AKADEMIA (архив)
 Информационный вакуум
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   11-11-03 18:42

Во время дискуссий по информации мы разделили Мир на четыре составляющие - D+М+П+В (информация (по dist'у), материя, пространство, время).

Оказывается, это деление сегодня все интенсивней поддерживается философской наукой.

Вот что пишет Станислав Зенин, доктор биологических, химических и философских наук.

Эксперименты показывают, что окружаюшее нас пространство, в том числе и космический вакуум, находится в некоем информационно-фазовом сосотянии. Скорее всего, оно состоит из ячеек, гораздо более мелких, чем молекулы вещества (или даже атомы), но способных хранить и проводить информацию. Увидеть эти элементы и узнать их структуру сегодня невозможно, поскольку они слишком малы, а сегодняшние приборы - недостаточно совершенны.

Передача информации идет от ячейки к ячейке, поэтому в каждой точке пространства присутствует информация обо всех явлениях и процессах, происходящих в мире, в том числе и информация о "живом", программа жизни.

Там же "записаны" и все законы природы (включая мировые константы - dist).


Именно об этом я и говорил во время всех наших дискуссий по теме.

 Старые песни о главном.
Автор: Next (213.33.222.---)
Дата:   11-11-03 18:55

Было:
"...Во время дискуссий по информации мы разделили Мир на четыре составляющие - D+М+П+В (информация (по dist'у), материя, пространство, время)...."
Бессмысленно полностью.

Следующий уровень:
"...Во время дискуссий по информации мы разделили [МАТЕРИАЛЬНЫЙ] Мир на четыре составляющие - D+М+П+В (информация (по dist'у), материя, пространство, время)...." Появляется некий смысл.

Должно быть: "...Во время дискуссий по информации мы разделили [ИЗВЕСТНЫЙ НАМ МАТЕРИАЛЬНЫЙ] Мир на четыре составляющие - D+М+П+В (информация (по dist'у), материя, пространство, время)...."
Вот теперь готово.

Все остальное - старые песни о главном. Примерно как про новую парадигму.

 примерно как про новую парадигму
Автор: Salvador Dali (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   11-11-03 19:17

Только в этом случае на месте Диста - Некст.

 Re: материальный мир
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   11-11-03 19:24

это М.

Информация, по определению, не материальна.

Так же как нематериальна константа всемирного тяготения.

И физические законы материального мира.

Старые песни Вам не помогли - Вы так до сих и не дали своих определений элементов структуры Мира.

 Re: идеи
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   11-11-03 19:29

Некст, как всегда, пытается увести разговор в сторону.

Правда неясно, какую.

Наш Мир - информационен по сути, изначально.

Платоники чувствовали это, выражая свое понимание информационного Мира в терминах идей.

 Re: Информационный вакуум
Автор: gena (212.45.24.---)
Дата:   11-11-03 20:27

Эта идея присутствует в многих религиях, в частности : христианстве, индуизме, даосизме. Современная наука и метафизика пытается переосмыслить эту глубочайшую, старую идею на новом уровне знаний.

 Re: идеи
Автор: Next (---.pp.ti.ru)
Дата:   11-11-03 20:37

////Наш Мир - информационен по сути, изначально./////

Наш мир - дыхание Брамы, изначально. Индуисты [ чувствовали это, выражая свое понимание информационного Мира в терминах идей.]

 Re: филосовский вакуум
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   11-11-03 21:34

Обожествление "информации" как новый вариант "идеально-духовного" - типичная болезнь комъютерного века.
Информативно или неинформативно только то, что вы сумели осознать, и это осознание проходя через мозг человека 21 века (о характеристиках мозга диста спрашивать ТИ историков) в бесконечном цикле рождает теории "населенности духами" окружающей реальности, в вашем случае это представлено в "ЗАПИСАНА ИНФОРМАЦИЯ".

Вот если бы вы сказали, что пространство на определенном уровне отрицает главную собственную характеристику - размер , это да, поскольку диалектично.

А информация это понятие неотделимое от человека, то есть субъективное, и поэтому смешивать его с объективной реальностью как отдельное объективное начало- мистификация.

Информации помолимся?

 Re: Константа ли?
Автор: Vladimir K (---.vinf.ru)
Дата:   11-11-03 22:46

А постоянна ли константа всемирного тяготения? Экспериментально утверждение о ее постоянстве наукой не подтверждено.

 Re: филосовский вакуум
Автор: Vladimir K (---.vinf.ru)
Дата:   11-11-03 22:48

А на каком уровне отрицается размер?

 почувствуй в себе Силу! (-)
Автор: Козлов Евгений (212.188.76.---)
Дата:   11-11-03 23:29

-

 Re: филосовский вакуум
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   12-11-03 01:30

свойство отрицается в точке качественного перехода.
например время по сути иная форма пространства, без размера, но с направлением

 Re: Ваша информация неотделима
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   12-11-03 03:02

от Вас, это да. Без нее Вы расползлись лужей протоплазмы. Бесцветной и бесформенной по определению. Нет информации - нет и формы.

 Re: Ваша информация неотделима
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   12-11-03 05:01

нажрусь пива, засну без задних ног, где информация - а нет все равно не расползаюсь.

 Re: Информация не В Вас, а О Вас
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   12-11-03 10:17

Эта никуда не денется. А денется - Вас не будет.

 Re: Столько уже обсуждалось!...
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   12-11-03 10:22

Не "обожествление информации", а понятие об информационной сущности Бога. Чувствуете разницу? Бога, дьявола, ангелов итд.


""типичная болезнь комъютерного века""
Почему - болезнь? По моему просто понимание. Да, вызванное именно развитием информационных технологий. Именно они позволили понять, что информация есть не только в моем мозгу, но и в жалезном ящике под моим столом. Я могу оставить его работать, обрабатывать информацию, а сам заниматься чем-то другим. Разву это не банальное доказательство независимости информации?

 Это банальное доказательство
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   12-11-03 10:30

независимости энергопитания ящика. Который - если верить Н.Винеру - всего лишь обрабатывает коды, которые никого и ничего, кроме кодов, не представляют. Отключите ящик от сети, разбейте винчестер - куда денется информация? И была ли она в ящике изначально?

