edgeways.ru
|
|
Читая Ленина: "О национальной гордости великороссов" Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 09, August, 2017 14:23 [aftershock.news]
Я читал Ленина, причём, довольно много. Застал даже время, когда их надо было конспектировать, чтобы получить зачёт. Я морщился, но читал. И препод точно также делал значительно выражение лица (см. 2 квотации ниже), всем своим видом давая понять, что мы, юнцы, ещё пока что не в силах постичь гения, пока не прочитали многие его труды. NikGer (17:06:35 / 22-01-2017) 1. Ради интереса - поищите исходники про великорусский шовенизм. Прочтите хотя бы труды Ленина "Про нациоанльную гордость великоровссов", "Про нацианальную политику" Вторников (18:46:28 / 22-01-2017) В.И. Ленин "О национальной гордости великороссов". "Социал-Демократ" № 35 (12 декабря 1914 г.). Читайте, анализируйте, думайте, возражайте. Нигде не встречалось мне про великорусский шовинизм от Ленина. Что ж, давайте проанализируем. Статейку это я читал ещё давно, но ничем примечательным она мне не запомнилась тогда: меня привлёк броский заголовок, в стиле "Московского комсомольца", но внутри оказалась какашка. Исходя из многочисленных читанных мною его работ, у меня сложилось впечатление, что Ленин в течение жизни несколько раз менял свои взгляды на почти диаметрально противоположные. Сначала (примерно до 1906 года) он убеждён в том, что царизм скоро рухнет, вернее, что его надо валить, и не важно, что будет потом - там разберёмся. И один из главных для него авторитетов - Плеханов. Затем, находясь в эмиграции, он теряет интерес к немедленной революции, и главной целью его жизни становится раскол в рядах РСДРП: "для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться". А Плеханова с тех пор всячески поливает грязью. С осени 1914 года у него новая фишка - идея поражения своему правительству в интересах, якобы, пролетариата. Социалистической революции до окончания войны он, сидя в Швейцарии, никак не ожидал тогда, поэтому, в феврале 1917 он опять резко переобувается. Последующие переобувания труднее классифицировать, потому что иногда они делались только для публики, а иногда наоборот, вызревали незаметно для окружающих. Так, последний раз он круто изменил свои взгляды, когда понял (убедился), что утопичные воззрения его друга Лурье привели экономику страны к полному краху, но провозгласил, что "социализм - это строй цивилизованных кооператоров" несколько позднее, чем продавил необходимые изменения. Рассматриваемая работа написана как раз в период пораженчества. Точка отсчёт его - более вдумчивый манифест «Война и российская социал-демократия», опубликованный 1.11.14. Его тогда больше читали, а сейчас реже. Заголовок тривиальный и не вызывает сейчас любопытства. Заголовок же "о национальной гордости..." подразумевает, что будут писать либо о том, чем стоит гордиться, либо наоборот - насмехаться и глумиться над чужими чувствами. Но читая саму статейку не находишь ни того ни другого. Статья написана в истеричном манипулятивном духе, в каком обычно заводные ораторы произносят речи перед толпой, забивая гвозди в подсознание, по три раза повторяя каждую простую мысль ("много говорят, толкуют, кричат"). Такое начало стразу показывает, что это не сколько-нибудь серьёзная аналитика (как хотя бы упомянутый Манифест), а просто тупая агитка, однако, непонятно для кого. Для пролетариев - сложновато. Наверное, для своей партийной публики. Т.е., я делаю вывод, что Манифест не встретил понимания даже среди своих, и ту же идею приходилось втюхивать уже почти насильно. В статье мы видим и характерный ленинский стиль - вычурный и нарочито нелепый. "это не невозможно, ибо" - это, вообще, человек с верхним образованием пишет? "кроме царизма и под его крылышком возникла..." - вывих мозга сразу, "...мы безусловно, при прочих равных условиях, за..." - не есть ли это оксюморон? Впрочем, всё это лишь приёмы, чтобы вырубить мозг и, пока он валяется в нокауте, загрузить в подсознание продвигаемую идею. А идея эта (повторю, как и Ленин) - пораженчество. Отдельно доставляют следующие пассажи: "мы, великорусские социал-демократы..." - пишет эмигрант в Швейцарии. "Нам, представителям великодержавной нации" - пишет на четверть еврей, на четверть шведо-немец с монголоидными чертами лица. "... мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков..." - пишет потомственный дворянин и помещик села Кокушкино" "И мы, великорусские рабочие..." - пишет человек, в жизни никогда близко не стоявший к производительному труду, ни франка не заработавший хоть какой-либо общественно-полезной деятельностью. Красной нитью через всё произведение проходит тема украинства: "чтобы душить Польшу и Украину", "например, называет удушение Польши, Украины и т. д.", "помогать ... душить Украину и т. д.", "когда именно на дальнем востоке Европы и в Азии капитализм будит к жизни и к сознанию целый ряд “новых”, больших и малых наций" - жаль нынешние укры Ленина не читали - им впору его цитатами свои хатки украшать и ещё памятников добавить. На самом деле, у у Ленина и у современных укров просто одна австрийская методичка, написанная в конце XIX века, кстати. Ибо после англо-бурской войны даже пресловутое подавление польского восстания выглядело верхом гуманизма и про него уже никто не вспоминал. А по Ленину выходит так, что Украина в одном ряду с Польшей - что, там тоже были вооружённые восстания шляхты (козаков) и их подавили войска? И, собственно, о "гордости" социал-демократов. Чем же предлагает своим сторонникам гордится Ульянов-Ленин? Логично: самоубийцей Радищевым и масонами-мятежниками ("декабристами") подставившими своих солдат под пули. И ещё разночинцами - т.е. самими собоими они должны гордиться. И цитата из Чернышевского по случаю: "жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы" - это он как раз про великороссов, если кто не понял. Нынче укры-нерабы тоже любят обыгрывать эту тему. Всё - больше им, "великорусским социал-демократам" гордиться нечем. Общий вывод такой - вспомогательная агитка ни о чём, полностью утратившая свою актуальность уже в 1918 году. После чего отсылать к ней, в поисках какой-то позиции Ленина по национальному вопросу становится не только глупо, но и опасно. Попробуй кто-нибудь высказать подобные идеи в 1943 году, даже на оккупированной немцами территории - что бы ему полагалось? Однозначно, расстрел по 58-й статье - измена Родине. Единственное, что заслуживает в статье внимания с сегодняшней точки зрения - это противопоставление Лениным России и Великороссии. Т.е. вычленение РСФСР из СССР, самостийная Украина - это всё жило под Ленинской плешью уже тогда. Но, его ли это идея? Не думаю так. [aftershock.news] А чья это идея? Чем может быть заказ? Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом смысл, если ты идиот. : krylov |