Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
сегодня неомения
Аватарка Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, March, 2011 19:17

Сейчас в 19:10 06.03.2011 на Западе Москвы хорошо виден серпик Луны (неомения).
полнолуние будет 19 марта, а равноденствие 21 марта в 3:20 местного времени.Поэтому Пасха переносится на апрельское полнолуние, которое будет 18 апреля в 6:43
РКЦ и РПЦ будут отмечать пасху в ближайшее воскресенье 24 апреля, а иудеи - во вторник 19 апреля.

Отв: сегодня неомения
Пользователь: grumant (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 10:16

Поэтому Пасха
> переносится на апрельское полнолуние, которое
> будет 18 апреля в 6:43
Что значит - "переносится"?? Пасха - первое воскресенье после полнолуния после 21 марта (весеннего равноденствия). РПЦ использует юлианский календарь, поэтому дата "21 марта" = 3 апреля по новому стилю. Стало быть, самая ранняя православная Пасха наступает 4 апреля, например, в прошлом 2010 году. Я думаю так.

В прошлом году
Пользователь: grumant (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 14:35

Пасха 2010 - 4 апреля, самая ранняя по определению (22 марта ст. ст.)
Полнолуние 30 марта 2010 н.ст. = 17 марта 2010 ст.ст.
Спрашивается, почему это вдруг Пасха 2010 наступает через пять дней после полнолуния, наступившего раньше официально-православного весеннего равноденствия (21.03 ст.ст. = 3.04 н.ст.)?!
По первому размышлению, здесь явное дурилово со стороны церковников..
Если неправ, прошу указать на ошибку.

Отв: В прошлом году
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 15:16

Цитата:
Полнолуние 30 марта 2010 н.ст. = 17 марта 2010 ст.ст.

Вы говорите об астрономическом полнолунии, а церковники считают пасху на основе расчетного пасхального полнолуния. Которое по правилам православной пасхалии в 2010 году попадает на 3 апр. 2010 н.ст = 21 марта 2010 ст.ст. 21 марта - это и есть нижняя пасхальная граница для определения пасхального полнолуния, поэтому и самая рання пасха - 22 марта, если эта дата попадает на воскресенье. Что и имеет место в 2010 году.

А расчетное пасхальное полнолуния по григорианской пасхалии в этом году как раз совпадало с астрономическим, 30 марта 2010 года. Что бывает не всегда, но систематических расхождений между расчетным и астрономическим полнолуниями в григорианской пасхалии нет, в отличие от православной. Собственно, именно для этого григорианская реформа и делалась, она включала в себя изменения не только в солнечном календаре, но и в правилах расчета пасхального полнолуния.

Посмотреть не только даты пасхи но и даты расчетных полнолуний в удобном виде можно с помощью пасхального калькулятора [www.phys.uu.nl]

Отв: В прошлом году
Пользователь: grumant (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 16:12

Короче, всё зависит от вычислений еврейской пасхи. И никакой реальной православной идеи или традиции.
Отв: В году
Пользователь: amateur (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 07, March, 2011 16:25

grumant Написал:
-------------------------------------------------------
> Короче, всё зависит от вычислений еврейской пасхи.
> И никакой реальной православной идеи или традиции.

Нет, евреи вычисляют свою пасху по новому календарю.
В то время как правосланые вычисляют еврейскую пасху(фаску или пасху жида) по своим внутренним алгоритмам (она играет промежуточную роль в вычислении православной пасхи по александрийской системе)

До кучи нашел цитатку:
Иудейская эра от сотворения мира — 7 октября 3761 г. до н. э. [Ю: эта эра появилась в результате вычислений иудейских учёных в XV в. н. э.; в Jew. Encycl. 1901, v. V, p. 199 утверждается, что она была предложена ещё в III в. н. э. и возможный автор её — мар Самуэль (ум. около 250 г. н. э.); но использовать её начали много позднее; окончательно иудаисты отказались от своего предыдущего варианта летоисчисления (основанного на Селевкидской эре, начатой в 312 г. до н. э. после воцарения Селевка в Вавилоне) — после работ Давида ибн Аби Зимра (David ibn Abi Zimrah) примерно в 1511 г. Называют и другого автора этой эры — Хиллел II, примерно 358 г. н. э. ]
[www.sociodinamika.com]