Давно я не перечитывал Винера! А вдруг у него не так?

 Re: Константа ли?
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   12-11-03 15:26

Конечно, это условное название коэффициента пропорциональности в известном законе.

То, что он может зависеть и от координаты, и от времени, в данном случае непринципиально.

 человеческий глаз
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   12-11-03 15:47

Это сложнейший орган, и, как сейчас неопровержимо установлено, он не мог появиться в процессе эволюции.

Значит, информация о том, что глаз должен быть выстроен из органической материи именно так, как выстроен, должна быть где-то записана.

Где, по Вашему?

 Re: Константа ли?
Автор: Vladimir K (---.vinf.ru)
Дата:   12-11-03 16:39

>Информация, по определению, не материальна.

>Так же как нематериальна константа >всемирного тяготения.

Если это "условное название" нематериально, то как его измеряют с помощью материальных методов?
И вообще, существуют ли эти константы? Может быть они нигде, ни в каких ячейках и не прописаны вовсе, а являются выдумкой людей, использующих ТАКУЮ математику и ТАКУЮ модель физики? Вне которых эти константы и не информация совсем?

 Re: Это банальное доказательство
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   12-11-03 17:45

Отключить можно и Вас, и ящик. Это ничего не доказывает.
Но вот он включен. В него мной заложена программа и данные. Я нажимаю Ентер - и началась... Как Вы назовете этот процесс? Я - обработкой информации.

А Вы занялись другим делом или ковыряете в носу :)


"разбейте винчестер - куда денется информация?"

Мы говорит о разной информации - Вы о той, что записана на носитель, я (и Дист) - о формообразующей составляющей вселенной.
Разбив винчестер, Вы убиваете те несколько гигабайт "вашей" информации, но информация о самой материи никуда не пропадает.
Просто особенность информации в том, что она не подчиняется законам сохранения. Она подчиняется законам формальной логики (И, ИЛИ, НЕ,).

 "как сейчас неопровержимо установлено"
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   12-11-03 20:54

"у бога единого и неделимого".

"как сейчас неопровержимо установлено" - вот это пассаж!

Вызываю в свидетели духов Roger'a , Espada , Mehmet'a и других ТИ интелектиулов: Ваша правда, болтает дист фигню.

Еще раз призываю сочинить молитву на "записанную информацию".

во имя hard drive , RAM and holy SCSI !




p.s. Информация существует ТОЛЬКО у вас в голове.
И этот человек называет себя материалистом!

торжетсвенно меняю вашу принадлежность - чистый идеализм с запахом поповщины и компютерный кабелей.

 Re: Вы совсем не хотите вдумываться в то, что Вам говорят (-)
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   13-11-03 15:03

.

 это вы о себе ? (-)
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   13-11-03 15:19

.

 Re: это я о Вас, В.М.
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   13-11-03 15:38


Потому что вот это ""Информация существует ТОЛЬКО у вас в голове"" полная глупость.
У Вас в голове только ПАМЯТЬ - мизерная часть от отблеска знания о мире, полученного через органы чувств. (Не у Вас лично, а вообще у всех)
А если бы у Вас в голове была вся информация, зачем тогда в школу ходиь?

Вы спорите с Дистом, да еще в чем-то обвиняете (идеалист=преступник, что ли?), а разговор о разном:
вроде как если бы портной возражал физику - что за чушь несете? Материя бывает хлопчатая, шерстяная ... Что еще за фотоны?

 Re: это я о Вас, В.М.
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   13-11-03 20:42

ну вот, вы огорчились и меня огорчили.

Вопрос "где информация" это чудовищное упрощение вопроса первичности или вторичности материи и сознания.


Давайте хотя бы к этому прийдем, а потом уже будем "глупостями" кидаться в стиле "сам дурак".

Где там Тюрин, или на худой конец Белл? Может какими другими словами сказать , что мне неведомы?

По моему дист балуется , провокатор.

 Re: Я уж всяко не огорчился
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   13-11-03 21:04

и Вам не советую. :) Обидеть не хотел.
Вы первый резкий тон (проавда по поводу Диста, а не меня ) взяли.

В.М. писал(-а):

> Вопрос "где информация" это чудовищное упрощение вопроса
> первичности или вторичности материи и сознания.

1) Это и было упрощение.
2) Вам подавай сложностей? А зачем? Все просто и есть. Нет никакой "первичности".

> Давайте хотя бы к этому прийдем, а потом уже будем
> "глупостями" кидаться в стиле "сам дурак".

Дураком я никого не называл. Я сказал, что Вы не хотите понять, что Вам говорят, а сразу выдаете клише по поводу материализма-идеализма. В чистом виде их нет, как ни старайся.

> Где там Тюрин, или на худой конец Белл? Может какими другими
> словами сказать , что мне неведомы?

Да мы уж тут обсуждали. Посмотрите в подвалах.
Вы меня хотите научить или переспорить? А почему бы мне не сказать тоже самое? Где там кто-нибудь, чтобы он Вам объяснил то, что я хочу сказать, но слов не имею.

> По моему дист балуется , провокатор.

Его право. Нельзя ж быть всегда серьёзным

 объективно существующее начало
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   13-11-03 22:21

Если вы признаете , что есть "информация" , как что то отличное от материи, как объективно существующее начало, это означает что существует что-то нематериальное.
Это так?

 Re: объективно существующее начало
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   13-11-03 23:52

Именно.
Только я формулирую наоборот: существование информации абсолютно объективно и очевидно, и поскольку столь же очевидно неподчинение информации законам сохранения материи, то это доказывает существование нематериальных, но объективных сущностей.
Философское понятие "мир проявленный" и означает, что материальный мир проявляется через информационную наполненность.
Самый "простой" булыжник на обочиние дороги несет в себе огромную информацию - форма, состав, кристаллическая структура и структура трещин, цвет, запах, место, на котором он лежит - это все объективная информация, заключенная в нем. Субъект, изучая этот булыжник, получает малую часть информации (заметьте, в булыжнике она не исчезает) и хранит ее по надобности в голове. Либо не хранит. Но камень-то от этого не меняется, не растекается лужей, не испаряется. Та часть информации, что осела в голове субъекта - это не И-я булыжника, это И о булыжнике, это уже часть И субъекта. Изучив булыжник С стал несколько иным, а не камень.

