Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Сундук архивариуса (архив)
сырье и полуфабрикаты, факты и исследования, документы и материалы. 
Работа с первоисточниками. Пушкарев.
Пользователь: Shumakh (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 25, January, 2008 22:20

А.Пушкарев написал интересную книгу по посткатастрофизму "15 век. Ханы и катаклизмы" #1-www.ihaal.com. В одной из глав он приводит цитаты из первоисточников, которые заставляют пересмотреть существующую хронологию:



Вот, что говорят источники, повествующие о точке зрения, отличной от общепринятой. «Чингиз-намэ» (Утемиш-Хаджи ибн Маулана Мухаммед Дости): «Одним словом, в трех отношениях огланы Шайбан-хана гордятся и похваляются перед огланами Тохтамыш-хана, Тимур-Кутлы и Урус-хана, говоря: «Мы превосходим вас». Во-первых, это - юрта. [Они] говорят: “Когда после смерти нашего отца Иочи-хана [Джучи] наши отцы отправились к нашему великому деду Чингизхану, то он после Иджана [ОрдуИнчен] и Саина поставил юрту [и] для нашего отца Шайбан-хана. Для вашего [же] отца [он] не поставил даже и [крытой] телеги». Т.е. здесь Чингизхан, Тимур-Кутлу и Тохтамыш современники.
Еще цитата из «Чингиз-намэ»: «Начало повествования об Узбек-хане. Когда воссел хазрат хан на троне и народ обрел покой, призвал он огланов Йочи-хана от [других его] семнадцати сыновей, родившихся от других матерей, и сказал: «Разве не сыновья вы нашего отца?». А здесь получается, что Узбек-хан сын Джучи?
А вот что пишет Матвей Меховский в своем «Трактате о двух Сарматиях»: «Сын ее Цингос или Цингис, родившись для жалкой участи, вырос великим и смелым человеком и был первым родоначальником императоров чагадайских или заволжских. Сыном его был Иокухан (Iocucham), еще вполне язычник. Иокухан родил Заинхана (Zaincham), третьего императора, которого во всем мире, а преимущественно в Польше, Венгрии и Руссии называют Батый. Он разорил Готтию и Руссию и опустошил Польшу, Силезию, Моравию и Венгрию, как было сказано в начале. Этот Батый сперва был язычником, но впоследствии, вместе со всеми татарами, принял магометову веру, которой они придерживаются и по сей день. Четвертым императором был сын Батыя Темир-Кутлу, в переводе с татарского — счастливое железо (темир - счастливый и кутлу — железо). Он был счастлив и любил войну. Это и есть прославленный в истории Темерлан, опустошивший всю Азию и дошедший до Египта. Он прежде всего столкнулся с Баязетом (Pesaitem), императором турок, взял его в плен и заковал в золотые цепи, но потом вскоре отпустил. Войска у него было миллион двести тысяч человек. Шестым императором был сын Темир царя, Махмет царь. От него родился Ахмет царь, седьмой император, а Ахмет на татарском языке значит сговорчивый. Ахмет родил Шиахмета, восьмого императора. Шиахмет значит приблизительно — богобоязненный Ахмет, а татары прозвали его Сахмет, то есть замученный Ахмет, потому что он взят был в плен литовцами и содержится в тюрьме в Ковно. Он был вызван королем Польским Альбертом и Александром, великим князем Литовским, на помощь против Мендлигера, императора перекопских татар, и в 1500 году к началу зимы пришел с 60 000 бойцов;
Вслед за этим скажем о сильных племенах, происшедших от чагадайских татар, каковы турки, уланы или перекопские татары, татары козанские, затем татары ногайские. Другая отрасль и родовая ветвь, идущая от заволжских татар, это — татары уланы, называемые так по Улану, завоевателю Таврического острова.
В древности остров назывался Таврическим, а теперь называется Перекопом, что значит ров, потому что вода окружает его со всех сторон и защищает, как ров, полный воды, защищает город. Но довольно об этом. Посмотрим теперь их генеалогию.
После Улана в Таврике царствовал царь (czar) Тахтамис, который, вместе с князем Литовским Витольдом, воевал против СВОЕГО БРАТА царя Темир-Кутлу, императора Заволжского, и был побежден.
Третья орда — козанских татар — названа так по замку Козан, стоящему над рекой Волгой у границ Московии, где они живут.
Они произошли от главной татарской орды, а именно от чагадайских или заволжских татар, как и все другие татары.
Четвертая орда, молодая и недавно существующая, позднее других возникшая, как ветвь заволжских татар, это оккассы или нагайские татары».

Очень интересный текст. Из него можно сделать следующие выводы:
1. Тимур-Кутлу и Тимур Тамерлан - одно и то же лицо.