Отв: сегодня неомения
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 16:52

grumant Написал:
-------------------------------------------------------

> Что значит - "переносится"?? Пасха - первое
> воскресенье после полнолуния после 21 марта
> (весеннего равноденствия). РПЦ использует
> юлианский календарь, поэтому дата "21 марта" = 3
> апреля по новому стилю. Стало быть, самая ранняя
> православная Пасха наступает 4 апреля, например, в
> прошлом 2010 году. Я думаю так.


не забывайте про еще одно условие.

Православная Пасха ни в коем случае на должна совпасть с еврейской.

Отв: сегодня неомения
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 17:34

Цитата:
не забывайте про еще одно условие.
Православная Пасха ни в коем случае на должна совпасть с еврейской.

Очень сомнительно, что это именно условие определения даты пасхи.

"7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина."

[www.magister.msk.ru]

Отв: В прошлом году
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 17:41

Цитата:
Короче, всё зависит от вычислений еврейской пасхи. И никакой реальной православной идеи или традиции.

Правословная традиция в том и состоит, что нужно праздновать пасху в первое воскресение после иудейской пасхи, при этом вопрос о том, как именно нужно считать иудейскую пасху, решает по собственным правилам, а не по правилам иудейского календаря. Поскольку в эпоху распятия Христа никакого алгоритмизированного иудейского календаря еще не было.

Отв: В прошлом году
Пользователь: grumant (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 18:15

> Правословная традиция в том и состоит, что нужно
> праздновать пасху в первое воскресение после
> иудейской пасхи, при этом вопрос о том, как именно
> нужно считать иудейскую пасху, решает по
> собственным правилам, а не по правилам иудейского
> календаря.
Считают по своим старинным правилам, не учитывая современные иудейские алгоритмы. Как же решается в этом случае вопрос : "после еврейской пасхи"? А вдруг на евреев найдёт и они изменят правила))
Скорее всего, товарищ из РПЦ звонит коллеге в синагогу : "У вас когда?.. Спасибо, спасибо, привет домашним..." И все дела.

Отв: сегодня неомения
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 18:30

Ordusofob Написал:
-------------------------------------------------------
> не забывайте про еще одно условие.
>
> Православная Пасха ни в коем случае на должна
> совпасть с еврейской.
>
> Очень сомнительно, что это именно условие
> определения даты пасхи.
>
> "7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон
> святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с
> иудеями праздновать будет: да будет извержен от
> священного чина."
>
> [www.magister.msk.ru]
> postp/apostpr.htm



одно из условий. но определяющее.

ТРИ условия существует для определения Великого Дня. каждое должно быть соблюдено.

Отв: сегодня неомения
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 20:17

Цитата:
одно из условий. но определяющее.
ТРИ условия существует для определения Великого Дня. каждое должно быть соблюдено.

Это Вы так решили. И не только Вы. Но из текста это никак не следует. И из реальных алгоритмов определения даты пасхи - тоже.

Отв: В прошлом году
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 20:49

Цитата:
Считают по своим старинным правилам, не учитывая современные иудейские алгоритмы. Как же решается в этом случае вопрос : "после еврейской пасхи"? А вдруг на евреев найдёт и они изменят правила))
Скорее всего, товарищ из РПЦ звонит коллеге в синагогу : "У вас когда?.. Спасибо, спасибо, привет домашним..." И все дела.

Ну, когда-то оно так и было, и дату еврейской пасхи спрашивали у евреев. А потом решили, что это западло, и поэтому решили сами придумать алгоритм вычисления даты, являющейся воспоминанием о той дате иудейской пасхи, когда был распят Спаситель. Тем более, что в эпоху Спасителя эти даты определялись вовсе не по алгоритму, а по "организационно-технической процедуре" с участием синедриона. Ну а как синедриона не стало, евреям пришлось выкручиваться и придумывать алгоритмический календарь, который бы обеспечивал одновременное празднование пасхи во всей еврейской диаспоре. При этом еврейский календарь обеспечивал достаточно точное попадание 14 нисана на полнолуние. Что касается годового цикла, то тут было похуже, и в ту эпоху он иногда попадал до весеннего равноденствия. Сами евреи по этому поводу не парились, а христиане напрягались, и это было одним из аргументов в пользу того, что и сами можем дату пасхи вычислять, без звонка в синагогу.

