Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Госплан (архив)
Мы моделируем мечты, которые скоро станут явью  
Покровскому в копилку
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 03, September, 2010 14:33

В полном производстве электроэнергии на долю нефти приходится только 7% от общего объема, а на долю атомной энергии – 17% (на природный газ – 19%, на уголь – 39%, на гидроэнергию – 16%, на возобновляемые источники энергии и биомассу – 2%). Это мировая статистика. Интересно, что в частности по России происходит?
Не вопрос.
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, September, 2010 01:10

Только суммарная мощность двигателей всех бегающих по планете авто превосходит суммарную мощность всех электростанций, даже не в 10 раз, а раз в 15-20, кажется. Плюс авиадвигатели, всякие тепловозы, сухогрузы и пр. Именно потому нефть - всему голова. #yes#
Отв: Не вопрос.
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 04, September, 2010 01:29

Этот факт известен. Покровский уж больно переживает об энергетике, что, мол, уже нечем крутить турбины наших электростанций. Зря переживает.
Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, September, 2010 01:38

Цитата:
Этот факт известен. Покровский уж больно переживает об энергетике, что, мол, уже нечем крутить турбины наших электростанций. Зря переживает.

Не надо переживать. Надо переходить на газификацию угля, запасы которого значительно больше, чем нефти и газа.

Зря.(tu)
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, September, 2010 02:55

Нечем "крутить турбины" в мозгах - вот это действительно вопрос. #yes#

(tu): edge

Отв: Не вопрос.
Аватарка Пользователь: Моцарт (IP-адрес скрыт)
Дата: 04, September, 2010 06:50

"Не надо переживать. Надо переходить на газификацию угля, запасы которого значительно больше, чем нефти и газа."

ну вот смешной, гречки нет -надо переходить на пшенку, запасы которой значительно больше.
секрет успешной торговли -продавать то, чего нет у большинства.
а начни мы газифицировать уголь, так и дойдет до Уэльса -Великой Газовой Державы.
Где тогда окажется наша (и арабо-шейховские) суверенные демократии?

Отв: Не вопрос.
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, September, 2010 12:36

Тут вопрос стоит несколько иначе.

Нечем обслуживать развитие экономики. Транспортно обслуживать. Любое крупное новое строительство, любое серьезное развитие требует гигантских перевозок. Причем в нашей стране отмечено, что каждый рубль вложенных бюджетных денег вызывает возникновение частной хозяйственной активности в объеме 10 рублей. А частная хозяйственная активность - это тоже потребление моторных топлив. Хотя бы на перевозку выброшенных пивных бутылок на свалку. Т.е. в немалой степени непроизводительное, расточительное, бездарное - как все капиталистическое хозяйство в целом.
Работник в системе массового производства и магазинной торговли категорически отличается от бюргера средневековой Европы. Он копеечку к копеечке не складывает, чтобы создать новое производительное хозяйство. Он заработанные копейки пропивает, на заработанные рубли обзаводится модной одежкой, заработанные тысячи и десятки тысяч рублей - расходует на обзаведение модной бытовой техникой. Ну а сотни тысяч - несет прямиком в автосалон. Чтобы собственными руками ускорить наступление кризиса моторных топлив.

Отв: Не вопрос.
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, September, 2010 12:44

"..Он заработанные копейки пропивает, на заработанные рубли обзаводится модной одежкой, заработанные тысячи и десятки тысяч рублей - расходует на обзаведение модной бытовой техникой. Ну а сотни тысяч - несет прямиком в автосалон. Чтобы собственными руками ускорить наступление кризиса моторных топлив....."""

Время , сестра, время.....

он сказал, "если ты мне откажешь - я умру"
Она отказала, и через 65 лет он умер

Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, September, 2010 16:54

Цитата:
ну вот смешной, гречки нет -надо переходить на пшенку, запасы которой значительно больше.
секрет успешной торговли -продавать то, чего нет у большинства.
а начни мы газифицировать уголь, так и дойдет до Уэльса -Великой Газовой Державы.
Где тогда окажется наша (и арабо-шейховские) суверенные демократии?

Аналогия с гречкой и пшеном в данном случае не совсем годится, поскольку это возобновляемые ресурсы, в отличие от нефти, газа и угля.
И если бы наша демократия была поумнее и вкладывалась бы в развитие технологии газификации конденсированных топлив, то по сравнению с арабскими шейхами она получила бы огромное преимущество, по крайней мере, на перспективу, так как запасы нефти и газа будут исчерпаны значительно раньше угля.

