КУЛУАРЫ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Оказывается, мы нормальны. :)))
Автор: Kissssssa (---.itci.kiev.ua)
Дата:   18-01-04 12:57

Что уже радует. :)))))

Типичный пользователь Сети признан нормальным человеком


В Сеть ходят, конечно, разные люди. Попадаются и чрезмерно увлечённые персоны. Но среднестатистический пользователь - очень даже социальный элемент
До сих пор в умах некоторых людей пользователь Интернета - это не совсем обычное, хотя и человекоподобное, существо. Как в анекдоте - "Бабка, какие наркоманы?! Следы-то человечьи!" И вот составлен портрет типичного пользователя Сети. Наконец-то доказано, что он - нормальный человек.
Составлением профиля среднестатистического "интернетчика", а также оценкой положения дел в Сети, занимались специалисты проекта под названием "Мировой Интернет" (World Internet Project - WIP), организатором которого является университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA).
Результаты были получены путём опроса пользователей Сети и тех, кто никогда туда не ходит, в 14 странах: в Соединённых Штатах, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Японии, Макао, Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Китае и Чили. Заметьте, какое-то какао-макао есть, а России нет. Ладно-ладно.
Данные собирали три года - с 2000-го по 2003-й. Из результатов работы, которые удалось отыскать - объёмистый PDF-документ "Обозрение цифрового будущего" (Surveying the Digital Future), на поверку оказавшийся малоинформативным. Видимо, полная версия предназначена для продажи заинтересованным лицам.
На поверку пользователи Интернета оказались не мрачными отшельниками, а социально активными и начитанными гражданами.
Первое и чуть ли не главное, что люди из WIP выяснили - это то, что типичный пользователь - вовсе даже не "гик" (geek). За этим ёмким словечком скрывается персона, прямо скажем, безрадостная.
"Гик" - это герой-одиночка, которого хайтек, виртуальный мир, Сеть, игрушки, всевозможные электронные устройства и тому подобное интересует гораздо больше, чем реальная жизнь. Эдакий фанатик, с годами превращающийся в сумасшедшего профессора.
Так вот, типичный "интернетчик" не такой, далёк он от этого стереотипа. Оказывается, это существо много времени (в реальном мире) проводит с друзьями, немало читает и вообще - больше участвует в социальной жизни по сравнению с "непользователями". Абсолютно нормальный, выходит, человек. Даже лучше.
Самое же заметное отличие пользователя от других - это пренебрежение к телевизору.
Его просмотру "интернетчик" может уделить каких-то пять часов в неделю, а то и обойтись без "ящика" вообще. Факт: телевидение уже не может конкурировать с Интернетом - во всём мире "телик" смотрят всё меньше и меньше.
А потому, что информации, размещённой в онлайне, пользователь доверяет больше, да и оперативно получить её проще и удобнее.
Кстати, о доверии к сетевой информации, которое неуклонно растёт. Несмотря на всё крепнущее интернет-мошенничество, больше половины пользователей доверяет онлайновой информации вообще, полагая, что львиная доля найденного в Сети - это надёжные данные или сообщения, более-менее соответствующие действительности.
Самые доверчивые "интернетчики" находятся в Южной Корее, в то время как шведы наиболее скептичны. Тем временем, китайцы - самые социально активные обитатели Интернета. Для них это среда, в которой они могут поделиться всем со всеми. Даже обсудить вопросы религии, которая строжайше запрещена.
Женщин в Сети пока значительно меньше, но, возможно, это временное явление.
Далее. То, что обеспеченные люди чаще входят в Сеть, как и то, что мужчин в Интернете больше, чем женщин, было ясно и без исследования WIP. Проект только лишь подтвердил данные факты цифрами.
В 7 из этих 12 стран доступ к Интернету имеет не больше 20% бедных граждан. Наибольшее количество малообеспеченных пользователей сосредоточено в Швеции, Южной Корее и США.
Самый большой гендерный разрыв наблюдается в "онлайновом населении" Италии. Здесь Сетью пользуется 41,7% мужчин и всего лишь 21,5% женщин. В Тайване различия по половому признаку минимальны - 25,1% мужчин и 23,5% женщин.
Глядя на графики, так или иначе связанные с Сетью, нельзя не заметить повсеместный рост. Будь-то продажи в интернет-магазинах или же количество часов ежедневно проведённых школьником за компьютером. Вот такие дела. Жаль, конечно, что Россия осталась неохваченной, но, может быть, нам повезёт в следующий раз.
В заключение хочется выразить удовлетворение тем фактом, что пользователей Интернета в сознании масс мало-помалу уравнивают с другими категориями граждан: пользователями телефонов, пользователями телевизоров, пользователями радиоприёмников и других интересных вещей.

Ответить на сообщение
 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 
 Ответить на сообщение
 Имя:
 Email:
 Тема:
   

phorum.org