Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Неформатъ (архив)
Форум без цензуры. Разборки, терки, хлам и спам. 
Геном ненависти
Пользователь: ddd_new (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, October, 2007 22:45

До нас, жителей XXI века, дошли прекрасные мифы и сказания народов древности. Один из таких мифов – легенда о дружбе и равенстве между людьми. Оказывается, первичными в их отношениях были терпимость и уважение друг к другу. Я имею в виду то время, когда кочевники Двуречья захотели возвести Вавилонскую башню на великой равнине Сеннаар. Единомыслие и взаимопонимание древних подвигли их на возведение высокой башни, которая достигала бы небес. Она должна была служить путеводным маяком, указывая путнику дорогу к дому – и это предупредило бы рассеяние людей по всей земле.

Однако Б-гу не понравилась эта затея. Он опасался, как бы люди не вскарабкались по башне на небо и не нанесли Ему бесчестия в Собственной обители. Обратившись к окружающим Престол семидесяти ангелам, Он предложил им спуститься на землю и смешать речь людей. Ангелы не только смешали речь, но и изменили внешний облик людей – появились расы. Помимо того, каждый из семидесяти ангелов посчитал своим долгом, с целью еще большего разобщения людей, вложить в их души отрицательные качества – те особенности, которые и по сей день носит в себе род людской. Пересчитайте пороки человеческой натуры – их семьдесят...

С тех пор пролилось много крови. Впитываясь в землю, она способствовала образованию смеси, на растворе которой возводились стены отчуждения между людьми. Со временем эти стены, под действием природных явлений, потеряли свое былое величие, пришли в упадок, осели, выветрились. Так же как конструкция колеса, изобретение древних, докатилась до наших дней, так же неизменным остался способ физического размежевания между людьми. И сейчас еще этот вид разномыслия не потерял своей актуальности. Поныне возводятся всё новые стены, а та, первая стена отчуждения в человеческих взаимоотношениях со времен Вавилонского столпотворения заметно окрепла, «приобрела исторический опыт», идейное обоснование. В общении между людьми превалируют негативные качества человеческой натуры. И если во времена Вавилона этика имела обличье разве что эмбриона, то сегодня она присутствует в отношениях между народами не более чем в виде миража.

Наряду с прекрасными легендами древности, до нас докатились отголоски былых наветов и наговоров: к ним нельзя относиться добродушно, как к сказке или небылице. Именно они, попав на благоприятную почву христианской нетерпимости и предвзятости, способствовали расцвету ненависти к Человеку.

Листая прессу и книги, часто натыкаюсь на утверждение о том, что евреи Европы в Средние века занимались преимущественно ростовщичеством – постыдным в те времена видом деятельности. Результат: неприязнь европейцев к евреям. Так ли это и в этом ли на самом деле причина неприязни?

Усомниться в расхожем утверждении мне помогла книга русского писателя Л. В. Успенского «Ты и твое имя. Имя дома твоего». Автор подводит нас к такой мысли: «На заре истории люди мало чем отличались друг от друга, кроме своих личных признаков: один мог быть хромым, другой – рыжеволосым, третий славился огромным ростом или большой силой; но внутри рода, внутри племени все были рыбарями или охотниками, все занимались примерно одним и тем же. А теперь человеческое общество стало куда более пестрым и сложным. Теперь рядом поселяются и живут люди, совершенно непохожие друг на друга по своим занятиям <…> я умелый кузнец, ты опытный мельник, а он искусный сапожник. И то, что он сапожник, поважнее того, что он – горбун или человек, рано облысевший. Этот признак профессиональный, деловой становится, пожалуй, самым бросающимся в глаза отличием <…> И человек очень часто начинает называться либо по месту рождения, если он человек пришлый, либо же по тому делу, которым он постоянно занят».

За примерами далеко ходить не надо. Вернемся в Вавилон, который по-еврейски звучит как «Бабель». Фамилия талантливого писателя Исаака Эммануиловича Бабеля, скорее всего, указывает на его родословную. Обратите внимание, с каких давних времен дошло до наших дней это слово – уже в виде фамилии. Этот факт очень важен для дальнейшего исследования.

Итак, если допустить, что средневековые евреи занимались в основном ростовщичеством и тем накликали на себя беду, напрашивается предположение, что еврейские фамилии, которые дошли до наших дней, должны нести на себе след этих занятий, более того, они должны быть очень распространенными! Как, например, в Германии – Мюллер (мельник), а в Англии – Миллер...

Также известно, что фамилии, олицетворяющие ту или иную национальность, являются главными героями анекдотов – а это фольклор, который впитал в себя обычаи народов. Однако в анекдотах о евреях большей частью фигурирует Рабинович.

