Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата: 14-11-03 08:59
В.М. писал(-а):
>
> > Только я формулирую наоборот: существование информации
> > абсолютно объективно и очевидно, и поскольку столь же
> > очевидно неподчинение информации законам сохранения материи,
> > то это доказывает существование нематериальных, но
> > объективных сущностей.
>
Ничего "очевидного" здесь, конечно, нет. И ничего "это" не доказывает. Ваш пассаж есть некий отголосок одной из философских позиций - стихийного (?) (недо)-платонизма.
> я формулирую наоборот: существование информации
> субъективно и неочевидно.
> Там где я вижу красавицу, другой видит уродину и наоборот.
>
Это "ДРУГАЯ" философская позиция - кантианство.
Коротко говоря (тут уже это было): для Канта все "смысловое", что мы находим в опыте=СУБЪЕКТИВНО-смысловое (порожденное субъектом), а для платонизма (неоплатонизма) - это же "смысловое" есть порождение абсолютно ОБЪЕКТИВНОГО начала.
>
> > Философское понятие "мир проявленный" и означает, что
> > материальный мир проявляется через информационную
> > наполненность.
>
"Мир проявленный" - такого понятия в философии нет, конечно. Это что-то из религии. Даже термин "мир" уже есть нечто философски "нагруженное" (Считать мир -"миром" - это либо "обыденное" сознание, либо ВЫБОР).
Однако, тенденция мысли здесь верная (почти по-ленински:)) - "Сущность является, а явление существенно".
> В голове субъекта материя становится информацией, весьма
> усеченной при том , увы.
> Материя "информативно" на 100% выражена вообще не может,
> поэтому до конца и не познаваема.
>
Все по-кантиански верно. Лишним выглядит только это сожаление от "усеченности" ...
> > Самый "простой" булыжник на обочиние дороги несет в себе
> > огромную информацию - форма, состав, кристаллическая
> > структура и структура трещин, цвет, запах, место, на котором
> > он лежит - это все объективная информация, заключенная в нем.
>
> Ни черта в нем не заключено.
> То , что вы восприняли это и есть мат. модель булыжника в
> клетках вашего головного мозга.
> Булыжник же бесконечен.
> А вы мистифицируете свой способ восприятия, приписывая камню
> информативную сущность.
>
Ключевое слово - "МОДЕЛЬ"!
И далее, говоря о "мистификации", Вы уже плавно превращаетесь:)) в Ленина вскрывающего механизмы существования идеалистических систем.
>
> > Субъект, изучая этот булыжник, получает малую часть
> > информации (заметьте, в булыжнике она не исчезает) и хранит
> > ее по надобности в голове. Либо не хранит. Но камень-то от
> > этого не меняется, не растекается лужей, не испаряется.
>
> Потому, что в нем нет информации.
>
>
> Та
> > часть информации, что осела в голове субъекта - это не И-я
> > булыжника, это И о булыжнике, это уже часть И субъекта.
> > Изучив булыжник С стал несколько иным, а не камень.
>
>
> Все правильно, только нет никакой информации в
> булыжнике.
"Третья позиция" есть объединение обоих тенденций в диалектическом подходе Гегеля: "Дух везде находит и познает только самого себя". Иными словами, через человека объективный дух познает самого себя. Поэтому те "модели", которые возникают по ходу познания, являются не только моделями=чем-то С-моделированным, но и нечто модел-ИРУЮЩИМИ.
|
|