edgeways.ru
|
|
Отв: помимо набора понятий Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 31, May, 2020 22:13 полезно иметь представление об остойчивости корабля.
Если водонепроницаемых отсеков на линкоре "Новороссийск" было 16 при длине судна 170 м,ширине 28 м и водоизмещении 29000 тонн, то отсек должен иметь водоизмещение 1800 тонн, и длину 12 м в самой широкой центральной части корабля. При затоплении двух носовых отсеков линкора, его плавучесть должна была понизиться на 1/8 часть или 12,5 % (3600 т), то есть носовая часть должна была погрузиться в воду на пару метров. Что для корабля такого ранга не смертельно. Но для этого надо было устранить крен на левый бок. Пишут, что к моменту опрокидывания носовая часть уже села на грунт, но тогда не ясно почему корабль опрокинулся. Возможно судно было на плаву и в этом случае открытие тех самых кингстонов в правом носовом отсеке выравняло бы положение корабля (но это при условии если эти кингстоны имелись в наличии и было кому их открывать после близкого взрыва 1 тонны взрывчатки). Опрокидывание линкора произошло вероятнее всего из-за разрушения нескольких левых герметичных отсеков (по типу взрыва на п/л Курск) и затопление кингстонами правых отсеков позволило бы уложить корабль на дно без опрокидывания. Но адмирал Пархоменко не в пример МсМср нужными познаниями не обладал и позволил кораблю опрокинуться и утопить более 600 моряков. Вероятнее всего диверсия стала возможной при согласованных действиях советской и итальянской сторон (отсутствие корабля охранения входа в бухту в течение суток при открытых воротах входа в бухту. Это позволило итальянским диверсантам проникнуть в бухту с немецкими работоспособными донными минами мощностью 1 тонна ВВ (пишут о двух воронках на дне под кораблём) и установить их в районе носовой части корабля, где в закрытой полости находился основной заряд ВВ, который сдетонировал и разрушил все палубы до верхней. : edge |