Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
Мария Магдалина адепт каннибализма(td)(td)(td)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Upminder (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, December, 2009 23:17

Немного переиначу.

Что интересно, на старинных картинах и иконах, Мария все время изображена с неким сосудом по ТИ это - "держит в руках сосуд с благовониями". А вдруг это урна с телом Христа?

Небольшая подборка иллюстраций "Мария с предметом"
[chronologia.org]

Начнем с того, что это христиане едят плоть христову, и пьют его кровь во время проведения христианских обрядов. Не вижу ничего ужасного в этом. Возможно что это отголоски каннибализма 17 века. Съел сердце врага стал сильнее. Так и у христиан, съел кусок тела Христова и выпил крови его. Стал как Христос.

"Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа для Вечной Жизни."

"ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Иоан.6.54)"

Кто запрещал Магдалине воспринимать это БУКВАЛЬНО. Ели она сама это слышала из уст Христа? Тем более у нее был доступ к телу. Принимала по шепотке и надеялась на вечную жизнь.

Я не удивлюсь, если из тела Христа тогдашние алхимики понаделали разных лекарств. Чистый каннибализм. Один канон чего стоит.

"Канон, глас 2-й

Песнь 1

Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Хлеб живота вечнущаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Песнь 3

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных даров Твоих.

Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.

Песнь 4

Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангель, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Восхотел еси, нас ради воплощся, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.

Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.

Песнь 5

Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо Тебе иного бога не знаем.

Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.

Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.

Песнь 6

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити.

Да бых устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих.

Кондак, глас 2-й

Хлеб, Христе, взяти, не презри мя, Тело Твое, и божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго, да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.

Песнь 8

В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Небесных, и страшных, и святых Твоих, Христе, ныне Тайн, и Божественныя Твоея и тайныя вечери общника быти и мене сподоби отчаяннаго, Боже Спасе мой.

Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со страхом зову Ти: во мне пребуди, Спасе, и аз, якоже рекл еси, в Тебе; се бо дерзая на милость твою, ям Тело Твое, и пию Кровь Твою.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе."

(tu): Skipper, frank (td): Али Бей, horst, nikoш

Отв: Мария Магдалина и грааль
Аватарка Пользователь: Upminder (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 00:10

Как вы думаете что делает Мария?

[upload.wikimedia.org]

Фрагмент осветлил
Mathis_Gothart_Gr?newald_047m.jpg

Возможно грааль это не кубок из которого причащались Христос и апостолы до распятия. А как раз некий сосуд с кровью Христовой которой они причащались после распятия что бы обрести вечную жизнь? А Мария хранительница его, иначе зачем Марию изображать везде с этим предметом.

И вот еще, ангел собирает кровь Христа в чашу.
[www.wga.hu]

Фрагмент
chris19m.jpg

Это тоже не явный намек.
http://www.wga.hu/art/c/coecke/descent.jpg

атрибут Магдалины - флакон с миром
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 01:31

ибо она мироносица...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: атрибут Магдалины - флакон с миром
Аватарка Пользователь: VVU (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 11:16

Половецкая баба с чашей вполне дополнит этот ряд...
[dic.academic.ru]

Отв: атрибут Магдалины - флакон с миром и крайней плотью
Пользователь: Surjikoff (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 12:49

Апокрифы не сообщают непосредственно о помазании Иисуса, но рассказывают о происхождении благовонного мира, которым он был помазан.

Согласна «Арабскому евангелию детства Спасителя» после обрезания Иисуса повитуха Саломея забрала …крайнюю плоть (правда, говорят иные, будто пуповину она взяла) и поместила её в сосуд с нардовым маслом древним. Сын же её был продавцом благовоний, и, отдавая ему сосуд, сказала она:
— Остерегись продавать сей флакон благовонного нарда, даже если б и триста денариев тебе за него предложили.

Был же это тот самый сосуд, что купила Мария-грешница и вылила на главу и ступни Господа нашего Иисуса Христа, а потом их своими власами отерла.[1]

В частности, значение данного предварительного помазания миром обусловливалось тем, что своевременное миропомазание, то есть миропомазание тела распятого Иисуса, при его погребении в действительности не было совершено. Матфей и Марк прямо заявляют, что Иисус после кончины своей не был миропомазан, а Лука упоминает, что ученики предполагали помазать Иисуса миром, и только Иоанн свидетельствует положительно, что Иисус был миропомазан в гробе большим количеством снадобий.