 Re: объективно существующее начало
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   14-11-03 00:47

> Только я формулирую наоборот: существование информации
> абсолютно объективно и очевидно, и поскольку столь же
> очевидно неподчинение информации законам сохранения материи,
> то это доказывает существование нематериальных, но
> объективных сущностей.

я формулирую наоборот: существование информации
субъективно и неочевидно.
Там где я вижу красавицу, другой видит уродину и наоборот.


> Философское понятие "мир проявленный" и означает, что
> материальный мир проявляется через информационную
> наполненность.

В голове субъекта материя становится информацией, весьма усеченной при том , увы.
Материя "информативно" на 100% выражена вообще не может, поэтому до конца и не познаваема.

> Самый "простой" булыжник на обочиние дороги несет в себе
> огромную информацию - форма, состав, кристаллическая
> структура и структура трещин, цвет, запах, место, на котором
> он лежит - это все объективная информация, заключенная в нем.

Ни черта в нем не заключено.
То , что вы восприняли это и есть мат. модель булыжника в клетках вашего головного мозга.
Булыжник же бесконечен.
А вы мистифицируете свой способ восприятия, приписывая камню информативную сущность.


> Субъект, изучая этот булыжник, получает малую часть
> информации (заметьте, в булыжнике она не исчезает) и хранит
> ее по надобности в голове. Либо не хранит. Но камень-то от
> этого не меняется, не растекается лужей, не испаряется.

Потому, что в нем нет информации.


Та
> часть информации, что осела в голове субъекта - это не И-я
> булыжника, это И о булыжнике, это уже часть И субъекта.
> Изучив булыжник С стал несколько иным, а не камень.


Все правильно, только нет никакой информации в булыжнике.

 B.М.-у и sezam-у
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-03 08:59

В.М. писал(-а):
>
> > Только я формулирую наоборот: существование информации
> > абсолютно объективно и очевидно, и поскольку столь же
> > очевидно неподчинение информации законам сохранения материи,
> > то это доказывает существование нематериальных, но
> > объективных сущностей.
>
Ничего "очевидного" здесь, конечно, нет. И ничего "это" не доказывает. Ваш пассаж есть некий отголосок одной из философских позиций - стихийного (?) (недо)-платонизма.

> я формулирую наоборот: существование информации
> субъективно и неочевидно.
> Там где я вижу красавицу, другой видит уродину и наоборот.
>
Это "ДРУГАЯ" философская позиция - кантианство.

Коротко говоря (тут уже это было): для Канта все "смысловое", что мы находим в опыте=СУБЪЕКТИВНО-смысловое (порожденное субъектом), а для платонизма (неоплатонизма) - это же "смысловое" есть порождение абсолютно ОБЪЕКТИВНОГО начала.

>
> > Философское понятие "мир проявленный" и означает, что
> > материальный мир проявляется через информационную
> > наполненность.
>
"Мир проявленный" - такого понятия в философии нет, конечно. Это что-то из религии. Даже термин "мир" уже есть нечто философски "нагруженное" (Считать мир -"миром" - это либо "обыденное" сознание, либо ВЫБОР).
Однако, тенденция мысли здесь верная (почти по-ленински:)) - "Сущность является, а явление существенно".

> В голове субъекта материя становится информацией, весьма
> усеченной при том , увы.
> Материя "информативно" на 100% выражена вообще не может,
> поэтому до конца и не познаваема.
>
Все по-кантиански верно. Лишним выглядит только это сожаление от "усеченности" ...

> > Самый "простой" булыжник на обочиние дороги несет в себе
> > огромную информацию - форма, состав, кристаллическая
> > структура и структура трещин, цвет, запах, место, на котором
> > он лежит - это все объективная информация, заключенная в нем.
>
> Ни черта в нем не заключено.
> То , что вы восприняли это и есть мат. модель булыжника в
> клетках вашего головного мозга.
> Булыжник же бесконечен.
> А вы мистифицируете свой способ восприятия, приписывая камню
> информативную сущность.
>
Ключевое слово - "МОДЕЛЬ"!
И далее, говоря о "мистификации", Вы уже плавно превращаетесь:)) в Ленина вскрывающего механизмы существования идеалистических систем.

>
> > Субъект, изучая этот булыжник, получает малую часть
> > информации (заметьте, в булыжнике она не исчезает) и хранит
> > ее по надобности в голове. Либо не хранит. Но камень-то от
> > этого не меняется, не растекается лужей, не испаряется.
>
> Потому, что в нем нет информации.
>
>
> Та
> > часть информации, что осела в голове субъекта - это не И-я
> > булыжника, это И о булыжнике, это уже часть И субъекта.
> > Изучив булыжник С стал несколько иным, а не камень.
>
>
> Все правильно, только нет никакой информации в
> булыжнике.

"Третья позиция" есть объединение обоих тенденций в диалектическом подходе Гегеля: "Дух везде находит и познает только самого себя". Иными словами, через человека объективный дух познает самого себя. Поэтому те "модели", которые возникают по ходу познания, являются не только моделями=чем-то С-моделированным, но и нечто модел-ИРУЮЩИМИ.

 Re: Извините, но я скажу грубо.
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 09:47

Пошли они в ж..., и Кант и Платон. Дело в том, что я не намерен по каждому поводу консультироваться с ними, что есть кантианство, а что - нео-недо-пере-платонизм.
Я высказываю свою точку зрения на мир, сложившуюся под влиянием не только, и даже не столько, разных книжек, сколько по своим наблюдениям.(По крайней мере, я хочу так думать :) )
Извините, но Ваше пояснение, что это - кантианство, а это - недоплатонизм, вот оно для меня не несет ни бейта информации. Ну и что, что "все это уже было"?
Мы с В.М. понимаем под И разные сущности - он отражение в голове, я -то, что отражается. Он - отражение в зеркале и свою оценку этого зрелища, я - ту силу, которая придает его лицу данную форму. Ту, что держит атомы его лица вместе, дежит электоры на орбитах (или что там у них?), держит частицы в стабильном состоянии итд итп вглубь, в бесконечность.