Хронология скорбного пути евреев Европы началась в 1096 году от рождества Христова, когда в ходе Первого крестового похода были разорены еврейские общины в долине Рейна. До того евреи Германии не знали преследований, за исключением временного изгнания из Майнца в 1012 году. 1146 год – время Второго крестового похода. Еще одна массовая резня еврейских общин Германии и Франции. В 1189 году Третий крестовый поход привел к кровавым еврейским погромам по всей Англии. Повсеместно на территории Европы происходили убийства, грабежи – пока, однако, без изгнания евреев из стран проживания.

Зачинательницей изгнания евреев из европейских стран стала Англия в 1290 году. Наверное, ее жителей очень уж доняли евреи-ростовщики, как нам это внушают. Ростовщик по-английски «money lender» – «мони лендер». В современном английском языке не обнаруживается созвучных фамилий, – разве что Линдер. Помните? Комик мирового экрана Макс Линдер, в молодости Левьелл, взял себе псевдоним, состоящий из имен двух самых модных в те времена артистов варьете Макса Дирли и Марселя Линдера. Но Марсель был французом. Остается предположить, что английский ростовщик, к тому же необязательно еврей, эмигрировал во Францию вместе со своим прозвищем, которое, немного видоизменившись, впоследствии обратилось во французскую фамилию.

Далее евреев изгнали уже из Франции, в 1306 году. По-французски ростовщик – «usurier» («юзирье») или «preteur sur gages» («претёр сюр гаж»). Я знаю одного еврея из Шепетовки по фамилии Юз. Можно предположить, что юзирье, скитаясь по европейским странам, растерял значительную часть своей фамилии, превратившись в Юза в черте оседлости.

Небезынтересно упоминание известного французского историка Льва Полякова в книге «История антисемитизма. Эпоха знаний» об отношении к евреям во Франции в те времена: «Префект департамента Воклюз, констатируя, что ни один из шестисот тридцати одного еврея его департамента не заслуживает того, чтобы называться ростовщиком, писал: “Я полагаю, что тот вид злоупотреблений, о котором вы мне говорите <...> это преступление, о котором заставляет думать само имя этого народа, которое во все времена делало их изгоями, то есть ростовщичество”. В более краткой форме префект департамента Мон-Тоннер утверждал: “в Майнце самыми худшими евреями являются некоторые христиане”». Так писали высокопоставленные французы, которых в любви к евреям не заподозришь.

Итак, в одном из французских департаментов среди 631 еврея не было ни единого ростовщика – это известно из исторического документа. Можно предположить, что среди 631 еврея все-таки был один ростовщик – тот, потомки которого, возможно, носят фамилию Юз. Но это никак не могло служить поводом для многочисленных клеветнических измышлений против всего народа. Презрение к одному еврею невозможно распространить до тотальной ненависти ко всем его соплеменникам – и только из-за рода его деятельности. Причина должна быть другой.

В 1492 году участь изгнанников постигла евреев Испании, где они процветали в течение нескольких столетий. По-испански ростовщик – «prestamista» («престамиста»). Евреи с такой красивой, звучной фамилией мною обнаружены не были. Хотя испанские корни в еврейских фамилиях встречаются: «Раппопорт, весьма вероятно, надо расшифровать как искаженное “ребе д’Опорто”, то есть “португальский раввин”» (я цитирую Л. Успенского). Стало быть, на Пиренейском полуострове среди евреев имелись раввины: фамилия донесла до наших дней этот факт.

В 1567 году Италия завершила насильственную миграцию евреев из Западной Европы. По-итальянски ростовщик – «usurai» («узурай»), что перекликается с французским. Среди итальянцев такие фамилии встречаются, хотя нечасто. А среди евреев – пока не обнаружил.

О ростовщичестве евреев трезвонят все, кому не лень. Не только антисемитски настроенные клерикалы, но и такое уважаемое издание, как «Краткая еврейская энциклопедия». Читаем: «Экономическая деятельность евреев всё более сосредоточивалась на денежных операциях и ростовщичестве».

По-немецки «ростовщик» – это «Geldverleiher» («гельдферляйер») или «Wucherer» («вухерер»), последнее – более уничижительно. Общеизвестно, что идиш и еврейские ашкеназские фамилии корнями уходят в немецкую речь (у автора этих строк фамилия тоже с немецким привкусом). Интересно: идиш перенял из немецкого только негативную версию – «вохерер». Это очень важно! Значит, и евреи не жаловали ростовщиков! Потому, наверное, и еврейских фамилий Вохерер встретить не пришлось, зато Wucherer часто встречается в немецком телефонном справочнике.

И на иврите, государственном языке Израиля, «ростовщик» – «малве бе-ребит» – встречается только как имя нарицательное. Это при том, что иврит восходит к древнееврейскому и имеет многотысячелетнюю историю.

