Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<123>>
Страница: 2 из 3
Отв: есть подозрение
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, March, 2011 21:37

Цитата:
Или в реале должно быть настолько больно, чтоб сюда не захотелось возвращаться вовсе. Да, в таких случаях, скорей всего туда лучше не лезть

вы забыли первое условие практики - покаяние. попробуйте самопокаяние, по-честному. вспомнить всю жизнь, все свои поступки, оценить по системе добро-зло. все мы грешны. святые люди незаметны и редки. у меня, после подобной процедуры, стойкое отвращение к себе. но: ни земле, ни небу. на хрена такой гад нужен. как видите, уже повреждение психики. второе условие: стража молитвы. здесь у меня полный абзац. вроде сторожу, глядь - чёрте сколь уже времени земные задачи решаю, но рефрен повторяю усердно. на сколько секунд удаётся сцепить стражу и молитву, не знаю. как и не знаю, действительно ли это сосредоточие помогает решению задачи.

Отв: есть подозрение
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, March, 2011 22:39

Цитата:
попробуйте

Спасибо, попробую. Некоторым моментам уделил недостаточное внимание.
#yes#

Чакры Иоанна Богослова
Пользователь: chispa1707 (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, March, 2011 23:25

Вот здесь...
[livehistory.ru]
в конце есть главка "12 уровней Иоанна Богослова". Там есть ясная перекличка.

Отв: В.Бойко. и антиправославный мистицизм
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, March, 2011 23:43

/Не тоску ли по миру и горечь его утраты аскеты трансформируют в стремление к Богу?/

подпишусь под этим. мне довелось читать стихи афонских старцев. чуть позже их всех убили турки. меня поразила в стихах тоска по миру.

на мой взгляд, все практики стоят друг друга. прежде всего, чего вы хотите достичь с их помощью? Единения с Богом? исихазм. он же честно предупреждает: "цель наша - не здесь". умение управлять своим телом и эмоциями? йога. говорить о большем достижении миропонимания с йогой, нежели с исихазмом - весьма сомнительно.

мне-то хотелось пройти срединным путём. соединяя сознательное и бессознательное таким макаром, чтобы тигр бессознательного не сожрал меня. и мне кажется, что отработка "стражи молитвы" должна помочь.

Отв: В.Бойко. и антиправославный мистицизм
Пользователь: dimsi (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, March, 2011 11:42

Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------
> не стоит выеденого яйца
>
> Стоит-стоит#yes#. Бойко знает исихазм
> поверхностно-теоретически по единственной книжке
> Хоружего. А хатха-йогу он знает хорошо и как
> многолетний практик и как преподователь. Именно
> как определённую технологию, по этому критерию и
> сравнивает.#yes#
>


Прочитайте Аскетические опыты Игнатия Брянчанинова. - То что Бойко представляет себе как "исихазм", Брянчанинов описывает как извращение молитвенной практики и впадение в прелесть бесовскую.
- Отсюда следует, что Бойко ничего не знает про исихазм - а значит ничего не способен сравнить. Ведь сравнивать можно только то, что тебе известно и по этой причине сравнимо.
Нельзя сравнить "килограм" и "децл" - если вес децла в килограмах никому не известен.

> То есть в одной части предмета обсуждения -
> схожести или отличий именно что технологий - он
> явно компетентен, в другой - возможно нет.

Не зная христианской технологии - он просто не компетентен её сравнить.


> Возможно из-за того, что то, что г-н Хоружий также
> назвал технологией - как-то конкретно не
> прописано.(:S) Очень-очень расплывчато и
> неконкретно.
>
> Неужели это было так трудно сделать хотя бы на
> уровне : "делай раз, делай два и т.п.". Хоть "
> делай 1001 " и в различных вариантах, но набор
> типичных средств и методик по всему должен быть.
> Но пока не наблюдается, какой-то хаос. Жутчайшая
> эклектикаyawning smiley, словно созданная для того, чтобы
> читателя запутать и отбить всякое желание этим
> интересоваться.#yes#
>
> Или как будто что-то от кого-то намеренно
> прятали.#yes# Ну, спрятали, так спрятали, так
> зачем об этом упоминать, хвалить и т.п...
>
> Впечатление ( может быть и ошибочное ), что по
> следу идёшь-идёшь, сквозь бурелом довольно-таки
> пустых словословий об одном и том же, ждёшь, что
> вот-вот будет заветная конкретика, а текст ... раз
> и съехал на др. проблематику, оборвав пред. тему,
> оставив какие-то недосказания.
>
> Из-за этого складывается иногда впечатление, что
> никаких технологий и нету, а есть лишь бесконечные
> разговоры вокруг них с россказнями о том, как они
> хороши и эффективны.
>
> А как до конкретики, то... опять одна "общая
> часть", "особенная" пока не проглядывается.#yes#
> Извиняюсь, но технология - это когда сделал вот
> так-то и столько-то и получил определённый
> результат, далее опять то-то и должнен быть вот
> такой результат ( с определённым разбросом ,
> конечно ). Притом получать должен это любой
> человек, а не особо-избранный, с учётом своих
> способностей естественно. #yes# А если это
> подменяется общими рассуждениями, то какая же это
> технология ?


Вся проблема в том, что "технологии" призванны изменить само СОЗНАНИЕ! - То сознание каким Вы и пытаетесь эти технологии понять и оценить. :)
- А это невозможно! - Сознание может зафиксировать изменение происходящие в себе, почувствовать эти изменения - но что это за изменения, где и как они происходят и почему самим сознанием уловить и отследить это невозможно.
- Можно только по неким опорным точкам дать оценку тому состоянию, которое есть сейчас - но ведь полученая оценка тоже зависит от состояния сознания ...

Поэтому тут существует множество слов - но критерий всему этому практика.

Йога это иго.
Пользователь: Купидон (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, March, 2011 20:48

Йога это соединение с божеством. Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душами вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Йога и иго - однокоренные слова. В малословных молитвах ключевые слова - пОМилуй и АМинь, где есть слог ОМ или АУМ. Как известно, у одной женщины был попугай, который мог выговаривать РАМ, и она спаслась, Рама - это Кришна.
Отв: Православие и йога
Пользователь: Иван Свободный (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, March, 2011 22:36

Очевидно, все религии и духовные практики чем-то похожи. Здесь можно вспомнить и практику суфиев и других традиций. Но йога - это индийская традиция. А индийская и авраамическая религиозность не очень то совместимы. Есть целая подборка литературы по этому вопросу.

Об этом, к примеру, пишет арим. Лазарь (Абашидзе) в книге "Восточные культы" [azbyka.ru] И его позиция достойна уважения. Как бы не были привлекательны подобного рода учения, он их не приемлет, и видит в этом свое счастье.

О несовместимости христианства и индийских религиозных традиций пишет и Н.С. Трубецкой В кн.: На путях. Утверждение евразийцев. Прага, 1922 "Литературная учеба", ноябрь-декабрь 1991 г., с. 131-144 [azbyka.ru] Он отмечает, что: "Христианство, всегда подчёркивающее существование метафизического зла, противоположного и противного Богу, и религиозная мысль Индии, никогда не знавшая проблемы добра и зла, – это два совершенно несоединимые друг с другом мировоззрения. Христианин во всех эпохах религиозного развития Индии ясно чувствует дыхание сатаны. Только с первого взгляда может ввести в заблуждение внешнее сходство между некоторыми проявлениями религиозной жизни Индии и подобными явлениями в христианстве (умерщвление плоти, "умное делание" в брахманизме, всепрощение и самопожертвование в буддизме).

Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти действия направлены в Индии к целям, совершенно непохожим на христианские. И самый тот факт, что эти действия, проявляющиеся всегда и у индусов, и у христиан на высших ступенях духовного развития, у индусов использованы для достижения сатанинских целей (приобретения магической силы или духовного самоубийства), только ещё углубляет пропасть между индусской религией и христианством и делает всякий компромисс между этими двумя религиями невозможным. Не может быть компромисса или синтеза между Богом и сатаной. А между тем с христианской точки зрения Индия есть самая прочная цитадель сатаны.

Благодаря крепко укоренившимся в религиозном сознании Индии учениям о переселении душ и об "аватарах" (воплощениях) Вишну проповедь Евангелия в Индии психологически невозможна, ибо представление о Сыне Божием, пришедшем во плоти, у всякого индуса немедленно вводится либо в ряд "других" воплощений "бога" Вишну (среди которых имеются и случаи воплощения в тело животных – льва, рыбы и дикой свиньи), либо в естественный круговорот переселения душ, и, таким образом, воплощение Сына Божия сразу перестаёт быть тем неповторяемым, единовременным актом космического значения, каким оно является для христианина.

Самое понятие "Богочеловека" в уме индуса принимает совершенно иное значение в связи с тем, какое содержание этот ум привык влагать в понятие "бог". Таким образом, воспринять христианство индус может только ценою величайшего внутреннего усилия, произведя коренной переворот во всей своей унаследованной от предков и впитанной с молоком матери религиозной психологии, разрушив эту психологию до самого основания, чтобы от неё не оставалось и камня на камне".

И ученый-монах А.Ф. Лосев отмечал, что: "Религия есть, сказали мы, субстанциальное утверждение в вечности. Следовательно, она должна создавать такие формы, где бы это утверждение фактически происходило. Другими словами, сущность религии есть таинства. Они – не богословское учение и тем более не наука и познание; они – не обряд и тем более не нормированное поведение и мораль; они, наконец, и не мифология, не священная история и тем более не искусство, не художественные символы, не чувство, хотя бы и чистейшее, возвышеннейшее и религиознейшее. Таинства суть формы субстанциального утверждения личности как таковой в вечности. В христианстве таинство возможно только потому, что существует Церковь. Церковь же есть Тело Христово. Христос же есть Богочеловек, т.е. единая и одна субстанция Бога как субстанции и человека как субстанции. Следовательно, вполне понятно, что таинство есть вселенская эманация богочеловечества, непрерывная возможность и опора субстанциального утверждения человека в вечности" (Диалектика мифа. XII. 7, с). Таким образом, для христианина таинства Церкви, основанной по Завету (а Завет между Богом и человечеством во Христе, в Котором соединились божественная и человеческая природа) важнее любой духовной практики. И никакая духовная практика не может заменить их.

Более того, китайскую философию даосизма и раннего конфуцианства христианские авторы ставят гораздо выше индийской религиозной традиции. Это факт. Известно, например, что Евгений Роуз (в монашестве Серафим) был ученым - китаеведом и изучал даосизм, что стало для него своеобразным переходным мостиком к православию. Даосизм христианские писатели сравнивают с неоплатонизмом, который, как известно раскололся на языческий и христианский (философами-неоплатониками были не только язычник Плотин, но и Иустин Мученик, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник). Об этом статья иером. Дамаскина (Христенсена) "Христос вечное Дао." [azbyka.ru]
И иером. Серафим Роуз, который высоко ценил китайскую философию даосизма и раннего конфуцианства, в книге "Православие и религия будущего" пишет о несовместимости индийской йоги и христианства [azbyka.ru]

Источников достаточно, и каждый из них нуждается в отдельном рассмотрении.

Отв: Православие и йога
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 00:11

Цитата:
Христианин во всех эпохах религиозного развития Индии ясно чувствует дыхание сатаны


Этот ув.товарищ знает йогу еще хуже, чем г-н Бойко исихазм. Г-н Бойко хоть одну книжку прочел, а этот товарищ очевидно Карузо слышал исключительно в исполнении ув.тов. Рабиновича.

Одни в общем жупелы...

Изменение причёски святого
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 11:28

... как следствие изменение теологической доктрины. Претенциозно ? Но так оно и было.


Был Г.Палама таким ( с гуменцом ) в 14 в. ( вариантов немало, но все подобны тому, с двое- (дву-)перстием, кстати ):

палама 1.jpg

Потом церковная мода ( вместе с доктриной ) изменилась и Г.Паламу стали изображать вот таким (опять же с вариантами, но без гуменца и двуперстия ) :

палама 55.jpg

А потом и вовсе по-ветхозаветски ( от того же пр.Илии уже и не отличить, только крестами ) :

палама 33.jpg

Интересно, кто и зачем "оволосатил" святого, убрав гуменцо ? Причём это не "чисто" российское явление. Греки сделали то же самое. Новодельческая тенденция была повсеместно и похоже, что во второй половине 15-го в., после падения Византии и именно в период распространения в Московии и Новгороде ереси жидовствующих, а затем и появления первой "геннадиевской2 библии. Интересное "совпадение" : "накрывается" Византия и тут же начинается бурное развитие ветхозаветского творчества с его экспортом в близлежащие регионы. Ай да османы. Они часом к иудеями никаким боком ( полушутя и уже полусерьёзно )?

Ни о причинах переделки облика, ни о мотивации авторов новоделов - сведений в литературе пока не нашёл. Но какие-то обоснования всё же должны были быть... Уж больно широкомасштабный и организованный характер имела подобная передельческая деятельностьB)-.

Отв: Не существенно и не имеет отношения к теме
Пользователь: Иван Свободный (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 16:24

>>
... как следствие изменение теологической доктрины. Претенциозно ? Но так оно и было.
Был Г.Палама таким ( с гуменцом ) в 14 в. ( вариантов немало, но все подобны тому, с двое- (дву-)перстием, кстати ):

Потом церковная мода ( вместе с доктриной ) изменилась и Г.Паламу стали изображать вот таким (опять же с вариантами, но без гуменца и двуперстия ) :


Интересно, кто и зачем "оволосатил" святого, убрав гуменцо ? Причём это не "чисто" российское явление. Греки сделали то же самое. Новодельческая тенденция была повсеместно и похоже, что во второй половине 15-го в., после падения Византии и именно в период распространения в Московии и Новгороде ереси жидовствующих, а затем и появления первой "геннадиевской2 библии.
>>

Ерунда. Есть и достаточно старые изображения св. Григория Паламы без гуменца и совсем новые с гуменцем.

http://www.brooklyn-church.org/wp-content/uploads/2010/11/StGrigorijPalamaVatoped-257x380.jpg
Свт. Григорий Палама. Фреска. Афон (Ватопед). 1371 г.

http://www.pravenc.ru/data/011/475/1234/i400.jpg
Свт. Григорий Палама. Роспись собора мон-ря св. Иоанна Крестителя в Макрину, близ Мегары, Греция. ХХ в.

Очевидно, в разных местностях святого изображали немного по-разному. Там, где было принято гуменце - с гуменцем, там где нет - без него. Потому, сегодня сосуществуют обе традиции. И вопрос этот не то, что второстепенный, но даже вообще не существенный. И суть иконописи не в этом, она никогда не страмилась к какому-то гиперреализму или любви к деталям, и святые могут изображаться в разном возрасте и разных обстоятельствах.

