Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Ромейство и др.(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, November, 2010 23:05

1. О Шуйском и не только :

" (...) В лето от создания предка всех людей Адама 7116 [1607/08]-го году, в царствование благочестивой державы Богом венчанного, и Богом помазанного, и Богом почтенного и христолюбивого поборника святой православной христианской веры, доблестного миротворца, державного самодержца и прекроткого скипетродержателя благочестивой великой России, царя и великого князя Василия Ивановича, всея России самодержца, держащего скипетр великих государств, лежащих на востоке и на севере — Владимирского, Московского, Новгородского, царя Казанского, царя Астраханского, государя Псковского и великого князя Смоленского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных, государя и великого князя новгородской Низовской земли, Черниговского, Рязанского, Ростовского, Лифляндского, Удорского, Обдорского, Кондинского, и всей Сибирской земли, и Северной страны повелителя, и государя Иверской земли, грузинских царей и Кабардинской земли, черкасских и горских князей и иных многих государств государя и обладателя, из рода святого благоверного великого князя чудотворца Александра Ярославича Невского; а происходит корень российских наших государей этого благочестивого рода от августов римских и греческих Гонория и Аркадия, сыновей царя Феодосия Великого, державшего скипетр Богом спасаемого Константинополя — нового Рима, царствующего града Греческого царстваB)-."

[old-ru.ru]

Сказки, говорите ?


2.

Совр. монография ( прекрасн. по информативности ) :

" .. Новгородская традиция избрания владыки на вече восходит к 123 и 137 новеллам императора Юстиниана, которые предусматривают избрание епископов клиром и " первыми людьми " города. К 12 веку #yes# эти новеллы были изъяты:) из церковного права Византии, но сохранились на Руси в Кормчих книгах ... "

Проверил, действительно в Кормчих есть фразы типа : " ...разумети клирикам и первым града... ".

В Новгороде новеллы Юстиниана соблюдали даже после его завоевания Иваном 3-им. До 100-главого Собора. Так сильны были традиции. B)-


3. Как известно в русских княжествах белое духовенство участвовало в войнах в качестве воинов наравне с гражданскими лицами и профессиональными военными.

В Пскове, например, вопрос о неучастии попов в " розрубе "возник только в 1497 г. Священники при этом ссылались на Номоканон ( сост. в 6-7 в.в. ). Интересно, что до конца 15-го в. на Номоканон почему-то не ссылались, а в конце вдруг:( стали ссылаться, чтоб " откосить ".

В связи с чем возникает вопрос о его " тогдашнем " содержании, т.к., например, существует ответ Патриаршего Синода на вопрос : " Аще поп на рати человека убиет, лае ли ему потом служити ? ", на что Синод отвечает : " Сие удержано#yes# святыми канонами ".

Это правило содержится во множестве русских сборников во множестве списков однако звучало оно так :

" НЕ УДЕРЖАНО СВЯТЫМИ КАНОНАМИ ".:)-D

Очевидно , что у русских иерархов были каноны отличные от византийских 13 в. И, разумеется более древние.B)-

Вот что пишет об этом А.Е. Мусин :

" ..средневековых клириков.... наоборот, отказ от применения оружия был равнозначен самоубийственной смерти, что влекло за собой естественную невозможность жить и служить."

Положение кардинальным образом изменилось лишь в Московское время.


4. Читая Толковую Палею начала 15-го в.,

[biblioteka.cc]

сначала не мог отделаться от впечатления , что её автор (-ы) то ли малограмотные, то ли в полемическом задоре перевирают(:D известное даже в церковно-приходской школе.

Ан нет, ничего они не перевирают. Просто их постулаты основана во многом на текстах, которые впоследствии были названы " апокрифической " литературой и которая была запрещена.

Др. Священное Писание, др. законы, др. правила.