Отв: Не вопрос.
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 07, September, 2010 05:44

Насчет логистики мелких частных хозяйчиков можешь не беспокоится - они копеечку считают, и лишний раз машины не гоняют. Здесь в другом проблема. Подавляющее большинство потребления топлива создают именно личные автомобили. Тут уже психологию надо ломать. И поэтому, как ни странно это прозвучит, я сторонник резкого повышения цен на бензин до европейского уровня. Очень, знаешь ли, дисциплинирует потребительское поведение.
Отв: Не вопрос.(tu)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 11:04

Хитрость ситуации в том, что бензин и дизельное топливо возникают в одном общем технологическом цикле. У нас выход 15% бензина и 30% дизтоплива, в Европе 39% дизтоплива и 23% бензина, в США выход бензина доведен до 44%.

Так вот, промышленные средства передвижения в основном работают на дизтопливе. При выработке этого топлива бензин играет роль опасного отхода производства. Личные автомобили сжигают этот отход.

В советское время у нас бензин расходовался и в рабочем автотранспорте. В грузовиках. И делалось это, похоже, целенаправлено - именно для того, чтобы выжигать то, что нельзя в больших количествах накапливать.

А вот в Европах и Америках к бензину относились, как к выгодному товару. В итоге сначала европейцы стали массово переходить на личные машины с дизельными двигателями. Избыток европейского бензина уходил в США.
В результате кризиса американцы тоже начали пересаживаться на автомобили с дизельными движками. Уже год на американских заправках ДТ дороже бензина. А в Европе растущий дефицит дизтоплива. И с технологией НПЗ уже ничего нельзя поделать. Чтобы обеспечивать спрос на ДТ, приходится производить избыточный бензин. Который лишний теперь уже по обе стороны океана. Мегатонные бомбы, которые рано или поздно найдут свою искру.

Ситуацию на топливном рынке Европы худо-бедно удерживают поставки дизтоплива и перерабатваемого в дизтопливо мазута из России. Россия более половины производимого ДТ отправляет на экспорт. И от этой соски Европа уже не может оторваться. Именно из-за структуры собственного производства. Она требует увеличения поставок дизтоплива. А в России, кроме личного или легкового транспорта фирм и госучреждений плюс Газели в качестве грузовиков и маршруток,- потреблять свой в любом случае образующийся бензин уже практически нечему.

Ценовым регулированием ситуацию можно загнать только в тот же самый тупик, в котором Европа и Америка. Хоть нефтепереабатывающие заводы закрывай.
Выбора практически не остается, кроме государственного регулирования структуры автопарка. Как в советские времена. Чтобы Уралы, ЗиЛы и ГАЗы аккуратно выжигали бензин с пользой для экономики.

(tu): Козлов Евгений

Станислав, а вы не могли бы
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 11:20

свои соображения по топливным балансам, структуре производства и потребления, перспективам "городского образа жизни" и т.п. свести в один материал? Это было бы весьма ценно!
Отв: Не вопрос.
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 07, September, 2010 11:50

В Европе дизтопливо тоже дороже бензина стало.
Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 12:38

Цитата:
Так вот, промышленные средства передвижения в основном работают на дизтопливе. При выработке этого топлива бензин играет роль опасного отхода производства. Личные автомобили сжигают этот отход.

Можно расшифровать, что подразумевается под промышленными средствами передвижения?
И ещё. Как-то странно выглядит ваше видение нефтепереработки, у которой главной целью является получение солярки, а бензин является опасным отходом (!?) производства. Практически все продукты нефтепереработки - это товарные продукты, имеющие своих потребителей. И бензин и солярка и мазут являются топливами для соответствующих типов двигателей.

Отв: Станислав, а вы не могли бы
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 13:20

Я занимаюсь этим с 26 августа. Один готовый текст у меня есть, но мне он не нравится. Я его вынужден был отправить, поскольку он был нужен.
Находка про критический для современной мировой экономики и вообще для городского уклада жизни структурный сдвиг потребления бензина и дизтоплива от структуры их производства - возникла 1 сентября.

К сожалению, понял, что здесь конь не валялся. Тема многоплановая, и масштабным анализом, похоже, никто не занимался. Но пока все сыро и очень трудно вызревает.

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.(tu)
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 13:39

/////Как-то странно выглядит ваше видение нефтепереработки, у которой главной целью является получение солярки, а бензин является опасным отходом (!?) производства. Практически все продукты нефтепереработки - это товарные продукты, имеющие своих потребителей. И бензин и солярка и мазут являются топливами для соответствующих типов двигателей./////

Покровский прав. Вначале из нефти гнали керосин, а бензин считался вредным и крайне опасным отходом производства. Были разработаны технологии его утилизации (например, сжигание в ямах).

Первые массовые легковые машины - это сугубо искуственная акция по преврашению бензина-отходов в востребованный товар. То есть первые потребители бензина были сформированы в значительной мере искуственно.

