Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
Близнецы(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, April, 2008 13:22

Собор святых апостолов Петра и Павла севастополь.jpg

Собор св.апостолов Петра и Павла в Севастополе

10726316_hram_gefesta_v_agore.jpg

Храм Гефеста в Агоре

И никого не смутило такое копирование и никаких вопросов не задаётся.;)

(tu): sezam, tauk, котельников, chispa1707, Навигатор, Турист, Zodiak444, vmizh

Отв: Близнецы(tu)
Пользователь: Shumakh (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, April, 2008 14:31

эти вопросы разбираются у Жабинского в "другой истории искуссств"

(tu): Турист

Отв: Близнецы
Пользователь: Акимов В.В. (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, April, 2008 21:22

= эти вопросы разбираются у Жабинского в "другой истории искуссств" =

О, да! Разумеется, кроме Жабинского - никто, никогда и ничего на эту тему не писал... :-) :-)

Брат- 3 и др.родственники(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, April, 2008 22:29

Храм тесея в вене.jpg

Храм Тесея в парке Фольксгартен является копией Тесейона в Афинах, сделанной Петером Нобиле и законченной в 1823 г. Изначально в нем стояла группа «Тесей побеждает минотавра», созданная Антонио Канова (сегодня она находится в художественно-историческом музее).

Родственники постарше :

Храм деметры.jpg

Храм.... Деметры ;)

И, конечно, Парфенон ( на две колонны спереди более, чем у Гефеста-Тесея ):

парфенон.jpg

А это франуцузское изделие ( ох, уж эти французы - любят украшения ):

Церковь Сен-Мадлен, Виньо-Бове 1807-1837.jpg

Церковь Сен-Мадлен, Б.Виньон, Ж.Ж.Бове
1807-1842
Франция, Париж

Кстати, чтоб не было путаницы - по аф.Агоре : "Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н.э.). Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название(:S): Тесейон или Гефестейон." Короче, храм то ли Гефеста, то ли Тесея...;)B)-..то ли Деметры то ли ...:(

И кроме того - 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия.

А севастопольск. и венский архитекторы копировали с храма Тесея, который позже оказался храмом ..Гефеста:). Кстати севастопольский по количеству колон больше похож на Парфенон, а вот венский как раз на ..из Агоры и на храм Деметры...и т.д. и т.п. Парадоксы..

И что это за мода такая пошла в Европе в 19в. языческие храмы строить образца 5в. до н.э.?(:S)

(tu): chispa1707, Турист

Зимний Парфенон.(tu)(tu)
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, April, 2008 02:53

интересны совпадения дат. манеж был построен в 1817году.
в честь победы над Наполеоном.Типа конюшню в честь победы :)
возможно это здание носило иную функцию. И было еще до
Наполеона. Впоследствии эта функция к нему вернулась.
"Изначально Манеж предназначался для проведения военных смотров, парадов и учений. Здание вмещало пехотный полк (больше 2 тысяч солдат), зрителей и гостей. С 1831 года в Манеже проводились выставки и концерты. В 1867 году в Манеже состоялся концерт, собравший 12 тысяч зрителей. Оркестром и хором из 700 человек дирижировали Гектор Берлиоз и Николай Рубинштейн. В середине XIX века сложилась традиция проводить в Манеже народные гулянья, посвященные официальным церковным и государственным праздникам."

gr15.jpg
Конногвардейский Манеж в Питере
a4e8e1638093.jpg

(tu): chispa1707, Турист

Отв: Близнецы
Пользователь: Artur (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 01:15

Ба-а-а. Знакомые вездесущие знаки.
Меня больше заинтересовало то, что изображено на соборе в Севастополе. Не глаз ли там в треугольнике в лучах? И кто же строил эти соборы, интересно?

Отв: Близнецы(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 02:40

Artur Написал:
-------------------------------------------------------
> Ба-а-а. Знакомые вездесущие знаки.
> Меня больше заинтересовало то, что изображено на
> соборе в Севастополе. Не глаз ли там в
> треугольнике в лучах? И кто же строил эти соборы,
> интересно?