Выдворение евреев из стран проживания вынудило их осесть в Польше и Литве. И тут – множество фамилий с искомым оттенком. Ростовщик по-польски – «lichwa», «lichwiavz» («лихва», «лихвяш»). Отсюда целый ряд фамилий с корнем «lichw» – Lichwak, Lichwiavski, Lichwinski, Lichwy. Но это польские фамилии, и их с гордостью носят поляки! Трудно предположить, зная об отношении поляков к евреям, что фамилии эти когда-либо были еврейскими. По созвучию напрашиваются еврейские фамилии Левинский, Ливинский, но, как утверждают лингвисты, ближе к Lichwak стоит фамилия Лихачёв и ее производные. Логика подсказывает, что и Речь Посполитая не изобиловала евреями-ростовщиками, в то время как, судя по дошедшим до нас польским фамилиям, среди поляков их было предостаточно, несмотря на запрет на ростовщичество, введенный католической церковью еще в XII веке. Следует обратить внимание на то, что Первый крестовый поход состоялся в 1096 году, а запрет на ростовщичество среди христиан был введен столетием позже!

Что же Литва? По-литовски ростовщик – «kreditorius» («кредиторюс»). Ни литовских, ни еврейских созвучных фамилий обнаружить не удалось.

Дальше евреям идти было некуда: классическое «позади – Москва»: царская черта оседлости ограничила и место проживания, и выбор профессии, да и время настало такое, когда окончательно завершился процесс образования фамилий.

А вот наблюдение не историческое, но литературное, причем очень показательное. Ф. М. Достоевский, создавая «Преступление и наказание», на роль ростовщицы «пригласил» Алену Ивановну – русскую душу. «На снурке было два креста, кипарисный и медный, и, кроме того, финифтяный образок...» Если бы ростовщичество было даже не повальным занятием евреев, а просто распространенным среди них, Федор Михайлович не упустил бы этой подробности.

Есть, конечно, еврейские фамилии, которые говорят о профессиональных занятиях. Вот они: Сойхер, Шойхер – торговец, Шойхет – резник, Шнайдер – портной, Меламед – учитель, Шмидт – кузнец, Гольдшмидт – ювелир, Шустер – сапожник, Рабинович – учитель Торы, Хазанов – кантор (певец в синагоге), Зойфер – пьяница: получается, тоже профессия... Моя фамилия Мильштейн – в этом же ряду. В старые времена на территории Германии расстояния измерялись в милях, и на обочинах дорог, на каждой миле, устанавливалась каменная веха – «мильштейн». Мои предки, получается, имели какое-то отношение к этим камням. Возможно, изготавливали эти камни, или устанавливали их на дорогах, или торговали ими?

Так были ли среди евреев ростовщики? Конечно, были, но не в тех количествах, которые нам приписывают и о которых трезвонят.

Ниже – о ростовщиках, которых в определенной местности называют «банья». Сперва небольшая информация о них: «Члены торговых каст представлены во многих деревнях и занимаются ростовщичеством и операциями с зерном, в городах же выступают как поставщики всех видов товаров. Несмотря на территориальную дифференциацию, на севере Индии касты купцов-индусов подпадают под обобщающий термин “банья” или, много реже, “махаджан”, тогда как мусульманские торговые группы известны как “кходжа” и “бохра”. Все эти касты обладают, как правило, очень высоким социальным статусом. Их члены занимают видное положение в банковском деле, административном аппарате, в сфере промышленности».

Интересную информацию дает в вышеназванной книге Л. Поляков: «В защиту прав евреев в весьма забавной манере выступил также аббат Куайе <…> своей книге “Шимки, кохинхинская история” он описывает тяжелое положение “банья”, чему, как это будет видно ниже, не следует удивляться: “…что же можно поставить в вину банья? Рассеянные по всей Азии, без вождя и законов, мы лишь стараемся добыть средства к существованию работой и ремеслом. Мы повсюду соблюдаем законы, обычаи и указы властителей. Ваши монархи разрешили нам обосноваться в своих странах благодаря нашим заслугам в области маклерства, банковского и биржевого дела. Но существует тайный способ, который полностью обесценивает то покровительство, которое они нам оказывают. Нам недоступны ответственные должности и посты, но кроме этого нам запрещено заниматься всевозможными ремеслами и профессиями. Нам не дают преуспевать в коммерции. Всем хорошо известно, что ваши торговые корпорации выдвинули против нас несправедливые обвинения. Нас обвиняют в ростовщичестве: но это было неизбежно, поскольку нам не оставили других возможностей для выживания. „Мошенничество“?! – мы требуем, чтобы мошенников отправляли на виселицу. И постоянно говорят о „первородном грехе нашей религии“: довольно странно, что торговцы и ремесленники хотят быть правовернее правителей, которые должны защищать религию, правовернее даже, чем верховный Бонза, который разрешил поселиться нашим соплеменникам в священном городе Файфо и позволил исповедовать нашу веру и заниматься любыми ремеслами...” Однако другие мыслители, также выступавшие на стороне банья, по поводу евреев придерживались совершенно иных позиций».

