Автор: Salvador Dali (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата: 14-07-03 13:45
выдержка:
"Вот что тут самое главное: апелляция к потребителю. Если поэзия читателю что-либо должна – значит, она существует по законам рынка. [...]
Концепции поэзии (и вообще искусства) как развлечения противостоит понимание искусства как способа познания. Это специфический способ открывать новое и неведомое в окружающем мире, в человеческой душе, в межличностных отношениях, наконец, в самом языке. Но это новое и неведомое нужно – здесь и сейчас – далеко не всем, а, зачастую, крохотной горстке людей, вполне сопоставимой с горсткой людей, для которых существенно важно открыть какую-нибудь новую хитроумную субэлементарную частицу, от которой прочим согражданам ни горячо, ни холодно. Согражданам не дано знать, как это открытие срезонирует спустя десятилетия или века, какие новые технологии из него проистекут и как изменят очертания привычного мира. Так и непрофессиональному читателю не дано знать, как изменится спустя десятилетия среднестатистический способ восприятия мира вследствие того, что сегодня поиски искусства идут в том или ином направлении.
Нет ничего дурного в рынке развлечений. Даже если отобрать у фанатов группу "Руки вверх" – они от этого не пойдут слушать Шостаковича. (А вдруг пойдут? От безысходности пойдут, 99 из 100 послушают пять минут и плюнут, а сотого вдруг зацепит? Ну, это другая история.) Но когда работники рынка развлечений объясняют, что они-то и есть служители искусства, – это они обманывают. Возможно, что и самих себя."
вся дискуссия
|
|