2. Число ханов Золотой Орды и их общая продолжительность правления в несколько раз меньше общепринятой. Сразу после Батыя правит его сын… Тамерлан.
3. Чингизхан хан никакой не Монголии, находящейся на краю света, а Заволжский.
4. Все татары и все татарские ханства происходят от Заволжской (Чагатайской) Орды. Соответственно, «Монголия» и Каракорум тоже должны быть где-то здесь.
5. Тохтамыш и Тамерлан считаются братьями. Запомним это. Замечу, что у тюрок братьями считались как родные, так и двоюродные.

А вот что пишет Э. Челеби в «Книге путешествий» Сейахатнаме: «Во-первых, в ... году (а кстати, почему вместо даты пустое место? Вытерта? В оригинале «криминальная» дата? – А.П.) в Дешт-и Кыпчаке Чингиз-хан мощной дланью целых три года благородно сражался и бился с Тохтамыш-ханом, и поле доблести осталось за Чингиз-ханом. Тохтамыш-хан, обратившись в бегство, спасся на противоположной стороне Хазарского моря, в землях Ирана, и там упокоился. Чингиз-хан отдал своему старшему сыну Джучи Баю страны Балыкхан, Казань, Булгар, русские и казацкие земли. Так как Джучи Бай был самодержавным ханом, его впервые нарекли ханом. Он постепенно стал первым шахом в мире, подчинил московского короля и обложил его данью. Но на Крымском острове царствовал на суше и на море великий король генуэзских франков, заблудший злодей. Он не склонил головы перед ханом. Тогда Джучи-хан пришел на Крымский остров с огромным войском, подобным морю. Не давая пощады и передышки, он в ... году (опять вместо даты пустое место – А.П.) день ото дня захватывал крымское государство из рук генуэзских франков, и захватил все, кроме крепостей, что на берегу моря: Ин-кермана, Сар-кермана, Балыклагы-кермана, Мангуп-кермана, Кефе-кермана, Ченишке-кермана и других мощных и укрепленных крепостей. Прибрежные крепости остались в руках неверных, и Джучи-хан заключил мир с неверным королем генуэзцев. В крымских степях стали жить татарские воины. С того дня Крымский остров остался в руках татар.

Затем на его место пришел Узбек-хан. Это был очень кроткий и миролюбивый, преданный мусульманской вере хан. Он был очень справедлив. Тогда в Крымской стране появились разбойники, и в Крыму начались беспорядки. Когда о таком положении в Крыму узнал Тохтамыш-хан в Мавераннахре, он решил, что это удобный случай и пошел на Крымскую страну со 100 тысячами воинов. По мудрости Божией Тохтамыш-хан разбил этого мирного и благочестивого Узбек-хана. Узбек-хан ушел в Дешт-и Кыпчак, а затем бежал к Тимур-хану в страну Самарканд и попросил убежища. А в Крымской стране самодержавным правителем стал Тохтамыш-хан. Весь крымский народ был вынужден ему присягнуть. А Тимур-хан прислушался к просьбе Узбек-хана. Тимур-хан пошел в набег со 100 тысячами стремящихся в битву храбрецов на конях с раздвоенными копытами. Узбек-хан шел в авангарде и провел Тимур-хана через степь Хейхат. Через 7 дней и 7 ночей они совершили налет на Крымскую страну, вошли на Крымский остров, разгромили войско Тохтамыш-хана, порушили и пожгли крымские земли. Всех крымских улемов Тимур-хан увел в Балх и Бухару. Тохтамыш-хан бежал на корабле в Трабзонскую страну, где и упокоился через некоторое время. Тимур-хан снова отдал Крымское ханство Узбек-хану. Потом Тимур-хан еще трижды приходил с насилиями в Крымскую страну. И теперь еще видны в некоторых местах следы разрушений в Дешт-и Кыпчаке между Азаком и Крымом до реки Озю, а около крепости под названием Доган-гечиди есть мусульманское кладбище и фундаменты города.

Причина такого ее названия следующая. В ... году (и опять нет даты – А.П.) на этот морской берег приехал один человек из татар Тохтамыш Герай-хана и построил вместо кибитки дом с отверстием для света наверху, как в кибитке. Благодаря хорошему свежему воздуху род хозяина дома размножился, было построено множество домов "с глазами", и появилась деревня огромных размеров, а назвали ее Гёзлю-Эв.»
Тоже текст коренным образом противоречащий традиционной истории (ТИ). Из него следует:
1. Тохтамыш три года воюет с Чингизханом. Затем бежит от него. Через небольшой срок в Крыму воцаряется Узбек-хан. Из Маверранахра возвращается Тохтамыш и нападает на Узбека. И тот бежит к Тамерлану. Узбек и Тамерлан долго воюют с Тохтамышем.