 Ура! Всех в ж...!
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-03 10:25

sezam писал(-а):
>
> Пошли они в ж..., и Кант и Платон. Дело в том, что я не
> намерен по каждому поводу консультироваться с ними, что есть
> кантианство, а что - нео-недо-пере-платонизм.

Ньютона, Эйнштейна, Ламарка, Бойля с Мариотом, Менделеева, Лобачевского туда ж и их - В Ж....

> Я высказываю свою точку зрения на мир, сложившуюся под
> влиянием не только, и даже не столько, разных книжек, сколько
> по своим наблюдениям.(По крайней мере, я хочу так думать :) )

Чтобы что-то "наблюдать" надо прежде УЗНАТЬ это "что". То есть, наблюдение это всегда вершина айсберга предварительных знаний. Вас хочется думать, что Ваш мозг вырабатывает мысли как печень - желчь? И такая позиция тоже есть.

> Извините, но Ваше пояснение, что это - кантианство, а это -
> недоплатонизм, вот оно для меня не несет ни бейта информации.
> Ну и что, что "все это уже было"?
Правильно. Вы этого не знаете и не хотите УЗНАТЬ. Аналогия: я вам начинаю рисовать, например, ряды химических элементов, а Вы мне - "Это периодическая система Менделеева" - а я: "А не пошёл бы он в ж...! Я сам с усам!"
Хотя... лишь бы Вам самому нравилось...

 ремарка
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   14-11-03 11:30

sezam писал(-а):

> ту силу, которая придает его
> лицу данную форму. Ту, что держит атомы его лица вместе,
> дежит электоры на орбитах (или что там у них?), держит
> частицы в стабильном состоянии итд итп вглубь, в
> бесконечность.

Назовем ее организационной упорядоченностью системы.

 Re: Угу, она самая
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 13:36

скажите, что это не информация.

 Re: Ура! Всех в ж...!
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 14:01

В ж... только на этапе определения собственной позиции. Неверно, приняв какую-то из философских схем, подгонять затем собственное мнение под нее даже в случае внутреннего несогласия. По крайней мере перед самим собой.
По типу: "Платон мне друг, но пошёл он в ж..., истина дороже", где под истиной поразумевается свое личное мнение. Это уж как всегда.

Mark Bell писал(-а):
> >sezam писал(-а):
> > Я высказываю свою точку зрения на мир, сложившуюся под
> > влиянием не только, и даже не столько, разных книжек, сколько
> > по своим наблюдениям.(По крайней мере, я хочу так думать :) )
>
> Чтобы что-то "наблюдать" надо прежде УЗНАТЬ это "что".

А как узнать, не наблюдая? Из книжек? А если вы первый наблюдатель данного явления?

То
> есть, наблюдение это всегда вершина айсберга предварительных
> знаний.

Надо только чтобы этот айсберг подерживал вас на плаву, а не тянул на дно.


Вас хочется думать, что Ваш мозг вырабатывает мысли
> как печень - желчь? И такая позиция тоже есть.

??? Это скорее В.М. так думает. Впрочем, можно и так сказать. Просто информация не подвластна законам материи, поэтому паралели с материальными процессами очень неточны. Напрмер, опишите в информационном смысле вот это:
1) есть несколько квадратных листов цветного стекла.
2) Вы берете молоток и разбиваете его.
3) А затем складываете мозаичное панно.

> > Ну и что, что "все это уже было"?
> Правильно. Вы этого не знаете и не хотите УЗНАТЬ. Аналогия: я
> вам начинаю рисовать, например, ряды химических элементов, а
> Вы мне - "Это периодическая система Менделеева" - а я: "А не
> пошёл бы он в ж...! Я сам с усам!"

Извините, вы не так поняли. Просто я хотел сказать, что меняет для меня знание, что это - кантианство, то - плутонизм, а то - вообще метеоризм? Это не значит, что я против изучения. Но меня раздражают фразы типа: "как вы, материалист, можете говорить такое?!" или "вы же верующий человек, не надо..." итд.

И с таблицей Менделеева. Допустим, я не знал, придумал сам и мне некто с ухмылкой говорит: "да все уже было!". Моя реакция?
1 вар. - заплакать, а я то думал, что я - гений.
2 - бросить все и занятся другим.
3 - обрадоваться, что раз и другие люди пришли к тому же выводу, значит в моих идеях что-то есть.
4 - просто изучить труды Менделеева.

Мне по душе третий, особенно в философских и социальных вопросах. В технических же - наверное, четвертый.

 Re: Извините, но я скажу грубо.
Автор: Next (---.pp.ti.ru)
Дата:   14-11-03 14:12

Совершенно с вами солидарен.

 Уточнения
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-03 14:35

sezam писал(-а):
>
> В ж... только на этапе определения собственной позиции.
> Неверно, приняв какую-то из философских схем, подгонять затем
Да, но чем плохо заранее УЗНАТЬ о них? Тем более, что они выкристаллизовались в длительной борьбе и мыслительной работе не самых глупых представителей "рода человеческого" :)) Где я навязывал кому-нибудь что-либо?

> собственное мнение под нее даже в случае внутреннего
> несогласия. По крайней мере перед самим собой.
> По типу: "Платон мне друг, но пошёл он в ж..., истина
> дороже", где под истиной поразумевается свое личное мнение.
> Это уж как всегда.
>
Философия не есть ни мнения, ни схемы. Ни Белл, ни Сезам там интереса не представляют. У Гегеля примерно такое есть: "То, что в моем труде принадлежит лично мне - ошибочно".