Известно также, что святые равноапостольные Кирилл и Мефодий перевели на церковнославянский язык не только греческую, но и латинскую службу (тогда раскола еще не было) и служили по обоим обрядам. [ru.wikipedia.org]

Что касается двуперстия, то в более ранних источниках вообще упоминается одноперстие (и нет четких указаний сколькими перстами следует креститься), но с появление ереси монофизитства появилось двуперстие.
"Как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину- троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим".(Каптерев.Н.Ф) [www.pravlib.narod.ru]

Так что и этот вопрос не существенный. Главное следовать общепринятой традиции и понимать, что оно символизирует. Или вы полагаете, что св. Григорий Палама не учил догмату Святой Троицы?

P.S. Не понятно только, как это все относится к обсуждаемой здесь теме? Если что-то утверждаете - обоснуйте.

Отв: Не существенно и не имеет отношения к теме
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 17:18

Цитата:
близ Мегары, Греция. ХХ в.

Да, конечно, со второй половины 20 в. Паламу стали изображать в Греции опять с гуменцом.

Предыдущее изображение не 14, а 15 в.

Цитата:
Ерунда
Цитата:
вообще не существенный
Цитата:
никогда не страмилась
Цитата:
и этот вопрос не существенный
Зачем давать дурацкие комменты к тому, чего не знаете или считаете не существенным ?

Цитата:
Главное следовать общепринятой традиции

Вот и следуйте той очередной:) "общепринятой" традиции, самые новейшие переформатирования которой до Вас очевидно доведут в скором времени.#yes# Остальное в этом свете действительно совершенно не важно. В добрый путь.;)

Отв: Православие и йога
Пользователь: Иван Свободный (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 17:41

Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------
> Христианин во всех эпохах религиозного развития
> Индии ясно чувствует дыхание сатаны
>
>
> Этот ув.товарищ знает йогу еще хуже, чем г-н Бойко
> исихазм. Г-н Бойко хоть одну книжку прочел, а этот
> товарищ очевидно Карузо слышал исключительно в
> исполнении ув.тов. Рабиновича.
>
> Одни в общем жупелы...

На самом деле это достаточно грамотный товарищ и видный ученый, работавший с первоисточниками, а не адаптированными под западное сознание привлекательными новоделами.

"ТРУБЕЦКОЙ Николай Сергеевич (1890-1938) - лингвист, этнолог, культуролог. Родился в Москве, в семье философа С.Н. Трубецкого. Уже в 13 лет проявил осознанный интерес к языкознанию и этнографии. В 1908 поступил на историко-филологический факультет Московского ун-та, по окончании которого был отправлен на стажировку во Фрейбург, где слушал лекции младограмматиков. В годы революции Трубецкой оказался на юге России (Кисловодск, Ростов), преподавал в Ростовском ун-те. В 1920 эмигрирует в Болгарию и получает кафедру в Софийском ун-те. В 1922 был приглашен в Венский ун-т на должность заведующего кафедрой славистики. В 1921 вместе с П.П. Сувчинским, П.Н. Савицким, Г.В. Флоровским основал евразийское движение и стал одним из главных его идеологов. Во время “кламарского раскола” 1928-29 отошел от активной работы в движении, однако впоследствии продолжал участвовать в евразийских изданиях. Был в оппозиции к фашистскому режиму. Напряженная работа подорвала его здоровье. Его основных лингвистических труд - “Основы фонологии” - вышел уже после его смерти". Подробнее [gumilevica.kulichki.net]

Как раз Трубецкого реально интересовала эволюция индуизма, то есть что и откуда берется. Что касается "дыхания сатаны", ну так язычество же, а язычество с точки зрения христианства (а он рассматривает вопрос именно с христианской точки зрения) не есть истина. Другие авторы: Лазарь Абашидзе и Серафим Роуз пишут о том же и обосновывают свою точку зрения.
Но если читать внимательно, то статья его направлена также против теософии и различного рода других оккультных синтезов, появившихся в 1-й пол. 20 в.

По поводу индуизма есть, однако и более мягкие высказывания. Например, прот. Олег Стеняев пишет:

"Еще Геродот писал об Индии как о земле чудес. Но стоит только познакомиться с этой землей поближе, как ощущение сказки пропадает. Трудная, очень непростая жизнь людей пронизана жестким ритуалом. Духовные поиски, при всем разнообразии традиции, обрекают человека на путь граничащего с эгоизмом одиночества. Холод абсолюта не позволяет подняться росткам любви. Отрешенная от множественности мира мистика знает только «обусловленные личности». Мы знаем из Писания, что основание личности человека в его жертвенности, в его готовности нести свой крест. Бегство от креста порождает болезненные явления, деформирует оптику, делает страдание и сострадание темным. Без креста идея братского служения людям оказывается под подозрением. Разговоры об универсальном синтезе искажают идею спасения. Конечно, и в индуизме есть светлые стороны. Из писаний святых отцов мы знаем, что прообразы Откровения были даны еще в язычестве. Об этом интересно, хотя и не бесспорно, рассуждает св. Иустин Мученик. Описывая свой собственный путь искания Истины, в так называемой Апологии I он указывает: «Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога и... Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с разумом (греч. Meta logou), суть христиане...» Но темные стороны язычества все-таки живо напоминают о себе. И игнорировать их никак нельзя". Подробнее: [missioner.kuraev.ru]

Еще и прот. А. Мень что-то об этом пишет в своей "Истории религий" и Хорст Блюкле в кн. "Человек в поисках Бога. Проблема нехристианских религий ". Там в частности он отмечал (гл. 2.1) "Когда отцы ранней Церкви говорят об отношении к другим религиям, они следуют путем, проложенным в Новом Завете. В религиозных высказываниях нехристиан они усматривают проявление знания о Боге, по природе присущего даже язычникам. И свидетельство о Христе соотносится с их верованиями как исполнение того ожидания спасения, которое уже присутствовало в языческих религиях."

Христианство дошло и до Индии (по преданию его принес апостол Фома), но как и буддизм, а позже ислам не стала там господствующей религией (какой-либо единой господствующей религии там нет вообще). Но Августин писал в своем знаменитом труде "О граде божьем" (XV, 20), имея в виду всех индийских аскетов: "И индийские гимнософисты, которые, как говорят, нагими занимаются философией в пустынях Индии, являются его (града божьего. — Авт.) гражданами". [www.portal-credo.ru]

В любом случае, догматы и вероучения первых христиан не могли противоречить каноническим книгам - Евангелию и Апостольским Посланиям, которые были известны с первых веков христианства, а затем собраны канонизированы на Вселенских соборах. Хотя, было и много ересей. Например, гностики, манихейцы, павликане и др.

Когда появились грешные(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 18:32

Всем привычное и всем известное :
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго"

Всегда ли молитва заканчивалась "грешным"? Нет, далеко не всегда.

Святой Иоанн Златоуст (347—407) — христианский святой, богослов, один из величайших Отцов Церкви:

"Умоляю вас, братия, никогда не оставлять правила молитвы или пренебречь о нем. Ибо я слышал некогда от св. отцов, которые говорили: какой это монах, если он небрежет о правиле или попирает его! Но он должен - ест ли, или пьет, сидит ли дома, или путешествует, или другое что делает, непрестанно взывать: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".


