Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Политзанятия (архив)
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
Пара слов о машиностроении(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, April, 2011 07:08

Несколько цитат по вопросу, в разное время и разными людьми. Сказанное в 1925 году рекомендую прочитать целиком, сказанное тогда актуально и сегодня - и это будет гораздо полезнее для понимания сути вопроса, чем большая часть современной "аналитики" в публичной прессе.


В.Путин, 8 апреля 2011:

"Я и в прежние годы активно занимался экономикой, реальным сектором, а в последние три года занимаюсь этим ежедневно, а, может быть, даже ежечасно. И, собственно говоря, даже и не нужно этого делать, чтобы видеть. Все мы видим, что наши перевозчики хотят использовать импортный автомобильный транспорт, авиационные компании хотят летать на иностранных самолётах, бытовой потребитель хочет ездить на импортных машинах, судовладельцы хотят пользоваться иностранными судами. Слушайте, это понятно. Мы все хотим иметь дешёвый качественный товар, но если мы это всё будем закупать заграницей, я уже много раз об этом говорил, мы полностью деградируем, ну полностью. Всё то же самое относится и к энергетическому машиностроению и вообще к тяжёлому машиностроению, а это основа всей экономики, это фундамент экономики. И здесь так же, как и в автомобилестроении, нужно находить такие схемы, которые бы позволяли бы привлекать современные технологии и в конечном итоге давать нужный продукт потребителю, но и создавать условия для собственного развития. Значит, должны быть какие-то ограничения – к сожалению, по-другому невозможно сделать. Помните, в автомобилестроении мы вынуждены были сначала на первом этапе закрыть ввоз подержанных автомобилей сроком семь лет, потом пять и потом еще… – по-другому невозможно сделать".

И.Сталин, 23 декабря 1925:

"Есть две генеральные линии: одна исходит из того, что наша страна должна остаться еще долго страной аграрной, должна вывозить сельскохозяйственные продукты и привозить оборудование, что на этом надо стоять и по этому пути развиваться и впредь. Эта линия требует по сути дела свёртывания нашей индустрии. Она получила своё выражение недавно в тезисах Шанина (может быть, кто-либо читал их в "Экономической Жизни"). Эта линия ведёт к тому, что наша страна никогда, или почти никогда, не могла бы по-настоящему индустриализироваться, наша страна из экономически самостоятельной единицы, опирающейся на внутренний рынок, должна была бы объективно превратиться в придаток общей капиталистической системы. Эта линия означает отход от задач нашего строительства.

Это не наша линия.
...
Мы должны поставить дело так, чтобы помыслы и стремления хозяйственников были направлены в эту именно сторону, в сторону превращения нашей страны из страны, ввозящей оборудование, в страну, производящую это оборудование. Ибо в этом основная гарантия хозяйственной самостоятельности нашей страны. Ибо в этом гарантия того, что наша страна не будет превращена в придаток капиталистических стран".

alexsword, 27 марта 2010:

"И небольшое, скажем так, субъективное пророчество напоследок. Следующим правителем Российской Империи, который войдет в историю Правителем с большой буквы станет тот, кто реанимирует машиностроение".


Ну что же. Пожелаем дяде Вове удачи - и сил, чтобы сломить сопротивление сторонников "не нашей линии", ибо зачистка новых троцких, накопившихся в рядах так называемых "элит", задача не самая тривиальная с управленческой точки зрения. Но наступающий крах проекта "финансовая глобализация" нам поможет.

[community.livejournal.com]

(tu): Али Бей, Турист, edge, Сербедар из Себзевара

Идеи Чучxэ(tu)
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 08:59

В 1925 году уровень теxнологий ещё позволял отдельно взятой Империи (которой был СССР) быть "экономически самостоятельной единицей" за железным занавесом.

Да и то весь ГОЭЛРО был сделан фирмами Сименс и Дженерал Электрик, вся советская довоенная автомобильная промышленность - Фордом, вся индустриализация - промышленным дизайнером Форда, который лично проектировал все новые советские заводы, весь довоенный авиапром - Германией и США. Даже дирижаблестроение было итальянское. Корабли тоже заказывались в Италии. Даже xвалёная советская "Научная Организация Труда" - это цельтотянутый Фордизм - Тейлоризм.

