Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Преподавание истории в школе. Опрос.
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 19:44

Выскажите, пож., свое мнение по двум вопросам:
1. В каком классе надо начинать знакомить детей с историей
2. Какие темы и в каких формах стоило бы осветить в первую очередь.

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.(tu)(tu)
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 19:59

1. начинать надо в 1 классе, непосредственно в первую неделю занятий
2. первое, с чем должны познакомиться дети, это история их школы, потом района, где эта школа расположена, потом города, страны и т.д.
отдельно нужно давать историю развития науки, искусства, синхронизируя этот процесс с изучением физики-математики, архитектуры-живописи-костюма-танца.
Отдельно можно поговорить о том, как преподается история в разных странах, как преподавалась история в нашей стране в разные периоды (здесь будет обосновано и рассмотрение различных исторических мифов, версий и теорий)
Никто не будет обижен. Так мне каццаа...

(tu): Maus, edge

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.(tu)
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 20:47

Важное уточнение. Мне кажется более рационально изучать историю от сегодняшнего дня ко вчерашнему и далее в глубь веков.
А то смешно получается - все прекрасно знают, что имя Македонского - Александр, а вот имя Троцкого назвать затрудняются.
Страна не знает своих героев!

(tu): SalvadoR

Предмет "история".(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 00:44

Для начала я бы вообще отказался от самого термина "история". Более правильное понятие, имхо - "хронология цивилизации" или что-то в этом духе. Т.е. необходимо уже в школе уйти от истории, как предмета, созданного человечеством для себя любимого. Ибо обратное - ненаучно. (Физика и биология, скажем, слабо связаны с человеческим социумом.)
Необходимо сформулировать два направления.
Первое - некие цивилизационные постулаты. Что-то вроде физических ("пространство изотропно и однородно" и т.п.). Например: Цивилизация, как процесс, развивается поступательно и в своем развитии не допускает пропусков.
Т.е. преподавание начинается с подобных базовых утверждений и впоследствии иллюстрируется примерами.
Второе - методология. Нельзя выдавать "байки из склепа" за факты, не удосужившись даже объяснить, как эти "факты" были получены. Т.е. весь арсенал методов "исторического" исследования должен быть школьнику известен, а какие-то моменты (технически осуществимые) он должен иметь возможность перепроверить самостоятельно.

Начинать можно также - с пятого класса. Причем я против "обратной" последовательности, т.е. от сегодняшнего дня разворачивать в прошлое. Это неправильно. Я бы разбил изучение на два этапа.
Сначала от 5-го класса до 8-го изучаем с "древних" времен до сегодняшних (с учетом короткой хронологии должно хватить времени на все - и на методологию тоже), а вот уже в 9-10 можно раскручивать в обратном направлении - так гораздо интереснее и более фундаментально.
Почему именно так? Проблема в том, что детишки в возрасте 11-12 лет ни черта не понимают в современных реалиях. Пытаться им объяснить что-то из современной геополитики, да еще с привязкой к хронологии цивилизации - это пустая трата времени. А вот к 15-16 годам сознание дозревает до понимания чего-то, отличного от мультфильмов. Тут уже можно и про историю на службе политиков рассказать, и про исторические казусы-парадоксы, и т.п. При этом те ребята, которые пойдут после 8-ми классов точать болванки без знаний не останутся. А продолжившие обучение получат серьезную базу для поступления в ВУЗ.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Навигатор, edge, Maus, котельников, maximzuk, Palex, Козлов Евгений

Отв: Предмет "история".
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 11:18

Цитата:
Цивилизация, как процесс, развивается поступательно и в своем развитии не допускает пропусков.
Т.е. преподавание начинается с подобных базовых утверждений и впоследствии иллюстрируется примерами.

Нет, я в отпаде.

В отпаде или в отрубе?(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:16

Химики пьют до выпадения в осадок, медики до потери пульса (ну и т.д.), а до какого состояния пьют тишники? (Объявляю мини-конкурс.)


Цитата:
Нет, я в отпаде.

