AKADEMIA (архив)
 Куда нам дальше плыть? ("пролог" к НОВОЙ ПАРАДИГМЕ)
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   29-11-03 06:21

Обещанная к осени статья по Новой Цивилизационной Парадигме на подходе. Мы слегка задержались с ее завершением по причине нахлынувших неотложных дел, однако, надеемся, что получится закончить работу в самые короткие сроки.

Тем временем, в "Публикациях" появился материал, который предлагается рассматривать в качестве своего рода пролога к Новой Парадигме.



(со странички "Новости Проекта")


В разделе "Публикации" размещена новая статья А.Б.Никольского (aka Pirx)"Куда нам дальше плыть? (Основные направления цивилизационных исследований)".

Для того чтобы хотя бы приблизительно оценить масштабы задач, стоящих перед Проектом "Цивилизация", в статье предлагается примерный перечень основных направлений предстоящей работы, непосредственно вытекающих из текущего состояния Проекта и достигнутых на сегодняшний день результатов.




Статья уважаемого Пиркса носит обзорно-постановочный характер и предлагает приблизительный взгляд на практические приложения ряда проекций Новой Парадигмы к исследованиям социума, его динамики и эволюции. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на отсутствие четких определений Новой Парадигмы, статья пронизана ее духом, и вдумчивый читатель сможет обнаружить множество косвенных указаний на то, каковым видится сам процесс познания с новопарадигмальных точек зрения - а следовательно, приблизиться к пониманию сущности и самой Новой Парадигмы. В то же время, следует, видимо, предостеречь возможных критиков от буквалистских наскоков и въедливого разбора материала по косточкам - по крайней мере, до тех пор, пока они не ознакомятся достаточно полно не только с самой статьей, но также и с большей частью списка рекомендуемой литературы.

Обсудить практические аспекты статьи можно в специальном форуме "Публикации". Здесь же, на "Академии", приветствуются комментарии и вопросы, касающиеся тех аспектов статьи, которые затрагивают в той или иной степени проблемы познания, и, соответственно, Новой Цивилизационной Парадигмы, как основного познавательного инструмента будущего.


SalvadoR

 муму, говорящая как Герасимов
Автор: В.М. (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   29-11-03 16:46

в отсутствие формулировок НП нам опять предлагают проникнуться ее мистическим духом.
Я честно попытался. Опять не получается. Куда уж мне модернисту....

"На текущем цивилизационном этапе представляется уже невозможным просто отмахиваться и от так называемого эзотерического, мистического знания."

Это автор про водяную обезьяну нам намекает, приверженцем которой и является?

Вообще, несмотря на пару интересных идей в историческом моделирование (в чем НХ-ологи сильны), весь дух, стиль и содержание этой работы это Герасимовщина, то есть волнующе-вольные представления скрепленные добрыми намерениями.

Я даже не знаю , а что именно можно критиковать в этой статье? и что это за "обзорно-постановочный" характер?

"предостеречь возможных критиков от буквалистских наскоков"

Пальчиком грозите? ну-ну.

 Re: Куда нам дальше плыть? (
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 03:44

Уважаемый SalvadoR! Заголовок - "Куда нам дальше плыть?" подразумевает что уже куда-то приплыли, то есть сделали промежуточную остановку. Поэтому возникают вопросы - Кто сделал этот промежуточный финиш и заработал "призовые"?

- Человеческое сообщество
- Участники форумов ПЦ
- Активисты движения за НЦП

Я понимаю, что в этой статье этот аспект совершенно не отображен, но все же хотелсь знать на чью мелницу льем воду, что бы не путать далее прорубеплавателей с мореходами.

 приплыли
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 04:02

::Я понимаю, что в этой статье этот аспект совершенно не отображен, но все же хотелсь знать на чью мелницу льем воду, что бы не путать далее прорубеплавателей с мореходами.

Доброе дело - оно всегда затратное.

Дивидент не всегда должен получаться в ходе прямой отдачи.

Смоделируем задачу: подарок именнинику в рабочем коллективе на день рождения.

Условия: коллектив работает бесконечно долго, состав его не меняется, в коллективе больше 1 работника, рекомендуемая ставка пожертвования с новонерожденного работника составляет сто условных единиц за раз. Предполагается ежегодная итерация.

Мне видится очевидным, что данная игра является в целом бесмысленной, т.к. якобы подаренные деньги вернутся к своему хозяину.