Тут следует поразмыслить. Ни индусы, ни мусульмане никогда не обвинялись христианами в богоубийстве – в этом были обвинены евреи, – а потому и занятие ростовщичеством не вызывало такой ненависти к банья.

Вернемся к небольшому абзацу: «Нам не дают преуспевать в коммерции. Всем хорошо известно, что ваши торговые корпорации выдвинули против нас несправедливые обвинения». Не те же ли причины привели к введению черты оседлости в Российской империи в 1791 году?

А может быть, средневековую предвзятость к евреям следует отнести к уровню умственного развития европейцев того времени? Ведь неадекватное восприятие природных катаклизмов проявлялось погромами и убийствами оклеветанного народа. Так, эпидемия чумы 1348 года вдохновила толпу на еврейские погромы по всей Европе. Но кажется, тот средневековый уровень умственного развития европейцев передается из поколения в поколение – на генетическом уровне... Этому не препятствует даже языковое многоголосье Старого Света: так злоба въелась в человеческий организм. Надуманные прегрешения евреев давно уже развенчаны и канули в Лету, а ненависть осталась.

Печальная хроника событий – унижений, оскорблений, преследований, погромов, изгнания европейского еврейства – получила свое логическое завершение в 1938 году. До того каждая европейская страна в пределах своего государства изголялась над евреями в меру собственных антисемитских традиций. Но после оккупации Австрии войсками нацистской Германии резко ухудшилось положение евреев всей Европы. И летом 1938 года во французском городе Эвиан ле-Бене состоялась международная конференция по инициативе президента Соединенных Штатов Ф. Д. Рузвельта (страна, как и лидер, без антисемитских корней!), который обратился с призывом к руководителям демократических стран всего мира обсудить вопросы о предоставлении убежища политическим беженцам.

В Эвианской конференции приняли участие представители 32 стран, среди них: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Новая Зеландия, ряд стран Латинской Америки. Вот как оценил итоги этой конференции бывший премьер-министр Израиля Ицхак Шамир: «Из общеизвестных еврейских трагедий XX века первой я бы назвал Эвианскую конференцию. Тогда весь мир отвернулся от еврейского народа, над которым уже не то что нависла – он был поставлен перед реальной угрозой. Англичане настояли, чтобы европейских евреев не пускали в Эрец Исроэл, отказались и главы других стран, кроме диктатора Доминиканской Республики, – и потом произошло то, что не могло не произойти. В те дни весь мир, считающий себя цивилизованным, по сути дела дал Гитлеру “карт бланш” на решение еврейского вопроса».

Вот когда было инспирировано «окончательное решение еврейского вопроса»! Не на Ванзейской конференции, как это принято считать, и не главарями германской национал-социалистической партии 20 января 1942 года, а демократическими (?!) странами в 1938 году в Эвиане.

Если гитлеровский нацизм сыграл «партию первой скрипки» в многоголосье европейского антисемитизма, то кто же был духовным пастырем? Не глава ли Римско-католической церкви Пий XII, который не смог – или не захотел – использовать свое влияние для борьбы с геноцидом? Чему после этого удивляться? Даже традиционно нейтральная Швейцария в этом вопросе не стала скрывать своего истинного лица. «Берн. Исследование, проведенное по поручению правительства Швейцарии, позволяет сделать вывод, что Швейцария в годы войны могла безболезненно спасти многие тысячи еврейских беженцев, но не захотела этого сделать. Президент Швейцарии Дрейфус принесла публичные извинения за тогдашнюю политику ее страны, за что подверглась ожесточенной критике правых партий». (Газета «Европа-центр», ? 26, 2000 год.)

Так чем же вызвана всепоглощающая ненависть к евреям, которая и сегодня берет верх над разумом в европейских странах? За ответом следует заглянуть в книгу А.И. Солженицына «Двести лет вместе». Даже в навозной куче можно отыскать жемчужное зерно. Читаем: «Постоянную враждебность еврейство испытывало от католического духовенства». Вот где корень зла! Любым сообществом людей руководит идеология: коммунистическая, национал-социалистическая, демократическая, христианские демократы и т. д. Это сейчас. А во времена Средневековья в Европе государствами правила одна идеология – католичество. Правила жестко и целенаправленно – это до сих пор аукается! Израильские спецслужбы обнаружили документы, из которых следует, что Европейский союз ежемесячно субсидировал Арафату 20 млн долларов: и это лишь видимая часть айсберга. Европейцам мало Холокоста! Сегодня они делают то же самое, что их прадеды, но только чужими руками.