2. Тохтамыш назван Гиреем.
А вот еще один отрывок из Э.Челеби.
«Чуфут-Кале.
В этой крепости один из прошлых ханов Гази эль-Хаджи Герай-хан построил соборную мечеть старинной архитектуры. Над ее дверью четким почерком написан следующий тарих: «Построил эту мечеть благословенную великий султан и достопочтенный хакан, повелитель царей арабов и неарабов, султан Хаджи Герай-хан бен Гыяс эд-Дин-хан бен Эртогмаз-хан, да продлит [Бог] его жизнь и царствование. Год 859». … По словам историков рода Чингизидов, сначала татарский народ взял эту крымскую страну из рук генуэзских франков. В ... году (опять дата удалена – А.П.) Джучи-хан и Эртогмаз-хан с 40 тысячами татар, ветроподобными охотниками за врагом, вошли на Крымский остров, прошли по долинам Крыма, и им не понравилось ни одно место, кроме этого ущелья Эски Саладжик, которое они нашли соответствующим.
Джучи-хан и Эртогмаз-хан решили, что враг ни с какой из сторон не сможет спуститься сюда. Это место безопасное. В узких местах с двух концов этого ущелья, от скалы до скалы, они протянули крепостные стены и установили деревянные ворота с каждой стороны. Эти ворота и до сих пор стоят. Через эти ворота в ущелье и птица не пролетит.
Происхождение названия этого города Сарая следующее. Джучи-хан, который пришел из города Сарая, что на берегу реки Идиль в Московской стране, обустроил этот город и назвал его Бахчисарай».
Что можно извлечь из этого отрывка?
1. Хаджи-Гирей, - судя по надписи на мечете, - внук Эртогмаз-хана. А Эртогмаз-хан вторгается в Крым вместе с Джучи. Получается, что Джучи должен жить где-то в конце XIV – начале XV века. 2. В 1928 г. руины мечети были раскопаны и при этом обнаружен фрагмент надписи с датой 1346 г., считавшейся годом основания мечети. У мечети, построенной в середине XV века, имеются надписи VIII-го века по хиджре (запомним это). А должны быть IX-го века. 3. Джучи тоже Гирей.
И еще один отрывок из этого произведения. Отрывок большой, но он того стоит. Напомню только, что Муаз бен Джебель - известный сподвижник пророка Мухаммеда, Али бен Абу Талиб (656-661) - сподвижник и зять Мухаммеда, четвертый праведный халиф, Абу Бакр (632-634) - сподвижник Мухаммеда, один из первых мусульман, первый праведный халиф, Омар ибн ал-Хатаб (634-644) - сподвижник Мухаммеда, второй праведный халиф.
«В 61-м году святой Столп Пророчества послал к этому Чингиз-хану святого сахаба по имени Муаз бен Джебель, да согласится с ним Всевышний Бог, с красноречивым письмом. Он отправил его послом, и святой Муаз, преодолев огромные трудности, прибыл к Чингиз-хану. Чингиз-хан встал и приветствовал посла с уважением: "Добро пожаловать, о араб!" Когда было прочитано письмо "Ислам - поклонение Истине", посол предложил Чингиз-хану принять ислам. Чингиз-хан спросил: "О Муаз бен Джебель! А что это за учение последнего арабского пророка, который оказал нам честь?" По воле Божией [посол] объяснил религиозные обряды, правила и ограничения ислама и привел благородный аят: "Твори молитву и подавай милостыню" . И когда он объяснил его величеству обязанности, Чингиз-хан сказал: "Ах, как хорошо! Как прекрасно то, что повелел Бог, Творец земель и небес! Я согласен с теми пятью правилами, что ты назвал. Это хорошие правила, которые повелел исполнять Бог". Муаз сказал: "А обычаи, что предписал наш Пророк, следующие: совершать 5 раз намаз по 2 и 4 раката, обрезать бессмысленную крайнюю плоть". Таким образом Муаз бен Джебель усердно растолковал все обычаи, одобряемые и обязательные молитвы и омовения, все условия и ограничения при чтении молитвы.
Чингиз-хан сказал: "И это хорошо! Какое чистое учение, какие прекрасные обычаи, обряды и молитвы! Но обрезание - это плохое правило. В нашем государстве если человек прольет хоть каплю крови другого человека, мы того человека убиваем. Потому что в нашей стране холодные зимы и есть болезнь ташаныш. От ранки на руке или голове человек умирает. А особенно если у человека повреждена вена, то он обязательно заболеет болезнью ташаныш. А если этому человеку 70, 80 или 100 лет? Мы же накажем их, если скажем: обрезайте крайнюю плоть. Даже сумасшедший не согласится на это. Обрезавшийся человек обязательно умрет. К тому же, если мы обрежем наших невинных [детей], мы наш народ искореним. Если весной я еще и согласился бы на обрезание, то в зимнее время в нашей стране это неприемлемо".
