edgeways.ru
|
|
Удлинял ли Дионисий хронологию Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 18, July, 2020 09:58
Да я не по Моссхаммеру излагаю. Все пишут б.м. одинаково, разница в деталях. Вначале в Риме использовали пасхалию, основанную на 84-летнем цикале, и периодически возникали конфликты с александрийской пасхалией. Велись переговоры и решали, как же в этом случае праздновать. Иногда приходили к компромиссу, причем, вроде бы, пару раз уступали "восточные". Велись дискуссии по переписке и римляне, вроде, осознали несовершенство 84-летней пасхалии и велели разработать свою, основанную на 19-летнем цикле, но с учетом римских традицией по ограничениям. В середине 5 века появилась пасхалия Виктория, основанная на 19-летнем цикле, но другом, и на другом правиле определения пасхального воскресенья (начиная с 16-й луны, а не с 15-й). При этом пасхи в целом совпадали. Сравнивали с пасхальными таблицами Кирилла, а они заканчивались. Церковь еще едина, и просто игнорировать то, что на Востоке, еще не было принято.
Ну, в конце концов перешли. Но когда - непонятно. Причем переходили на Западе тоже постепенно, если Рим перешел на пасхалию Дионисия, то это не значит, что перешел весь Запад. Беда Достопочтенный еще боролся со сторонниками "старых пасхалий" на "окраинах". Насколько я понимаю, там принципиальными были ограничения западных традиций, что пасха не должна быть позже 22 апреля (если правильно запомнил дату), а в Александрийской пасхалии такие даты периодически возникали. Поэтому они и не были сразу готовы перейти от 84-летней пасхалии к александрийской, и ввели поначалу пасхалию Виктория, в которой это ограничение реализовывалось. По крайней мере, изложений, что Диониию поручили рассчитать александрийскую пасхалию, чтобы сразу на нее перейти - я не встречал.
У него только ссылки. Но у Кузенкова приводится записка Дионисия о пасхальном цикле (стр.666), там перевод и оригинал на латыни. Если я правильно понимаю, это и есть записка Дионисия Петронию.
Здесь соглашусь. Но достоверно то, что пасхалия, описанная у Дионисия - это та самая пасхалия, по которой празднует пасху наша православная церковь. И она совпадает с пасхалией, которую описывает Властарь. Хотя алгоритмически он описывает ее и совсем по другому, но 19-летний цикл пасхальных полнолуний получается тот же самый.
Здесь я не понял. Евсевий жил до Дионисия, но после Диоклетиана. И у Евсевия Диоклетиан тоже датирован, начало правления во второй год 266 Олимпиады [www.tertullian.org]. Diocletian from Dalmatia, the son of a scribe, after being elected emperor immediately struck Aper in the assembly of the soldiers, swearing that Numerian had been killed without his being involved. РХ (как событие) у него - 4 год 194 олимпиады. От РХ до Диоклетиана получается (если я не ошибся в арифметике) 286 лет. Годы Диоклетиана в пасхалии Дионисия есть. Погрешности есть, но никакого удлинения не наблюдается.
Если я правильно понимаю, то в источниках того периода первичные датировки - по консулам. А потом уже эти консулы привязывались к какой-то хроно-шкале.
Ну вот, Скалигеру понадобилсь. Чтобы определить начало своего юлианского периода. Более ранние примеры не знаю.
Да кто же их, древних, поймет. У него пасхальная таблица - разбита по 19-летиям. В каждой группе порядковый номер записи - и есть номер года в александрийском цикле. Как бы уже задан. Можно здесь, например, посмотреть [www.henk-reints.nl] . P.S. Вот нашел ссылку на статью про переход на Александрийскую пасхалию [sdsmp.ru] СПОРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО НИКЕЙСКОГО СОБОРА И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД ВСЕХ ЦЕРКВЕЙ К АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ПАСХАЛИИ Михаил Петрухно |