Автор: vmizh (212.119.169.---)
Дата: 09-03-04 19:46
В кругах либеральной интеллигенции...
09.03.2004 [14:00]
Либеральная интеллигенция вырождается, а некогда блистательные ее храмы и культовые институты ветшают, разваливаясь прямо на глазах. За последние десять лет гнилолибералы не могли явить на свет ни одной более или менее приличной фигуры ни в кинематографе, ни в публицистике, ни в театре, ни на политическом поприще. Может быть, один Сема Новопрудский еще старается что-то сделать, пописывая свои статейки в <Известиях>, остальные - покрылись плесенью, глупы, стары и похожи на брежневских членов политбюро. Они провалили все свои начинания и могут теперь только сидеть на завалинке, вспоминая, как они были хороши в 70-х и в пору перестройки, какими радужными казались горизонты в начале реформ.
Смена не пришла. Младореформаторы из СПС закрашивают седину в волосах и делают подтяжки лица, чтобы еще можно было плясать на подростковых концертах. У культурного революционера Михаила Швыдкого - лысина до плеч, Татьяна Миткова - увядает который год в прямом эфире, в театре у Марка Захарова - похабщина и полное вырождение.
В минувшие каникулы товарищ Турбин, желая немного окультуриться, посетил <Ленком>, гнездо либеральной интеллигенции. Какое убожество! Сто крат было бы полезней, если бы мадам Турбина повела меня окультуриваться в какой-нибудь ДК паровозных рабочих или в клуб колхозной самодеятельности. Культурный шок от театра М.Захарова был велик. Все началось еще при входе, где советского вида билетерша низким басом объявила о замене спектакля, предложив несогласным сдать билеты назад в кассу. Лукавая! Всем известно, что билетов в кассах <Ленкома> не бывает в принципе, и покупать их нужно у спекулянтов по семьсот рублей за штуку, в то время как сдать обратно предложено было по госцене в двести рублей.
Государственная дотация театру, другими словами, разница между рыночной стоимостью билета и отпускной ценой, по идее, должна попадать в карман зрителю, делая театр доступным для широких народных масс. Однако у либерального министра Швыдкого и либерального режиссера Захарова устроено все так, что эти деньги достаются почему-то не зрителям или актерам, а билетной мафии. Возможно, билетная мафия - это родимое пятно театральной системы 70-х, откуда к нам через века доплелся сам М.Захаров. Возможно, она - порождение новой либеральной экономики: бандиты берут с государственного театра 250% от оборота, значительно больше, чем с привокзального ларька, торгующего водкой.
Лишенный выбора, сдавать билет или нет, товарищ Турбин очутился в буфете, где решил утопить своё горе в армянском коньяке, но и это ему не удалось. Прыщавый юноша-бармен налил толстому Турбину шестьдесят пять грамм янтарного напитка, уверяя всех собравшихся, что это и есть те самые заказанные сто, а может быть даже целых сто пять - буфет-де, торгует себе в убыток, наливая с горочкой. Как тут с либеральной буфетной интеллигенцией спорить будешь? Никак.
Товарищ Турбин - человек дисциплинированный, и если в программе вечера у него написано <окультуривание>, а не <дебош в буфете с битьем посуды>, то и вести ему себя приходится соответствующим образом, даже если это стоит неимоверного нервного напряжения.
Покинув буфет и уже приготовившись занять места согласно купленным билетам, посетители неожиданно столкнулись с новыми неприятностями. Оказалось, что проходы в театре у М.Захарова настолько узкие, что вместить всех желающих одновременно они просто не в состоянии. Народ толпился, как на Ходынке, служительницы зала истерично кричали на мешкающих, галантные театралы давили ноги своим спутницам, а те, пока пробирались к своим креслам, обтирались всеми рельефами тела о других галантных театралов. Оказалось также, что половина мест, в духе свободы и либерализма, продано без указания ряда и номера, поэтому истеричные служительницы непрерывно тыкали пальцами в зрителей и с криком: <Вы вставайте и выходите, а вы проходите на их место> - устанавливали порядок.
Толстый Турбин долго не мог понять, откуда у милых старушек, служительниц храма искусства, взялся такой нервический психический настрой. Все разъяснилось, когда начался спектакль. Их заразили актеры.
<Этот стон у нас песней зовется>, - придумано было 150 лет назад. <Эти истерические припадки на сцене <Ленкома> у нас актерской драматической игрой зовутся>, - пишут театральные критики сегодня. Чем больше надрыва голосовых связок, тем, оказывается, больше актерского мастерства. Чем чаще (и громче) исполнители топают по сцене каблуками, тем тоньше режиссерская работа и вывереннее мизансцены.
Смена не пришла. Молодой режиссер Роман Самгин, ученик Марка Захарова, поставивший <Укрощение укротителей>, надежд не оправдал. Да и сам Марк Захаров подкачал. Пока была у него команда, мы видели <Обыкновенное чудо> и <Барона Мюнхгаузена>. Умерли Г.Горин и Е.Леонов, состарился О.Янковский, вырос, оторвался А.Абдулов - и не может М.Захаров ничегошеньки сам сделать. Даже учеников-режиссеров вырастить не может, даже оценить качество спектакля не может. Я не говорю про финансовый менеджмент.