Воля "новорожденного" может заключаться в том, что даримое (ему и им) может восприниматься как положительный бонус. То есть выгода получается не в самом факте непродолжительного нарушения баланса, а за пределами контекста игры.

Если же ситуацию упростить, выведя сам акт игры за пределы круга применимости (все остаются при своих) - исчезает акт, называемый "дарение". Размер денежного подарка, очевидно, никакого практического значения не имеет и имеет только условно-спорное значение.

Я предпочитаю относить "подарки" к добрым делам.

Таким образом, мы можем остановиться на этом случае.

А можем начать "шевелить" условия. Например, является ли факт уволнения одного из сотрудников благом для коллективом, или действительно - потерей? Чем отличается акт дарения от коммерческого акта, регулируемого Гражданским Кодексом?

И на закуску - от футбола?

(Для особо продвинутых вопрос "а ля" Дист - не умрают ли одни люди от того, что другие не хотят возвращять подарки? Не потому ли людей становится в мире больше, что надо поддерживать MLM под названием "Новый Год" или "Рождество Христово"?) Предлагаю разделить мою уверенность в том, что Христос был неплохим ю-мористом. Идею "плодитесь и размножайтесь" педалировать через распятие - трюк не хуже копперфильдовского.

 Re: приплыли
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 04:42

Искренне мы делаем "подарки" только исходя из идейных соображений, в рамках традиций обычно совершают "жертвоприношение".

Идеями могут "заразиться", традициям могут только следовать.

 продолжайте
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 04:43

Что следует, или может следовать, из Ваших наблюдений?

Или Вы предпочитаете смерть определённости?

 Re: продолжайте
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 04:53

Смерть для человека неизбежна.
Определенность для человечества непознаваема.
Без идейной основы с этих точек не сдвинуться.

 Re: приплыли
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 04:57

:: Искренне мы делаем "подарки" только исходя из идейных соображений

Постараюсь привести свои вопросы в практическую плоскость.

Лично Вы способны принять текст Пиркса в виде новопарадигмального дара?

Или Вы воспринимаете его в виде дефеката новохронологической традиции?

Ответ зависит не от Пиркса или Сальвадора, а именно от Вас.

Способны ли Вы быть искренним?

Лично Пирксу выложенный документ не нужен - он всё-таки автор.

 бесмертие
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 05:00

Смерть для человека неизбежна.
Определенность для человечества непознаваема.
Без идейной основы с этих точек не сдвинуться.


Понятно.

Тему танатаса Вы по какой-то причине считаете важной. Важным для Вас является и отсчёт не от рождения, а от тлена.

Каким же тогда образом у Вас идеи (ассоциативный деривиат рождения) соотносится с танатосом?

Попробуйте вернуться к исходному сообщению и произвести его парсинг в рамках полученного знания в рамках данной ниши.

Результат просьба предоставить в связном тексте размером более 200 слов.

Спасибо.

 Re: приплыли
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 05:08

Воспринимаю как формальное выполнение обещания по осени выдать идейную основу НП. На самом деле можно было и не укладываться в сроки, а еще лучше рожать это детище не внутри а снаружи - по синергетически.

 танатос
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 05:14

Воспринимаю как формальное выполнение обещания по осени выдать идейную основу НП.

Исчерпывающий ответ. Спасибо.

Вы сами себе ответили на свой вопрос.

Правда, зачем Вам тогда мы?

 Re: танатос
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 05:32

авгур писал(-а):
>
> Воспринимаю как формальное выполнение обещания по
> осени выдать идейную основу НП.

>
> Исчерпывающий ответ. Спасибо.
>
> Вы сами себе ответили на свой вопрос.
>
> Правда, зачем Вам тогда мы?

Когда я увижу кто это Вы, тогда и вопросы будут не нужны - по крайней мере для меня.

 Re: бесмертие
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 05:50

Я даже в некотором смятение. Что за новый подход. Вы мне сузили выбор до вполне определенной смерти и совсем неопределенной определенности. Где же тут влечение к смерти ?

 Немного приходя в себя
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 07:21

Уважаемый авгур, что так по Вашему (ПэЦэшному) в этом мире все так плохо, что ли-бо в гроб ( ну или кремация всякая), ли-бо к Вам (в ПЦ) в объятья?

 приход
Автор: авгур (---.portal.ru)
Дата:   30-11-03 07:48

ПЦ - повод, а не точка остановки.