Несмотря на то, что большинство исследователей склоняются к первичности версии, изложенной Марком, наибольшую популярность в позднейшей христианской традиции, вероятно, благодаря своей театральности, получила трактовка Луки, где фигурирует грешница, омовение ног её слезами и вытирание их её длинными роскошными волосами. В первую очередь это касается западноевропейской католической традиции, которая имеет ещё одну важную особенность - она считала Марию Магдалину блудницей и, одновременно, Марией из Вифании. В евангелиях нигде об этом не говорится прямо, зато это отождествление позволило сгладить неоднозначность и превратить трех действующих лиц рассказа евангелистов (женщину, грешницу и Марию из Вифании) в одно.
Таким образом, хотя имя Магдалины не упоминается ни в одном из описаний омовения, она превратилась в его главного персонажа. Благодаря этому рассказу роскошные волосы стали одним из её главных атрибутов, равно как и алабастровый сосуд с миро.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Jean_Beraud_Simon_the_Pharisee.jpg/800px-Jean_Beraud_Simon_the_Pharisee.jpg

банту-баба с калебасом тоже...
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 12:55

тем паче что у нее еще и две руки - точь-в-точь как у магдалины

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: в конце концов
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, December, 2009 13:50

Христос и был жертвенный агнец. Похоже, и обработали его кошерно.

[images.google.com]

погугли в яндексе

Отв: атрибут Магдалины - флакон с миром
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 31, December, 2009 09:34

VVU Написал:
-------------------------------------------------------
> Половецкая баба с чашей вполне дополнит этот
> ряд...
> [dic.academic.ru]
> x-baba_15.jpg


какие еще вопросы могут возникнуть? в честь кого ставились эти "половецкие бабы"?

зачем каменный истукан держит в руках сосуд?

Отв: Tеофагия — богоедство
Аватарка Пользователь: Upminder (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, January, 2010 21:50

Tеофагия — богоедство, появилось на ранних стадиях тотемизма, обряд существует уже долгое время, приобретая самые неожиданные формы и смысл.
Теофагия восходит к первобытной эпохе, при этом люди верили, что, съедая мясо жертвенного животного — предка и покровителя рода, можно приобрести его качества (ловкость, силу и т. д.). Жертвоприношения животных возникли в качестве замены человеческих жертвоприношений в процессе эволюции религиозных воззрений древнего человека («Заколающий вола – то же, что убивающий человека» (Ис. 66:3)). Ритуальное причащение мясом жертвенного животного встречается в религиях почти всех древних народов. Посвящённые в таинства древнегреческого бога Диониса поедали мясо растерзанного ими быка или козла, в которого, по верованиям греков, воплощался этот бог.

Причащение «телом» человекоподобного бога чаще всего совершалось в виде поедания изображения этого бога, сделанного из теста, или самого того человека, в которого будто бы воплотился бог. Такое причащение, например, существовало в древней Мексике. У ацтеков ежегодно избирался красивый юноша, не имевший физических недостатков, в качестве воплощения бога Тескатлипока, c ним обращались как с божеством, удовлетворяя его желания. По прошествии года жрец закалывал юношу, разрезал его тело на куски и раздавал для поедания участникам таинства.

В некоторых культурах съедание «тела» бога заменялось съеданием посвященного ему животного или хлеба, которому придавалась иногда человекообразная форма.[1]
В эпоху античности теофагия приняла смягчённую форму: бога стали есть в виде хлеба и вина.

"У семитов в важных случаях приносился иногда в жертву для блага народа царский сын; обычай принесения в жертву первенцев существовал у многих народов. В таинствах Митры приносился в жертву мальчик, тело которого съедалось потом всеми присутствовавшими; у ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который чествовался в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или хлеба, которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба)"

В эпоху Римской империи широкое распространение получили восточные культы сирийских богов Аттиса и Кибелы и иранского бога солнца Митры. Причащение в мистериях Аттиса и Митры играло большую роль. Поклонники Аттиса не видели разницы между своим причащением и христианским. Сохранились изображения «тайной вечери» Митры: за столом, в лучах солнца восседают Митра и ученики, лежит хлеб и стоит чаша с вином. Поклонники Митры собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Теологи объясняли сходство митраистского и христианского причащений кознями Дьявола.