Тысячелетиями прихожанам Европы с папертей и амвонов, в соборах, церквах и костелах внушалась не любовь к ближнему, как завещал Иисус Христос, а ненависть к народу, который трепетно хранил и передавал из поколения в поколение Тору, дарованную Б-гом!

Во время традиционной службы «Меа culpa» Папа Римский Иоанн Павел II признал семь прегрешений католической церкви. Одно из них непосредственно относится к евреям: «осуждение прегрешений против евреев – презрение, враждебность и умолчание».

Евреи всего мира услышали голос Иоанна Павла II. Но услышала ли своего понтифика его паства? Судя по предвзятому отношению Европейского союза к событиям на Ближнем Востоке – это был глас вопиющего в пустыне!

Сколько же тысячелетий понадобится, чтобы мировоззрение европейцев очеловечилось? И сколько еще прольется безвинной крови евреев?


Б. Мильштейн, Лехаим

Почему ненавидят евреев?
Пользователь: ddd_new (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, October, 2007 22:47

Я хотел бы начать со старинной притчи, которая позволит сразу и ярко высветить источники политического антисемитизма. Вот эта притча с небольшими сокращениями.

Как-то мальчик-пастух встретил вольного скакуна-коня и сказал ему: «Ты самое замечательное животное на Земле! Ты заслуживаешь беззаботную и счастливую жизнь! Но твое счастье было бы ничем не омрачено, если бы не твой соперник олень. Он всегда превосходит тебя в скорости бега, и это позволяет ему добираться к водопою раньше тебя. Он и его племя выпивают всю воду, и тебе и твоему жеребенку приходится страдать от жажды. Останься со мной! Мой ум и мудрое руководство помогут тебе и твоим близким покончить с этой позорной и печальной участью».

Ослепленный завистью и ненавистью, конь согласился и отдал пастуху свою уздечку. Так конь потерял свободу и попал к пастуху в рабство. Конь в этой книге, — это, конечно, народ, а мальчик-пастух — это класс или клика, которая жаждет абсолютной власти над людьми. А олень — это евреи.

Я слышу ваши возражения: «Это сказки. Никакое живое существо не может настолько спятить, как конь в этой притче». Но не спешите. Конь страдал от жажды, и его тщеславие было ущемлено, когда резвый олень опережал его. Для тех, кто не знал такой боли и раздражения, трудно понять, как зависть и слепота привели коня к такому необдуманному и поспешному поступку. Конь пал жертвой искушения потому, что его прежние страдания подготовили его к такому промаху. Легко давать умные советы другим, но трудно самому поступать правильно и мудро. Я убежден, что каждый из нас бывал в положении коня в этой притче и находился в опасности поддаться искушению.

Ситуация, описанная в этой притче, случается время от времени в жизни как отдельных людей, так и целых наций. Вкратце можно назвать это антипатией и ненавистью к другому человеку или группе людей, неспособных защититься от этого. Но почему роль оленя в этой притче так часто выпадает евреям? Почему евреи так часто вызывают ненависть масс? Прежде всего потому, что евреи есть среди почти всех наций и потому, что они представляют слишком тонкую прослойку, чтобы быть способными защитить себя.

Несколько примеров из недавнего прошлого подтверждают это объяснение. В конце XIX века население России страдало от тирании правительства. Глупейшие ошибки в международной политике привели к еще большей напряженности, пока она не достигла критической точки. В этой ситуации правители России попытались предотвратить беспорядки путем возбуждения у масс ненависти к евреям. К такой же тактике русское правительство прибегло после того, как оно потопило в крови опасную революцию 1905 года. И она же, по-видимому, позволила режиму удержаться у власти почти до конца мировой войны.

Когда Германия проиграла мировую войну (Первую мировую — ред.), развязанную ее правящим классом, немедленно были предприняты попытки обвинить евреев, во-первых, в провоцировании войны и, во-вторых, в поражении. С течением времени эти попытки увенчались успехом. Ненависть, вызванная по отношению к евреям, не только защитила привилегированные классы, но и позволила небольшой беспринципной и наглой группе людей привести немецкий народ в состояние полного рабства.

Преступления, в которых евреи обвинялись на протяжении всей истории, — преступления, которые использовались как повод для оправдания жестокостей и зверств по отношению к ним, — непрерывно менялись в зависимости от обстоятельств. Евреи обвинялись в отравлении колодцев. Про них говорили, что они убивали младенцев в ритуальных целях. Их ложно обвиняли в систематических попытках экономического господства и эксплуатации человечества.