Почему бы не начать с себя?

 Сказка про белого бычка
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 08:20

авгур писал(-а):
>
> ПЦ - повод, а не точка остановки.
Ну с Вашеми подходами сказка про "царство небесное" должна у каждого родиться самостоятельно. А есть ли для этого какая-нибудь основа?
>
> Почему бы не начать с себя?

Йо.. нет Ё... блин совсем с этими буковами запутался, эта ...короче Мы уже в пути :)

 Re: Сказка про белого бычка
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 08:23

Вместо Вашеми - следует читать Вашими - опечятка от недостатка образования по русскому языку.

 Re: Вовремя, а то бы
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   30-11-03 12:32

Журавлёв какой решил, что Вы безграмотный. :)) Он это быро.

 [tech] просьба
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   30-11-03 15:09

Уважаемый Анатолий, старайтесь в дальнейшем укладывать названия темы в 7 слов. По-моему, я напоминаю Вам об этом уже не в первый раз. Будьте бдительней.

Спасибо за понимание.

 Re: Вовремя, а то бы
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   30-11-03 16:41

Я бы даже не стал с ним спорить, что делать - две четверки за всю жизнь по русскому среди остальных трояков - одна на выпускных экзаменах в школе - вторая на вступительных в институт - давненько правда все это было. Кстати грамотность удивительный феномен - моя жена знает абсолютно точно как правильно писать то или иное слово, но не всегда может подкрепить это правописным правилом, то есть делает это на подсознательном уровне.

 Re: Вовремя, а то бы
Автор: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   30-11-03 19:22

А Вы не верьте Сезаму на слово.

Это он тут постоянно безграмотно пишет, вот и бесится от собственного бессилия (правила-то все знает, на одни пятёрки учился, а вот применять - не в состоянии).

П.С. Я, кстати, не вижу тут никакого феномена.
Я в школе правила правописания вовсе не учил - зачем они мне, если и так пишу без ошибок?

 Re: Я - бешусь?
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   30-11-03 20:47

Вы серьезно? Или Вам так хочется? Не дождетесь. Более уравновешенного существа, чем я, Вы не найдёте.
И я не бросаюсь направо-налево словами "лжец" и тому подобными. Пишете Вы довольно грамотно, только смысла слов не понимаете.

 Re: Я - бешусь?
Автор: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   30-11-03 23:41

sezam писал(-а):
>
> Вы серьезно? Или Вам так хочется? Не дождетесь. Более
> уравновешенного существа, чем я, Вы не найдёте.

Да, я знаю, что Вы обычно спокойный, как слон.

> И я не бросаюсь направо-налево словами "лжец" и тому
> подобными.

А это Вы к чему сказали? Или просто Вы страшно гордитесь этим фактом и всё не знали, куда же его ввернуть?

Пишете Вы довольно грамотно, только смысла
> слов не понимаете.

Что-то Вы начинаете сильно нервничать.
Настоящие слоны себя так не ведут.

 Re: Ладно, брейк
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   01-12-03 02:00

говорю я себе и Вам.
Торжественно заявляю, что прекращаю обмен колкостями. Если Вам приятно, считайте, что победили. Извините, коли что не так сказал.

 Re: К вопросу о развитии
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   01-12-03 12:28

Фигня анализ.

Указываю на ошибки.

> Требуется всего лишь “лучше разобраться
> в существе феномена Великой Империи”. И все.

Словосочетание "всего лишь" является Вашим досужим домыслом и из содержания статьи никак не выводится.
А словосочетание "И все" содержанию статьи прямо противоречит.

В силу этого и вывод:

> признаков НЦП в статье не выявлено.
> Изложенные в ней идеи являются типичным принятым сегодня в ТИ
> подходом – почти все известно, кроме частностей, их и надо
> изучать, а для изучения привлекать все доступные методы, в
> том числе и новые.

- является абсолютно голословным и опровергается всем содержанием анализируемой статьи.


> Находятся ли предложенные автором статьи методы изучения
> прошлого человечества в противоречии с существующей
> Консенсусной Реальностью? Нет. Эти методы сегодня
> общеприняты, а с необходимостью их применения для изучения
> прошлого человечества согласится почти любой и студент и
> академик.