А какие именно вездесущие знаки Вы имели в виду ?;)
Но кое-что интересное есть :

Краткая история севастопольского храма :
" Первый деревянный храм Святых первоверховных апостолов Петра и Павла построен в 1792 г. анатолийскими греками. Первоначально деревянная церковь, как и все греческие церкви на Южном берегу Крыма, была небольших размеров, прямоугольной формы, длина относительно к ширине, как 5:3.

В 1837 г. во время бури здание было разрушено.

В 1839 г. по ходатайству Генерал-адъютанта вице-адмирала М. П. Лазарева последовало высочайшее повеление о сооружении на том же месте нового храма. Автор проекта — городской архитектор В. А. Рулев.

Строительство, начатое в 1840 г., продолжалось почти четыре года. К его окончанию из Италии доставили мраморные статуи апостолов Петра и Павла в натуральную величину и установили их в нишах у главного входа. Это были копии работ известного итальянского скульптора Торвальдсена, выполненные, очевидно, Фернандо Пелличио.

По наружному виду церковь напоминает афинский храм Тезея ( или Гефеста ;)- А.Б.) — с портиками наподобие базилик и 48B)- колоннами. Размеры постройки — около 18х37 метров (с колоннадой), общая высота храма 12 метров.

В дни первой обороны Севастополя в церкви шли службы, но в августе 1855 г. вражескими ядрами были разбиты колокола, разрушена колокольня. В потолке образовался большой пролом. Статуи святых утеряны. В сентябре здание сгорело, однако колоннада уцелела.

Возобновлён храм в 1889 г. на средства С. Л. Кундышева-Володина и А. А. Максимова. Освящена церковь была 17 декабря 1889 г. Здание славилось изумительной акустикой.

В 1894 г., во время своего приезда в Крым (уже после смерти государя Александра III), посетил церковь Петра и Павла Святой праведный Иоанн Кронштадтский для того, чтобы отслужить в храме Литургию и Панихиду по почившему государю императору Александру Александровичу. Двумя днями ранее именно в этой церкви состоялась присяга на верность новому государю Николаю II для высших чинов гражданского ведомства. Среди присутствующих были севастопольский градоначальник контр-адмирал И. М. Лавров и городской голова вице-адмирал Н. К. Вейс."

Ну и во всей нынешней красе :

cевастополь - могендовиды на фронтоне.jpg

Лучики и три звёздочки разглядеть удалось, а вот что над ними - пока не очень понятно;) ( похоже то же, что и на некотор.питерских )..B)-

Ну и сбоку ( чтоб колонны удобней было пересчитать ;)) :

10266.jpg

(tu): chispa1707, Турист

Отв: Близнецы(tu)
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 15:51

А кому их задавать, вопросы-то?

Как это ни странно прозвучит, но даже так сказать заказчики этих сооружений не ответят на вопрос, ПОЧЕМУ храмы строятся именно ТАК.

Не будем далеко ходить, возьмем нашу православную церковь и ЕЁ храмы. Кто из служителей РПЦ ответит на вопрос - ПОЧЕМУ храмы строятся по единому проекту под условным названием "корабль". Кто автор проекта, автор идеи? Нет ответа. А ПОЧЕМУ проект именно такой, в чем состоит ИДЕЯ, можно ли изменить проект, а также ЧТО произойдет, если это сделать? Они НЕ ЗНАЮТ, НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО!
Ответы типа - традиция, не катят, потому что сразу инициируют вопрос - что за традиция, ПОЧЕМУ традиция, кто установил, можно ли изменить традицию, ПОЧЕМУ нельзя, если нельзя...

У меня стойкое ощущение, что также как нынешним египтянам по наследству достались пирамиды, так и христианской церкви достались по наследству и проекты и кое-какие храмы, и на Руси в том числе.

Ну вот, я задал вопрос, что будем делать дальше? :)

PS: а стоят храмы фактически по единой основе, потому что СТРАШНО что-то менять в РАБОТАЮЩЕЙ конструкции (а храмы, особенно православные, совершенно точно "работают"). Как менять, если не понимаешь, что в этой конструкции для чего служит. Кто потом ответит?

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

(tu): nikoш

Отв: Близнецы
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 16:35

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> А кому их задавать, вопросы-то?
>
> Как это ни странно прозвучит, но даже так сказать
> заказчики этих сооружений не ответят на вопрос,
> ПОЧЕМУ храмы строятся именно ТАК.