Муаз бен Джебель сказал: "Но то место, которое надо обрезать, бесполезная плоть. Когда совершаешь омовение, его совершенно невозможно очистить, в таком виде нельзя находиться в присутствии доброго народа, такая это бесполезная плоть".
Чингиз-хан сказал: "Творец мира, создавая 18 тысяч миров и род Адама, ничего бесполезного не создал. Он сотворил все со Своей извечной мудростью. И человека Он создал могучей рукой со всем, что в нем есть. Неужели Он не знал, что создает бесполезную плоть?" - так он сказал, возражая Муазу бен Джебелю и задавая вопросы.
И снова сказал Чингиз-хан: "Бог назначил 5 намазов. Какое это прекрасное повеление! Но у вас есть еще дополнительные намазы, а это ослабит людей. О странник, когда же человек будет заниматься делом, чтобы содержать себя, жену и семью? Я не буду совершать других намазов кроме обычных".
И опять сказал Чингиз-хан: "О, Муаз! Кааба - дом Божий. Ты говорил, что состоятельному человеку нужно хоть раз в жизни там побывать. Это очень хороший закон - одновременно и посещение святыни, и торговля, и путешествие. Но мы слышали от своих отцов и дедов, что Всевышний Бог не может быть в доме, в туче или в шести лицах. Он - безупречный, бессмертный и вечный, и у Него нет местонахождения. А теперь вы назначили Богу место! О Господи, если я увидел бы или увижу Бога, который находится в доме, я тут же уйду".
Муаз сказал: "Не увидишь. Но Бог приказал так: "Да обойдет вокруг Дома древнего способный проделать этот путь". Он повелел, чтобы состоятельные люди приходили в Его дом и совершали хаджж".
Чингиз-хан сказал: "По воле Божией отправиться в эту дорогу и посетить святое место, по-моему, хорошее путешествие. Но от моего города Балыкхана до Божьего дома на берегу Красного моря - дорога на целый год. А на этой дороге есть 7 падишахов, моих мощных врагов. Я нападу на их государства, пройду их и достигну Мекки. Но это предприятие столь же трудное, как и обрезание.
А с обычаем держать пост раз в год я согласен. Это мудрое повеление Бога. За долгую жизнь человек ест-ест, пьет-пьет, и в его теле скапливается много гнилой желчи, черной желчи, слизи и крови. Но если один месяц в год он попостится, появившиеся за 10 месяцев в теле различные болезни уничтожатся и исчезнут, и он станет здоровым. Даст Бог, я завтра же начну поститься, это прекрасное повеление Бога. Народу во всех моих странах я пошлю приказ радоваться и веселиться в месяц Рамазан, соблюдать пост. А чтобы 5 раз молиться, я прикажу построить мечети.
Ты сказал, что Всевышний Бог повелел подавать милостыню. Это очень хорошее повеление. Это повеление я принимаю. Человек, обладающий богатством Каруна , копит его, копит. Но достойный человек отдаст сороковую часть имущества беднякам - это хорошая вера".
Одним словом, Чингиз-хан принял все установления Бога, кроме благородного хаджжа и обрезания, перешел в исламскую веру и произнес: "Я верую, что Бог един, и пророк Мухаммед - действительно Его пророк" .
Муаз бен Джебель усердно объяснял необходимость благородного хаджа и обрезания, условия совершения 8 намазов, условия совершения 6 намазов и 7 намазов, когда это благоприятно, обычай совершения 14 намазов, и когда желательно совершать 25 намазов, и о нерекомендованных 12 намазах, и о вещах, портящих намаз в 14 местах, и правило омовения в 4 местах, и обычай омовения в 10 местах, и о желательном омовении в 6 местах, и об обычном омовении в 6 местах, и о необязательном омовении в 7 местах, и о нерекомендуемом омовении в 6 местах, и о недозволенном омовении в 5 местах, и о недостаточном омовении в 7 местах, и об обычае полного омовения в 3 местах, и о правилах 6 полных омовений, и о причинах необходимости 12 полных омовений, и о причинах совершения 4 полных омовений. Одним словом, Муаз бен Джебель, подобно муджтахиду, усердно объяснил все эти обычаи и обряды, желательные и необходимые. Он сказал: "Если хоть один из этих обычаев не соблюдается, со всеми условиями и ограничениями, то молитва ненадлежащая и вера неправильная, и такой человек не может быть правоверным единобожником и входить в общину нашего пророка Мухаммеда". Вот как он сказал человеку, подобному горе - Чингиз-хану.