Ацтеки устраивали в мае главный праздник своего бога Уицилопочтли. За два дня до начала этого праздника девственницы (они жили в заточении в храме и были чем-то вроде монахинь) лепили из смеси свеклы, жареного маиса и меда статую, изображающую бога. Во время празднества «мясо» и «кости» идола освящали с помощью ритуалов, после чего воздавали ему божеские почести. В день причащения до полудня запрещалось вкушение пищи и даже воды. Поступали они так из боязни осквернить частицу тела бога в своих животах соприкосновением с обычной пищей. По окончании обрядов, плясок и жертвоприношений жрецы особыми священными тесаками разрезали идола на множество кусков, которые затем раздавались для причащения знати и народу. Ацтеки принимали их со слезами, трепетом и благоговением и выглядели весьма опечаленными, что съели плоть и кости бога. «Они верили, что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом» (Фрэзер Дж. «Золотая ветвь» М. 1980, стр. 542-544).
Похожий обряд совершался на праздник зимнего солнцестояния. В декабре ацтеки «убивали» статую бога Уицилопочтли, которую лепили в образе человека из семян различных сортов, замешанных на детской крови, после чего употребляли её в пищу. Во время ритуала жрец, который звался Кетцалкоатлем и действовал от имени этого бога, вынимал священный дротик и, с силой метнув его в грудь статуи, пронзал её насквозь. Этот акт назывался «умерщвлением бога Уицилопочтли, чтобы его можно было съесть». Один из жрецов вырезал сердцевину статуи и давал царю съесть её. Остальную часть делили на мелкие кусочки и раздавали всем ацтекам мужского пола, включая грудных детей. Этот обряд носил название teoqualo, то есть «бог съеден» (Фрэзер Дж. «Золотая ветвь» М. 1980, стр. 545).

В православии значение причащения исторически воспринималось по-разному (см. Пресуществление), а термины «богоедство/богоеды» обычно принимаются как совершенное оскорбление.

"Иероним Стридонский в своём письме Against Jovinianus, рассказывает, как при путешествии в Галлию встретился с представителями британского племени аттиков. По словам Иеронима, британцы утверждали, что их излюбленными деликатесами были «ягодицы пастырей и груди их жён» (360 н. э.)."

"Имеются данные о каннибализме во времена Первого крестового похода, когда крестоносцы якобы питались телами врагов из захваченного арабского города Маарат Ан-Нуман. Амин Маалуф обсуждает последовавшие за тем случаи каннибализма при движении колонн к Иерусалиму, а также предпринятые впоследствии попытки историков удалить эти упоминания из западной истории" - Мстили типа за господа:)

зачем ацтеки
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, January, 2010 22:05

вона хохлы на Риздво КОРОВАЙ пожирают - образ Солнца...

богоеды...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Tеофагия — богоедство
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 09, January, 2010 18:29

Цитата:
В эпоху античности теофагия приняла смягчённую форму: бога стали есть в виде хлеба и вина.

Заметьте, есть:
а)хлеб
б)вино

А был ли мальчик - большой вопрос...

Отв: Tеофагия — богоедство
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 02:54

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
> В эпоху античности теофагия приняла смягчённую
> форму: бога стали есть в виде хлеба и вина.
>
> Заметьте, есть:
> а)хлеб
> б)вино
>
> А был ли мальчик - большой вопрос...


да не было, конечно. вернее был, но Один.

ведь никто не объяснил смену вкусов "античных богов", переход на хлеб и вино.

Отв: Tеофагия — богоедство
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 03:13

Цитата:
ведь никто не объяснил смену вкусов "античных богов", переход на хлеб и вино

не было "перехода". в том-то и дело.
на сколько хватает резкости взгляда в глубь веков, всегда поклонялись Хлебу. которым был Осирис. и Виноградом тоже был Осирис. (а ещё он был Рыбой.) и если уж паломничество к Гробу Господню началось 5000 лет назад (по ТХ), то, наверное, паломники уже тогда пристрастились к телу Хри... Осирисову и крови его.
как видите, античные боги ещё не родились, а "страшное" уже случилось.

Отв: Tеофагия — богоедство
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 04:44

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> не было "перехода". в том-то и дело.
> на сколько хватает резкости взгляда в глубь веков,
> всегда поклонялись Хлебу. которым был Осирис. и
> Виноградом тоже был Осирис. (а ещё он был Рыбой.)

не о том хотел спросить.
почему именно ХЛЕБ? почему ВИНО? как Символы.
почему Осирис - Рыба? где связь?