Отголоски этой ситуации заметны и сегодня. Покровский их уловил.

(tu): Maus

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 14:45

Цитата:
Покровский прав. Вначале из нефти гнали керосин, а бензин считался вредным и крайне опасным отходом производства. Были разработаны технологии его утилизации (например, сжигание в ямах).

Для чего был нужен керосин?

Цитата:
Первые массовые легковые машины - это сугубо искуственная акция по преврашению бензина-отходов в востребованный товар. То есть первые потребители бензина были сформированы в значительной мере искуственно.

Откуда это известно?

Отв: Вопрос
Аватарка Пользователь: Maus (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 15:05

1. Освещение. Это общеизвестная и легкодоступная инфа, даже в wiki
2. А это не сильно рекламируется. Можно погуглить по "экскурсии" Г. Даймлера в Россию, а несколько лет тому очень подробная статья выкладывалась где-то здесь.

Информация должна быть свободной

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 15:10

Керосин массово употреблялся в осветительных лампах и в переносных нагревательных устройствах примусах, на которых в городах готовили еду до газификации и появления электроплит.

Про бензин как отход - известно из многочисленных учебников. Мне, например, из учебников по технической термодинамике, где в числе прочих тепловых машин обсуждаются и двигатель внутреннего сгорания, и дизель.
Интересно, что в конце 90-х я изготавливал еще и упаковку для подарочного издания ежедневника с историей нефтяной отрасли в России. И оттуда тоже известно.

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 15:13

Цитата:
Для чего был нужен керосин

Чтоб жечь его.

"..Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле - в 1745 г., в период царствования Елизаветы Петровны. В Петербурге и в Москве в этот период для освещения пользовались свечами, а в малых городах и деревнях - лучинами. Но уже и тогда во многих церквях горели "неугасаемые" лампады. В них наливалось гарное масло, которое представляло собой смесь очищенной нефти (нефть из которой удалялись нежелательные компоненты, отрицательно влияющие на эксплуатационные свойства топлив и масел) и растительного масла. Единственным поставщиком очищенной нефти для соборов и монастырей был купец Набатов.

Нефть обратила на себя еще большее внимание после того, как братья Дубинины (1823) в России, а химик Б. Силлиман (1855) в Америке, на практике доказали, что из нефти можно получить керосин. В конце XVIII столетия спрос на нефть возрос, в частности из-за того, что увеличился спрос на тот же керосин, на основе которого работала изобретенная к тому времени лампа. Как раз к этому периоду можно отнести становление процессов переработки нефти. Ведь, несмотря на то, что отдельные попытки очищать нефть предпринимались еще с 18 века, использовалась она в основном в натуральном виде, почти до 2-й половины 19 века, когда нефть стали добывать с помощью буровых скважин вместо колодцев..."

"..
1823 год. В Моздоке Василий Дубинин создает первый в мире нефтеперегонный куб, служащий для промышленного производства керосина
..
1853 год. Львовские аптекари Иван Лукасевич и Ян Зех изобрели безопасную керосиновую лампу.
.."


Сравнительная дата-графия про курицу и яйцо.

"..1886 год. Германский инженер Карл Бенц (1848-1929) предложил покупателю первый годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля.

1886 год. Соотечественник Бенца, инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель, работающий на жидком топливе.

1890 год. Германский инженер Рудольф Дизель представляет дизельный двигатель, способный работать на побочных продуктах переработки нефти.

1896 год. Генри Форд выпускает свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем. Через несколько лет, применив конвейерный метод сборки, он начнет эру всеобщей автомобилизации. С этого времени нефть рассматривается прежде всего как сырье для производства бензина..."

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 16:10

Хорошо, с историей всё понятно. Сначала керосиновая лампа, потом автомобиль, чтобы перерабатывать отходы производства топлива для керосиновой лампы.
Однако аналогия с бензином, как отходом сегодняшнего производства дизтоплива, выглядит весьма сомнительной.

Цитата:
Так вот, промышленные средства передвижения в основном работают на дизтопливе. При выработке этого топлива бензин играет роль опасного отхода производства. Личные автомобили сжигают этот отход.

Осмелюсь спросить ещё раз,

Цитата:
Можно расшифровать, что подразумевается под промышленными средствами передвижения?

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 07, September, 2010 16:18

Спасибо за подборку.
Однако Покровский говорит о временах после Генри Форда, но почему-то продолжает рассматривать бензин в качестве опасного отхода производства дизтоплива. Это и привело меня в недоумение...

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.(tu)
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, September, 2010 02:18

полагаю, что тут есть немалая доля разницы в полярных подходах.