Псевдонаучные труды изображали их как низшую и опасную расу. Их считали подстрекателями войн и революций в личных эгоистических целях. Их представляли одновременно и опасными новаторами, и как врагов истинного прогресса. Их обвиняли в фальсификации культуры наций путем проникновения в национальную жизнь под видом ассимиляции и одновременно — в упрямой самоизоляции и нежелании приспособиться к какому-либо обществу.

Обвинения против евреев были невообразимы. Их подстрекатели знали, что они абсолютно ложны. Но они неизменно действовали на массы. Во времена беспорядков и волнений массы склонны к ненависти и жестокости. Во времена мира эти черты человеческой природы проявляются тоже, но только в скрытых формах.

До этого я говорил только о насилии по отношению к евреям и об их угнетении, а не об антисемитизме как о психологическом и социальном явлении, существовавшем даже во времена и в обстоятельствах, когда не было никаких особых действий против евреев. В этом смысле можно говорить о латентном антисемитизме. В чем его база? Я думаю, что в некотором смысле его можно рассматривать как нормальное проявление в жизни людей.

Члены любой группы внутри нации теснее связаны друг с другом, чем с остальной популяцией. Следовательно, в нации всегда существуют трения в той мере, в которой такие группы продолжают быть различимыми. Я верю, что однородность населения нежелательна, даже если бы она была достижима. Общие убеждения и цели, схожие интересы в любом обществе порождают группы, которые в определенном смысле действуют как единицы. И всегда между такими группами будут трения — того же сорта антипатия и соперничество, которые существуют между индивидуумами.

Нужда в таких группах, возможно, наиболее очевидна в области политики при формировании политических партий. Без партий политические интересы граждан в любом государстве обречены. Не было бы никакого форума для свободного обмена мнениями. Индивидуумы были бы изолированы и неспособны провозглашать свои убеждения. Более того, политические убеждения зреют и растут только через посредство взаимного стимулирования и критики со стороны индивидуумов со сходной позицией и имеющих сходные цели, и политика ничем не отличается от любой другой области нашего культурного существования. Поэтому признается, например, что во времена накала религиозных страстей возникают различные секты, чье соперничество стимулирует религиозную жизнь в целом. С другой стороны, хорошо известно, что централизация, то есть устранение независимых групп, ведет к односторонности и застою в науке и искусстве, потому что такая централизация контролирует и даже подавляет любую борьбу мнений и тенденции исследований.

Что же такое евреи?

Формирование групп оказывает стимулирующее воздействие на все сферы человеческих устремлений, по-видимому, в основном вследствие борьбы между убеждениями и целями, представленными различными группами. Евреи также образуют группу со своим собственным характером, и антисемитизм есть ни что иное, как антагонизм групп неевреев к еврейской группе. Это нормальная социальная реакция. Но для политического давления и преследований, проистекающих из нее, возможно, никогда не было найдено специального термина.

Что характеризует еврейскую группу? Кем, в первую очередь, являются евреи? На этот вопрос нет простого ответа. Наиболее очевидным ответом был бы следующий: еврей — это человек, исповедующий еврейскую религию. Поверхностность такого определения легко продемонстрировать посредством следующей простой параллели. Зададимся вопросом: что такое змея? Ответ, подобный тому, что был дан на вопрос о еврее, был бы такой: змея — это животное, обитающее в змеиных норах. Этот ответ, конечно, не является неверным. Но, безусловно, он и не является исчерпывающим, ибо змеиная нора — это только один из материальных продуктов жизнедеятельности змеи. Точно так же еврейская религия — это только один из характерных продуктов евреев как общественной группы. Известно, что змея может покинуть свою нору, и она от этого не перестает быть змеей. Еврей, который отказывается от религиозной веры (в формальном значении этого слова), точно так же не перестает быть евреем.

Трудности такого рода возникают всегда, когда нужно разъяснить существенные особенности группы.

То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня – это, прежде всего, демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям. Даже наиболее древние религиозные свитки евреев пропитаны этими социальными идеалами, которые столь мощно воздействовали на христианство и ислам и столь благотворно повлияли на социальную структуру большей части человечества.

Можно напомнить здесь введение еженедельного дня отдыха — подлинное благо для всего человечества. Уникальные достижения евреев в области филантропии проистекают из того же источника.

Второй характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом широком смысле этого слова. При их относительно небольшом числе и при столь значительных внешних препятствиях, постоянно устраиваемых на их пути со всех сторон, размер этого вклада заслуживает восхищения всех честных людей. Я уверен, что дело не в каком-то особом богатстве дарований, но что именно уважение, с которым евреи относятся к интеллектуальным достижениям, создает атмосферу исключительно благоприятную развитию любых талантов, если они появляются. В то же время сильный критический дух предотвращает слепое повиновение любым моральным авторитетам.