Эта тирада также носит весьма лукавый и бессовестный характер. Любой, кто даст себе труд прочитать статью, легко увидит, что наряду с 'общепринятыми' в статье приводится целый ряд исследовательских направлений, требующих применения именно 'новых' методик.


> Вывод: на основе анализа, проведенного по методу “признаки
> НЦП по А.Тюрину, признаков НЦП в статье не выявлено.

Выводы из вывода:
1) фигня метод,
2) трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.
И рекомендация: попробуйте отделить в своём восприятии мою статью и её анонс, выполненный Сальвадором, друг от друга.

> Предложенные в ней методы изучения прошлого человечества
> являются сегодня общепринятыми в науке.

Пропущено слово "некоторые" перед словом "методы".

> Предложенная в ней
> концепция Великой Империи и ее трансформации

Опять ошибка: ни концепция Великой Империи, ни концепция её трансформации в статье не предложены. Задача статьи изначально иная - обозначить перечень основных направлений цивилизационных исследований.


> Как относится автор статьи к выявленным из источников
> исторической информации можно понять по двум цитатам.
> “Не говоря уж о том, что само понятие «исторического факта»
> является эфемерным (мы не можем с достоверностью знать о
> событиях прошлого времени, мы можем изучать и знать лишь
> зафиксированные в источниках представления современников и
> потомков об этих событиях), не меньшее знание об этих
> представлениях могут дать источники, обычно не воспринимаемые
> в качестве «исторических», – произведения литературы и
> искусства.”
> “Применение методов естественных наук в гуманитарной сфере
> вообще и в исторических исследованиях, в частности, позволяет
> получать объективную, обладающую свойствами факта, информацию
> о прошлом человечества.”
> Такое двойственное отношение к “фактам” является типичным для
> адептов ТИ. Это отношение является признаком архаичности.

Налицо либо передёргивание, либо непонимание. Предпочитаю придерживаться пока второй версии.
"Как относится автор статьи к выявленным из источников исторической информации", можно понять только по первой из двух приведённых цитат. Во второй приведённой цитате о "выявленным из источников исторической информации" ничего не говорится.


> Вывод: В статье содержатся признаки архаичности.

Вывод иной: в анализе Анатолия Тюрина содержатся признаки непонимания прочитанной статьи.

 К вопросу о недоразвитии
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   01-12-03 13:46

С Вашего позволения, уважаемый Анатолий, я не ставил рамок. Эти рамки существуют исключительно в Вашей голове. Попробуйте сразиться с самим собой, и посмотрите, что из этого выйдет. Гарантирую - в накладе не останетесь.

 Re: К вопросу о дальнейшем развитии
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   01-12-03 14:21

Уважаемый Анатолий!

Благодарю Вас за коррекцию Вашей позиции. Но, на мой взгляд, она нуждается в дальнейшей коррекции.


> Мою фразу следует читать так:
> “Эти методы сегодня общеприняты [в науке], а с необходимостью
> их применения для изучения прошлого человечества согласится
> почти любой и студент и
> академик.”

Тем не менее, продолжаю настаивать обратить Ваше внимание на то, что "наряду с 'общепринятыми' [в науке] в статье приводится
целый ряд исследовательских направлений, требующих применения именно 'новых' [научных] методик.


> Я внимательно проработал Вашу статью. И если рассматривать
> статью в отрыве от анонса Сальвадора и как изложение Вашего
> личного мнения по направлениям исследований и способам их
> проведения, то моя оценка ее содержания будет вполне
> положительной.

Спасибо.
Хочу только заметить, что если Вы понимаете, что анонс Сальвадора не входит в содержание статьи, то корректным было бы построить Ваш анализ так:
1) анализ статьи вне зависимости от анонса,
2) анализ анонса вне зависимости от статьи,
3) комплексный анализ статьи и анонса к ней, выполненного не автором.


> Естественно, что я не согласен с некоторыми ее
> положениями, которые, по моему мнению, “заужают” поле поиска.

Сделать статью совершенно свободной от подобных недостатков было, по моему мнению, абсолютно нереально.


> Еще раз. Как участник форумов ПЦ, стремящийся не нарушать их
> писаные и неписаные правила, я в своей оценке Вашей статьи
> исходил из тех рамок, которые поставил Сальвадор.

Уважаемый Анатолий! Не могу отделаться от ощущения, что здесь Вы снова лукавите.


С ув.