" Св. Григорий Синаит(60-е гг. 13 в. — 40-е гг. 14 в.), основоположник византийского мистического учения исихазма:

"Из отцов одни говорили, что надо произносить полную молит-ву: - Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, а другие - половину, так: -Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, или: - Господи Иисусе Христе, помилуй мя, - или что надо переменять и говорить то полно, то сокращенно. Не должно однако ж часто переменять слова молитвы, поблажая лености, но с пожданием в показание терпения. Еще одни учат устно произносить молитву, а другие - мысленно умом. Я же и то и другое полагаю. Ибо иногда ум изнемогает произносить молитву сам по себе, от уныния, иногда уста утомляются делать это. Потому обоими надо молиться, и устами и умом. Однакож тихо и без смятения надо взывать к Господу, чтобы глас не расстроил внимания ума и не пресек молитвы, пока ум навыкнет деланию сему, и прияв силу от Духа, станет крепко молиться сам в себе. Тогда не будет нужды произносить молитву устно, да и невозможно, потому что достигший сего довольствуется вполне умным деланием молитвы и не имеет желания отставать от ней".

"С утра понудь ум свой сойти из головы в сердце и держи его в нем, и непрестанно взывай умно и душевно: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" Утомившись, переведи ум на вторую половину и говори: "Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!" Многократно проговорив сие воззвание, переходи опять на первую половину. Но часто по лености не должен ты переменять сии воззвания, потому что, как растения не укореняются, если часто их пересаживать, так и молитвенные движения в сердце при частой перемене слов молитвенных".



То есть никакого "грешного" ни в одном из вариантов классиков нет и в помине.

А когда появился ? Конечно же во второй половине 15 в., ближе его к концу.#yes#

Вот прямое свидетельство :

Прп. Нил Сорский (около 1433 — 1508), - Слово второе:

"...за добрыми помыслами следуют и дурные, то и нужно принудить себя, не допускать и таких помыслов, о которых мы думаем, что они хороши, а постоянно созерцать глубину своего сердца и говорить: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Произносить эту молитву всю, а иногда половину ее: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! или же: Сыне Божий, помилуй мя!- как это будет удобнее для новоначальных монахов, говорит Григорий Синаит. Не нужно впрочем часто переменять речения, но изредка. Ныне:) отцы прибавляют к молитве после слов: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! - слово "грешнаго". И это приятно Богу, особенно прилично:) нам грешным."

(tu): Козлов Евгений

Отв: Православие и йога
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, March, 2011 18:34

мне очень не нравится в христианстве поощрение иждивенчества. а именно: переложение своих грехов на плечи одного, возможно, лучшего человека начиная от Адама. сделали себе жертву из Невинного, и каждый год снова и снова распинают Его. сам грешил, сам и отвечай за свои проступки. а то нюни распустят, и ну по-новой гвозди в Тело вгонять. это за недоросля родители в ответе. взрослые люди обязаны отвечать за свои проступки сами
Отв: Православие и йога
Пользователь: maystre (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 10:54

Я в одном источнике ( не помню , каком ) читал , что православные противники
исихазма называли его - "пупко-зрячество" . Ну , точно , буддизм . :)

Отв: Когда появились грешные
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 11:33

это ещё одно косвенное док-во иного культа до Тридентского собора. наши бабы, попав в беду, просят у Богородицы и Её Сына заступничества, милости, помилования, защиты

а когда говорят, что Христос взял на себя все грехи мира - явный перебор. или отражение другой ситуации, бывшей в момент возникновения культа. если допустить, что в конце 15 века всё ещё был культ Солнца, и в декабрьские дни в жертву богу Тьмы приносились младенцы мужеского пола. и это была жертва за совершённые в том году грехи людей, чтоб Тьма сожрала дитёныша человеческого, и оставила в покое младенца-Солнце. попутно несчастное дитя жрали (причащались) все воцерковленные.

и появление новой идеи: вот Сын Бога, Он будет принесён в жертву Тьме, искупив тем самым все грехи человека от Адама и до конца веков. отпадает необходимость ежегодного убийства (и пожирания) детей

и что меняется для верующего человека, если он узнает, что это событие - сошествие с небес на землю - было не 2000 лет назад, а всего лишь 500?

Отв: Православие и йога
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 20:06

это есть у Ф.И Успенского, историка Византии
Отв: Православие и йога
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 21:47

Цитата:
что православные противники
исихазма называли его - "пупко-зрячество" . Ну , точно , буддизм

Отец Иоанн Мейендорф ( а именно он открыл для русского читателя Паламу) напрямую сравнивал психотехники исихии и йоги и не находил в том ничего плохого, они действительно очень похожи, если не однокорневые вообще#yes#. Недоверие или критика в этом вопросе в основном от незнания первоисточников. Но надо иметь в виду, что речь идёт о несколько ином, не очень хорошо и ныне знакомом христианстве, как это может и парадоксально ни звучитB)-.

Те противники по сути были латинянами, но вопрос не в пупках, а в смене самой доктрине. Картина, конечно, разворачивается просто потрясающая. Невероятная.

Программа возвращения к первообразу человека, его буквальном обожении, основанном на "сугубо" практической и многократно-апробированной технологии.

Это я о победившем в Византии исихазме, его падения и буквально насильственном забвении
.

"Приказано забыть"-так было.#yes#

Вместо обожения - пришло обыдление. Можно расписать в деталях как именно, но пока мне непонятны причины столь глобальных перемен. Действия вижу, а причины ( -у ) пока нет. Надо искать.B)-

?
Аватарка Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 23:08

Цитата:
а вот учебников по психиатрии - груды. и пострадавших от всяческих белых братств - толпы.

вы себе представляете количество пострадавших от психиатрии? сколько людей замучили ледяным душем, електрическим током? сколько лоботомий было сделано? психиатрия - храм ужаса. это без всяких преувеличений.

если человек здоров то он путь осилит. если нездоров - то и хер бы с ним, он и так уже потерян.

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)

"Православие и йога", "исихазм", «материализм и эмпириокритицизм» и т.п. лабуда
Пользователь: Молотов* (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 03:10

Али Бей:

"Православие и йога

Может звучит несколько тенденциозно, но сходство однозначно есть.
...
В связи с этим просьба тем, кто владеет какой-то информацией по этой проблематике, "ею" поделиться ( в виде ссылок или чего-либо ещё, в любой форме )".


АнТюр "поделился":

"Отв: Православие и йога

Христианство и йога - тема интересная".



Судя по чахлому «развитию темы» - «тема» мертворожденная.


Вот как сегодня «цинично» толкует ее некий «специалист» по актуализации «истории» в угоду «геополитике» - критикуя некоего протухшего жидо"слависта" "Бодина":


[www.russalon.se]



"Бодин не только является признанным знатоком России, специалистом по её истории

и культуре. Он – декан и профессор факультета славистики Стокгольмского университета.

... книга «Россия и Европа» была издана вскоре после распада Советского Союза и ... переиздавалась несколько раз, следовательно, получила известность. На книги Бодина о России принято ссылаться. В частности, представители шведских СМИ нередко обращаются к работам Бодина как к авторитетному источнику знаний о России. Например, к работе «Россия и Европа»


Исихазм как средство для создания стереотипов


Я начну с исихазма (греч. hēsychos, спокойный, невозмутимый / hesychia, спокойствие, тишина) ...

На основе этого учения развивались идеи о возможности созерцать Бога путём молитвенного самоуглубления, видеть излучение, воспринимавшееся как явление Бога.
Бодин даёт следующее описание исихазма:

«Молитвы сочетались с особой техникой дыхания и особой позой сидения. Это была особая психофизическая молитвенная техника… условие, обеспечивавшее состояние покоя и реальное созерцание Бога в его наивысшей форме.

Это учение святых отцов о молитве в некоторой степени напоминает нам упражнения из йоги… ». (Bodin 1993, s. 79–80). ...