> как видите, античные боги ещё не родились, а
> "страшное" уже случилось.

а эти "боги" были вообще?

Отв: у китайцев отчетливо видны примитивные культы
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 11:22

сколько б нам не звиздели о древней китайской культуре, пережитки первобытных культов у них проявляются много четчЕ, чем у народов христианской традиции. Только сейчас это замаскировано под особенности китайской кухни.
Вот пример современного людоедства [www.federalpost.ru]

А вообще китаезы тянут в рот все, что попало, полагая, что приобретают силу и свойства съеденного - куски почти истребленных тигров и медвежьи лапы должны дать силу мышцам, а блюдо из ослиного члена типа должно вернуть потенцию. Съеденные дети возвращают молодость.

Другая усиливающаяся тенденция - воссожжение всякой всячины, дымовуха от которой должно доставить предкам в стране теней образы сожженных предметов. Специальным указом сегодня в Китае запрещено сжигать на могилах презервативы, кукол с лицами проституток и популярных актрисс, порнуху и т.п. вещи.

Отв: удивляет, что ритуал богоедения был введен очень резко
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 11:38

т.е. по ТИ получается так: живут себе иудеи, приносят барашков в жертву, на Пурим куриц, ну и еще что-то по мелочи.

Появляется Иисуи, проповедует, гибнет, воскресает и вдруг дает завет своей пастве (в основном иудеям) есть его тело в виде замещения хлебом и вином. Это как бы введение в язычество зачем было нужно?

Впрочем забыл про "уши Амана" (оно же "берлинское печенье") - заместительная жертвенная еда (в прообразе реальные уши ненавистного врага), которой причащаются иудеи и по сей день. Но это все же не уши (или что-то еще) от Яхве...

кем были боги
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 16:24

Цитата:
не о том хотел спросить.
почему именно ХЛЕБ? почему ВИНО? как Символы.
почему Осирис - Рыба? где связь?

Насчёт рыбы - история тёмная. Если бы она стала известной ближе к нашей эре, то можно было бы объяснить её астрологической эпохой Рыб. Но рыбная символика высших богов (Дагон, Мардук) появилось на пару тысячелетий раньше. Как вариант - Осирис, уйдя на Запад (Аморея-mort-смерть, Магриб-гуруб-гроб), скрывается в Море Запада, т.е. под водой.
С хлебом ещё более непонятно. Человек однажды научился собирать и хранить дикие злаки. Где и как он перешёл на культурные сорта - самая большая загадка, похлеще фантастического умения работать с камнем.
Самое простое - с вином. Жреческий напиток. Изготовлялся в храмах. См для примера болгарский Перперикон. Отсюда проистекает "пьянство" Диониса, Бахуса и пр.

Предположу, что боги связаны с едой благодаря дикой природе человека. Ему хочется кушать. Нестерпимо хочется кушать. Когда ещё не придумали религию, человек всё равно находил способы "попросить" высшие силы о ниспослании еды.

Цитата:
а эти "боги" были вообще?

Интересно узнать, в каком своём изначальном виде они "появились" на Земле. Ув-ый AndrewVK высказал интересную гипотезу о зависимости степени "профанации" религиозно-цивилизационной идеи от удалённости от цивилизационого очага. Возьмём, например, греческий Парфенон, служивший в Средневековье храмом Девы Марии. Характерно, что по-латински и по-гречески parva-парфенос означает девочку, т.б. Деву. Но откуда "дровишки"? Да всё оттуда же: Пер-Хапи-ен-Он. Египетский Хапи в греческом стал эпи/эфи (и Афиной). Конечная Он - это вот: [edgeways.ru.mastertest.ru], город=Храм. Опять Храм Девы получается.

Отв: кем были боги
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 17:19

Цитата:
Насчёт рыбы - история тёмная

Когда миссионеры пришли к какому-то северному народу, жившему в основном рыболовством, то долго искали понятный им синоним слову "хлеб", который аборигены не только никогда не ели, но и не имели о нём понятия. Недолго думая, просто заменили " хлебА " на более понятную местным - " рыбу ":(.

Эврика! Рыба!
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 17:46

Цитата:
Цитата:
Насчёт рыбы - история тёмная

Когда миссионеры пришли к какому-то северному народу, жившему в основном рыболовством, то долго искали понятный им синоним слову "хлеб", который аборигены не только никогда не ели, но и не имели о нём понятия. Недолго думая, просто заменили " хлебА " на более понятную местным - " рыбу ".

