Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ.
|
|
Владимир Карпец . Битва за историю Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 20, May, 2011 22:14 Битва за историю Политический аналитик Владимир Карпец 18 мая 2011 года Номер 20 (913) Битва за историю. Что это значит? О какой битве может идти речь, если история — это прошлое, и назад его, как нас уверяют, не вернуть? На самом деле простейшие умозаключения убеждают нас, что время есть величайшая, в лучшем случае, условность. Прошлое — прошло, и его нет. Будущее еще только будет, и его тоже нет. Настоящее — единица, стремящаяся к нулю. Но мы знаем, что нуль тождествен бесконечности. С точки зрения бесконечности нет ни прошлого, ни будущего. Точнее, все это — одно. Всё есть всегда и во всём. История — миф. В его истинном понимании как "развернутого магического имени", согласно А.Ф.Лосеву, который также утверждал, что "миф есть чудо". Он не имеет человеческого происхождения. Народный миф — он же подлинная история — реальность абсолютно живая и в основах своих неизменная. Народный миф рождается вместе с народом — чудесным образом, из недр Премудрости Божией. Он отражается в "позитивной истории", но не сводится к ней. Определяясь в нашем отношении к истории, мы определяемся в отношении к своему мифу, к нашей крови и нашему духу, которые суть одно. История есть кровь и дух. Но не только народы — живые существа, живущие на своей земле, которая всегда и есть кровь, хранительница народного мифа, но и международные по сути своей объединения — религиозные, политические, экономические сообщества, оторванные от земли, но порой имеющие очевидную этническую окраску, — воинствующе утверждают свои мифы и свою историю. В мире идет постоянная "гераклитова" война, борьба всего со всем, без которой невозможно становление и искупление. В этой войне каждый стремится к полному и безоговорочному утверждению своего мифа, следовательно, к низложению мифов иных. В этом смысл любой войны. Но с Русским мифом все сложнее. Безоговорочно утверждая себя, он не низлагает иное. Он открыт. Великая особенность Русской истории, Русской земли — способность принимать в себя и делать глубинно своим рожденные на иных землях — или в отрыве от земли — мифы. Это связано, в том числе, с нашей "огромностью". Так произошло с Христианством, так произошло — отчасти — с социализмом. Сегодня Русское Православие и Русский социализм ( в широком, совершенно не сводимом к "марксизму-ленинизму", смысле ) — то, против чего восстают "все богохульные умы, все богомерзкие народы" (Ф.Тютчев ). Это не случайно. "Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей" — говорил Ф.М.Достоевский в "Пушкинской речи". Есть все основания предполагать, что до самого Русского мифа, его словесного выражения нам еще только предстоит "докопаться". Об этом, в частности, — последние книги профессора А.Г.Дугина "Социология русского общества", "Мартин Хайдеггер и возможность русской философии". Но возможно, он останется невыразимым и несказанным. Император Александр Третий писал своему сыну, будущему Царю-мученику: "нашей огромности боятся". Сегодня борьба за историю есть прежде всего борьба за нашу "огромность". Без нее мы перестанем быть Русскими, утратим Русское имя, которое "магически разворачивается" в "миф". Величайшая сегодня опасность — и последняя ставка врагов России — "свернуть" Русский миф в местечковый национализм "прибалтийского толка". Все эти "Залесья" и "Ингерманландии", "Казакия" и "самостийная Сибирь" — последняя ставка врагов России. Власов против Сталина, князь Андрей Курбский против царя Иоанна, Новгород против Москвы… Да, увы, и Столыпин — против общины… Почему сорвались все эти столь восхваляемые ныне "альтернативные варианты" нашей истории ? — Они "не срастались" с до- и вневременным Русским мифом, хранимым нашей красной и сырой землей. Руда отделяла от себя шлаки. Умение принять жизнь такой, какая она есть — важнейшая черта того, кто претендует на то, чтобы мыслить. Я имею в виду высказанное Пушкиным в знаменитом письме к Чаадаеву: "клянусь честию, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал..." Всякие попытки "переломить тысячелетнюю русскую парадигму" (слова недоброй памяти члена Политбюро Яковлева) в конечном счете оборачивают Русский миф и Русскую историю своей "темной", "грозной" (каковая есть у всякого мифа) стороной — ликвидация крестьянской общины закончилась голодомором (отнюдь не только на Украине), лозунги "православной республики" и "свободной Церкви в свободном государстве", без Царя — Бутовским полигоном, борьба с "привилегиями номенклатуры" — властью кучки сверхбогатых … Почему так? Все эти вопросы, а также и, например, такие, как "Почему проваливается "десталинизация"?", "Кто боится Иоанна Грозного и Григория Распутина?", "Какая реальность стоит за "новой хронологией"?", "Чем чревата ревизия Христианства — от "кумраномании" до Дэна Брауна?" и многие другие , мы попытаемся поставить и в меру сил на них ответить в нашей новой колонке "Битва за историю". [zavtra.ru] |
Отв: История - это боевая легенда государства Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 21, May, 2011 16:41 Кто-то именно так выразился по поводу истории. Если биться собираются за легенду, то участвовать как-то не особенно хочется. Реальный мир - он интереснее. Как в настоящем, так и в прошлом. : Турист |
Отв: История - это боевая легенда государства Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 21, May, 2011 19:44 Цитата: Кто не хочет, тот живёт и жить будет "именно что" в реале, но созданном чужими и нередко некомплиментарными мифотворцами. Для кого подобное создавалось и создаётся, думается особо останавливаться не нужно, ибо " и так понятно ". Просто надо осознать то, что мифотворчество во многом и есть создание реальности в полном смысле этого слова. Карпец как раз об том и пишет: "В этой войне каждый стремится к полному и безоговорочному утверждению своего мифа, следовательно, к низложению мифов иных. В этом смысл любой войны." |
Отв: История - это боевая легенда государства Пользователь: Pirх (IP-адрес скрыт) Дата: 21, May, 2011 21:06 Я вот тут тоже примерно о том же: [edgeways.ru.mastertest.ru] Слева небеса, справа пустота |
Отв: История - это боевая легенда государства Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 21, May, 2011 22:31 Это действительно яркий пример, характеризующий особенности мифотворчества. |
Отв: История - это боевая легенда государства Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 21, May, 2011 22:44 Карпец слегка отстает от жизни. Он описывает жизнь мифов в Модерне. В Постмодерне их взаимоотношение выглядит немного иначе. Во-первых, сам миф теряет свою определенность и уже не может служить фундаментом мировоззрения. Во-вторых, спокойное отношение к мифам, часто «диаметральным», позволяет спокойно же анализировать их природу и взаимоотношение. Но главное - достигнуто понимание того, что миф - «рукотворный объект». /////Кто не хочет, тот живёт и жить будет "именно что" в реале, но созданном чужими и нередко некомплиментарными мифотворцами. Для кого подобное создавалось и создаётся, думается особо останавливаться не нужно, ибо " и так понятно ".//// Это не имеет отношение к тексту Карпеца. Такое мог написать продвинутый постмодернист, осознающий отсутствие границы между реальностью и мифом. Вернее, реальностью, воспринимаемой через миф. Продвинутый постмодернист осознает и простую истину. Желательно чтобы миф был рациональным с точки зрения решения актуальных задач его адептов. |