> А как узнать, не наблюдая? Из книжек? А если вы первый
> наблюдатель данного явления?
>
Это ТОЛКОВЫЙ вопрос! (речь же шла о более поверхностной теме)

> Но меня раздражают фразы типа: "как вы,
> материалист, можете говорить такое?!" или "вы же верующий
> человек, не надо..." итд.
>
Где у меня даже намек на такой тон? Напротив, я все время стараюсь продемонстрировать, что ВСЕ эти позиции (включая и религиозную!) - необходимые (!) моменты движения мысли.

> И с таблицей Менделеева. Допустим, я не знал, придумал сам и
> мне некто с ухмылкой говорит: "да все уже было!". Моя реакция?
> 1 вар. - заплакать, а я то думал, что я - гений.
> 2 - бросить все и занятся другим.
> 3 - обрадоваться, что раз и другие люди пришли к тому же
> выводу, значит в моих идеях что-то есть.
> 4 - просто изучить труды Менделеева.
>
> Мне по душе третий, особенно в философских и социальных
> вопросах. В технических же - наверное, четвертый.

Ваше отношение (не говорю отрицательное!) к "философским" вопросам - типично: "можно дойти своим умом". Уверяю Вас, что это невозможно даже технически. Как вы дойдете до "Этики" Спинозы", если тот переосмысливал Декарта и т.д. и т.п.
Житейской мудрости же достигает каждый "сосед по лестничной клетке" :))

 Re: Уточнения
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 15:27

>>где под истиной поразумевается свое личное мнение.
> >Это уж как всегда.
> У Гегеля примерно такое есть: "То, что в моем труде >принадлежит лично мне - ошибочно".

Именно так. В моей фразе "истину" надо было взять в кавычки. Потому-то и происходят споры.

>Где у меня даже намек на такой тон?

Не у Вас, разумеется. Извините за непонятное изложение.
Дело в том, что, разумеется надо и даже необходимо учить все по интересующей проблеме, что сделано до вас. Но если уж я пришел (так сложилось) к какому-то мнению сам, то авторитеты - в ж... В том лишь смысле, что их, автроритетов, наличие никак не отменяет факта моего самостоятельного решения задачи. И даже не слишком меняет его. Повторюсь - особенно в философских и социальных вопросах. Шире - гуманитарных. Только не надо мне говорить, что философия не гуманитарна, а объективна.
Это потому, что в этой области нет точных решений, а есть целый "спектр решений", даже не слишком квантованный.


>Как вы дойдете до "Этики" Спинозы", если тот переосмысливал
>Декарта и т.д. и т.п.

Здесь есть подводный камень в виде "итд итп", не находите?

 Re: Уточнения
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   14-11-03 15:51

sezam писал(-а):
>
> Только не надо мне говорить, что философия не гуманитарна, а
> объективна.

Никакой другой "объективности" окромя ГУМАНИТАРНОЙ не наблюдается (о чем таком уже говорили здесь)

> >Как вы дойдете до "Этики" Спинозы", если тот переосмысливал
> >Декарта и т.д. и т.п.
>
> Здесь есть подводный камень в виде "итд итп", не
> находите?

Куда Вы клоните - я понимаю. Но в данном случае речь идет именно о всеохватности и использовании эффекта совокупного труда, чисто ПРАКТИЧЕСКИ недоступного одиночке-дилетанту.

 Может, уже и не ко времени.
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   14-11-03 15:58

Но!
Информация или есть, или ее нет. Вы же сами отвечаете - "особенность информации в том, что она не подчиняется законам сохранения"
Если остановить(отключить и разбить) комп - исчезнет только информация, присущая именно этому компу - скажем, статистическая - время работы, время обращения или модификации файлов, т.е. информация, имеющая значение только для этого конкретного аппаратного устройства.
Та информация, которая на нем обрабатывалась, в общем случае не исчезает.
Если отключить человека - исчезнет, во-первых, информация, о которой мы (ого-го - человечество!) имеем хотя-бы какое-то представление - генная, допустим, во-вторых, исчезнет информация, о которой мы (опять же - человечество) не имеем пока ни малейшего представления.Кстати сказать, слава Богу, что не имеем.

. "Она подчиняется законам формальной логики (И, ИЛИ, НЕ,)." Это программа подчиняется.
"Информация, как объективная реальность, существующая вне зависимости от нашего сознания, дается нам в эмоциональных и количественных представлениях, отражая сеть явлений природы...." В.И.Ленин, искаженно.

 Если по-моему -
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   14-11-03 16:13

хрен ее знает!
Генетика (во всяком случае, так пишут в Комсомольской правде и Московском комсомольце) вроде бы считает, что наследственная информация, определяющая индивидуальные признаки развития организма, хранится в неизвестно кем и каким образом закодированом виде в неизвестно где находящемся и неизвестно что из себя представляющем гене, который при развитии организма из зародыша неизвестно каким образом управляет делениями и метаморфозами клеточной ткани таким образом, что неизвестно из какого количества и неизвестно в какой последовательности у младенца перед родами формируется глаз.
В общем, хрен его знает.

Так что лучше перейти не к способам и средствам обработки информации, а к определению, что же такое информация и какими общими свойствами она обладает.
Надо в энциклопедии посмотреть. Что-то внутреннее мне подсказывает, что надо опять Винера перечитать.

 Re: Извините, но я скажу грубо.
Автор: Vladimir K (---.vinf.ru)
Дата:   14-11-03 16:24

>я - ту силу, которая придает его лицу данную форму. Ту, что держит атомы его лица вместе, дежит электоры на орбитах <

А представляете, если бы человек мог видеть мир атомов, каким бы он себя увидел в зеркале, (если бы зеркало сумело что-то в таком случае отразить)? Ядро, электронная оболочка, а между ними вакуум, еще ядро, еще... Да это ж вселенная! Что бы Кант сказал по такому поводу?

 Re: Может, уже и не ко времени.
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 16:34

NeStorr писал(-а):
> Если остановить(отключить и разбить) комп
> Если отключить человека
Да, разница есть, но не существенная. Выключив, или даже так - сломав свой собственный комп, вы убиваете информацию, о которой в общем случае имеете полное представление (+вирусы:).
А разбив чужой компьютер, вы уничтожаете также неизвестную вам информацию. Человек просто много сложнее (это не занчит, что я считаю человеческий мозг компьютером).