Не проходит версия. В скандинавских эддах упоминаются посевы и хлеба, хотя вряд ли норманы в те времена занимались возделыванием пшеницы. К тому же "рыбный бог" присутствует именно в древнейших земледельческих районах.

И только-только озарило.
Чтобы был урожай, надо поля ЗАЛИТЬ рекой. По подъёму Нила египтяне строили прогнозы на урожай. Была целая жреческая отрасль с храмами и измерительными колодцами. Для хорошего урожая необходимо, чтобы Пастух Рыб пригнал рыб на поля (затопил их и удобрил).

ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 21:45

Цитата:
Чтобы был урожай, надо поля ЗАЛИТЬ рекой. По подъёму Нила египтяне строили прогнозы на урожай. Была целая жреческая отрасль с храмами и измерительными колодцами. Для хорошего урожая необходимо, чтобы Пастух Рыб пригнал рыб на поля (затопил их и удобрил).

Собственно, это ключ к Зодиаку. (Люблю исторические "кроссворды"!)
Водолей - египетский сентябрь-октябрь, максимум наводнения. (Кстати, +- первый месяц года у коптов и евреев при всех различиях их календарных систем.)
Рыбы - октябрь-ноябрь, наводнение уходит. На полях остаётся плодородный ил и лужи/пруды с рыбой.
Овен - ноябрь-декабрь. Время сева. Казалось бы, при чём тут овцы? Э-э, надо знать египтян! Без овец никак, абсолютно никак! ;)
Бык...
У кого какие мысли?

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, January, 2010 22:39

Цитата:
Рыбы - октябрь-ноябрь, наводнение уходит. На полях остаётся плодородный ил и лужи/пруды с рыбой.
Овен - ноябрь-декабрь. Время сева. Казалось бы, при чём тут овцы? Э-э, надо знать египтян! Без овец никак, абсолютно никак!
Телец...
У кого какие мысли?

хе-хе, а при таком раскладе Близнецы попадают на Январь...

двуликий Янус -

Janus-Vatican.jpg

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 22:47

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> Собственно, это ключ к Зодиаку. (Люблю
> исторические "кроссворды"!)

> У кого какие мысли?

на мой взгляд все просто, не надо притягивать природные явления.

с чего начал Христос свой путь.
с водного крещения - Водолей.

далее встретил двух рыбаков - Рыбы. первых апостолов, людей которые поверили Ему и пошли за Ним. в данном случае не важно почему, важно, что рыбаки. вот вам и тема рыбы в религиях. именно рыбы, а не ящерицы, к примеру.

далее Овен - Агнец. тут и расшифровки не надо. "искупительная жертва" - Казнь.

все описано в Евангелиях.

Зодиак имеет христианский смысл. и только, потому как к другим религиям притянуть очень сложно.

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2010 22:50

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> двуликий Янус -
>
>

какая может быть идея "двуликого бога"?

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 11, January, 2010 00:05

Цитата:
> двуликий Янус -
>
какая может быть идея "двуликого бога"?

""Герой и антипод становятся друзьями""... (Это я уже с Ниппурским календарём сравниваю.)

В Египте это время всхода посевов... М.б. на свет появляется НОВОЕ, Ianos-Ион?

В общем, пока не понятно.

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 11, January, 2010 00:10

Цитата:
Зодиак имеет христианский смысл. и только, потому как к другим религиям притянуть очень сложно.

Извините, но утверждение сильно ошибочное. Зодиак по ТИ появляется за несколько сот лет до н.э., при этом процесс его становления хорошо прослеживается ещё на многие сотни лет назад.

Цитата:
на мой взгляд все просто, не надо притягивать природные явления.
с чего начал Христос свой путь.
с водного крещения - Водолей.

далее встретил двух рыбаков - Рыбы. первых апостолов, людей которые поверили Ему и пошли за Ним. в данном случае не важно почему, важно, что рыбаки. вот вам и тема рыбы в религиях. именно рыбы, а не ящерицы, к примеру.

далее Овен - Агнец. тут и расшифровки не надо. "искупительная жертва" - Казнь.

Зря. Зря тянете сюда свои религиозные убеждения.