Как именно вычисляли 14 нисана евреи - было ихнее ноу хау, весьма непростое, у христиан получилось существенно прозрачнее и проще. Но и менее точно (оставание на один день за 300 лет). Католики после григорианской реформы сдвинули луну на 3 дня, а заодно немного усложнили правила, чтобы раз в 300 лет происходил сдвиг на 1 день, ликвидирующий это отставание. В результате сейчас и имеем три разных варианты "пасхи жида" - собственно иудейский по ихнему календарю и два варианта христинских, правословный и римско-католический. И для определения этих дат никто коллегам не звонит.

Отв: сегодня неомения
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 20:52

Ordusofob Написал:
-------------------------------------------------------
> одно из условий. но определяющее.
>
> ТРИ условия существует для определения Великого
> Дня. каждое должно быть соблюдено.
>
> Это Вы так решили. И не только Вы. Но из текста
> это никак не следует. И из реальных алгоритмов
> определения даты пасхи - тоже.


помилуйте, при чем тут я? "Отцы Основатели" так решили. вполне логично.
не может совпадать День Казни совпадать с Днем Воскрешения.

Отв: В прошлом году
Пользователь: grumant (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 21:23

Всё-таки для меня вопрос не прояснился. Как бы по-разному не считали еврейскую пасху иудеи и православные, ошибки не происходит - пасхальная "очередь" не нарушается. Следовательно, завуалированная корреляция двух систем присутствует и предупреждает возможный "зашкал".
Отв: сегодня неомения
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, March, 2011 21:24

Цитата:
помилуйте, при чем тут я? "Отцы Основатели" так решили. вполне логично.
не может совпадать День Казни совпадать с Днем Воскрешения.

Вы рассказываете не о том, что "Отцы Основатели" решили, а о том, как Вы этот текст понимаете. Но там ничего нет по поводу того, что не может День Казни совпадать с Днем Воскрешение, это Вы уже грузите этими смыслами.

Вот Вам более развернутый текст - первое правило Антиохийского собора [krotov.info]

1. Все, дерзающие нарушать определение святого и великого Собора, в Никее бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, если продолжат любопрительно восставать против доброго установления. И сие речено о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон после сего определения дерзнет, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться, и с иудеями совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по святому правилу и Божию священству.

Здесь осуждаются те, кто обособляется от Церкви и праздует не так, как все, а вместе с иудеями (Болотов их называет протопасхитами). Но здесь нет ни слова о том, что в правилах определения пасхи для "как все" должно гарантированно обеспечиваться, чтобы эта дата ни в коем разе не совпадала с датой еврейской пасхи.

Если бы это было так, то это должно было бы как-то отразиться в правилах определения даты пасхи. Ведь с этими евреями ни в чем нельзя быть уверенными, когда они решат праздновать свою пасху.

Отв: В прошлом году
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, March, 2011 00:09

Цитата:
Всё-таки для меня вопрос не прояснился. Как бы по-разному не считали еврейскую пасху иудеи и православные, ошибки не происходит - пасхальная "очередь" не нарушается.

Не совсем так. Насколько я знаю, католическая пасха иногда совпадает с иудейской, а это и есть нарушение очереди. Так как это означает, что в этом случае пасхальное полнолуние у католиков происходит раньше, чем пасхальное полнолуние у иудеев.

В православной пасхалии в рамках датировок ТИ такое тоже происходило поначалу, пока пасхальная луна ни начала изрядно отставать от астрономической, после этого такие совпадения прекратились. Это теперь дает основание православным предъявлять католикам претензии в нарушении седьмого апостольского правила, то, о чем писал allem [edgeways.ru.mastertest.ru]



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 50

This forum powered by Phorum.