Чингиз-хан сказал: "Мы - люди общины. Только что удостоившись чести узнать веру ислама, я знаю, что Бог - един, и Пророк - истинный. А обычаям, о которых ты рассказал, мы научимся у какого-нибудь факиха, которого привезем из Бухары" .
Услышав это, Муаз бен Джебель разгневался и забыл научить Чингиз-хана словам единобожия и веры, молитве: "Выйдя из тщетной веры и войдя в веру истинную, я верую, в святого Ису, раба Божиего, и его мать, деву Мерьем, и в четыре Книги" . В гневе он вскочил на коня и, преодолев множество трудностей, прибыл в светлую Медину .
А в то время, по воле Бога, святой Столп Пророчества ушел из мира бренного в мир вечный в возрасте 63-х лет. По завету святого Пророка, тело величайшего из пророков омыл в пустынном месте святой Али . Два сына святого Аббаса, Фазыл и Касым, лили на тело воду, а святой Али, не прикасаясь рукой к святому телу, омыл его поверх рубахи, а на рубаху надел саван в два слоя. Похоронили его в святой гробнице в светлой Медине, да благословит его Бог, да приветствует.
По высокому повелению святого Столпа Пророчества, после его переселения в страну вечную, молитвенный коврик Пророка занял святой Абу Бакр. Когда он стал халифом и повелителем правоверных, к Абу Бакру вернулся из посольства к Чингиз-хану Муаз бен Джебель. Святой Абу Бакр спросил: "О Муаз бен Джебель! Чем завершилось то поручение, которое тебе дали, отправляя к Чингиз-хану?"
Муаз сказал: "О эмир правоверных! Он согласился со всеми постановлениями Бога и сказал, что Бог един, и что Пророк истинный. Но он не согласился идти в хаджж, потому что на дороге много сильных падишахов, и он не может идти в хаджж по ненадежной дороге. Вот какова причина. И обрезать крайнюю плоть он не согласился, так как из-за холодных зим в их стране, если он сделает обрезание, то заболеет болезнью ташаныш и умрет, такова причина. Я же сказал, что если хоть один из обычаев не будет соблюден, он не может стать мусульманином. Сказав так, я разгневался и уехал".
Святой Абу Бакр сказал: "Не быть обрезанным и не ходить в хаджж - не препятствия для того, чтобы быть правоверным единобожником. А прочитал ли ты ему молитву, слова единобожия и веры?"
Муаз бен Джебель сказал: "Нет, не прочитал, о повелитель правоверных".
Святой Абу Бакр разгневался: "Согласившись с необходимыми постановлениями ислама, он стал правоверным! Отвези ему это наше письмо и передай ему наше приветствие. Научи его словам единобожия и аяту: "Верую в Бога, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его пророков" , и возвращайся". Он снова отправил Муаза, и тот с письмом повелителя правоверных, преодолев множество препятствий, за 1 год приехал в страну Казань. Там ему сказали, что Чингиз-хан уехал в Крымскую страну. Муаз тут же отправился в страну Ирака Дадианского и в Крымскую страну, но получил известие, что в стране Аждерхан Чингиз-хан умер и похоронен.
Однако доказано, что он принял ислам. Потому что бессчетное число лет назад он принял все установления Бога и произнес, что Бог един, и Пророк истинный. Поэтому татарские улемы считают, что незадолго до смерти Чингиз-хан принял ислам. Но некоторые говорят, что он находится в чистилище, потому что он был падишахом справедливым, борцом за веру, согласным со словом ислама. Умер он с истинной верой».
Выводы из этого отрывка.
1. Пророк Мухаммед лично посылает своего сподвижника к Чингизхану. Когда сподвижник возвращается, оказывается, что пророк уже умер и его встречает халиф Омар.
2. Рассказ совершенно не похож на легендарный и мифический. Как это могло бы быть, когда в описании присутствуют основатели мусульманской религии и имеется хороший повод увязать Чингизхана и ислам.
3. В рассказе явно видна мудрость Чингизхана. Причем эта мудрость, отнюдь не сверхъестественная, а очень практичная, что ли, что опять-таки подчеркивает правдивость повествования.
4. Сподвижник пророка разыскивает Чингизхана в Казани. Значит, он раньше именно там с ним и встречался? Чингизхан умирает в Астрахани (в стране, географической области). Где и был похоронен. А как же Монголия?