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2010 20:24

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
> Зодиак имеет христианский смысл. и только, потому
> как к другим религиям притянуть очень сложно.
>
> Извините, но утверждение сильно ошибочное. Зодиак
> по ТИ появляется за несколько сот лет до н.э., при
> этом процесс его становления хорошо прослеживается
> ещё на многие сотни лет назад.
>

> Зря. Зря тянете сюда свои религиозные убеждения.


убеждения тут не причем.
просто идея такая. звезды рассыпаны хаотично. никакого явно видимого рисунка они не образуют. значит эти обозначения выдуманы людьми. отсюда вывод, что следует искать мотив "креатива" древних. мотив, по которым созвездия получили именно эти, а не иные названия. мне видится этот мотив исключительно религиозным. поскольку развитие астрономии изначально было сопричастно с религиозной сферой.

предложите лучшее.

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2010 20:30

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
> > двуликий Янус -
> >
> какая может быть идея "двуликого бога"?
>
> ""Герой и антипод становятся друзьями""... (Это я
> уже с Ниппурским календарём сравниваю.)

это очень значимо для повседневной деятельности? что бы стать символом?
это явление достаточно распространено, в этом нет ничего невероятного.

а вот "Бог-Отец" и "Бог-Сын", т.е. един в двух лицах - явление незаурядное. (про притягивание убеждений уже понял#yes#)


> В Египте это время всхода посевов... М.б. на свет
> появляется НОВОЕ, Ianos-Ион?
>
> В общем, пока не понятно.

а причем тут "двуликость"?

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 11, January, 2010 22:09

Цитата:
а вот "Бог-Отец" и "Бог-Сын", т.е. един в двух лицах - явление незаурядное

Про третьего забыли. "Явление" получилось благодаря т.н. "Вселенскому собору", т.е. не так давно по цивилизационным меркам.

Цитата:
> какая может быть идея "двуликого бога"?
>
> ""Герой и антипод становятся друзьями""... (Это я
> уже с Ниппурским календарём сравниваю.)

это очень значимо для повседневной деятельности? что бы стать символом?

Сегодня догадался. Это человек и его Ка. Двойник живёт вечно, в отличие от человека. Такие вот близнецы. Для Древнего Египта это очень актуально. Забота о загробной жизни Ка - фактор развития ремесёл и искусств. Двуликость с этим как-то связана, поскольку здесь есть переход из нашего мира в мир потусторонний, без "дверей" и "привратника" Януса не обойтись.

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2010 23:20

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> Про третьего забыли. "Явление" получилось
> благодаря т.н. "Вселенскому собору", т.е. не так
> давно по цивилизационным меркам.


про "третьего" как забудешь. но "догмат о троице" не сразу утвердился, таким образом "двуликость" просто более ранние представления.



> Сегодня догадался. Это человек и его Ка. Двойник
> живёт вечно, в отличие от человека. Такие вот
> близнецы. Для Древнего Египта это очень актуально.
> Забота о загробной жизни Ка - фактор развития
> ремесёл и искусств.


для этого нужны подтверждения о "загробности" как таковой. что бы это стало реальным фактором. представления о душе.


Двуликость с этим как-то
> связана, поскольку здесь есть переход из нашего
> мира в мир потусторонний, без "дверей" и
> "привратника" Януса не обойтись.


т.е. один смотрит в этот мир, а другой - в другой?

Отв: ну что, разгадаем?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 12, January, 2010 00:14

Цитата:
но "догмат о троице" не сразу утвердился, таким образом "двуликость" просто более ранние представления.

ну наконец-то :)

Цитата:
для этого нужны подтверждения о "загробности" как таковой. что бы это стало реальным фактором. представления о душе.

Или о Двойнике. Которого надо было "спасти" (=воскресить).
""Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее ее было бы назвать «Книгой Воскресения», так как ее египетское название — «Эр ну перэт эм херу» дословно переводится как «Главы о восхождении к свету».""

И это было погребальным чтивом в очень, очень далёкие времена:
""Существует три основные редакции "Книги мёртвых", известные под названием "Исправленные редакции".
Гелиопольский вариант: а) Использовался во время правления V и VI династий; был обнаружен в виде иероглифических надписей на стенах и внутри камер пирамиды в Саккаре; б) Был написан курсивными иероглифами на саркофагах XI и XII династий.""

Цитата:
т.е. один смотрит в этот мир, а другой - в другой?

Или в прошлое и будущее. Это не важно...

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 64

This forum powered by Phorum.