Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Полигон (архив)
Экспериментальная площадка
|
|
Дык люмпен - это и есть Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 02, December, 2009 13:16 "деревня в городе". Деревня должна быть в деревне - и всем от этого будет только хорошо.
Вот - Панченко почитайте (обсуждали уже тут): - Мы находимся в состоянии катастрофы. Она произошла не оттого, что были злодейские идеи, хоть и они были. Самая главная проблема XX века - проблема города и деревни. Город стал есть деревню - не очень понятно, за что - задолго до революции (читайте Чехова "Мужики", "В овраге" и "Деревню" Бунина). Разложение деревни, возможно, и было, но город приписал вину за это не себе, а деревне. Это, я считаю, самое страшное в XX веке. Горький писал: когда вымрут эти глупые люди деревни... А он-то кто такой? На какое-то время, правда, пришлось отступить (пресловутый нэп) - деревня сопротивлялась; был сделан "черный передел". С деревней вообще никто не мог справиться - даже Столыпин, чья реформа не удалась: он не смог разбить общинное начало. Деревня противостояла власти, власть окрепла и набросилась на нее. Это 1929 год, программа Троцкого, которую выполнил Сталин, сделав из деревенских людей рабов без паспорта, без пенсии. Колоссальную отрицательную роль сыграло то, что город стал учить деревню - "двадцатипятитысячники", "десятитысячники" ехали, скажем, учить пахать донских казаков. Что они, пахать, что ли, не умели? Я знаю жуткие истории про них. Но была еще память о крепостном праве, общине - деревня не очень роптала. А потом война больнее всего ударила по деревне, за счет которой все и восстановили так быстро. И деревня стала бежать в город, мстить ему - это главная проблема. Помните, у нас всегда крушили телефоны-автоматы... - Да и все новое, красивое, что появлялось на улицах, надо было обязательно запачкать, разбить - почему? - Деревенский человек отличается от нас по мировоззрению. Оно у него универсальное: он погоду предсказывает лучше телевидения, ему надо уметь и теленка у коровы принять, и жене помочь родить, и избу срубить, не говоря об огороде и тому подобном. Поэтому он думает, что знает все, это российское всезнайство, он не виноват, но такова жизнь. А в городе необходимо быть профессионалом: умеешь свой трамвай водить - и прекрасно. У нас на улицах что творится? Все идут на красный свет. Почему? Потому что это деревня. И у власти тоже деревня. Хрущев из села Калиновки Курской области съездил в Америку, побывал у фермера Гарста в Айове, увидел кукурузу. Деревенский человек Хрущев никогда нигде не учился, он решил, что так и надо - сажать у нас кукурузу, ему не пришло в голову посмотреть на географическую карту, где видно, что Нью-Йорк на широте Баку, Айова - еще южнее. Я потом видел эти крошечные ростки, выращенные в Архангельской области. Что еще сделала деревня у власти? В деревне ведь как происходит? Всю неделю тяжелая работа, в субботу вечером выпили - и на гулянку; поют - не надо ни голоса, ни слуха, тем более филармоний и консерваторий. Все, что сейчас показывают по телевизору, - это и есть гулянка. И они считают, что обо всем могут рассуждать. Какая у нас национальная мечта? Поскреби любого - хочет быть писателем. Поэтому, наверное, настоящие писатели и примолкли. Еще одна проблема - проблема отречения. В XX веке мы все время отрекаемся. Это век самозванцев. Мы все переименовываем. Вот имя Инна, загляните в святцы, когда отмечается этот день: этот святой - мужчина, а посмотрите, сколько Инн ходит вокруг. Все самозванцы: и Ленин - не Ленин, и Сталин - не Сталин, и Киров - Костриков, и Гайдар - Голиков. Самое страшное, что отречение развило национальный комплекс неполноценности. - В чем он проявляется? - Во-первых, в переименованиях. Институт культуры обязательно должен быть Академией культуры, городской голова - мэром или губернатором. Это видно и в отказе от русской кухни, одной из самых лучших в мире. Нужно есть пироги с капустой, которые мы потребляли веками, и организм к ним привык, а не пиццу - это же вредно! Во-вторых, мы стали завидовать людям, странам, которым завидовать никак нельзя, например Америке. - Я думаю, завидовать Америке можно - порядку, налаженному быту... - Вот это и есть одна из сторон отречения - зависть к налаженному быту. Это все они, деревенские ребята, которых мы заставили покинуть родину. Российское ощущение сейчас - это ощущение чужака в своем доме. Так чувствует не я, не вы, но огромное большинство. В этом все виноваты. Все мы сваляли дурака. Есть три вида безделья - не делать ничего, делать плохо и делать не то, что надо. А мы весь XX век делали не то, что надо, причем с упорством, достойным сожаления. И вся власть у нас такая, поэтому никакие выборы ничего не дают. - Но ведь известно, что интеллигенция у нас традиционно противостоит власти, не облагораживая ее собою. - Это было не всегда, это началось только с Николая I. Но уже давно положение действительно таково, что порядочный человек во власть не пойдет. Идут только корыстные люди - выдвиженцы. - Почему же все-таки - на протяжении веков - в Америке, на Западе такое стремление к элементарному комфорту, к чистоте в домах и на улицах, к разумному достатку, а у нас везде грязь, нищета и вообще - трава не расти? - Я думаю, они смирились, а мы не смирились. Хорошей жизни быть не может, жизнь - это тягостная ноша. У них тоже было всякое - и колонии, и Гитлер - это тоже был бунт против бытия. У нас сейчас "новые русские" строят замки (именно замки, а не дома), они не умеют быть богатыми, поскольку это труднее, чем быть бедным. Так, съел с утра овсянку, выпил кофе - и все. Но ведь быть богатым - это не значит съедать с утра ведро красной икры и запивать шампанским. И они не знают, как быть, и выдумывают всякую чушь собачью - баню с девочками, например. Ну ладно, есть у тебя любовница, уединись с ней, а так ведь - стыдно... Или появляются эти малиновые пиджаки и золотые цепи - оттого что нет понятия, что такое приличие. Но самая большая беда - как мы умудрились вырастить столько негодяев? Ведь вроде вокруг были порядочные люди - и вдруг... - Как Вы считаете, привьется у нас западничество - хоть в какой-то степени - или нет? - Дурное привьется. А вот профессионализм, аккуратность, ответственность - не знаю. Боюсь, что мы попали в западню и нам не справиться - нация ведь обессилена. И все-таки, я думаю, эта мрачная полоса пройдет. К счастью, человеку неподвластны мировые процессы, какие бы теории под них ни подводились, так же как неподвластна погода. Вот сегодня она плохая, завтра будет хорошая. Расчет только на это, на уменьшение числа злодеев и корыстных людей. Господь долго терпит, но больно бьет. И если посмотреть исторически - ведь были эпохи религиозных войн, была Тридцатилетняя война в Германии, но потом люди приходили в себя. Что делать, мы попали в фазу надлома (об этом говорил Лев Николаевич Гумилев), но вечно она не продлится: люди устали от зла, от ужаса, от мерзости. [www.peoples.ru] Есть повод прийти сюда ещё один раз : Аврум |