Я ограничусь здесь этими двумя традициями, которые представляются мне наиболее фундаментальными. Эти стандарты и идеалы находят свое выражение как в малом, так и в большом. Они передаются от родителей к детям, они украшают дискуссии среди друзей, они заполняют религиозные скрипты, и именно они придают общественной жизни группы ее характерный облик. Именно в этих отличительных чертах я вижу существо еврейской природы. То, что эти идеалы лишь не полностью реализованы в группе — в ее реальной повседневной жизни — только естественно. Просто, если нужно кратко охарактеризовать существенный характер группы, нельзя обойтись без определенной идеализации.

Когда притеснение является стимулом?

Выше я представил иудаизм как общество традиций. С другой стороны, как друзья, так и враги зачастую утверждают, что евреи — это раса, что их характерные поведенческие черты — это врожденные качества, передаваемые генетически от поколения к поколению. Это мнение поддерживается тем фактом, что евреи в течение тысячелетий заключали браки в основном в пределах их собственной группы. Такая традиция, возможно, на самом деле сохранила бы однородность расы, если она существовала изначально. Но она не может породить однородную расу, если изначально имела место расовая смесь. Евреи, однако, вне всякого сомнения, — смешанная раса, как и все группы людей нашей цивилизации. Добросовестные антропологи все согласны с этой точкой зрения. Противоположные утверждения все принадлежат к области политической пропаганды.

Возможно даже в большей степени, чем в силу традиции, евреи как группа выросли на притеснениях и антагонизме, которые они всегда встречала в мире. Именно здесь, несомненно, лежит одна из главных причин ее существования на протяжении тысячелетий.

Еврейская группа, которую мы кратко охарактеризовали выше, насчитывает около 16 миллионов людей. Это менее одного процента населения Земли. Ее значение как политического фактора пренебрежимо мало. Евреи рассеяны почти по всей Земле и не организованы в единое целое, что означает, что они не способны на какую-либо концентрацию действий.

Если формировать взгляд на евреев только на основании утверждений их врагов, то можно прийти к заключению, что они представляют мировую власть. На первый взгляд это кажется полным абсурдом. Но все же, по-моему, в этом есть определенный смысл. Евреи как группа, возможно, не имеют никакой власти, но суммарные достижения ее отдельных членов везде достаточно значительны и говорят сами за себя, даже, несмотря на то, что эти достижения были получены в условиях притеснений и всяческих препятствий. Силы, дремлющие в индивидууме, мобилизуются, и сам индивидуум побуждается к самопожертвованию духом, который живет в группе.

В области политики и социальной науки выросло оправданное недоверие к слишком далеко идущим обобщениям. Если такие обобщения слишком доминируют над мышлением, происходит, как правило, неверная интерпретация причин и следствий, неверная по отношению ко всему множеству событий. С другой стороны, отказ от обобщения значит отказ от понимания вообще. По этой причине я верю, что можно и нужно идти на риск обобщений, если осознавать опасность их несовершенства. Именно в этом духе я хочу представить мою скромную концепцию антисемитизма, рассматриваемого с общей точки зрения.

В политической жизни я вижу две противоположные тенденции, находящиеся в постоянной борьбе. Первая, оптимистическая, тенденция проистекает из веры, что освобождение и раскрепощение производительных сил индивидуумов и групп приводит к стабилизации общества. Она признает необходимость централизованной власти, поставленной над группами и индивидуумами, но оставляет за ней только организационные и регуляторные функции. Вторая, пессимистическая, тенденция исходит из того, что свободная игра индивидуумов и групп приводит к разрушению общества. Поэтому она стремится основывать общество исключительно на насилии и слепом повиновении. В действительности эта тенденция является пессимистической только в ограниченной степени. Ибо она оптимистична по отношению к тем, кто является или хочет быть носителями власти. Приверженцы этой второй тенденции — враги свободных групп и враги образования для воспитания независимого мышления. Они, следовательно, являются носителями политического антисемитизма.

А. Эйнштейн

Почему Б-г избрал евреев
Пользователь: ddd_new (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, October, 2007 22:50

В антисемитизме есть одна хорошая вещь: он позволяет выявить плохих людей. Правый или левый, черный или белый, чудаковатый или простой – в тот момент, когда человек начинает вещать о плохих евреях, понимаешь, что твой поезд только что врезался в мешок с дерьмом.