Этимология слова «монгол» не имеет ничего общего с современной географической областью называемой Монголией. Монголия стала называться Монголией не раньше XVII века. Происхождение слова надо связывать с тюркскими «монг» - могущество и «монглу» - могущественный. Отсюда тюркское название Эльбруса – Монги-Тау (Могучая гора).
Теперь обратимся к сибирским летописям. Они говорят нам, что Чингизхан – хан Тюменский. В них рассказывается, как он воюет с Он-ханом (Ван-ханом) и его сыном Тайбугой – будущим основателем династии Тайбугидов, местных Сибирских ханов. Как известно, исторический Он-хан - Тоорил-хан (Тогрул, Тогорил, Тунгрул, Тайрелл), хан кереитский, получивший у китайцев титул Ван-хан (Онг-хан, «государь страны»), старший современник Чингисхана. Его дед, хан кереитов - Маркуз, «его называли [также] Буюрук-хан». Именно с кереитами как христианами-несторианами, можно связать средневековую западную легенду о «пресвитере Иоанне». Онг-хан погиб в 1203 г., по выражению Абулгази, «в почтенной старости», после поражения в битве с Чингисханом. Дочь сына Он-хана – Докуз-хатун (Дугуз-хатун) была старшей женой Хулагу-хана, внука Чингисхана, который взял ее у отца своего Тулуя. Две племянницы Он-хана, тоже христианки, были старшими женами Джучи и Тулуя, сыновей Чингисхана.
В сибирских летописях Он-хан именуется Онсом-ханом или Иваном. Именно от него пошел «Тайбугин род» согласно родословной Сибирских ханов до Кучума по Есиповской и Строгановской летописям, по имени сына Она Тайбуги, а по Ремезовскому «Описанию о Сибирских народах» - внука Она сына Иртышака. Пересказывая устное предание ишимских татар, С.У. Ремезов называет их родовых предков царями, «первоначальными с начала века», а о сыне Онсома Иртышаке сообщает, что его «Чингыз царь Тюменской войною преодоле». Ремезов в «Описании о Сибирских народах», помещает подробное родословие татар ишимских, ведущих свое происхождение от Онсома-хана. И. Черепанов так цитирует Ремезова: «Ссылается Ремезов на древние татарские истории и пишет он, что те татарские истории возвещают о великом хане Татаре, иже первой обретеся в Сибире, с спящею женою, на высоком Холму, еже ныне называют Красной яр, где потом построен город Красноярск. Но как он от сна пробудился и в немалом смущении и изумлении с женою своею был. В то время пришел к нему молодой человек и рассказал ему о будущем добром тут житью, да при том показывал, как зверей и рыбу ловить. А о родственниках своих всегда чрез сон свой имел уведомление. Родилось же от него сынов и дочерей, и от них детей умножилось до двухсот, тогда умре. По нем сын его Казылтин царствовал, при нем родилось 140 человек и умер. По нем брат его Даметей царствовал дотоль, что при нем родилось 230 человек, умре. По сем сын Казылтинов Юваш, при нем родилось 100 человек.
Той Юваш проведал в блискости своих жилищ некоторой род людей, и на них стал вооружаться и подготовляти оружия и пращи. А военных людей собрал до трех сот человек, но оне воевать не пожелали и его не послушались, но разошлись по разным странам всей Сибири. А с Ювашем на Холме осталось только шесть семей и склонных к нему двое, однако ж его царем почитали. И по сем родилось 20 человек, и умре.
По нем щитают десять ханов до Чингис хана тюменского, бывших один после другого, а именно: Ювашев сын Ишим, по нем Ишимов сын Мамет, Маметев сын Куташ, по Куташе его сын Аллагул, по нем сын его Кузей, по нем Ишимов брат, а Ювашев меньшей сын Ебаргул, по нем сын его Бахмур. При нем было у них воздушное видение, они видели на воздухе каменной город и в нем крылатых воинов, вооруженных копьями и саблями, готовящихся к сражению. И от того видения они научились делать копья и сабли и протчия воинския потребности.
И умножилось их более прежняго. По Бахмуре - Яхшимет хан; сей после владетелем был в Тузех, на реке Таре; по нем Юрак хан, Бахмуров сын. Сей начал поблизости находящиеся улусы под свою власть покорять и дань на них накладывать, за которую брал всяким зверем, съестными припасами, сухими мясами и рыбами.
Потом сын его Мунчак был ханом, тот имел у себя 20 жен, и от тех жен у него детей мужеска и женска полу пятьдесят человек.
По нем сын его Юзак, которого он весма изо всех детей любил; и сей Юзак всех своих предков долее жил, а братья его по смерти отца своего, с матерьми своими, разошлись по разным улусам со своими родственниками И при нем же во всех улусах начали пахать хлеб и сеяли овес, полбу, ячмень, что перешло к ним от Казачьи Орды, притом приняли закон магометанской и грамоте обучились. До сего времени все роды сии чудь слыли, а от сего времени стали называться басурманы.