Есть иные мнения по поводу того, почему "древние" римляне и греки тысячу лет ковыряли в носу, находясь на одном и том же уровне развития, а потом вдруг как поперли? Так не бывает. Вернее, бывает, но у историков, пишущих фэнтези.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Palex

дада - это именно то шо детям надо
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:25

[...] "хронология цивилизации" [...] цивилизационные постулаты[...] "пространство изотропно и однородно" [...] Цивилизация, как процесс, развивается поступательно и в своем развитии не допускает пропусков.[...] весь арсенал методов "исторического" исследования[...] моменты (технически осуществимые) он должен иметь возможность перепроверить самостоятельно. [...] с учетом короткой хронологии должно хватить времени на все [...]

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:32

Цитата:
1. В каком классе надо начинать знакомить детей с историей

в децком саду. "В некотором царстве, в некотором государстве, жил был цар..."


Цитата:
2. Какие темы и в каких формах стоило бы осветить в первую очередь.

войнушки (вернее - сражения). с показом - как было, почему было и как бы вы...

по ходу - вооружение - с домашним заданием - склепать снарягу и зброю - а на вызодные - в лесу - постановка мамаева побоища (мамаём будет училка английского)...

далее (в смысле - параллельно - войнушка - для затравки интересу к истории) - история техники. искусства. картины. иконы. религии разные. по странам и континентам


и без привязки к каким-нить хронологиям.

и так понятно - где? в тридевятом царстве. когда? за царя гороха. ну или как на поднепровщине (та то ще до кати було (имеются в виду страшно прадавние времена - до сукокатинамбацвай).

цель - не обучить истории а привить интерес к желанию изучать историю.

а изучать - то им (и нам, таким страшномудрогенитальным) - жизни не хватит.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Навигатор, SalvadoR

Вы учебник(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 13:36

по физике видели? Для 5-го класса? В курсе, какие там используются термины? Не надо глупости писать.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Palex

Именно в отрубе(tu)
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, August, 2008 17:42

Цитата:
Есть иные мнения по поводу того, почему "древние" римляне и греки тысячу лет ковыряли в носу, находясь на одном и том же уровне развития, а потом вдруг как поперли? Так не бывает. Вернее, бывает, но у историков, пишущих фэнтези.

Я мог бы попробовать ответить на Ваш вопрос, если бы его понял. Но на всякий случай наводящие вопросы:
- А как бывает?
- И откуда Вам известно, как бывает? Правильно налаженные общения с голосами?

(tu): horst

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.(td)
Пользователь: Зуенко Ю.И. (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, August, 2008 07:36

Не вижу необходимости изучать историю в школе. Да, какие-то знания по истории необходимы "для общей культуры" - ну и включите их в предмет "общая культура". Пары исторических анекдотов и нескольких выдающихся биографий, думаю, будет достаточно. Нужны просто увлекательные, хорошо написанные, хорошо изданные книги по истории, которые бы с удовольствием читали дети, может быть, стоит обсуждать прочитанное в школе, но занудный "предмет", с домашними заданиями и проверками выученного - это самый верный способ воспитания отвращения к истории.

(td): Palex

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, August, 2008 08:38

стоит ли понимать Ваш ответ как: включить предмет "История" в предмет "Общая Культура"?
Если "да", то в каком классе и какие конкретно знания?
Если "нет", то вы покусились на святую корову, т.к. академическая история вобщем то никому не нужна. Это такой же бред и нелепица, как например кулуарная реклама для специалистов и избранных. Это все идеологическое оружие массового поражения (атомную бонбу не изобретают для применения на собственной даче в личных целях).
Прошу Вас еще раз ответить на эти два вопроса, с учетом, что предмет история остается в школьной программме.

Отв: прошлогодние новости по учебникам истории(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 22, August, 2008 13:58

[www.imo.oblcit.ru]

(tu): Palex

Отв: Преподавание истории в школе. Опрос.(tu)
Пользователь: Зуенко Ю.И. (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, August, 2008 07:04

"Да", включить в предмет "общая культура". Исторические темы, имеющие общекультурное значение, могут включаться с первого класса - сначала что-нибудь типа "рассказов по истории родного края", в средних классах - темы войн, революций, великих географических открытий, в старших классах - сведения из истории искусства (живопись, музыка, литература, архитектура), похождения великих личностей, основы этногенеза и формирования современных государств/наций. Всё это желательно сочетать с другими общекультурными темами (типа этикета, эстетики, риторики, рисования, музицирования, умения письменно излагать свои мысли и т.п.). Предмет не должен создавать у учащихся целостой картины развития истории, но лишь давать им знание отдельных исторических фактов, необходимых современному человеку (кстати, не все они исторически достоверны - но знать их всё равно надо), и побуждать интерес к изучению истории, которым желающие могли бы заняться самостоятельно.