(tu): котельников

Отв: Ромейство и др.(tu)
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, November, 2010 23:30

Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------

> В Пскове, например, вопрос о неучастии попов в "
> розрубе "возник только в 1497 г. Священники при
> этом ссылались на Номоканон ( сост. в 6-7 в.в. ).
> Интересно, что до конца 15-го в. на Номоканон
> почему-то не ссылались, а в конце вдруг:( стали
> ссылаться, чтоб " откосить ".
>
> В связи с чем возникает вопрос о его " тогдашнем "
> содержании, т.к., например, существует ответ
> Патриаршего Синода на вопрос : " Аще поп на рати
> человека убиет, лае ли ему потом служити ? ", на
> что Синод отвечает : " Сие удержано#yes# святыми
> канонами ".
>



вопрос в другом - чего так важно: участвуют ли "попы" в сражении или нет?

или так - "Аще поп на рати человека убиет, лае ли ему потом служити ?", т.е. это священнослужитель или боец?

какие-то "боевые монахи" получаются.

(tu): Турист

Отв: Ромейство и др.(tu)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, November, 2010 10:38

Цитата:
какие-то "боевые монахи" получаются.

Тибетские воины-монахи еще в начале 20 века атаковали уже вооруженных пулеметами англичан. Так что с воинами-монахами все в порядке. Ничего в этом нет сильно странного.
Орденские рыцари - просто были монахами соответствующих орденов.
Опять же - боевые искусства развивались в монастырях. Вспомнить тот же Шаолинь.

Наоборот, интересно, как и почему монашество оказалось устранено от ратной деятельности.

Насколько я начинаю понимать, речь шла о демонтаже и разооружении(физическом и идейном) всего того, что не подчинялось власти денег. Монашество власти денег не подчинялось.
Подавление, в том числе идеологическое, военных возможностей монашества составляло элемент мировой экспансии монетаризма.

(tu): Турист

Отв: Ромейство и др.
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, November, 2010 10:58

Pokrovsky Написал:
-------------------------------------------------------

> Тибетские воины-монахи еще в начале 20 века
> атаковали уже вооруженных пулеметами англичан. Так
> что с воинами-монахами все в порядке. Ничего в
> этом нет сильно странного.
> Орденские рыцари - просто были монахами
> соответствующих орденов.
> Опять же - боевые искусства развивались в
> монастырях. Вспомнить тот же Шаолинь.


скажем, что это не сильно помогло, особенно по результатам "боксерских восстаний".


> Наоборот, интересно, как и почему монашество
> оказалось устранено от ратной деятельности.
> Насколько я начинаю понимать, речь шла о демонтаже
> и разооружении(физическом и идейном) всего того,
> что не подчинялось власти денег. Монашество власти
> денег не подчинялось.
> Подавление, в том числе идеологическое, военных
> возможностей монашества составляло элемент мировой
> экспансии монетаризма.



можно и так сформулировать, а можно и по другому.
типа: в те времена монахи - это бывшие воины, удалившиеся от дел, посвятившие себя исключительно делам духовным. но воинами они быть не перестали. потому и вставал вопрос - возможно ли участие таких профессионалов во всякого рода конфликтах.

т.е. или ты воюешь, или Богу служишь.

потому как участие профессионала создает одной из сторон явное преимущество.

это как бывших проф. игрок ушел в тренеры, а предстоит матч любительских команд. а тут тренер решил сам принять участие.

Отв: Ромейство и др.
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, November, 2010 12:37

Цитата:
скажем, что это не сильно помогло, особенно по результатам "боксерских восстаний".

В случае столкновения тибетских монахов с англичанами не помогло. Но, насколько я понимаю, не потому что воины были монахами. А потому что руководство тибетского буддизма решило от них избавиться. Воинов посылали атаковать пулеметы с голыми руками. Авторитетом слов о том, что их от пуль защитит вера.

Но в конце 19 века монахи высокогорного Бутана весьма успешно противостояли вооруженным современным оружием англичанам, используя кожаные пушки, перевозимые по горным тропам на яках. Соответственно ведя бои именно по правилам нормального боя, а не самоубийства.

По поводу монахов-ветеранов это всего лишь версия, причем, как я понимаю, скрывающая более древнюю и важную сущность.

Дело в том, что монастыри предоставляли выдающуюся возможность психофизического совершенствования. В частности, за счет практик типа йоги. И вот это психофизическое совершенствование было ядром профессиональной подготовки воинов. В эпоху холодного оружия такие воины были страшной силой, способной наносить поражение большим толпам простых воинов только за счет собственной виртуозности.



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 51

This forum powered by Phorum.