Да очень похоже на то.. Но то что в разных странах Европы ( примерно в одно и тоже время ) стали строить православные и католические храмы по шаблонам парфеноно-гефестовским , т.е. языческим - как то странновато.

Хотя , если бы досталось по наследству, то тогда было бы понятно. А так - нет.

Здесь же даже по символике ( в данн.случае 6-ти конечн.звездах ) - неразбериха. Понятно, что это никакие не " могендовиды " , но трактовки, в т.ч. и священнослужителей выс.ранга совершенно различные - то символ 6-ти дней творения, 3 звезды ( как здесь ) - символ Троицы , кто-то - называет попроще - ...элементом отделки. Так это по сооружениям, которым всего то менее 200 лет.(:S)

Сомневаюсь я, что авторы не ведали, что творили, т.е. под воздействием каких-то иррациональных , слабоосознаваемых побуждений.B)-

Отв: Близнецы
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 18:43

Авторы-то ведали, конечно. Но вот нынешние пользователи - вряд ли.

Автора можно спрашивать о чем угодно о его конструкции, обычно они с удовольствием отвечают, объясняют ПОЧЕМУ принято то или иное проектное решение, для чего служит тот или иной элемент.

Найти описание устройства храма (церкви) в интернете можно без проблем, почти на каждом христианском сайте есть инфо. Сравнительная архитектура храмов есть на сайтах, посвященных древнему зодчеству.

Но найти инфо ПОЧЕМУ храм/церквовь спроектирована именно ТАК невозможно. Я конечно же имею в виду не технологические решения, обусловленные имеющимися ресурсами, а именно проект.

Вы абсолютно правы, людям и в голову не приходит, что можно ставить ТАКИЕ вопросы :)

PS: например, колонны снаружи и внутри - зачем? Для поддержки крыши? Для красоты ? :) Неа. Подозреваю - колонны имели обрядовое, практическое назначение, смысл (необходимость) которого теперь потерян. Поскольку храмы вообще несколько перепрофилированы.
А как доказывать подобные гипотезы, где искать проектную документацию?
Хотя мыслишки есть :)

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Близнецы
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2008 23:42

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> Вы абсолютно правы, людям и в голову не приходит,
> что можно ставить ТАКИЕ вопросы :)

Ну, как это - не приходит ? Открывают новый храм ( на месте старого привычной архитектуры ) - приходят прихожане...И...Батюшки, это что ж это за сарай такой о 48 колоннах ? (:S) Ну, не все ж в конце концов тупые и тёмные ( конечно, нет ) наверняка пальцем тыкали и интересовались, что за чудо этакое. :(И что-то им , наверное, разъясняли. Отчего..это так непохоже на привычное.

Что-то не помню, чтоб в ближайшие пару столетий кто-то по недоразумению заваливал в мечеть или в синагогу...;)( разве что в изменённом состоянии сознания )

> PS: например, колонны снаружи и внутри - зачем?
> Для поддержки крыши? Для красоты ? :) Неа.
> Подозреваю - колонны имели обрядовое, практическое
> назначение, смысл (необходимость) которого теперь
> потерян. Поскольку храмы вообще несколько
> перепрофилированы.

Вы про трапезные ( огромные ) , склады и пр. баптистерии с гульбищами ? Если да, то это вроде пораньше...почистили. Но эти же примеры, вообще - ни в какие ворота... А по колоннам тоже конфуз выходит - по количеству колонн севастоп. Петра и Павла копировали вообще не с афин.Тесея ( который ныне им.Гефеста ), а копия Парфенона ( есть и др. с таким количеством ). Не говоря уже о том, что перепутать Гефеста с Тесеем уж больно мудрено. Или это какая-то иная непонятная символика ?:( Притом тогдашние священники её явно знали, а нынешние или уже забыли или просто не хотят об этом говорить:(

> Хотя мыслишки есть :)

А я логики пока прочувствовать не могу, как ни связывай с тогдашними изменяющимися теологическими нюансами ( мне известными ), причинно-следственной связи не наблюдаю. На первый взгляд просто бессмысленное следование какой-то европейской церковно-архитектурной моде. Хотя очевидно было и что-то глубинное, какой-то малоизвестный слой. В конце концов в какой-нибудь псевдо-массонский храм Иоанн Кронштадский бы не припёрся ( в отличие от др. ). Может есть что подсказать ?:(