Некоторые из идей исихазма получили дальнейшее развитие в Византии в XIV века и стали признанной доктриной православия. ... Но у сторонников исихазма в Константинополе, в среде византийских теологов были и противники, критиковавшие исихастов за «пупосозерцание» («пуподушество»).

Самым известным среди противников исихастов был Варлаам Калабрийский (1290 – 1348). Он обвинил исихастов в замкнутой созерцательности и в гибельных помыслах, занятых исключительно личным спасением. Выступления Варлаама вызвали осуждение Восточной церкви. Он был предан анафеме, а его идеи – объявлены ересью.

Учение же Григория Паламы и его сторонников было признано согласным с учением Православной церкви, а сам Григорий Палама после смерти был причислен к лику святых.

Так рассказывается об исихазме в византийской истории.

Но какое отношение всё это имеет к истории России?

Дело в том, что в книге Бодина история византийских исихастов с неправомерной лёгкостью рассматривается как естественная часть истории стран, принадлежавших к греко-православной вере. Так, глава об исихазме открывается решительным вопросом:
«В чём главное различие между Россией и остальной частью Европы в культурно-историческом отношении?»

На него даётся следующий ответ:

«Наиболее полный ответ на этот вопрос мы находим в двух различных традициях христианства – Восточной, и соответственно, Западной церквей, которые сформировали два разных типа культур, два различных типа мышления… Восток иповедует более созерцательное и медитативное христианство, Запад отстаивает более динамичное и активное толкование зристианства. Это различие между Востоком и Западом усилилось в позднее средневековье, когда две христианские традиции пошли разными путями. На Западе уже занималась заря рационализма, что привело к ренессансу.

Восток (имеется в виду Православная церковь – Л.Г.) выбрал противоположный путь – уход от рационализма.

Это проявилось в теологическом споре об исихазме.

Результат этого спора впоследствии приобрёл необыкновенное значение для всего идейно-исторического развития в пределах православного мира, в Сербии, Болгарии и в России.

Исихазм, наверное, самое важное идейное течение, под влиянием которого сформировалась вся русская мысль». (Bodin 1994, s. 76–77)

Из рассуждений Бодина об исихазме и России следуют такие выводы :

а) Бодин утверждает, что исихазм был «самым важным идейным течением» в русской истории.

b) Представляя это идейное течение в России, Бодин подчёркивает его пассивный характер: «…греческие и балканские монахи… выступали как посредники и проводники исихастской набожности в Россию», т.е. русские теологи были, согласно, Бодину, только пассивной принимающей стороной.

c) В качестве главной черты русских исихастов Бодин выделяет отсутствие интереса к социальным вопросам: «С исихазмом из разлагающейся Византии русские приняли глубоко погружённую в созерцание мистику, …которая… отрицала живую жизнь…
/Здесь/ исихастская богомольность переместилась из обожжённых солнцем пустынь, из приюта отшельника в русскую глубинку, в занесённые снегом, пропитанные смоляным духом непроходимые леса». (Bodin 1994, s. 83fs.).

Так перед взглядом читателя творится образ России в виде большого сугроба, окружённого дремучими лесами, непроходимыми для динамизма и живой жизни.

Я выше упомянула, что исихазм, как в общем плане, так и в русской истории не являются темами, известными широкой общественности, в том числе, и в Швеции. ...

Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что в истории русского средневековья не было идейного течения под названием исихазм, и что русские религиозные деятели, которых Бодин связывает с исихастскими идеями, – Сергий Радонежский и Нил Сорский – сами себя исихастами не называли.

Параллели между взглядами Нила Сорского и византийскими исихастами были проведены много позднее теологами-теоретиками в рамках ретроспективного анализа.

... в период «холодной войны» так и получилось: изучение России на основе объективного исторического исследования было заменено созданием стереотипа «Восток – Запад».

Целью было представить Восток, который отождествлялся с Россией, как нечно исходно отсталое и ненадёжное.

Именно тогда исихазм и исихасты стали использоваться в советологии для создания целого ряда стереотипов о России, о российской истории, таких, например, как прирождённый консерватизм или закоснелость, неспособность к собственному развитию, отчуждение от нового, прогрессивного, неспособность к рационализму, социальная пассивность и созерцательность, короче говоря, для создания образа прямой противоположности рациональному, динамичному Западу.

Под давлением стереотипа образы реальных исторических деятелей, таких, как преподобный Нил Сорский, стали искажаться до неузнаваемости.

Из тех русских идейных течений, которые в более поздний период научная мысль соединила с византийским исихазмом, следует прежде всего назвать нестяжателей, известных также под именем заволжских старцев: русское религиозно-политическое движение реформаторского гуманистического характера, возникшее среди иноков Белозерских и Вологодских монастырей в конце XV – начале XVI вв.

Наиболее крупной фигурой в рамках этого движения являлся преп. Нил Сорский (1433–1508).

Ниже я приведу конкретный исторический материал, с помощью которого будут показаны как сходства, так и различия между исихастами и русскими нестяжателями.

... в виде конкретных пунктов.

1. Неправомерны те слишком упрощённые до вульгаризации параллели, которые Бодин проводит между византийскими исихастами и Нилом Сорским вкупе с русскими нестяжателями. ...

Современный богослов и исследователь исихастского наследия В.М. Лурье подчеркивает, что Византийские соборы 1341 и 1351 годов в Константинополе утвердили именно исихазм Г. Паламы как единственно допустимое понимание православия. Но ни Московская, ни Литовская Русь не были затронуты исихастскими спорами напрямую. Однако победа исихастов в Константинопольском патриархате, частью которого они были, сказалась, естественно, на их жизни. Результатом стали такие, например, явления как расцвет монашества и церковной культуры на фоне политического расцвета Москвы времени Дмитрия Донского. (Lurie 2006, s. 207–230). Как видим, образ пассивности и мечтательной созерцательности никак не накладывается на политический динамизм Москвы периода Дмитрия Донского. И это естественно: развитие теологии – это одно, развитие жизни – другое.

2. Искажен до неузнаваемости образ преп. Нила Сорского, представленного Бодином, как созерцателя, для которого “общество исчезло практически полностью”. ...

Не соответствует действительности и утверждение о том, что в русской духовной традиции идеи исихазма, отождествляемые Бодином с преп. Нилом Сорским, т.е. с нестяжателями, были наиболее влиятельными во все времена.

Наследие мистико-созерцательной традиции исихастов было частью русской духовной традиции, имевшей иногда большее, иногда меньшее значение, но всегда только частью, и вряд ли когда-либо доминирующей частью. С победой иосифлян эта традиция была забыта в течение нескольких веков. Но та часть их духовного наследия, которая была направлена на нравственное воспитание личности, получила новое рождение в конце XVIII века в форме феномена старчества и старцев – духовных наставников для лиц, которые добровольно обращались к ним за помощью.

Старчество прекрасно описано Ф. Достоевским в «Братьях Карамазовых», в главе «Старцы». ... Но кто стал бы утверждать, что в XIX веке роль старцев была доминирующей, главнейшей в формировании всей духовной системы? Старцы были частью многообразной, постоянно развивающейся богатейшей системы русской духовной традиции.

Возродилось старчество в России и в наше время. И тоже как часть духовной традиции общества.

3. Победа иосифлян над нестяжателями означала, что в русском обществе идея социального служения одержала верх над правдой созерцания. И констатация этого факта лишает правдоподобия попытку Бодина представить историю русского общества как прямой антипод Западной Европы с её рационалистическим мировоззрением.