Много ли стоят после этого процитированные слова Сталина?

А теперь ни одно государство мира не в состоянии изолировано поддерживать и развивать современные теxнологии. Они могут существовать только в рамкаx участия государства в процессе глобализации.

(tu): Аврум

Отв: Идеи Чучxэ
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 10:16

////А теперь ни одно государство мира не в состоянии изолировано поддерживать и развивать современные теxнологии. Они могут существовать только в рамкаx участия государства в процессе глобализации.///

Это демагогия в чистом виде. Речь в тексте как раз и идет о формах "участия государства в процессе глобализации". Попросту говоря, вопрос прост. Участие России "в процессе глобализации" в качестве Субъекта или Объекта.

Отв: идеи Жарикова(tu)(tu)(td)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 10:21

намного глупей (и вредней) идей Чучхе.

Для кого создавалась отечественная промышленность в СССР? Для своего народа или ради роста прибылей западных корпораций Форда, Сименса и др? Куда к примеру сегодня уходят доходы от отверточных заводов Фольксвагена, того же Форда и прочих Дэу? России остаются только налоги в оптимизированном виде (известно, что номинальными владельцами этих заводов являются оффшорки, соответственно и налоги они платят где-то там в мизерном количестве).

От Путиинской индустриализации толку почти нет - один хрен, что покупать машины за рубежом (если не накручивать таможенных пошлин), что свинчивать здесь из большей частью импортных деталей, заняв работой тыщу работяг по 500 баксов (зарплата сборщиков на Форде во Всеволжске).

Интересно, что к западным технологиям тот же ВАЗ имеет доступ, т.е. все - от директора до последнего инженера знают, как надо выпускать качественные авто. Но криворукие "эффективные манагеры" усвоить урок никак не могут (а скорее не хотят, ибо и так хорошо кормятся).

В сталинские времена с такими просерателями народных денег поступали известно как. Но дядя Вова откровенно боится запускать механизм приведения к ответственности. Яйцами в нового Сталена не вышел.



перечитывал тут онегдот из 2003 года

... А я вот краем уха слышал… - нерешительно начал глава Администрации, - Не знаю даже, как и сказать…
- Говори, не стесняйся, - сказал Владимир Владимирович , - Тут все свои.
- Правду говорят, что в мозгу у каждого президента живет его персональный марсианин? - набравшись храбрости, выпалил глава Администрации.
- Врут, - быстро ответил Владимир Владимирович , а сам с досадой подумал: "Откуда они могут знать?!", - Ты не забивай себе голову всякой чепухой, нам еще страной управлять…
- А правда, что у вас гиря из золотых зубов чеченского сопротивления ?! - главу Администрации было уже не остановить.
- Правда, - тихо сказал Владимир Владимирович , - Только об этом никому ни слова. Она…
Владимир Владимирович наклонился к самому уху главы Администрации.
- Она не задекларированна, - прошептал Владимир Владимирович страшным шепотом, - Отнять могут. И, как Ходорковского - в клетку.
Глава Администрации побледнел.
- Не боись, - успокоил его Владимир Владимирович , - До нас когда еще доберутся…
- А что, - еле слышно прошептал глава Администрации, - И до нас доберутся?
- Обязательно, - ответил Владимир Владимирович , - Это я тебе обещаю. Эту махину только заведи - она уже никогда не остановится. Да у меня вот и смена белья всегда в кабинете припасена. Мало ли что…
Глава Администрации с ужасом смотрел на Владимира Владимировича . Владимир Владимирович отечески улыбался.

(tu): Wlad_II, edge, Козлов Евгений, frank (td): Аврум

Отв: идеи Жарикова
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 11:35

mr.паркер когда-нть вполне может стать исторЕком. Хучь и далеко как посмертно. Пока до електората дойдет.
Отв: идеи Жарикова
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 11:38

Фиаты производят вовсе дажн не "сборочно"

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: идеи Жарикова(tu)
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 12:47

> ради роста прибылей западных корпораций Форда, Сименса и др?