По смерти Юзака (или Юрака) остались два сына Мунчак и Онсом. Мунчак остался на Красном яру, а Онсом, утесняем от своего брата отошел со своими улусными до реки Иртыша и там уселися, стал сильным и богатым ханом...
... Хан Чингиз... победил Иртышака хана сына Онова или Онсова, хана ишимского и обладал всею страною Оною. ... Егда же Чингиз пленил Иртышака, тогда дворецкий Чингин Мурат-бей Тайбугу царевича Иртышакова сына при себе вскормил...
... Егда Тайбуга показал заслуги верности хану Чингису и, по даровании от него вольности, пошел Тайбуга со своим родом состроил город на Липовом яру по прозьбе жены своей, понеже ей на оной горе поглянулось то место. И назвали оной город Яшим тура, ныне там в близости находятся Бехтерские юрты» (И. Черепанов «Летопись Сибирская»)».
А вот какую родословную роспись Сибирских правителей дают Есиповская и Строгановская (в ней Он-хан именуется Иваном) летописи: «На ... реце Ишиме бе царь Моаметова закону именем Он. И воста на него его же державы от простых людей именем Чингис и шед на него, яко разбойник, с протчими, и уби царя Она и царство сам приемлет Чингис. Некто же от слуг царя Она соблюде от Чингисова убийства сына Она царя, ему же имя Тайбуга. По неколицех же летех уведано бысть царю Чингису про Тайбугу, яко сын есть царя Она и приемлет сего и великою честию почте... По сем же князь Тайбуга прося у царя Чингиса отпущения... Царь же Чингис ... отпусти его по реце Иртишу, иде же живяху чюдь...» Чингис хан в конце концов награждает Тайбугу разрешением жить там «идеже хощет». Тайбуга уходит на р. Туру и создает там град - Чингиден, «ныне же на сем месте град Тюмень». (Сибирские летописи. - с. 46-48).
О Тюмени. Этот город в русских летописях и на картах именуется Тюменью Великой. В персидских, арабских источниках он известен как Чимги-Тура (Чинги-Тура), в сибирских летописях именуется Чингиденом (или Чингидином) – в Строгановской, Есиповской, Румянцевской, а в Погодинской – просто Чимги. С.В. Бахрушин пишет, что к времени прихода Ермака Тюмень не была уже реальным поселением, ибо Новый летописец, говоря о постройке русского города Тюмени, сообщает, что он был построен заново на старом городище и назван «по старому имени» (Миллер Г.Ф. История Сибири). «Книга Записная» - Сибирский летописный свод, составленный по более ранним источникам не позднее 1687 г сообщая о постройке Тюмени русскими в 1585 году, пишет: «... И поставиша город Тюмень над Турою и над Тюменкою реками, идеже прежде бысть Чингий-городок, на том месте. И воеводы Василей Борисович Сукин и Иван Мясной ту остановишася». (Сибирские летописи. - с. 138). Итак, сибирские летописи сообщают нам, что Чингизхан – хан Тюменский. Чимги-Тура, или Тюмень Великая русских летописей XVI-го века названа в честь Чингизхана. Он-хан, он же Тогрул, он же Ван-хан, он же легендарный Пресвитер Иоанн западных источников – тоже сибирский хан и его столица – нынешний город Красноярск.
Теперь посмотрим, что нам говорит Подлинный родослов князей Глинских. Напомню, что Глинские ведут свое происхождение от Мамая. В круглых и квадратных скобках текст из двух разных списков родослова.
«Подлинный родослов Глинских Князей. Князи же убо Кияты кочевали на сеи стороне Волги [до Чинги Царя, а] имянем почтенно (подчтенно) Государство имели от иных стран писали к ним называючи их Падшим (Падышаг) еже есть Государь. И пришед (Книгиз) Царь, великую брань сотворил с Кияты, и последи умираше, и вдал Чингиз (Книгиз) Царь дшерь свою Захолубь (Захолуб) за Бурлуда (Бурму), и Кияты Тохкоспа (Тохтоспа) Чингиз Царь (Чингизу Царю) бездетну сущу приближися дни его смерти (и в приближение днеи его смерти), прежреченным (преждереченным) же Киятом в тоже время не владущи и Падшаго имянем. И приде Царь Кутлуз (Кутлуи) [и] ополчився, Тохтагееву (и Тохтаго) Орду взял, и три Царицы его взял за себя, и тако свершив Цареи [и] царствова на большой Орде много лет и много детей породи; и так от Черклуева (Черкуглиуева) царство (царства) роду Кияты родословятся, а (и) имянуются царского роду, даже и до Мамая Царя».