> . "Она подчиняется законам формальной логики (И, ИЛИ, НЕ,)."
> Это программа подчиняется.

Эти законы были сформулированы до появления компьютеров. Компьютерные программы потому и основаны на них, что по другому ее и обрабатывать-то невозможно.

 Re: Только надо учесть
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   14-11-03 22:29

что в "теории информации" под информацией понимается чаще всего носитель. Материальный объект. Отсуда все "потоки", "скорости", "объемы". Это все характеристики не информации, а носителей ея, причем только той части, которую рассматривают в теории.
А является ли информацией число атомов, из которых состоит внешний корпус винчестера? К содержащейся на нем информации оно не имеет отношения, это ясно. А все-таки?

 Re: Только надо учесть
Автор: tmp (194.158.220.---)
Дата:   14-11-03 23:06

А существует ли информация без носителя?
А носитель без информации?
Видели одно без другого?
Где же пиркс со своими ложными ди..чего то там.

 Re: Без Пирксу не можете?
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   15-11-03 00:06

tmp писал(-а):

> А существует ли информация без носителя?
> А носитель без информации?
> Видели одно без другого?

А существует ли носитель без информации? Чего он носитель тогда? :)

 Re: Уточнения
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   15-11-03 11:34

А силу интуитивного прозрения Вы не учитываете?

 Re: Угу, она самая
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   15-11-03 11:34

Строго по Шеннону.

 Re: Без Пирксу не можете?
Автор: tmp (194.158.220.---)
Дата:   15-11-03 13:36

sezam писал(-а):
>
> А существует ли носитель без информации? Чего он носитель
> тогда? :)

так я ж об том же шь.

отдирать одно от другого это тоже самое на мой взгляд что
утверждать что "верх" первичнее "низа" (об этом кто то выше уже говорил)

 Re: Интуиция
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   15-11-03 19:58

в моем хозяйстве отвечает за "остановку движения мысли" + Интуитивно можно прозреть то, на "чем следует сердцу УСПОКОИТЬСЯ", чтО признать за СВОЙ МИР :))
(интуитивно можно распоряжаться уже готовыми вещами)

SalvadoR писал(-а):
>
> А силу интуитивного прозрения Вы не учитываете?

 Таки Ленин был прав!
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   17-11-03 15:10

Комп сам по себе не источник информации, так как его существование или несуществование не влияет на состояние энтропии, впрочем, так же, как и существование или несуществование булыжника.


"Информация - это обозначение содержания, черпаемого нами из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приведения в соответствии с ним нашего мышления".
Это по Винеру. Следовательно, информация сама по себе существует, и, поскольку это так, носитель без информации также может существовать. В качестве носителя можно рассматривать все что угодно, если это относится к системе с прямой или обратной связью с объектом.

А это - по Шенону.

"Базисным понятием всей теории информации является понятие энтропии. Энтропия – мера неопределенности некоторой ситуации. Можно также назвать ее мерой рассеяния и в этом смысле она подобна дисперсии. Но если дисперсия является адекватной мерой рассеяния лишь для специальных распределений вероятностей случайных величин (а именно – для двухмоментных распределений, в частности, для гауссова распределения), то энтропия не зависит от типа распределения. С другой стороны, энтропия вводится так, чтобы обладать, кроме универсальности и другими желательными свойствами. Так, если некий опыт имеет n равновероятных исходов, а другой опыт m равновероятных исходов, то составной опыт имеет nm таких исходов. Если мы вводим меру неопределенности f , то естественно потребовать, чтобы она была такова, чтобы во-первых, неопределенность росла с ростом числа возможных исходов, а во-вторых, неопределенность составного опыта была равна просто сумме неопределенности отдельных опытов, иначе говоря, мера неопределенности была аддитивной: f(nm)=f(n)+f(m). Именно такая удобная мера неопределенности была введена К. Шенноном:

H(X)= —P (Xi) log P (Xi),"

Далее все также понятно. :http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/korotaev_entropia/korotaev_entropia.htm

 солидарен
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   17-11-03 15:25

И нечего тут огород городить - все предельно просто.

 Пока что не совсем:Re: солидарен
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   17-11-03 17:10

Пока что есть две точки зрения:
1).Информация существует сама по себе - т.е. как утверждал В.И.Ленин в, если не ошибаюсь, "что-то там ... и эмпириокритицизм". Правда, там речь шла о материи как объективной реальности. Думается, на момент написания статьи знания классика об устройстве мира не отражали полной его картины.
2).Информация в общем случае не существует без носителя информации.
Ну и что здесь простого?
Или спор не о том?
Ну а если без шуток, в конечном итоге, чуйствуется, всЁ сведется к постулату:"Одни говорят - Бог есть. Другие говорят - Бога нет. И то, и другое - недоказуемо."

"Информация нематериальна, как закон всемирного тяготения"
Ну и что? Это означает, что ее не существует?
"Я тоже не вижу суслика. Но он есть" (Для незнакомых с российским кино - цитата из фильма "ДМБ")

Пространство, не имеющее размера, а только направление - всего лишь одномерное пространство. Говорят, что "черная дыра" - как раз и есть такое пространство, имеющее одну координату - время.

 давайте пока не будем про черные дыры
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   17-11-03 17:40

Вы привели классическую кибернетическую точку зрения на информацию, как на степень организационной упорядоченности системы. Я высказал свой солидаритет. Что не так?

 Это "пока" пугает ...(-)
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   17-11-03 17:46

=

 Приношу извинения.
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   17-11-03 17:51

Все так. Просто в форумах ПЦ как-то даже в согласии ищешь какой-то подвох. В особенности темах, инициированых Дистом.

 да ладно Вам извиняться :))
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   17-11-03 18:18

Я солидаризируюсь без подвохов!

:))

 Re:Многоуровневая информаиця
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   17-11-03 20:25

причём уровни идут вглубь. Самый поверхностный слой - это искусственно инспирированная человеком объекту информация, каковой после этого принято называть ее носителем. Именно она и изучается наукой кибенематикой. Содержание этой информации, как правило, не имеет к носителю никокого отношения.