Конечно, во всех предрассудках в целом нет ничего хорошего, но в этой их форме есть нечто такое, что делает антисемитизм надежным критерием глубинной аморальности. Возможно, это потому, что евреи внесли такой огромный вклад в нравственный кодекс человечества, что ненавидеть их как расу – значит презирать саму нравственность.

Какова бы ни была его причина, ожесточенный антисемитизм – такой хороший показатель наличия зла в человеке, что я склонен верить в то, что, когда Б-г сделал евреев избранным народом, он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода "системой раннего обнаружения" безнравственности для всех остальных.

К сожалению, в своей безграничной любви к своему созданию, я полагаю: Тот, кто наверху, вероятно, переоценил наши интеллектуальные способности. Может быть, он думал, что после Гитлера мы наконец-то поймем. Но вместо этого мы до сих пор видим, как якобы умные люди потакают, находят оправдания и даже приветствуют всякого рода мерзких типов, которые должны были бы привести в действие "сигнал тревоги".

Вот почему мне кажется, что в этой системе следует использовать больше разнообразных "наворотов" – например, громкий протяжный сигнал автомобильной сирены и субтитры для слабых умом. Так что, когда иранский президент Махмуд Ахмадинежад заявляет, что Холокост – это "миф", или что Израиль "нужно стереть с карты", вы должны услышать громкую сирену, а под его изображением должна появиться бегущая строка: "Здравствуйте! Я аморальный безумец. Пожалуйста, прекратите со мной всякие переговоры и подорвите мои ядерные объекты любыми доступными средствами".

А когда венесуэльский лидер – и антиамериканский союзник Ирана – Уго Чавес предупреждает, что "потомки тех, кто распял Христа, присвоили все богатства мира"? Вой сирены. Бегущая строка: "Привет! Я знаю, вы, леваки, до сих пор очарованы идеей социализма. Прекрасно. Но лично я – негодяй и друг тирании. Знаете что, господин Белафонте, отправляйтесь домой, пока не оскандалились (известный американский певец недавно встречался с Уго Чавесом. – Прим. ред)".

Сегодняшняя ситуация на Ближнем Востоке морально и политически сложна, так же как ситуация в Южной Америке. Я знаю, что у достопочтенных людей могут быть противоположные мнения о положении дел в этих местах. Но, когда вину за укоренившиеся страдания в регионе, который сравним с территорией США, постоянно сваливают на 5 млн человек, проживающих в стране размером с коробку для обуви, когда во всех невзгодах мира обвиняют менее чем 1% населения, во мне начинают шевелиться подозрения.

Если бы это был только вопрос ненависти к евреям, мы могли бы сказать: "Не стесняйтесь, можно ненавидеть всех и вся". Проблема в том, что, как только антисемитизму позволяют выползти из интеллектуальной выгребной ямы, где он плавал, за этим неизбежно следуют страдания, убийство невинных и разрушение целых стран. В истории было слишком много подонков, которые думали, что все их проблемы решатся, если только они смогут убить достаточно евреев, а также убийц типа Понтия Пилата, который думал, что нужно просто убить нужного еврея, чтобы мы не понимали, что "окончательное решение еврейского вопроса" никакое не окончательное и вообще не решение. Они часто являются первыми, а иногда последними "дорожными знаками", указывающими направление в ад на земле.

Так вот вам план. В следующий раз, когда вы будете рассуждать, что что-то не так в этом мире, оглянитесь вокруг и посмотрите, кто кивает вам в знак согласия. Если это – какой-то шут, который думает, что евреев надо загнать в море, или что евреи убили Христа, или что они реализуют заговор с целью подорвать мировую экономику, свергнуть правительство или захватить СМИ, я умоляю вас задуматься о том, что вы, вероятно, не правы. В изменении своего мнения нет ничего постыдного. Постыдно идти по стопам порочных дураков, к тому же это опасно. Бог дал вам "систему раннего обнаружения". Пользуйтесь ею!

Э. Клейвен, Los Angeles Times Перевод на сайте Inopressa (Р)

Отв: Почему ненавидят евреев?
Пользователь: вечный жид (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, October, 2007 22:57

может Эндрю ВК вам и поверит, но не я.

Караимы, к примеру, это неевреи, исповедующие иудаизм.

Это как то быстро испаряет легенду о тысячах лет и приводит нас в 18 век, где евреи и начались, отпочковавшись хазарствующих казаков, которые, тут же начали их резать как хрюшек.

Восточные славяне, христиане ли, евреи ли, оченно жестокий народец.

косые скулы океана

Отв: Почему ненавидят евреев?
Пользователь: ddd_new (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, October, 2007 23:00

вечный жид Написал:
-вяне, христиане ли, евреи ли, оченно
> жестокий народец.

Глупый и недемократичный ...

еще одно доказательство этому .



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 38

This forum powered by Phorum.