(tu): Навигатор

Отв: План учебного пособия.(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, September, 2008 23:42

Учитывая многонациональность и многоукладность Российской Федерации преподавание истории в первых классах надо начать с истории каждого народа нашей страны (с обязательным посещением Палеонтологического музея для Москвы и области, местных краеведческих музеев), все даты эпох приблизительные.
Первая часть разрабатывается для каждой народности РФ индивидуально, в том числе на национальном (коренном) языке
Вторая часть учебника – на общегосударственном (русском) языке
План учебного пособия
I. Легендарная часть истории (до 1500РХ)
1. Доисторические животные на национальной территории (мамонты в Сибири, ящеры и динозавры в Воронежской области и т.д.
2. Первобытные стоянки древних людей, одежда, орудия труда и охоты.
3. Развитие народа в догосударственную эпоху (традиции, обычаи, культура, язык, письменность, взаимоотношения с соседними народами)
4. Народный эпос, национальные герои, сказания и былины
5. История народа в эпоху образования ранних государств (времена Чингис Хана и др.)
6. Краткое изучение ранней истории ближайших соседних народов – общность и различия (традиции, обычаи, культура, язык, письменность). Взаимоотношения (военные, торговые, культурные)
7. История народов Мира (Европа, Ближний и Средний Восток, Индия, Китай, Культура Майя и Ацтеков, Египет) – без точных дат в короткой хронологии с акцентом на общность культурных памятников по различным эпохам на обширных территориях (пирамиды в Египте, Америке, Китае, Бирме.; римские и греческие скульптуры, амфитеатры и т.д) с одной стороны, и постоянные войны с соседями с другой.
8. История славянского народа – ареал расселения (долина реки Дунай), язык, религия, письменность (страны Болгария, Польша, Словения, Югославия, Австрия и др), взаимоотношения с южными и северными народами
9. История руссов, как восточной части славянства (язык, традиции, обычаи, культура, религия, былины, сказания, миролюбивые (в основном) взаимоотношения с соседними народами)
10. Взаимоотношения с народами восточного бассейна Волги (упоминание о татаро-монгольском иге должно быть исключено как недостоверное)
Все малодостоверные сведения о покорении других народов должны быть исключены
11. Становление Российского государства в 12-15 вв (с указанием цитируемого автора – Карамзин, Ключевский и т.д. и исключением чисел и дней недели месяца исторических событий как недостоверных)
12. Добровольность (в основном) вхождения в состав России и сохранение самобытности национальной культуры. Развитие письменности на основе кириллицы для народов не имевшей таковой. Дальнейшее развитие национальной культуры в составе РФ (театры, литература и тд)
13. Легендарная часть истории заканчивается эпохой больших географических открытий, образованием империй Максимилиана-Иоанна и книгопечатанием (1500РХ)
II. Условно – достоверный период истории, становление хронологии (1500-1700РХ)
1. Развитие цифрового счета в мире (славянские, римские, арабские цифры),
2. Основные астрономические понятия (связанные с Солнцем - год, месяц, сутки, с Луной – лунный месяц, неделя)
3. Астрономические наблюдения на Востоке и в Европе (астрономы, обсерватории, инструменты, точности наблюдения, издание каталогов и календарей
4. Основные мировые эры (Джелал эд Дина, Хиджра Солнечная и Лунная, Диоклетиана, Рождества Христова, Сотворения Мира), взаимосвязь между ними, время разработки). Связь с эрами, действующими в настоящее время
5. 1500РХ – как год начала сквозного датирования в Эре Иоанна – Максимилиана
6. Форма представление дат на Руси. Время перехода на эру от сотворения мира. Причины массового переписывания летописей.
7. Начало датирования артифактов на Руси, отсутствие артифактов с датами ранее 1500РХ на Руси и в Европе.
8. Эра Скалигера как инструмент хронологических расчетов (вплоть до современности)
9. Сопоставление артифактов (монеты, пушки, картины, надгробия и др), датированных в различных эрах
10. Сопоставление основных религий (православие, католицизм, ислам) – время возникновения, общее и различия. Взаимосвязь мировых эр и религии.
11. Предпосылки для осуществления Григорианской реформы календаря и современные представления о дате осуществления реформы (вторая половина 17 века).
12. Даты перехода на Григорианский стиль в странах Европы
13. Расхождения в расчетах пасхалий для православия и католицизма после григорианской реформы
14. Рассмотрение новейших хронологических теорий.
15. Использование современных астропрограмм и средств EXCEL для определения связи между астрономическими событиями и хронологическими расчётами