На одном полюсе Ученый изучает и выводит закономерности, формулируя КПД идеального цикла рабочего процесса двигателя. На противоположном полюсе Продавец Экономист изучает и выводит закономерности, формулируя КПД цикла продаж и оборачиваемости средств. А между ними Инженер ищет и находит способы натуральной реализации их идей в металле-дереве-резине, с погрешностями реализации, в немалой степени зависящими как от сферичности исходного коня, так и от условности вакуума, в котором сей конь формульно обитает.

-- А лестницу сделать могёшь?
-- А могу!.. Только копать долго..


Так, к примеру, КПД рабочего цикла Дизеля суть формула идеального процесса, реализующего принцип воспламенения топливной смеси сжатием. Идеальный показатель выше аналогичного параметра бензинового двигателя с поджиганием топлива свечой. В теории.

В технической реализации же (когда от Ученого формула передаётся Инженеру), к "побочным" подробностям добавляется разница, например, удельной теплоты сгорания топлива, где дизельное топливо уступает бензину, а затем, к слову, невозможность высоких оборотов, т.к. смесь не успевает догорать, а стало быть, меньшая удельная мощность на кг массы двигателя, затем зависимость от мощности нагнетателя, в роли которого выступает воздушный компрессор -- и рост, рост, рост массы конструкции.

И вот условный Инженер показывает условному Продавцу результат своего труда -- охрененная гора металла, которая как-то более-менее реализует указанный принцип.

Производитель автомобиля смотрит на это и говорит -- дитынах!... и основой для мобильного транспорта на долгие годы становится именно бензиновый движок со свечами. А дизель вполне себе эффективно работает там, где есть куда его разместить, с его немерянной массой и объемом -- на судне, на жд-платформе, в цеху -- со временем (!) вытесняя там своего уже развитого и надежного конкурента, старый добрый паровой двигатель. Двигая промышленные тяги, ленты подачи, помпы, гребные валы и прочие массивные дуры. Лишь бы только не таскать себя, где тут же теряется малейшая осмысленность его постройки и применения.

И только со времемем, с постепенным развитием технологий, материаловедения, изобретением ТНВД и прочих каталитических примочек -- дизель как-то приближается к мобильности, где никак нельзя пренебречь массой и размерами сферического коня.

А с точки зрения Принципов Работы -- это всего-то асимптотическое приближение к осмысленности и рациональности. Вот только годы и десятилетия требуются на эти эволюции.

(tu): Pokrovsky

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, September, 2010 12:42

Красиво изложено! :)
Однако хочется ещё раз вернуться к вопросу о курице и яйце.

Цитата:
1896 год. Генри Форд выпускает свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем. Через несколько лет, применив конвейерный метод сборки, он начнет эру всеобщей автомобилизации. С этого времени нефть рассматривается прежде всего как сырье для производства бензина..."

Интересно, в последнюю пятилетку 19-го века, "накануне" эры всеобщей автомобилизации, которая превратила нефть прежде всего в сырье для производства бензина, эта нефть была прежде всего сырьём для производства керосина для ламп или солярки для дизелей?
Неужели керосина (или солярки?) тогда гнали столько, что пришлось изобрести бензиновый мотор, чтобы, наконец, решить проблему уничтожения опасного отхода производства - бензина?!

Отв: Вопрос на Отв: Не вопрос.
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, September, 2010 12:58

Цитата:
в последнюю пятилетку 19-го века ... нефть была прежде всего сырьём для производства керосина для ламп или солярки для дизелей?

Прежде всего керосин. И уж никак не солярка для дизелей, т.к. при жизни Рудольфу Дизелю не удалось создать готовый агрегат, только образец и патент.

Судовой дизель сделал Нобель.

"..Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель».

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л.с.

Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.

На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов..."

И даже в первые пятилетки нового века говорить всерьез о дизтопливе рановато. А там и война, бардак..


Распространение автомобилей гораздо более значительно, но опять же, только в новом веке.

Так что на "последнюю пятилетку" -- король нефти это керосин. А бензин вредная гадость.

Отв: Не вопрос.
Пользователь: Andrew (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, September, 2010 15:18

Не вступая в полемику по поводу ценообразования замечу, что Европа перешла на дизель в личном автотранспорте из-за его бОльшей экологичности (чистоты) и экономичности (меньше расход). Про крутящий момент на низких оборотах даже и не вспоминаем :-))
Отв: Не вопрос.
Пользователь: Andrew (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, September, 2010 15:25

Если под Европой Вы имеете в виду Швейцарию, то да, в остальных странах (на начало этого лета) диз. топливо везде было дешевле (правда, на какие-то проценты).
Отв: Не вопрос.
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 09, September, 2010 15:39

Литва


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 70

This forum powered by Phorum.