edgeways.ru
|
|
Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла в июне 1989 года. Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 11, June, 2017 00:47 Одна из катастроф позднего Горбачёва (в ряду "Нахимов", "Арзамас", Чернобыль) которая подкрепляла тезис о невозможности при социализме обеспечить безопасность граждан, для чего и нужен переход к светлым далям капитализма.
Оригинал статьи с фотографиями на [www.aif.ru] 14:10 05/06/2017 Владимир Сварцевич 9 136568 Люди в огне испарялись. История фотографий с катастрофы В эти дни почти 30 лет назад, в начале июня 1989 года, фотограф «АиФ» Владимир Сварцевич снял последствия чудовищной катастрофы. На месте катастрофы. На месте катастрофы. © / Владимир Сварцевич / АиФ 763 1 68 Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла 28 лет назад — в июне 1989 года. На перегоне Уфа-Челябинск, в крушении двух поездов, погибли 575 человек, среди которых был 181 ребенок. Ранены были еще 600 человек. Приблизительно в 00 часов 30 минут по местному времени, около поселка Улу-Теляк раздался мощный взрыв — и вверх на 1,5-2 километра поднялся столб огня. Зарево было видно за 100 километров. В деревенских домах вылетели из окон стекла. Взрывная волна повалила непроходимую тайгу вдоль железной дороги на расстоянии трех километров. Столетние деревья горели, как большие спички. Днем позже, я летал на вертолете над местом катастрофы, и видел громадное черное, словно выжженное напалмом пятно, диаметром более километра, в центре которого лежали искореженные взрывом вагоны. На месте катастрофы. На месте катастрофы. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич 1710-й километр Транссибирской магистрали после катастрофы, 1989 год. Буйство огня. Пять самых страшных пожаров XX века По оценке специалистов, эквивалент взрыва составлял около 300 тонн тротила, а мощность была сравнима с взрывом в Хиросиме — 12 килотонн. В этот момент там проходили два пассажирских поезда — «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск» Следствие о причинах катастрофы вела Прокуратура СССР. Выяснилось, что трубопровод оставался практически без присмотра. К этому времени, из экономии или халатности были отменены облеты трубопровода, упразднена должность обходчика. Девяти лицам в итоге предъявили обвинения, с максимальной мерой наказания — 5 лет тюрьмы. После суда, который состоялся 26 декабря 1992 года, дело было отправлено на новое «расследование». В результате только двое были осуждены: два года с высылкой за пределы Уфы. Судебное разбирательство, продолжавшееся 6 лет, насчитывало двести томов показаний людей, имевших отношение к строительству газопровода. Но все закончилось наказанием «стрелочников». Для погибших потребовались сотни гробов. Для погибших потребовались сотни гробов. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич Рядом с местом катастрофы сооружен восьмиметровый мемориал. На гранитной плите выбиты имена 575 жертв. Здесь ж, покоятся 327 урн с прахом. Вокруг мемориала за 28 лет выросли сосны — на месте прежних, погибших. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт — «Платформа 1710 километр». Все электрички, идущие из Уфы на Ашу, делают здесь остановку. У подножья монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер — Новосибирск. |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла в июне... | gogasy | 11.06.2017 00:47 |