Отв: Близнецы(tu)
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 16:30

О.К. Хотите логику - будет логика :)

Будем рассуждать логически и начнем прямо с православных храмов.
Вот планы храмов в Старой Ладоге, Нерли, Новгороде-северском, Полоцке,
Смоленске:

plan-ladoga.jpg

plan-nerl.jpg

plan-novgsev.jpg

plan-polock.jpg

plan-smolensk.jpg

Невооруженным глазом видна единая схема, единый базовый проект.
Кстати, навскидку, он ВАМ лично ничего не напоминает, а ведь должен? :)

Развитие храмов идет по пути расширения приделов, без даже намека на изменение базовой схемы. Храм - это не вокзал, где есть зал ожидания, касса и буфет и в котором при желании можно сделать по 2 ОДИНАКОВЫХ зала ожидания и буфета. Проект храма - "корабль", он должен быть ОДИН.

Вопрос вопросов, в чем ИДЕЯ этого проекта, где в нем суть, ПОЧЕМУ он такой, а не другой, ПОЧЕМУ его нельзя менять.
Что Вы думаете? Свое мнение я выскажу чуть позже.

Кстати, не сообразили, что напоминают все эти схемки? :)

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

(tu): Турист

Отв: Близнецы
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 21:19

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> Кстати, навскидку, он ВАМ лично ничего не
> напоминает, а ведь должен? :)
>
> Что Вы думаете? Свое мнение я выскажу чуть позже.
>
> Кстати, не сообразили, что напоминают все эти
> схемки? :)

Хм, напоминает космический корабль, оттого и " кораблём" зовётся по-видимому. ;) Кстати, кораблём называли храмы старообрядцы ( кстати, постоянного употреблял это слово Н.Клюев , даже было это на данн.форуме ), плюс те , которых никониане называли сектантами ( зачастую поделом ).

Но пока не понял - что это особо даёт, хотя интересно, конечно..Ведь были и храмы другой планировки ?:(

Отв: Близнецы(tu)
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 22:20

Не, не угадали.
А я не зря написал, что именно Вы могли бы.
Просмотрите еще раз свою тему про необычную икону...

oko2.JPG oko3.jpg

oko4.jpg oko5.jpg

oko6.jpg oko7.jpg

oko8.jpg

Ну как?

А теперь еще раз на схемы храмов!

[edgeways.ru.mastertest.ru]

Ну ???????

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

(tu): Турист

Отв: Близнецы
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 22:49

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
>
> Ну ???????

Честно говоря...сдаюсь:(...То черепаха привидилась, то вполне традиционное - четыпе столпа и т.д. Кстати, и на катамаран кое-что похоже ( Ноев, наверное:)). Жена говорит, что это ворота. Хотя сходство планов вышеуказанных храмов и " Ока " очевидно.

Так что, если можете, то не томите. А то плохо спать буду, так что во имя человеколюбия, плииз.;)

Отв: Базилика
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 22:50

От басилик - "царский дом".
Строение греко-романского стиля с пятью или тремя нефами.
Не знаю, зачем приводить в пример иконы, если с латинского navis - корабль.
ЦАРСКИЙ ДОМ и КОРАБЛЬ. Эх, не хватает на форуме Andrew VK.

Отв: Базилика
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 22:52

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
> Не знаю, зачем приводить в пример иконы, если с
> латинского navis - корабль.
> ЦАРСКИЙ ДОМ и КОРАБЛЬ. Эх, не хватает на форуме
> Andrew VK.

Сейчас кораблём не весь храм называется, а лишь некоторая часть, пассажир.отсек ,так сказать:).

Отв: Базилика
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2008 23:05

Тем не менее, НЕФ - это:
plan-polock-nevis.JPG

""Отличительными внешним признаком судов типа "неф" являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни.""

Кстати, интересный вопрос, когда появился неф на море.


Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------
> nikoш Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не знаю, зачем приводить в пример иконы, если с
> > латинского navis - корабль.
> > ЦАРСКИЙ ДОМ и КОРАБЛЬ. Эх, не хватает на форуме
> > Andrew VK.
>
> Сейчас кораблём не весь храм называется, а лишь
> некоторая часть, пассажир.отсек ,так сказать:).

