от удушья, как обычно бывает при распятии. На теле есть признаки окоченения трупа, но нет следов разложения”. Сегодня Ива Делажа записали бы в профессиональные синдонологи (“синдон” по-гречески - льняной саван). Именно так называют себя те, кто занимается исследованием Туринской Плащаницы. Начиная с 1950 года, конгрессы синдонологов регулярно проходят в различных странах мира, но, увы! Несмотря на возможности современной науки, многие вопросы до сих пор не сняты с повестки дня и представляют собой загадку для многих учёных и исследователей. Изучение Туринской Плащаницы естественнонаучными методами дали свои положительные результаты. До 1969 года научные исследования
Плащаницы ограничивались исследованиями ее фотографий. Сначала это были фотографии, сделанные Сэкундо Пиа в 1898 году, а затем более поздние и более совершенные. В 1969 году ученые впервые были допущены непосредственно к Плащанице. Прямые научные исследования Туринской Плащаницы проводились лишь дважды: в 1973 и в 1978 годах, причем на результатах 1978 года основаны все выводы ученых о физических и химических свойствах ткани, изображения и следов, которые отождествляются со следами крови. В 1978 году группой из тридцати ученых руководил физик д-р Джексон, возглавляющий сейчас американский Центр Туринской Плащаницы. В исследованиях, подтверждающих подлинность Плащаницы, важную роль сыграла группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 70- х годах ХХ века учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper). Первоначально в группу входил и микро аналитик Уолтер Мак-Крон, позже ставший критиком подлинности
Плащаницы. Одним из наиболее последовательных поборников идеи подлинности Плащаницы, является Туринский исследователь Петер М. Ринальди. В англосаксонском мире известен исследователь Ян Вильсон, который, в своих книгах, описывает предполагаемый маршрут передвижения полотна от Иерусалима до Турина. Синдонологи уверены: на холсте отпечатался контур тела Иисуса Христа, некоторые из них, в том числе профессор теологии из Зальцбурга Вольфганг Вальдштейн (Wolfgang Waldstein), утверждают, что якобы Христос оставил своей Церкви образ: поскольку тогда не существовало фоторепортеров, Он сотворил чудо. Пасхальным утром, в момент своего Воскрешения, он произвел вспышку света огромной энергии. Иначе сохранение его изображения на полотняном покрывале было бы невозможно. Это одна из версий появления изображения на Плащанице. Для доказательства того, что это именно Иисус Христос, синдонологи ссылаются на большое количество признаков изображения, которые согласуются с библейскими данными. Однако скептики, подобно “Фоме
неверующему” не верят этому, потому что не понимают истинный смысл следующих строк из Евангелии от Иоанна “Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обычно погребают иудеи”. (Ин.19. 40):. И далее “Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб и видит одни пелены лежащие и плат, который был во главе Его не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте”. (Ин.20. 6, 7).

а). Цели и результаты исследований.

Научные исследования 1978 года ставили перед собой три задачи. Первая выяснить природу изображения, вторая определить происхождение пятен крови, и третья объяснить механизм возникновения образа на Турин

 Мама, шо цэ було?
Автор: Doctor (---.com.ua)
Дата:   18-11-03 14:14

Ну и что вы хотели этим всем сказать?

 Re: Мама, шо цэ було?
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   18-11-03 15:09

А мне понравились стихи. Такие, знаете ли, простые, от души!

(гы-гы-гы)

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org