 Вы не правы
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   17-11-03 21:00

Кибернетика занимается не искусственно инспирированной информацией, а механизмами управления в сложных системах (чуть ниже я давал ссылку на мощный кибернетический ресурс - но его все пропустили мимо глазьев, поелику всем лениво читать по-аглицки - а зря!). Информация - в кибернетическом понимании - это и есть организационная упорядоченность системы, и соответственно, "потенциал управляемости системы" в общем случае. Речь идет, как Вы понимаете, вовсе не обязательно об "управляемости извне", но, в том числе, и о самоуправлении.

С тезисом о многоуровневости согласен - но в несколько отличном смысле. Система может быть хорошо зарегулированной на одном уровне - и хаотичной на другом.

 Re: Вы не правы
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   17-11-03 22:58

1) искусственно инспирированной информацией
2) механизмами управления в сложных системах

Не уверен, что это не об одном и том же.

Под "искусственно инспирированной" я имел в виду выделение части информации, принятие этой части за целое и полное игнорирование всей остальной. Дело в том, что кибернетика - наука прикладная и должна выдавать практический результат. Поэтому она рассматривает только те объекты, которые имеют значение для исследователя - по принципу "кто платит, тот девушку и танцует". Ожидать от кибернетики решения философских проблем информации не приходится. Если с помощью кибернетики попытаться понять, что есть информация-С (это я по аналогии с Дистом), можно попасть в ситуацию сороконожки, задумавшейся о том, как она ходит.

Вот простой пример:
Перед Вами лист бумаги с числом "1961.11.11" написанным чернилами. Какая тут информация? Ладно, д.р. Сезама, записаный арабскими цифрами.
Дальше. Сезам, его биография, характер, близкие люди, их жизни. Дальше. Дата от рождества Христова. Вся история человечества. НХ, ТХ. СальвадоР..... Другая ветка. Цвет чернил, качество бумаги, почерк, размер букв, размер листа, позиция тектса на листе. Дальше. Состав чернил, марка, фирма-производитель, люди, работающие на этом заводе, изобретатель этого сорта чернил, вообще чернил. Бумага - тоже самое. Дальше. Атомарный состав бумаги, чернил, запахов, впитавшихся в бумагу.... Физика атомов...... Понимаете? Эдакий спрут с тысячей щупалец, расползающихся во все стороны.
А кибернетика говорит: число 1961.11.11 записанное на носитель "бумага" способом "чернила синие, обыкновенные", формат "дата".

Причем я назвал те уровни информации, которые мы в состоянии охватить хотя бы грубо. Хотя бы понять. А есть еще более глубинные, я их ЧУЮ, которым нет названия в человеческих понятиях, которые из хаоса энергий (искривлений пространства) получают объект "лист бумаги".
Когда такие понятия у людей появятся - люди станут богами.

 Кибернетика по поводу числа
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   18-11-03 09:42

ничего не говорит. По поводу числа говорит тот, кто говорит. О философском представлении информации как категории наверняка можно выяснить у Канта, Гегеля и др. классиков. В том числе и о кибернетике - как категории - как методологии познания.

 Re: Вы не правы
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   18-11-03 10:48

Что я и имел в виду (в том числе), когда говорил о многоуровневости.

 Re: А Вы говорите -
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 12:08

всё просто!
Да, просто, но не в ту сторону.
Аналогия (да, да, ложная..) - информация - это как число "Пи" - бесконечная иррациональная дробь. Но это в десятичной системе счисления. А в системе по основанию "Пи" оно равно точнёхонько единице.

 Re: Кант, Гегель и киберпанк
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 12:13

они все говорят не обо всём, а только о том, о чём хотят сами. Вот в чем штука. Вы не сможете у них найти ответов на все свои вопросы - возможно этих вопросов еще не существовало в их время, возможно эти вопросы им были банально не интересны. Они делали то, что хотели.

Например, что говорит Кант о возможности научить обезьяну языку глухонемых? Ничего не говорит. По вышеизложенным причинам.

 Вернемся к нашим
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   18-11-03 12:35

тьфу, господи... информационным потокам.
Есть информация, как объективная реальность, существующая вне зависимости от характера или типа носителя.
Есть открытая система, в каждый момент обладающая набором векторов, которые в целом определяют энтропию системы.
Есть другие открытые системы.
Есть системы, являющиеся частью других систем, которые, в свою очередь, вложены в иные иерархические системы.
Каждый вектор можно представить либо в виде бита информации, либо в виде устройства обратной связи или демпфера либо иного устройства, стабилизирующего или управляющего.
Есть кибернетика, которая своим математическим и логическим аппаратом изучает поведение системы как функции внешнего взаимодействия систем (к примеру).

Выдрать из системы бит информации -или вектор с параметрами - вовсе не основание для утверждения, что на этот вектор можно взглянуть изолировано от системы(информационных потоков в системе.)
Что же касается Канта, не уверен, но в глубине души думаю, что вопросом методологии обучения обезъян языку глухонемых он не занимался. Однако все основные законы философии вполне можно к этому процессу применить. К примеру, если обезьяну колоть иглой, если она не употребляет язык глухонемых, количество уколов в конце концов достигнет порогового значения и обезьяна на этом самом языке скажет "жрать хочу!"
Естественно, если не задаться целью, чтобы обезьяна на этом самом языке высказала физическую сущность первой (или второй) производной. Шутка.

 Почему это не в ту сторону?
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   18-11-03 12:44

Зачем Вы все время пытаетесь спорить?

:))

 Прикладная философия
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   18-11-03 13:47

sezam писал(-а):
>
> Например, что говорит Кант о возможности научить обезьяну
> языку глухонемых? Ничего не говорит. По вышеизложенным
> причинам.

Есть такая проблема - от рождения СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ дети. В Загорске (вроде) есть интернат для таких детей. Так вот, там их учат говорить, читать, писать - мыслить (вообще-то!). Это сложнейшее дело, почти безнадежное (если вдуматься). Методика была разработана (и продолжает разрабатываться, конечно) в СССР в 60-70 годы. Будете смеяться, но авторы и идеологи, так сказать, той программы методологически БУКВАЛЬНО основываются на достижениях Спинозы, Канта, Фихте, Гегеля.