(tu): Навигатор, sakt, Palex

Смешные рассуждения неспециалистов(td)
Пользователь: oleg (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, February, 2009 03:07

Укажу на сразу бросающиеся в глаза смешные противоречия.
1. Давно известно, что История - элемент пропаганды государственных режимов. Поэтому любая "Хронология цивилизаций" мгновенно превратится в обычную историю (на иное государства не дадут ни копейки, да и придавят, если будет сопротивление). Даже в вашей "объективной" хронологии цивилизаций лезет пропаганда. То - всё "однородно и изотропно", а то -вдруг славяне, получаются какими-то особыми, да ещё, в основном, "присоединяют" другие государаства "добровольно", к тому же, вовсе не агрессивные (только оттяпали почему-то около 1/6 части суши Земли).
Пока общества классовые ни о какой объективной Хронологии не может быть и речи. Это не значит, что такая наука вообще невозможна, но, очевидно, что её время ещё не настало.
2. Преподавание сложный процесс, учитывающий возраст ученика, его психику, умственные возможности и т.п. Об этом все забыли. Истина, конечно, хороша, но её ещё надо донести, чтобы её восприняли, что не просто. Поэтому и существует педагогика, в которой вы неспециалисты.

(td): Palex

Отв: "Все ароматы Франции в одном флаконе"(tu)(td)
Аватарка Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, February, 2009 22:57

Даже в вашей "объективной" хронологии цивилизаций лезет пропаганда.
А разве в традиционных учебниках истории нет пропаганды? Даже в советские времена учебники древнего мира внушали мысль об ущербности славянской части человечества. О древности славян и их расселении по Дунаю (а истоки чуть ли не во Франции) скороговоркой и сквозь зубы. О "чертах и резах" и слоговом письме славян в до кирилло-мефодиевскую пору ни гу-гу.
славяне, получаются какими-то особыми, да ещё, в основном, "присоединяют" другие государства "добровольно", к тому же, вовсе не агрессивные (только оттяпали почему-то около 1/6 части суши Земли).
Конечно особые, создать такую культуру в зоне рискованного земледелия и лютых морозов! А 1/6 часть суши оттяпали у кого?
Что касается времени, то если не пропагандировать научные идеи (в том числе и в школе), то время научной хронологии настанет очень не скоро.
Преподавание сложный процесс, учитывающий возраст ученика, его психику, умственные возможности и т.п. Об этом все забыли
Если вы преподаватель, то так и пишите "Я преподаватель истории 5-8 класса считаю, что традиционные учебники по истории великолепны, так как написаны профессорами на основе работ царедворцев 18-19 века, и всех дилетантов к школе нельзя подпускать на пушечный выстрел. И сайты их поганые закрыть как несущие отраву в неокрепшие детские души" ну или что-то в этом духе.
Но к счастью учебники обычно пишут не педагоги. Последние в основном вдалбливают содержание учебников в тупые головки отроков, за что им и положен сокращенный день.

(tu): Виктор Ф. (td): LUPUS

Абсурдная логика(tu)
Пользователь: oleg (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, February, 2009 08:03

Вернее, логика отсутствует.
1. Вы ратуете за объективную Хронологию, и тут же выговариваете себе право лгать, на основе того, что другие тоже лгут. Нелогично.
2.Все народы создают ТАКИЕ культуры, да ещё в условиях влажных тропиков (не бывали? попробуйте), страшных пустынь и вообще без "зон земледелия" с морозами гораздо более лютыми. Ну и ясен пень, если я об этих народах почти ничего не знаю, то значит их и не было. У кого американцы оттяпали Америку? Всем известно, что ЛЮДЕЙ там не было. (Это мнение многих американцев).
3. Ну и последний перл - "учебники пишут обычно не педагоги" - оставляю без комментариев. Клиника.