Данный текст считается во многом «испорченным» и нечитаемым. Но из него можно почерпнуть крайне интересные вещи.
1. Мамай – из царского рода киятов кочевавших на правом берегу Волги до Чингизхана. Напомню, что сам Чингизхан происходит из этого рода – его отец был киятом.
2. Отрывок про «бездетну сущу и приближение дни его смерти» во многом непонятен. Но одно, несомненно – Чингизхан сражается с Тохтой (Тохтамышем). Сразу после этого царь Кутлуй берет орду Тохты и три его жены. Последнее очевидно – Тимур-Кутлук (он же Тимур Тамерлан) сражается с Тохтамышем.
3. Сам Мамай до Тохты (Тохтамыша) нигде не упомянут. И это мы рассмотрим позже.
И опять здесь Чингизхан и Тохтамыш (Тохта) современники.
То, что после Чингизхана совместно правили Тамерлан и Джанибек, и происходило это в начале XV века, прямо говорят башкирские шеджере (родословные).
Шеджере племени Юрматы (башкорты):


«Да будут известны ханы, оставшиеся от времени Чингиз-хана!
Сыновья истинных юрматы с рождения были рода Шагали-бия и многочисленны, поэтому главу его люди называют бием. В древние времена на этой земле были ногаи. На земли [по долинам рек], называемым Зай и Шешма, они приходили кочевать со всех сторон до тех пор, пока в том месте вдруг не появился какой-то змей-дракон. Он достигал [всего] на расстоянии одного дня и одной ночи [пути]. Так прошло много лет. С ним [долго] сражались. Много людей погибло, после этого тот змей исчез. Люди остались в покое. В то время они жили под властью хана, называемого Амат Хамат. Затем [один] хан стал завидовать [другому] хану. Друг другу они стали врагами и начали рубиться на саблях. В то же самое время вместе с Джанибек-ханом ханом был Аксак Тимур. От них юрту было великое разорение, во все стороны совершались набеги. Юрт Амат Хамат-хана был разрушен. С немногими людьми он бежал. Они переправились на другой берег большой реки и стали вы сматривать место для юрта.
И вот имена ханов после Чингиз-хана:
Амат Хамат стал ханом. Был в ту пору [год] восемьсот одиннадцатый.
И еще Джанибек-хан,
и еще Аксак Тимур-хан,
и еще Шагали-хан,
и еще - Шейх-дервиш-хан,
и еще Чачлы-дервиш стал бием,
и еще Бурнак стал бием,
и еще Ядкар стал мирзой».


Год начала правления указан как 811 по хиджре. Это 1408 год от Рождества Христова. Итак, я подвожу к тому, что фактически первым ханом государства, известного как Золотая Орда, был хан Тохтамыш. После него, в промежуток до 1480 года уложилось правление на порядок меньшего, чем считается по ТИ, количества ханов Золотой Орды.
Искусственное удревление и увеличение продолжительности исторического периода, известного как «татаро-монгольское иго» произошло по целому ряду причин. Основные причины – применение разных календарей на разных территориях, а не одного, по хиджре, как принято считать; неоднозначность отождествления года от Сотворения Мира с годом по современному календарю; использование, мусульманского летоисчисления вместо года от Сотворения Мира; неоднозначность прочтения имен правителей в документах и на монетах и, наконец, самое главное - совершенно не учитывается, что восточные правители во все времена имели несколько имен, прозвищ и почетных титулов, которые на равных использовали в различных ситуациях. Историки воспринимают все эти имена как имена разных людей.

Отв: Работа с первоисточниками. Пушкарев.
Пользователь: Марат (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, September, 2010 22:30

Shumakh писал: "... 3. Чингизхан хан никакой не Монголии, находящейся на краю света, а Заволжский.
4. Все татары и все татарские ханства происходят от Заволжской (Чагатайской) Орды. Соответственно, «Монголия» и Каракорум тоже должны быть где-то здесь..."

Читал А. Пушкарева - хорошее исследование. На эту тему пишет еще татарский историк Г. Еникеев, гумилевец. Многое у него совпадает с выводами А. Пушкарева, много и других сведений, подтверждающих проживаие татар Чингиз-хана на Волге еще задолго до "монголо-татарского нашествия" и, главное, их контакты с русскими - с некоторыми из них враждебные, а с некоторыми (например, со сторонниками Всеволода Большое Гнездо - союзнические). Здесь толковая статья о книгах Еникеева Г.Р.: [shkolazhizni.ru]



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 2

This forum powered by Phorum.