Вы что, прикалываетесь?
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:08

Икона "всевидящее око" - это и есть, так сказать. ген. план христианской церкви.
На иконе показано расположение на "корабле" посадочных мест.

Именно так в церкви должны располагаться действующие лица - пассажиры корабля, который как Вы правильно заметили чем-то смахивает на космический корабль.

Действующие лица:

- старший мужчина, которого в подписях называют иногда "ветхий денми", это не Бог-отец и тем более не Исус Христос, как пишут специалисты богословия, чтобы хоть как-то оправдать наличие в иконописи этой странной фигуры.

- молодой человек в центре иконы, это не Исус.

- молодая женщина между ними, располагающаяся также на цетральной оси, это, конечно же, не Дева Мария

Эти три фигуры составляют древне христианскую троицу. Давайте взглянем на иконы Троицы, которые интерпретируют самыми различными макарами, за исключением завязки на икону "всевидящее око".

Приведу пока только одну, остальные очень похожи:

00188.jpg

Смотрим - в центр старший мужчина, по бокам два молодых человека, но одна из них женщина (справа от нас), обратите внимание, что ее одежда запахнута на левую сторону. Если вначале может показаться, что это случайность, я могу привести еще несколько икон троицы, везде картина повторяется.

Таким образом Троица - это Старший мужчина, молодой человек и молодая женщина, причем ТАК их изображают на всех иконах Святой христианской троицы. И я не нашел ни одного ПОНЯТНОГО описания, кто же изображен на этих иконах.

Кроме Святой троицы в церкви "забиты" места и для других персонажей, но об этом позже

Далее - ответы на все вопросы по храму.

Поскольку все места в храме (ген плане) жестко расписаны, то менять ничего нельзя! Иначе храм не будет отвечать изначальной схеме, ИДЕЕ и ЦЕЛИ, для которой он построен.

Поэтому базовая схема храма (корабля) никогда не меняется, тем более, я в этом практически убежден, нынешние служители церкви и не подозревают о той изначальной роли, на которую нацелен Храм - Корабль.

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:33

Если перед нами демиург, то юноша с девушкой - Адам и Ева. Четыре столпа - четыре евангелиста (человек, орёл, бык, лев).
Под "капитаном" подпись Саваоф (евр. Цваут, фонетически недалеко до Зевса). Мария - маре-море?


Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> Действующие лица:
>
> - старший мужчина, которого в подписях называют
> иногда "ветхий денми", это не Бог-отец и тем более
> не Исус Христос, как пишут специалисты богословия,
> чтобы хоть как-то оправдать наличие в иконописи
> этой странной фигуры.
>
> - молодой человек в центре иконы, это не Исус.
>
> - молодая женщина между ними, располагающаяся
> также на цетральной оси, это, конечно же, не Дева
> Мария

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:34

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> Икона "всевидящее око" - это и есть, так сказать.
> ген. план христианской церкви.
> На иконе показано расположение на "корабле"
> посадочных мест.

В принципе я так и интуитивно и думал, но не решился сформулировать.Уж больно это ...революционно.


> Именно так в церкви должны располагаться
> действующие лица - пассажиры корабля, который как
> Вы правильно заметили чем-то смахивает на
> космический корабль.
>
> Действующие лица:
>
> - старший мужчина, которого в подписях называют
> иногда "ветхий денми", это не Бог-отец и тем более
> не Исус Христос, как пишут специалисты богословия,
> чтобы хоть как-то оправдать наличие в иконописи
> этой странной фигуры.
>
> - молодой человек в центре иконы, это не Исус.
>
> - молодая женщина между ними, располагающаяся
> также на цетральной оси, это, конечно же, не Дева
> Мария
> Эти три фигуры составляют древне христианскую
> троицу.

Тоже смутно догадывался. Но всё же хотелось бы услышать Вашу интерпретацию как воспринимать эти символические фигуры ? Как это можно сформулировать ?