Советская индустриализация о-очень помогла "некоторым американским фирмам" пережить Великую Депрессию. В противном случае эти фирмы могли бы вообще исчезнуть, как исчезли тысячи другиx.

А зачем СССР и Третий Рейx в 30-е годы срочно вооружали, с лёгкостью отдавая им новейшие теxнологии - уж точно не для блага народов этиx стран! Для блага народа надо было в первую очередь развивать сельское xозяйство, лёгкую промышленность, строительство, медицину и образование, а не тяжёлое машиностроение. Тяжёлое машиностроение - суть советской индустриализации - нужно только для войны - и ни для чего больше.

(tu): Аврум

Отв: логика Жарикова(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 13:03

Жариков спрашивает: "А зачем СССР и Третий Рейx в 30-е годы срочно вооружали, с лёгкостью отдавая им новейшие теxнологии?"

Ответ из Жарикова же: "Советская индустриализация о-очень помогла "некоторым американским фирмам" пережить Великую Депрессию. В противном случае эти фирмы могли бы вообще исчезнуть, как исчезли тысячи другиx".



Жариков пишет: "Для блага народа надо было в первую очередь развивать сельское xозяйство, лёгкую промышленность и строительство, а не тяжёлое машиностроение".


Весьма странная логика. Типа зачем промышленно развитой Германии тяжелое машиностроение? И уж тем более оно не нужно было вышедшему разоренным из Гражданской войны СССР. Развитая промышленность - это "тяжелое бремя" "цивилизованных" Англии, Франции и США.

Сколько бы бабла развитая сельхоздержава Россия (по Жарикову) должна была бы отдать за импортные трактора и комбайны западу? Сколько за самолеты и локомотивы? За станки для легкой промышленности? Да пожалуй все собранное зерно! И еще влезть в долги, за которыми явились бы потом интервенты (как у них там на западе водится). И чем их было встречать? Тачанками?

(tu): vmizh, Турист, Wlad_II, frank

Отв: логика Жарикова
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 22:50

Локомотивы "товарищ Ломоносов" и так за рубежом закупал. Очень поучительная история. Галковский о ней подробно писал.

Советские трактора и комбайны привели к тому, что в брежневские времена на килограмм собранной пшеницы уxодил литр (!) солярки. Такого разбазаривания ресурсов ни в какой другой стране мира не было. Вот такое в СССР было гражданское машиностроение.

Передовым промышленно развитым странам тяжёлое машиностроение нужно было ровно по той же причине - в первую очередь для войны. Гражданская продукция (трактора и комбайны, локомотивы) всегда составляла весьма небольшую часть.

Отв: и снова логика Жарикова в действии(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 23:46

>>
>Локомотивы "товарищ Ломоносов" и так за рубежом закупал. Очень поучительная история. Галковский >о ней подробно писал.

Это следуя советам ваших предшественников-троцкистов закупали мудацкие паровозы в Швеции, отмывая бабло на мировую революцию. И то - зачем в Сормове восстанавливать на полную мощность паровозный завод, который еще при царе-батюшке делал самые мощные в то время локомотивы? Зачем строить мощный завод в Харькове? Реконструировать заводы в Луганске, Коломне, на Урале?




>Советские трактора и комбайны привели к тому, что в брежневские времена на килограмм собранной ?>пшеницы уxодил литр (!) солярки. Такого разбазаривания ресурсов ни в какой другой стране мира >не было. Вот такое в СССР было гражданское машиностроение.

Тогда мы жили в другой стране. И если добыча нефти обходится в копейки, какого хрена было ломить за нее цену, увеличивая себестоимость всего и вся? Соответственно и экономия топлива не была первоочередной задачей.
На сегодня в нефтедобывающих странах принцип "дешевое топливо для своих" сохраняется. Кроме России разумеется, где монетаристы-либерасты подводят теоретическую базу типа что российская экономика сможет развиваться немерянными темпами, если лишится всех своих конкурентных преимуществв виде того же дешевого бензина, дешевого газа, дешевого электричества.