(tu): sult

Отв: Предмет "история".
Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, February, 2009 01:25

BAPBAP Написал:
-------------------------------------------------------
> Для начала я бы вообще отказался от самого термина
> "история". Более правильное понятие, имхо -
> "хронология цивилизации" или что-то в этом духе.

Что Вы собрались преподавать, когда никто (почти никто) понятия не имеет, что такое цивилизация?

Об её хронологии в научном аспекте можно сказать лишь то, что "научные Адам и Ева" вышли из Африки и расселились по всему свету.

Всё!

Можно преподавать мифологию и её эволюцию до состояния "научной мифологии", кратко называемой историей...

Отв: У нас джентельменам верят на слово
Аватарка Пользователь: Palex (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, February, 2011 19:31

- И тут мне как карта поперла!!!

Жизнь прекрасна и удивительна! Чаше-удивительна!
Я сомневаюсь, следовательно, я - мыслю. Я мыслю, следовательно - я существую. Я сущестувую, и я - белковое тело, следовательно - я живу. Я живу - следовательно - я люблю. Что само по себе и не ново...
Хотя любить могут и не белковые...

Отв: Не только к истории бывает отвращение
Аватарка Пользователь: Palex (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, February, 2011 19:33

Напоминаю: одно из изобретений цивилизации - групповое обучение

Один специалист рассказывает
Остальные ученики слушают

Для остального - другие мероприятия

Жизнь прекрасна и удивительна! Чаше-удивительна!
Я сомневаюсь, следовательно, я - мыслю. Я мыслю, следовательно - я существую. Я сущестувую, и я - белковое тело, следовательно - я живу. Я живу - следовательно - я люблю. Что само по себе и не ново...
Хотя любить могут и не белковые...

Отв: Каждый папа - специалист
Аватарка Пользователь: Palex (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, February, 2011 19:50

А каждая мама - специалистка.

Жизнь прекрасна и удивительна! Чаше-удивительна!
Я сомневаюсь, следовательно, я - мыслю. Я мыслю, следовательно - я существую. Я сущестувую, и я - белковое тело, следовательно - я живу. Я живу - следовательно - я люблю. Что само по себе и не ново...
Хотя любить могут и не белковые...

Отв: Смешные рассуждения неспециалистов
Пользователь: Igor Grek (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, February, 2011 21:39

Цитата:
Преподавание сложный процесс, учитывающий возраст ученика, его психику, умственные возможности и т.п. Об этом все забыли. Истина, конечно, хороша, но её ещё надо донести, чтобы её восприняли, что не просто. Поэтому и существует педагогика, в которой вы неспециалисты.

Известна сентенция что учить, лечить и судить очень сложно, но слишком многие считают себя в этом компетентными.

Все участники обсуждения ясно себе представляют уровень подготовки учеников в современных школах применительно к каждому классу? На какие знания учеников из смежных предметов будет опираться преподаватель, т.е. в какой степени можно комплексировать обучение? Кто возьмет на себя смелость пользоваться учебником, который не соответствует официальным тупым стандартам обучения истории?

А вот наше ближайшее будущее:
02 февраля 2011 г. "Премьер призвал Министерство образования и науки не спешить с внедрением новых образовательных стандартов для старшеклассников, согласно которым обязательными предметами будут только физкультура, ОБЖ и курс «Россия в мире»."http://infox.ru/science/enlightenment/2011/02/02/Putin_prizval_nye_to.phtml

Отв: Смешные рассуждения неспециалистов
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, February, 2011 08:51

Цитата:
А вот наше ближайшее будущее:
02 февраля 2011 г. "Премьер призвал Министерство образования и науки не спешить с внедрением новых образовательных стандартов для старшеклассников, согласно которым обязательными предметами будут только физкультура, ОБЖ и курс «Россия в мире»."http://infox.ru/science/enlightenment/2011/02/02/Putin_prizval_nye_to.phtml

значит только одно, что сроки уже есть, а просят не забегать вперед паровоза..
если не станет государственного, то никакой альтернативы частному преподаванию нет.
вот и начнется кто во что горазд..



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 64

This forum powered by Phorum.