4. Так же схоластично изображает Бодин те фрагменты западноевропейской истории, которые ему нужны для создания антипода России.

Дебат об исихазме между Григорием Паламой и Варлаамом Калабрийским отражает, согласно Бодину, коренное противоречие между восточноевропейской традицией, представлявшей созерцательное медитативное христианство, окутанное мистицизмом, и западноевропейской традицией, которая представляла более динамичное и активное толкование христианской идеи с признаками зарождавшегося рационализма. ...

Мне представляется, что в гневных нападках Варлаама на мистический опыт исихазма с его особо едкой критикой световых созерцаний, которые Варлаам определял как «пупосозерцание», просматривается подоплёка, далёкая от рационализма.

Надо принять во внимание то, что некоторые идеи исихазма обнаруживали внешнее сходство с целым рядом средневековых ересей, терзавших Запад в течение длительного периода. Среди них следует назвать манихейство – по имени основателя этого учения Мани (217– 276) родом из Вавилонии, идеи которого имели успех во многих странах мира: в Индии, Китае, Иране, а также – в некоторых западноевропейских странах. Учение Мани о царстве Света, где правят чистота и мудрость и путь в который можно проложить с помощью аскетизма и радикального отказа от жизни, получили много сторонников ...

В странах римско-католической веры приверженцы новоманихейских идей стали выступать под различными именами: катары (чистые) , альбигойцы (от названия г. Альби в Лангедоке, на юге Франции), вальденсы (по имени основателя течения Петра Вальдеса) и др.

В рамках этих течений велась резкая пропаганда против обмирщения католической церкви. Катары называли её “базиликой дъявола и синагогой сатаны”. ...

Гнев Варлаама против исихастской идеи невещественного («нетварного») света содержит эмоциональный заряд такой силы , что за ним угадывается не только возмущение богослова, но и чисто человеческая реакция".


См. смешной "материалистический" "гнев" Ленина "против" "идеалистов" в "Материализме и эмпириокритицизме" - попытка "утвердить" существование "материи" (как оказалось, исчезающей в "радиоактивном распаде" "атомов") пустыми фразами типа "Электрон так же неисчерпаем, как и атом".

См. ублюдочную "эйнштейнианскую" "корпускулярно-волновую" "теорию" "дуалистической природы" света.

См. как в подземельях Швейцарии жидоэйнштейны ищут "бозон" - невидимый "носитель массы".

См. байки про "темную материю" и "темную энергию".


"В негодовании Варлаама, направленного против исихазма, ощущается не просто риторика, но много личного чувства, словно был задет обнажённый нерв, когда он восклицал, что взгляды исихастов ведут только к погибели. Однако следует учитывать также и то, что собственно в Византии манихейство не произвело такого деструктивного действия, как это случилось в римско-католической части Европы. Но в умах византийского монашества жили другие, врезавшиеся в память душераздирающие картины. Это были картины четвёртого крестового (1202 – 1204) похода, направленного против Константинополя и поведшего к беспощадному разрушению и разграблению города крестоносцами.

В результате этого похода Византия на несколько десятилетий перестала существовать как государство, будучи растащенной на несколько государственных образований.

Наиболее известное из них с центром в Константинополе вошло в историю под именем Латинской империи (1204–1261), время существования которой было коротко, короче, чем существование Советского Союза, но осталось в памяти греко-православного мира как незаживающий шрам. И боль этих воспоминаний была, наверняка, вновь пробуждена у византийских богословов во время исихастских споров. ...

Приведённые выше рассуждения-предположения, однако нам, историкам, нельзя обескровливать историю, лишать её жизни под давлением одностороннего анализа. Но именно так выглядит история в книге Бодина. Образы как русской, так и западноевропейской истории – это картонные кулисы, разрисованные по трафарету.


5. Попытка Бодина, манипулируя понятием исихазма, провести прямолинейные параллели между русской культурно-исторической традицией и византийской, подключив балканское посредничество, выглядит совершенно неубедительно на фоне фактов. Исихасты в Константинополе вышли победителями из споров, а русские нестяжатели проиграли своим идейным противникам.

Григорий Палама и Варлаам Калабрийский расстались заклятыми врагами. Глава русских нестяжателей преп. Нил Сорский и его соперник преп. Иосиф Волоцкий общались всю жизнь, говоря современным языком, как коллеги, в том числе и в периоды споров, что говорит о наличии большой терпимости к своему оппоненту.

В 1993 было опубликовано сообщение А.И. Плигузова о находке потерянной было рукописи преп. Иосифа Волоцкого «Просветитель», значительная часть которой была написана рукой преп. Нила Волоцкого, что говорит о реальном сотрудничестве этих деятелей русской церкви. (Лурье 2005, с. 257)".


Как видим даже в смешной поддельной байке про "находку потерянной рукописи" (см. "рояль в кустах") "добрый следователь" и "злой следователь" умело подхлестывали стадо с обеих сторон, направляя его "в светлое будущее".


Сегодня "историки"-"богословы" отказываются от трезвого опытно-экспериментального "естествоиспытательства" (= "пупосозерцательства" - как бы акушерства в процессе рождения/творения мира, см. "свидетели Иеговы") и идей коммунистического "интернационально"-общинного "нестяжательства" - в пользу национального социализма (образец нынешнего процветающего национального социализма - Ливия старого хиппи-Мухомора Каддафи).


"Из приведённого видно, что история византийского исихазма и история их русских единомышленников основательно отличаются друг от друга.

История идейных течений в России должна изучаться как отдельная система, а не как часть какой-то другой системы.

Отсутствие комплексного подхода к исследованию русского культурного наследия в книге Бодина приводит к тому, что у читателя создаётся упрощённое или более того – искажённое представление об истории идейных учений в России.

Какую картину русской истории рисует перед нами книга Бодина?

Вот её краткое обобщение.

Глава об исихазме выделяет следующий состав в русской культурно-исторической традиции: мистика светосоцерцания и русская богомольность, замершая под снегом в дремучих лесах, отрешившаяся от динамики жизни для того, чтобы в глуши, на покое освобождать душу от мирских помыслов и предаваться безмолвию и другим мистическим идеалам; отстранённость от социальной жизни и неприятие перемен.
Иными словами: нечто, стоящее на ложном пути, тёмное и непостижимое, чуждое и враждебное новому.

Но разве это не сгусток тех же самых ингридиентов, которые мы наблюдаем в шведских СМИ в репортажах о России? Два шведских автора, представленные в начале моей статьи, подчеркивают, что при создании негативного образа России в шведских СМИ страну изображают чем-то тёмным и непостижимым, чуждым позитивным переменам и пр.

Мой предварительный вывод таков: питающим источником для негативного образа России в шведских СМИ служат книги, написанные экспертами по России, взгляды которых сформировались на идеологии «холодной войны».

Выше я уже попыталась показать, что подобные работы являются не результатом объективного научного исследования, а плодом деятельности, где заданной целью было создание определённых стереотипов".


[www.russalon.se]


Как видим, вся эта поповско-философская лабуда пишется под актуальный геополитический план и "обнаруживается" в "потерянной рукописи" в нужный момент.

Обсасывать эту поповско-синагогальную лабуду как бы "всерьез" могут только "свидетели Иеговы", обслуживающие Госдеп САСШ.


Там же смотри сегодняшний взгляд на

«Филиокве как средство для создания стереотипов».


«Серьезно» трясти бородами и пейсами над этими «богословскими проблемами» сегодня (как и вчера) могут только дегенераты-холокостеры.