 Re: К вопросу о дальнейшем развитии
Автор: Анатолий Тюрин (213.135.101.---)
Дата:   01-12-03 14:48

Pirx:
>Тем не менее, продолжаю настаивать обратить Ваше внимание на то, что "наряду с 'общепринятыми' [в науке] в статье приводится
целый ряд исследовательских направлений, требующих применения именно 'новых' [научных] методик.
Тем не менее, продолжаю настаивать обратить Ваше внимание на то, что "наряду с 'общепринятыми' [в науке] в статье приводится
целый ряд исследовательских направлений, требующих применения именно 'новых' [научных] методик.<

Ваша статья с моими пометками на моем домашнем ПК. Дома посмотрю.

А.Тюрин:
> Я внимательно проработал Вашу статью. И если рассматривать
> статью в отрыве от анонса Сальвадора и как изложение Вашего
> личного мнения по направлениям исследований и способам их
> проведения, то моя оценка ее содержания будет вполне
> положительной.


Pirx:
Хочу только заметить, что если Вы понимаете, что анонс Сальвадора не входит в содержание статьи, то корректным было бы построить Ваш анализ так:
1) анализ статьи вне зависимости от анонса,
2) анализ анонса вне зависимости от статьи,
3) комплексный анализ статьи и анонса к ней, выполненного не автором.

1) Я же Вам четко написал, что “внимательно проработал Вашу статью” и сделал это вне анонса. Так что первый Ваш пункт я выполнил.

2)
SalvadoR (из анонса):
>Обсудить практические аспекты статьи можно в специальном форуме "Публикации". Здесь же, на "Академии", приветствуются комментарии и вопросы, касающиеся тех аспектов статьи, которые затрагивают в той или иной степени проблемы познания, и, соответственно, Новой Цивилизационной Парадигмы, как основного познавательного инструмента будущего.<

Здесь и анализировать нечего. Все прямым текстом написано.

3) Я привел в своем тексте не результаты “комплексного анализа статьи и анонса к ней, выполненного не автором”, а только результаты анализа, соответствующего пункту 2.

Вам не угодишь.

С уважением.

 Приглашаю Вас
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   01-12-03 15:08

в специальный форум Публикации обсудить практические аспекты статьи.

Удачи!

 Re: Принцип непрерывной преемственности человеческой культуры.
Автор: Анатолий Тюрин (---.esoo.ru)
Дата:   01-12-03 21:38

Уважаемый Pirx!

Меня давно интересует один вопрос. Здесь, удобный случай его разобрать. Посылки к его разбору я сформулировал несколько грубовато. Но это только для пользы дела.

Цитата из статьи.
“Важнейшим методологическим принципом должен стать отказ от выведения исторических и социально-политических теорий из тенденциозно подобранного и неверно хронологизированного эмпирического исторического материала. Сформулированный Н.А.Морозовым принцип непрерывной преемственности человеческой культуры должен быть положен в основу задачи построения т.н. теоретической истории.”

Что значит “должен быть положен в основу”?
А если я захочу строить т.н. теоретическую историю, содержащую катастрофу, т. е. с нарушенной (хотя бы частично)
“непрерывной преемственностью человеческой культуры”?

А если я считаю, что
“Важнейшим методологическим принципом должен стать отказ от выведения исторических и социально-политических теорий из тенденциозно подобранного … эмпирического исторического материала”, [упорядоченного на основе принципа “непрерывной преемственности человеческой культуры”]?
То это мое мнение можно опровергнуть на имеющемся сегодня эмпирическом историческом материале?

Принцип “непрерывной преемственности человеческой культуры” является, по моему мнению, ничем иным как допущением, принятым при построении исторических моделей. Одним из возможных допущений. Кто мешает мне ввести другое допущение. Например “непрерывной преемственности человеческой культуры” с ее деградацией в постимперский период. Или кусочно (термин математический) “непрерывной преемственности человеческой культуры”.

Вопрос.
Что значит “должен быть положен в основу”?
С уважением.

 Re: Логично
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   01-12-03 23:45

тем более, что гипотеза о катастрофе (или катастрофах) действительно рассматривается во многих построениях новохронологов. Вплоть до появления Луны на орбите в историческое время и падение массивных метеоритов с глобальными последствиями.
Хотя с другой стороны только действительно глобальная катастрофа с гибелью большей, даже подавляющей части человечества способно реально и надолго отбросить назад развитие. На первый взгляд, процентов так с 90-95%, причем равномерно. Если же останется нетронутым какой-либо крупный центр, то произойдет лишь задержка. (не хочется сравнивать так, но очень похоже на метастазы)

Но вопрос очень существенный.