 Re: Прикладная философия
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 14:02

Mark Bell писал(-а):
> Есть такая проблема - от рождения СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ дети. В
> Загорске (вроде) есть интернат для таких детей. Так вот, там
> их учат говорить, читать, писать - мыслить (вообще-то!). Это
> сложнейшее дело, почти безнадежное (если вдуматься).

Почему? Я слышал, что они с успехом заканчивают среднее образование, а некоторые поступают в ВУЗы.

 Так ведь если интеллигент
Автор: NeStorr (212.176.91.---)
Дата:   18-11-03 14:07

затевает спор, это означает только, что через час и он, и все окружающие будут пить валерьянку. Цитата. Ничего личного.

 Re: Вернемся к нашим
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 14:12

"" К примеру, если обезьяну колоть иглой, если она не употребляет язык глухонемых, количество уколов в конце концов достигнет порогового значения и обезьяна на этом самом языке скажет "жрать хочу!"""

Значит, Вы не в курсе. В проводимых опытах, обезьяны начинали говорить даже отвлеченные вещи. Напрмер, назвать непонравившегося человека "грязной крысой" или находясь в затруднении с ответом, сказать человеку "я тебя люблю" - перевод стрелок. Причем в обучении не используются ни кнут, ни пряник. По крайней мере не больше, чем в воспитании человеческих детенышей. Например, обучая в школе, нас всех тоже "кололи" двойками и замечаниями.

Я считаю, что отсутствие языка (второй сигн.ситемы) у высших животных и птиц - это антропоцентрический миф. Просто априори считается, что его не может быть, и все данные интерпретируются в этом ключе.

""Есть кибернетика, которая своим математическим и логическим аппаратом изучает поведение системы как функции внешнего взаимодействия систем (к примеру).""

Возвращаясь к нашим инфо-баранам. Вот это Вы правильно заметили, что кибернетика изучает не саму информацию а поведение материальных систем с информационной точки зрения.

 Re: А я разве спорю?
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 14:16

И Вы разве не спорите?? :))
Видяй сломицу в оке ближнего... нихрена себе ближнего - ровно вполглобуса друг от друга! Да здравствует кибенематика!

 Re: Это уже некоторые результаты
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   18-11-03 14:17

sezam писал(-а):
>
> Mark Bell писал(-а):
> > Есть такая проблема - от рождения СЛЕПОГЛУХОНЕМЫЕ дети. В
> > Загорске (вроде) есть интернат для таких детей. Так вот, там
> > их учат говорить, читать, писать - мыслить (вообще-то!). Это
> > сложнейшее дело, почти безнадежное (если вдуматься).
>
> Почему? Я слышал, что они с успехом заканчивают среднее
> образование, а некоторые поступают в ВУЗы.

Конечно, есть даже те, кто защитил диссертации по психологии (вроде).
Если Вас это заинтересует и копнёте чуть глубже информационного сообщения, то увидете громадную (повторюсь) сложность этой проблемы.
На мой взгляд эта тема - своего рода "солнечное сплетение" философии. (времени сейчас мало, а в двух словах не получится)

 Да здравствуеть!
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   18-11-03 15:02

Воистину.

 Re: Это уже некоторые результаты
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   18-11-03 20:18

Mark Bell писал(-а):
> На мой взгляд эта тема - своего рода "солнечное сплетение"
> философии.

Похоже, что так и есть.
Что-то из области однозначной зависимости человеческой речи и разума. Разумны ли тогда слепо-глухо-немые?

 Re: Это уже некоторые результаты
Автор: Mark Bell (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   19-11-03 09:32

sezam писал(-а):
>
> Mark Bell писал(-а):
> > На мой взгляд эта тема - своего рода "солнечное сплетение"
> > философии.
>
> Похоже, что так и есть.
> Что-то из области однозначной зависимости человеческой речи и
> разума. Разумны ли тогда слепо-глухо-немые?

Вот и получается, что нет никакой однозначности. Речь - это только "одно из проявлений" разума, которого вполне может и не быть. Или быть, но совсем в другой форме (не в словесной - язык глухонемых, например). Более того, язык - это, как известно, "важнейшее средство человеческого общения", но ТОЛЬКО общения, то есть ПРОСТОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Но(!): "Чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить" (Кот Матроскин). Это - первое.
Второе же - и приёмник, и передатчик информации уже должны находиться в ОДНОМ понятийном поле - нет никакой принципиальной сложности в обучении иностранному языку, например. (Указываете на "стол" и произносите "СТОЛ", а немец указывает на "стол" и произносит "Tisch" и т.п.). Так мы выходим на то, что ПОНЯТИЕ ("идея") стола с языком никак не связана.
Как же "передать понятие" тому, кто ИЗНАЧАЛЬНО с такой "ИДЕЕЙ" не знаком (слепоглухонемому от рождения)? Выход один - провести его по пути ФОРМИРОВАНИЯ этого понятия, которое есть отражение процесса его ИЗГОТОВЛЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Стол, конечно, не совсем удачный пример. Начинают с самого-самого простого (простого?!) - с ложки и т.п.
Короче говоря, методология обучения слепоглухонемых НИЧЕМ по своей сути не отличается от обучения всех остальных детей - только безмерно усложнена, конечно. Выясняется, что дети превращаются в ЛЮДЕЙ только при их "включении" в круг ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ= "сделанных человеком и для человека" (мамкина сиська же ничем особым от животных не отличается:))
Казалось бы, причем тут Гегель:)?

 Re: Это уже некоторые результаты
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   19-11-03 11:35

Mark Bell писал(-а):
>
> Вот и получается, что нет никакой однозначности. Речь - это
> только "одно из проявлений" разума, которого вполне может и
> не быть.

Чего может не быть - проявления или разума ? :)

Впрочем, все верно: если считать говорящего попугая неразумным - то второго, а если считать глухонемого человека разумным - то первого. Остается решить, куда отнести говорящую на языке глухонемых обезьяну.

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org