почему нет?
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 10:27

при османах работорговля расцвела просто каким-то диким цветом. Значит имело действие полное идейное согласие с иудеями.
Отв: Православие и йога
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 11:39

/Это я о победившем в Византии исихазме, его падения и буквально насильственном забвении. /


если сравнить цель исихазма и катарства - один в один. опять же, первых христиан упрекали именно в уходе от жизни, в отрицании возможности, что ли, жизни на Земле. ибо Земля - это ад.

а потом, почему - забыли? эзотеризм - это для избранных, тех, кто не хочет жить в мире, полном ненависти и страданий. просто сейчас, и благодаря Хоружию, эта практика стала популярна

Отв: "Православие и йога", "исихазм", «материализм и эмпириокритицизм» и т.п. лабуда
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 12:31

/Гнев Варлаама против исихастской идеи невещественного («нетварного») света содержит эмоциональный заряд такой силы , что за ним угадывается не только возмущение богослова, но и чисто человеческая реакция".


См. смешной "материалистический" "гнев" Ленина "против" "идеалистов" в "Материализме и эмпириокритицизме" - попытка "утвердить" существование "материи" (как оказалось, исчезающей в "радиоактивном распаде" "атомов") пустыми фразами типа "Электрон так же неисчерпаем, как и атом".

См. ублюдочную "эйнштейнианскую" "корпускулярно-волновую" "теорию" "дуалистической природы" света.

См. как в подземельях Швейцарии жидоэйнштейны ищут "бозон" - невидимый "носитель массы".

См. байки про "темную материю" и "темную энергию". /

человеку свойственно ненавидеть то, чего он не понимает. но достаточно небольшого усилия, чтобы самому разобраться в проблеме, повторить уже готовый опыт, чтобы понять - истина или ложь.

у Н.Осокина, историка Альб-войны: манихеи-катары-альбигойцы и прочие - им не нужна была обширная государственность, тем более, церковь как большой институт, как посредник между человеком и Богом. нравственный учитель, - да. но не более. то же с государственной властью. все эти ереси свойственны городам-государствам, типа нашего Новгорода или Пскова. Князья в них - всего лишь воеводы, обеспечивавшие безопасность.

на чьей стороне правда - схоласта Авраама или исихаста Паламы. да оба правы. и опыт, как инструмент знания присутствует в обоих учениях.

Абстрактные абсурды попов и "философов"-публицистов сегодня неактуальны
Пользователь: Молотов* (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 18:41

ЛВП:

"/Гнев Варлаама против исихастской идеи невещественного («нетварного») света содержит эмоциональный заряд ...".
...
человеку свойственно ненавидеть то, чего он не понимает. но достаточно небольшого усилия, чтобы самому разобраться в проблеме, повторить уже готовый опыт, чтобы понять - истина или ложь".


"Далекие галактики" - это "истина или ложь"?

Кому "достаточно небольшого усилия, чтобы самому разобраться в проблеме" типа этой?

Какой тут можно "повторить уже готовый опыт"?

При этом астрокостеры из астросинагоги "считают", что "далекие галактики" - это "объективная реальность".

Ну а "древняя история", "богословие" и т.п. абстрактная лабуда вообще не связаны с "объективной реальностью".

Куда тут приложить "небольшое усилие, чтобы самому разобраться в проблеме", на которой спекулируют попы, публицисты, пропедевты, жиды и пр. сволочь?


"Ненавидеть" то, что не понимаешь - абсурдно.

Вшей, глистов и жидов "ненавидят" не потому, что "не понимают", а потому, что они грязные паразиты, несущие реальную угрозу нормальной жизни нормальных людей.

"Варлаам" (= Ленин) выплескивает эмоции против "нетварных" Даров Божьих (нематериального света) не потому, что "не понимает", а потому, что понимает реальную угрозу "материализму" = "монетаризму" - см. "лютеранский" (= православный = "коммунистический") "культ" "усердного труда", чтобы человек "ел хлеб в поте лица своего".

Обычный метод жидов-холокостеров за неимением аргументов вставлять в дискуссию жидовские "эмоции" (см. "Катехизис еврея в СССР"), как бы "апеллирующие к постороним" и клеймящие "отрицающих холокост антисемитов" как "моральных уродов", а когда это фуфло не работает - цензурить и "банить" оппонента.


ЛВП:

"у Н.Осокина, историка Альб-войны: манихеи-катары-альбигойцы и прочие - им не нужна была обширная государственность, тем более, церковь как большой институт, как посредник между человеком и Богом. нравственный учитель, - да. но не более. то же с государственной властью. все эти ереси свойственны городам-государствам, типа нашего Новгорода или Пскова. Князья в них - всего лишь воеводы, обеспечивавшие безопасность".


Какие могут быть "историки" "Альб-войны"?

Церковь = поместная (фашистская) община = Собрание Оседлых Граждан, решающих местные проблемы выживания/развития.

Также поместная Церковь - это страховая касса на случай "гнева Божьего" - стихийных бедствий, старости, нищеты.

Центр-Погост Общины-Бецирка - это каменные семенные амбары и племенные хлевы "монастыря" ("money/стыря") - Центральная Усадьба "города-государства".

Поместные церкви (ныне "регионы" и "государства" = хозяйства) состоят в отношениях взаимопомощи = взаимного страхования.

Поэтому "попы" и понуждают людей трудиться и запасаться "на черный день": "на бога надейся, а сам не плошай".

А поповские жиды "money/хеи" money/пулируют деньгами граждан, их трудом, продуктами их труда и самими-гражданами как товарной рабсилой.

"Ереси" связаны с разграничением хозяйств/государств/корпораций и проблемами "перестрахования рисков" в единой имперской Страховой Системе Ллойда-Лодочника, способного перекидывать "ресурсы" даже между континентами/материками.

См. Ллойд, ФРС и сегодняшнее реформирование глоальной "Федеральной Резервной Системы" - т.е. глобального страхового общака путем выкидывания из него бомжей-жидов, неспособных к оседлому плановому хозяйствованию.


ЛВП:

"на чьей стороне правда - схоласта Авраама или исихаста Паламы. да оба правы. и опыт, как инструмент знания присутствует в обоих учениях".


"Обобщающая" (генерализующая) "диалектика" типа "оба правы" бессмысленна. Кого волнует "правота" каких-то попов-публицистов, абстрактно "взятая"?

"Опыт, как инструмент знания" - это тоже абсурд.

Опыт - "сын ошибок трудных" и отец "знания".

Отв: Абстрактные абсурды попов и "философов"-публицистов сегодня неактуальны
Пользователь: ЛВП (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 19:30

блин, на такой бред и отвечать-то стыдно. но попробую, всё-таки,
по одному пункту

/"Обобщающая" (генерализующая) "диалектика" типа "оба правы" бессмысленна/

исихазм учит человека добру и ответственности за свои проступки, даже если они совершены в стаде в припадке коллективного безумия. он ответственнен за душу человека, работает внутри человека. Фрида осуждена за убийство, хотя формально принудил её к этому лавочник. но душила ребёнка Фрида.

ну, а схоластика, как сами понимаете, отвечает за внешнее познание мира.

никакой бессмыслицы. вообще, конечно, луна всё ещё слишком близка к земле. сочувствую

"Исихазм" - это НЛП для лохо"гоев" и "фрейдовых невротиков"
Пользователь: Молотов* (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 21:04

Реплика ЛВП - иллюстрация к "Катехизису еврея в СССР".