Многие талантливые люди, попав в быстро меняющиеся условия современности, успели проявить себя на многих поприщах. М.Захаров не сумел ничего. Даже передать то немногое, что знал, своим ученикам - не сумел. Имея государственную поддержку, раскрученную торговую марку, коммерческий спрос, Захаров все пустил на самотек, предпочитая восседать на лаврах двадцатилетней давности. Шестьсот мест зал, двадцать евро за билет - это четыре с половиной миллиона денег в год - все коту под хвост. Здание театра видело ремонт, наверно, еще при Брежневе, декорации - убогие, костюмов практически нет, машинерия, спасибо советским инженерам, работает, сносу не знает, хотя осветительные приборы годятся разве только что в музей имени Былой Славы театра Ленинского Комсомола. Четыре с половиной миллиона евро в год - большие деньги, между прочим, на них можно было все, как конфетку, отделать. Однако досталось все спекулянтам и бандитам, театру - мимо носа.
На коммерческий мюзикл <12 стульев> билеты стоят как в <Ленком> у спекулянтов, однако там места в зале можно выбирать в кассе по компьютеру, а расстояние между рядами позволяет самому, при желании, отплясывать в проходах. <Новая опера>, как и театр Захарова, имеет государственную поддержку, билеты там стоят всего 200 рублей, как в <Ленкоме>, но спекулянтов там почему-то нет, внутри все отделано мрамором, бьют фонтаны, а в туалете настолько чисто, что можно устраивать званые обеды. Захаров же убил театр, превратив его в зловонную клоаку. Либеральная банда славна тем, что кукушка у них постоянно хвалит петуха. Либеральные журналисты-энергетики убеждают нас, что А.Чубайс - самый эффективный менеджер, телевизионщики-эротоманы, что Б.Немцов - самый обаятельный и привлекательный политик современности, театральные критики, что Марк Захаров - самый талантливый, чуткий и интеллигентный режиссер. Врут, собаки. Все не так.
<Укрощение укротителей>, идущее у Марка Захарова, - безвкусица и низкопробная похабщина. Спектакль начинается тем, что трое мужчин, отворотясь от зала, хором мочатся в огромную бочку. Через три минуты после начала нам сообщают, что главный герой любит мочиться с городской башни к себе в окно спальной. Еще спустя какое-то время в известную бочку сажают одного из героев, и все хором мочатся на него сверху еще раз.
Может быть, в кругах либеральной интеллигенции это и называется высоким искусством, но, на мой взгляд, это вовсе не то, что должно идти на государственной русской сцене в самом центре Москвы - культурной столицы мира.
Все последующие действия не менее характеры для интеллигентов из <Ленкома>. Главный герой объявляет, что может поднять членом гирю, грозится совокупить жену так, что будет трястись весь дом, обещает изнасиловать тетушку, тестя и еще ряд второстепенных персонажей, включая то ли человека-гомосексуалиста, то ли вообще птицу. Верхом юмора считается сцена, в которой кремом для бритья мажут чью-то задницу. Костюмы актеров имеют разброс от современного пиджака с галстуком до средневековых колготок и стальных лат. Это интеллигентному зрителю, очевидно, должно говорить о том, что темы, поднятые в спектакле, актуальны как пятьсот лет назад, так и сегодня. Крем на заднице - действительно очень актуально в гомосексуальных либеральных тусовках.
Художественную ценность спектакля затмевает только его политическая составляющая. Министр культуры у нас любит рассуждать о русском фашизме, который страшнее немецкого, но одно дело, когда что-то позволяют себе сказать оппоненты М.Швыдкого, а другое дело - ведущий либеральный театр. Спросить министра: <Почему соотношение евреев в правительстве России относительно русских в сто раз выше, чем соотношение евреев и русских в стране вообще?> - это нельзя, это разжигание. А кричать со сцены: <Жажду крови иноверцев>, <Морда косоглазая> и <Давайте вырежем всех скифов-азиатов> - это высокое либеральное искусство, это можно, в то время, когда еще со времен А.Блока существует устойчивая ассоциация, что мы, русские, - <скифы, азиаты с раскосыми очами>.
Мадам Турбина спасла мою расстроенную психику от окончательного коллапса, вытащив из затхлого помещенья <Ленкома> на свежий воздух. Досмотреть из ряда вон выдающийся спектакль до конца не удалось в тот вечер не только мне, но и многим другим зрителям, устроившим в антракте форменный штурм гардероба. <Почему вы уходите?> - плакали добрые тетеньки, выдающие пальто. Потому что <великий> Марк Захаров сгноил театр, как гнилолибералы умеют гноить все, к чему прикоснется их отвратительная лапа.
Театр Ленинского комсомола стоял 75 лет, примерно столько же, сколько и вся страна целиком, в ее советский период. На стыке шестидесятых-семидесятых червяки либерализма проникли во все институты общества, захватили газеты, театры, позже промышленность, банки, все подточили изнутри и развалили. Здание рухнуло, фабрики стоят, т.н. частная банковская система просит денег у государства, в театре - похабщина и упадок нравов. Надо было окуривать яблоню в свое время дымом репрессий - глядишь, сейчас и окультуриться было бы где, и остограммиться, и заводы бы работали, и армия была бы сильной.
Либеральная интеллигенция оказалась настолько глупа, что не поняла - если она будет вредить чрезмерно сильно, то вызовет ответную реакцию, которая ее саму под корень повыведет. Скоро весна, и дерево нашей государственности, нашей культуры зацветет снова. Выявить всех либеральных червяков и бросить их на холодный сугроб сибирского снега - залог нашей Победы.
Турбин Влад. Ник.
www.nasha-rodina.ru
Ничего личного
|
|