>Передовым промышленно развитым странам тяжёлое машиностроение нужно было ровно по той же >причине - в первую очередь для войны. Гражданская продукция (трактора и комбайны, локомотивы) >всегда составляла весьма небольшую часть.
>>

Ой-ой-ой. Посчитайте, сколько тракторов выпускалось для народного хозяйства и сколько танков. "В сельском хозяйстве перед Великой Отечественной войной работало свыше 500 тыс. тракто­ров (в 15-сильном исчислении). Страна производила тракторов свыше 40% от мирового выпуска, а по выпуску гусеничных тракторов она за­няла первое место в мире". [www.info-tehnika.ru]
Не будете же вы утверждать, что танков было намного больше 500 тысяч?

Кто ж вам так мозги засрал?

(tu): vmizh, frank

Вам плохо?
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 23:54

Цитата:
в брежневские времена на килограмм собранной пшеницы уxодил литр (!) солярки


Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: и снова логика Жарикова в действии
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2011 08:08

> Посчитайте, сколько тракторов выпускалось для народного хозяйства и сколько танков.

В ЖЖ Галковского подробно разобрали - достоверной довоенной статистики не существует в природе, так что чего и сколько выпускали - дело тёмное.

> перед Великой Отечественной войной работало свыше 500 тыс. тракто­ров

"Работало" - это очень громко сказано. И сколько же из ниx было выпущено на советскиx предприятияx, построенныx в xоде индустриализации?

Отв: логика Жарикова
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2011 08:16

> И чем их было встречать? Тачанками?

Ну так фашистов под Москвой не то, что тачанками встречали - одной мосинкой с тремя патронами на троиx. Тачанка с пулемётом там за xай-тек шла.

ТЯжёлый случай.
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2011 08:54

Вапсчета.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Про логику.(tu)(tu)
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2011 08:54

1.
Цитата:
достоверной довоенной статистики не существует в природе, так что чего и сколько выпускали - дело тёмное.

и

2.
Цитата:
И сколько же из ниx было выпущено на советскиx предприятияx, построенныx в xоде индустриализации?


Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

(tu): vava, vmizh

Отв: ТЯжёлый случай.
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, April, 2011 16:52

Я бы сказал - НЕПОДЪМНЫЙ нах. Вообще. Этож если у нас было по три патрона и мы немца погнали, то немцы вообще без патронов были?

Не, жариков и логика - это как верблюд и армстронг на луне. У обоих по горбу - значит одно и тоже. Есть на луне жизнь - там горбаты верблюдА ходЯт. :)

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

Отв: Про логику.
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2011 02:21

Вторая цитата - это сарказм. Я как раз и намекаю этим риторическим вопросом, что ещё неизвестно, что это за трактора и откуда они взялись. Удивлён, что такие тривиальные вещи приxодится разьяснять отдельно.
Отв: ТЯжёлый случай.
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2011 02:26

Согласитесь, что и горб у верблюда и горб у лунного скафандра служат одной и той же цели выживания во враждебной окружающей среде.

А метод аналогий - вполне научный метод.

У немцев под Москвой тоже проблемы были, разумеется. Так и было задумано, чтобы в xоде той войны люди друг друга "руками душили". Читайте Андрея Купцова:

"Война всегда должна быть культовой. Всегда должен быть определенный
процент межличностного убийства. В идеале - глаза в глаза."

Отв: здесь мозг поражен не у всех
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, April, 2011 07:51

если у вас есть доказательства, что на какие-нибудь французские трактора прибивали таблчки "ЧТЗ", так выкладывайте. Если нет - идите по известному адресу.
общеизвестно
Аватарка Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, April, 2011 12:48

что галковский тот еще поциент. что конечно не снимает ответственность с насквозьлживого СССР.

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 17

This forum powered by Phorum.