Отметим, что отсутствие прописных ("заглавных") букв придает тексту ЛВП вид абсурдного "белого стиха" (лохо"гоям" должно быть видно, что автор - "нестандартный человек", не заурядное быдло, которое пишет по правилам письменной коммуникации, а Тот, Кто Сам Устанавливает Правила):


"блин, на такой бред и отвечать-то стыдно. но попробую, всё-таки,
по одному пункту

/"Обобщающая" (генерализующая) "диалектика" типа "оба правы" бессмысленна/

исихазм учит человека добру и ответственности за свои проступки, даже если они совершены в стаде в припадке коллективного безумия. он ответственнен за душу человека, работает внутри человека. Фрида осуждена за убийство, хотя формально принудил её к этому лавочник. но душила ребёнка Фрида.

ну, а схоластика, как сами понимаете, отвечает за внешнее познание мира.

никакой бессмыслицы. вообще, конечно, луна всё ещё слишком близка к земле. сочувствую".


Ваши хамоватые астросинагогальные "сочувствия" оставьте себе - похоже, это Вас волнует расположение Луны в пространстве. Нормальным людям на это плевать.

Как известно, нормального человека, рожденного в нормальной семье, "добру и ответственности за свои проступки" учат родители с младенчества.

"Схоластика" ни за что не "отвечает" - это просто "школярство" для школяров и маламудов-пропедевтов.

"Внешнее познание мира" - это нонсенс, типа "далеких галактик, порожденных Большим Взрывом".

А поповско-жидовская НЛП-психотерапия типа "исихазмов" - это даровой "опиум для народа", "успокоительный" "аутотренинг" для неизлечимых "фрейдовских невротиков" - жидошизофреников.


Читать лабудовую "схоластику" иудохристианских "исихастов", сделанную по типу абсурдных жидовских "толкований торы" скучно, порой смешно:


"... исихасты зрят несотворённое и невещественное влияние Бога. ...

С бытовой точки зрения, считается, что это приводит человека в состояние умиротворения.

Многие исихасты ... утверждают о способности общения с ангельскими материями.

Известны истории о чудесных способностях исихастов ... они руководствуются библейским принципом «скажи сей горе сдвинуться, и если истинно веруешь — сдвинется»".


Типичные клинические симптомы.


"... умное делание (то есть в уме) ... заключается в постоянном чтении про себя или вслух покаянной, чаще всего, Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». ...

Постоянное повторение Иисусовой молитвы принято было в глубокой древности как благодатное подспорье в деле достижения этой тишины ума и перемещению сознания (ума) из головы в сердце. Многократно повторяли слова молитвы, добиваясь ухода всех остальных мыслей и образов. ...

А когда молитва перемещалась в зону сердца ... тогда наступало единение с Богом…".


Непрерывный вербальный коитус с "богом" и периодический "оргазм".


"Исиха́зм (от греч. ησυχια — «покой, безмолвие») ...

Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) выделяет следующих четыре значения термина ...";


"У внешнего человека духовное сердце закрыто, оно как бы спит ...

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, - безмолвие, отрешенность) - целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела.
Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа".


"Безмолвие" и "отрешенность" характерны для трупа "Иисуса Христа" и для его "иконы".


"Исихазм, развернутый во времени и пространстве, имеет свою богатую лицами и событиями историю, через которую просвечивает ткань метаисторического процесса земного становления Церкви.

Известный мистик и святой VII века преп. Исаак Сирин сказал, что молчание - таинство будущего века. Исихазм открыт Грядущему в вечности и уже в веке сем позволяет приобщиться таинству священнобезмолвия".


См. "обет молчания" Андрея Руб/лева (он же Петр-Павел Руб/енс): происхождение и циркуляция руб/лей - "государственная тайна".


Вот иудохристиане гонят тухлую толковничью лабуду в духе жидов раббанута:


"се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лк., X,19-20)

Блаж. Феофилакт Болгарский дает следующее толкование.

Ибо змеи и скорпионы суть полки бесов, пресмыкающиеся долу, и те из них, кои язвят более видимым образом, суть змеи, а те, кои более скрытым образом поражают, суть скорпионы.

Например, бес блуда и убийства есть змей, ибо он побуждает на видимые злодеяния; а тот бес, который под предлогом болезни, например, преклоняет человека пользоваться банями, благовонными мазями и другими негами, может быть назван скорпионом, так как он имеет скрытое жало и тайно старается ужалить плоть, чтобы послушавшего его ввести в большее преступление.

Но благодарение Господу, давшему власть наступать на них!

Впрочем, научая учеников не высокомудрствовать, Господь говорит: однако же не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются (ибо от сего получают благодеяние другие, именно получающие исцеление), но более радуйтесь тому, что имена ваши на небесах написаны не чернилами, но Божией памятью (умной молитвой!) и благодатью.

Диавол спадает с неба, а люди, на земле живущие, написываются на небесах.

Итак, истинная радость в том, что имена ваши написаны на небесах и не забываются Богом".


См. "богоизбранные".


И таких толковнических лжеучительских говнотекстов хасиды и "свидетели Иеговы" напечатали для лохо-"адептов" иудохристианства полно.

[адм] опять баня
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 22, March, 2011 21:44

7 дней
Отв: Православие и йога
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, March, 2011 23:36

Цитата:
если сравнить цель исихазма и катарства - один в один. опять же, первых христиан упрекали именно в уходе от жизни, в отрицании возможности, что ли, жизни на Земле. ибо Земля - это ад.
а потом, почему - забыли? эзотеризм - это для избранных, тех, кто не хочет жить в мире, полном ненависти и страданий. просто сейчас, и благодаря Хоружию, эта практика стала популярна

Вы мне кажется в подобной оценке очень сильно ошибаетесь, хотя и излагаете довольно-таки распространённую точку зрения. На мой взгляд нет ничего более далёкого от того, чтобы назвать исихазм эзотеризмом для избранных. Причина его разгона или запрета как раз и состояла в том, что он становился уделом масс. Вот именно.

В ближ. время постараюсь предельно коротко и тезисно изложить суть доктрины исихазма, насколько её понимаю.



Цитата:
благодаря Хоружию, эта практика стала популярна

Ничего не имеют против этого автора, но его работы здорово напоминают компиляции из одного совр. грека, а где "чисто Хоружий" там "туши свет".

Вообще, насколько успел понять, паламизм жутко спекулятивная тема, жутко и ныне. Хотя при её внимательном изучении и выделении ключ.моментов ( собственно говоря, они уже виделялись разн. авторами, однако, не все из них при сравнении с оригиналом выдерживают проверку, встречаются, как ни странно и откровенные фальсификации ).

Кстати, выписанной технологии пока так и не встретил.

И ещё...Иногда кажется, что под погоняловом ереси жидовствующих как раз и громили какой-то местный вариант исихазма, приписав ему черти-что. Да и маниакальное истребление тех же соловецких монахов в конце 17 в. после многолетнего штурма монастыря, также наводит на некие размышления, зная, например исихастское определение монахов, как готовяшихся к мыслеформной брани с духами злобы.B)- Недаром монашество вызывало особую ненависть и садизм у отдельных категорий граждан.

Отв: [адм] опять баня
Пользователь: zico (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, March, 2011 09:01

Заберите у истерички кнопки, хотя кому здесь это надо.



Уважаемый Молотов пишите на сайте у Кокоболо. Зачем попадать в зависимость от иудоновопарадигматиков.

[адм] месяц(tu)
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 23, March, 2011 11:34

отдыхать

(tu): Козлов Евгений

Страницы: <<123>>
Страница: 2 из 3


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 9

This forum powered by Phorum.