Давайте взглянем на иконы Троицы, которые
> интерпретируют самыми различными макарами, за
> исключением завязки на икону "всевидящее око".
>
> Приведу пока только одну, остальные очень похожи:
>
>
>
> Смотрим - в центр старший мужчина, по бокам два
> молодых человека, но одна из них женщина (справа
> от нас), обратите внимание, что ее одежда
> запахнута на левую сторону. Если вначале может
> показаться, что это случайность, я могу привести
> еще несколько икон троицы, везде картина
> повторяется.
>
> Таким образом Троица - это Старший мужчина,
> молодой человек и молодая женщина, причем ТАК их
> изображают на всех иконах Святой христианской
> троицы. И я не нашел ни одного ПОНЯТНОГО описания,
> кто же изображен на этих иконах.

Согласен.

> Кроме Святой троицы в церкви "забиты" места и для
> других персонажей, но об этом позже
>
> Далее - ответы на все вопросы по храму.
>
> Поскольку все места в храме (ген плане) жестко
> расписаны, то менять ничего нельзя! Иначе храм не
> будет отвечать изначальной схеме, ИДЕЕ и ЦЕЛИ, для
> которой он построен.

Понятно, согласен.

> Поэтому базовая схема храма (корабля) никогда не
> меняется, тем более, я в этом практически убежден,
> нынешние служители церкви и не подозревают о той
> изначальной роли, на которую нацелен Храм -
> Корабль.

Тоже согласен. Но кто же тогда по углам " Ока ", сейчас же трактуется как символика апостолов-столпов ?...

Был бы благодарен за подробности...

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:44

Насчет революционности. Я догадался давно, но очень хотел, чтобы эту догадку высказал кто-то другой. Надеялся, что Вы :)
Но вот недавно я наткнулся на статью одного архитектора по древне русскому северу, так тот высказал мысль, что икона "всевидящее око" - это роспись ПОТОЛКА древних церквей.
Вот тут-то я понял, что крыша у меня если и съехала, то пока не очень далеко :)

К сожалению уже поздно, а мне завтра уезжать, появлюсь на форуме не ранее вторника.

До свидания, успехов!

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Вы что, прикалываетесь?(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:48

Знаете, несмотря на всю мою эзотеричность, я все-таки материалист.
Для меня эти демиурги абсолютно абстрактные персонажи.

На иконе "око", мое глубокое убеждение, изображены ЛЮДИ в виде ЛЮДЕЙ.
Возможно, что икона - это роспись потолка.

Относительно базилики-корабля-храма-царского дворца согласен, связи там прямые. В церкви есть царские ворота, значит должен быть царь-базилевс и т.д. Дальше Вы лучше меня разберетесь :)

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

(tu): Козлов Евгений, Турист

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 00:48

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
>> До свидания, успехов!

Успехов, до свидания..

Хотя по троице и могли бы в 2-х словах пояснить или хоть намекнуть.:(

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Пользователь: Благо Николов (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2008 01:54

Браво Albert!

За да разберете останалото, прочетете книгите на Клайв С. Луис "Хрониките на Нарния" и "Властелинът на пръстена" на Толкин.

Църквата - това е човешкото тяло. Състои се от двор, предверие, ритуална зала и олтар.

Човешкото тяло се състои от физическо, астрално, азово и духовно.

Има четири нива на посвещение при древните траки: ВОИН, ГЕРОЙ, ЦАР и ЖРЕЦ.

В Индия доскоро имаше четири касти: ШУДРА, ВАЙША, КШАТРИЯ и БРАХМАН.

Иисус в апокрифното "Евангелие на Филип" разделя човеците на СВИНЕ, ДОМАШЕН ДОБИТЪК (скот), КУЧЕТА, РОБИ и ДЕЦА.

В двора на църквата стоят ВОЙНИТЕ, ШУДРИТЕ, СКОТОВЕТЕ.
В предверието влизат само ГЕРОИТЕ, ВАЙШИТЕ и КУЧЕТАТА.
В Ритуалната зала - ЦАРЕ, КШАТРИИ и РОБИ (на егото).
В олтара единственно ЖРЕЦИ, БРАХМАНИ и ДЕЦА (тези, които са станали като ДЕЦАТА).

Когато човек е работи само за физическото си тяло, то той е ВОЙН. След като подчини астралното си тяло (СТРАСТИТЕ), той се превръща в ГЕРОЙ.
ЦАРЕТЕ са подчинили и ЕГОТО СИ (Мнението на останалите човеци за вас).
ЖРЕЦИТЕ са намерили и ДУХОВНОТО в живота.