 Давайте уточнять
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   02-12-03 09:53

Я понимаю принцип непрерывной преемственности культуры как невозможность социальной деградации в силу социальных же причин.
Никакая катастрофа нарушить преемственность в таком понимании не может.
Если катастрофа будет глобальной и уничтожит весь социум, то она, соответственно, уничтожит и тех носителей информации, которые могли бы передать какие-либо сведения об уничтоженной цивилизации последующим поколениям, вплоть до нас с Вами. В этом случае имеет смысл говорить о непрерывной преемственности только посткатастрофного развития социума, т.к. о его докатастрофном развитии мы ничего не знаем.
Если же катастрофа будет локальной, то выжившие после неё остатки социума обеспечат передачу информации последующим поколениям и, соответственно, преемственность культуры.
Я не вижу, каким образом катастрофизм опровергает этот принцип.

Другое дело, Вы, разумеется, правы в том, что этот принцип является ничем иным, как "допущением, принятым при построении исторических моделей". И это более чем нормально при построении силлогизмов: постулат => логическая цепочка => непротиворечивый результат, имеющий силу факта.
В пользу выбора именно такого постулата говорит развитие человечества в течение последних трёх веков. Наблюдая за таковым, легко в качестве постулата экстраполировать принцип непрерывной преемственности на весь период социального развития человека.
Другой вопрос, удастся ли путём строго логических построений создать теорию, непротиворечиво описывающую объективную реальность, данную нам в ощущениях. Это - действительно вопрос.
И я предлагаю его порешать в своей постановочной статье, взяв в качестве постулата упомянутый принцип.

Разумеется, никому не возбраняется строить исторические теории, укладывая в их основу какие-либо иные принципы. Просто моё мнение на этот счёт заключается в том, что если и удастся прийти к объективному результату каким-либо иным путём, то путь этот будет куда более длинен и сложен предложенного мной.
Это моё мнение.

 Re: Логично
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   02-12-03 13:09

Да Анатолий имеет в виду катастрофы совсем другого рода, Сезам! Вспомните - они же с Некстом уже плешь всем проели с этим (ничего личного, естественно, против них не имею, просто констатирую факт).

 Re: катастрофы другого рода
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   02-12-03 13:44

не опираются вообще ни на что - кроме сокровенного знания, разумеется.

 Re: Поясните, плиз
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   02-12-03 14:07

если не трудно. Какие катастрофы он имеет в виду? Если например такую как "частичная потеря связи с природой" (или ноосферой), то я также не исключаю такую возможность. На мой взгляд, нечто именно такое и дало толчек гипертрофированному развитию мозга. Я, по-моему, с этой темы и начал писать на форуме.

 Re: Поясните, плиз
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   02-12-03 14:09

Лучше самого Анатолия, подозреваю, никто этого пояснить не сможет. Если только Некст?

 Re: Попытаюсь (-)
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   02-12-03 14:40

.

 Re: Логично
Автор: Анатолий Тюрин (213.135.101.---)
Дата:   02-12-03 14:54

>Да Анатолий имеет в виду катастрофы совсем другого рода, Сезам!<

Мое определение термина “Катастрофа”

>Предлагаю определить понятие “катастрофа”.
Пусть имеется некий протекающий во времени процесс (в нашем случае - развитие Человечества). Пусть мы эмпирически установили, что к анализу его результатов, полученных в определенный период (например, 300 последних лет), применим структурно-генетический подход. Понятно, что корректность применения этого подхода за переделами определенного периода не очевидна.

Так вот “Катастрофа” – это некое разовое событие, разрывающее существенную часть множественных генетических связей между результатами какого либо процесса. При этом, для анализа результатов процесс до катастрофы вполне применим структурно-генетический подход. Для анализа результатов процесс после катастрофы он тоже применим.
Но для анализа результатов всего процесса, содержащего катастрофу, применять структурно-генетический подход не корректно.<

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=16&i=7556&t=7490

 Re: Логично, но не конкретно
Автор: sezam (81.94.231.---)
Дата:   02-12-03 15:10

что это такое, по Вашему? Как оно выглядит?

 Ответить на это сообщение
 Ваше Имя:
 Email:
 Тема:
  

phorum.org