Четирите деца на Хор в древен Египет, хобитите на Толкин, четирите деца от "ХРОНИКИТЕ НА НАРНИЯ" на Луис, четиримата ЕВАНГЕЛИСТИ, четирите коня в колесницата на НИКЕ (ВИКТОРИЯ), четирите колони в църквата, четирите лъча на иконата "Всевиждащото око", четирите стихии ...

Аз имам ПЕТ деца:

ЖАНА - СТРЕЛЕЦ (ОГЪН), БОРБА
АЛЕКСАНДЪР - РИБИ (ВОДА), ПОБЕДА
БЛАГОВЕСТ - ТЕЛЕЦ (ЗЕМЯ), БЛАГОВЕСТИЕ
ЛЮБОМИРА - БЛИЗНАЦИ (ВЪЗДУХ), ЛЮБОВ И МИР
И НИКОЛА = БЛАЖеН

"АЗ ПОБЕДИХ СВЕТА!"

Това стои като идея в архитектурата на старите храмове. За това се разказва и в иконата "Всевиждащото око божие".
Това е и КОРАБЪТ за другия свят.
Той ще пренесе "ЖИТОТО" на Небесния Иерусалим, а плявата ще изгори тук на земята.

Отв: Близнецы(tu)(tu)
Пользователь: Благо Николов (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2008 10:43

[kalachakranet.org]

Това също е към темата.

(tu): Турист, Zodiak444

Отв: Близнецы(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2008 13:04

Albert Написал:
-------------------------------------------------------
> О.К. Хотите логику - будет логика :)
>
> Будем рассуждать логически и начнем прямо с
> православных храмов.
> Вот планы храмов в Старой Ладоге

Смотрим
plan-ladoga.jpg


Захотелось сравнить с планом храма " чисто внешне ", не имеющими вроде с ладожским, ничего общего. Например, с Покровским собором, что на рву ( Василия Блаженного ). Планчик 2-го этажа :
Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. 1555—1561. План второго этажа Покровского собора.jpg

Обратим внимание на строение № 2 - это то же, что и выше:). Действительно, похоже , что независимо от внешней формы внутр.строения делались по единому образцу.. Да и "Око" сюда прекрасно вписывается..;)

Здесь ещё нужно учесть и то, что ныне говорят о замысле Покровского собора так :

" Замысел Покровского собора основан на апокалиптической символике Небесного Иерусалима. Восемь глав, расположенных вокруг центрального девятого шатра, в плане образуют геометрическую фигуру из двух квадратов, совмещенных под углом в 45 градусов, в которой нетрудно увидеть восьмиконечную звезду.

Число 8 символизирует день Воскресения Христа, который по древнееврейскому календарному счету был восьмым днем, и грядущее Царствие Небесное - Царство "осьмого века" (или "осьмое царство"), которое наступит после Второго Пришествия Христа - после конца земной истории, связанной с апокалиптическим числом 7." Замечательно, всё вроде бы ясно. Спорить не с чем.B)-

Но дело в том, что так было не всегда :

" Первоначально Покровский собор венчали 25 глав:): 9 основных и 16 маленьких, расположенных вокруг центрального шатра, приделов и колокольни."(:S) И...стройная интерпретация разваливается сама по себе.:(
[www.pravoslavie.ru]

Интересно, а есть ли планы храмов Гефеста, Тесея и пр.Парфенонов ( с внутренними строения ес-но ) ?

(tu): edge, Турист

Отв: Глаз
Пользователь: АЕ (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2008 22:16

Если вам так охота глаз в лучах:
[ural2.claw.ru]

Отв: Вы что, прикалываетесь?
Пользователь: Егермейстер (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, April, 2008 00:47

То-то на некоторых из них звездочки. Планетарий. Осталось понять, какая фигура какой планете соотв-т.

>"всевидящее око" - это роспись ПОТОЛКА древних церквей.

Храм св. Софии в Константинополе. План(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, April, 2008 02:52

Похоже сомнений больше нет..

храм святой софиии в константинополе.gif

(tu): Турист, Zodiak444

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 45

This forum powered by Phorum.