edgeways.ru
|
|
NYT: Украинцы наелись пропаганды Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 08, January, 2024 02:31 Вот почему свидомые были такие упертые!
NYT: Украинцы наелись пропаганды 19.7K 16:04 - 3/Янв/24 GORA - Олег Ладогин 3 января The New York Times: "Это государственная пропаганда" - украинцы избегают телевизионных новостей, поскольку конфликт затягивается. Одобренная правительством новостная программа, предназначенная для противодействия российской дезинформации и повышения морального духа, теперь подвергается критике за то, что рисует слишком радужную картину войны. С первых дней конфликта в 2022 году народ Украины имел доступ к единственному источнику телевизионных новостей — круглосуточному эфиру, насыщенному кадрами, на которых украинские танки обстреливают российские позиции, медики работают вблизи линии фронта и политические лидеры заручались поддержкой за рубежом. Телемарафон United News был основным инструментом информационной войны на Украине, и правительственные чиновники, которые регулярно появляются в нем, хвалят его за роль в противодействии российской дезинформации и поддержании морального духа. “Это оружие”, - сказал президент Украины Владимир Зеленский в январе прошлого года о программе, которая совместно производится и транслируется 24/7 крупнейшими телеканалами страны. Но после почти двух лет войны украинцы устали от телемарафонов. То, что когда-то считалось важнейшим инструментом для удержания страны вместе, теперь все чаще высмеивается как не более чем рупор правительства. Зрители жаловались, что программа часто рисует слишком радужную картину войны, скрывая тревожные события на линии фронта и ослабляющую поддержку Украины Западом — и в конечном итоге не в состоянии подготовить граждан к длительному конфликту. Со временем аудитория телемарафонов и доверие к ним резко упали, что эксперты рассматривают как признак более широкого разочарования населения в правительстве, поскольку победа на поле боя становится недостижимой. Многие зрители вместо этого проводят свое время за просмотром популярных реалити-шоу и развлекательных программ. “Всем надоела эта картинка, которая говорит: ‘Мы побеждаем, все нас любят и дают нам деньги’, - сказала Оксана Романюк, глава Киевского института массовой информации, организации по мониторингу СМИ. “Это государственная пропаганда”. Телемарафон, запущенный вскоре после атаки России, включает в себя шесть телеканалов, представляющих около 60 процентов от общей довоенной аудитории Украины. Каждой сети предоставлены часы контента для заполнения новостями и комментариями, которые затем транслируются всеми участниками на их новостных каналах. Программа была официально утверждена указом президента и около 40 процентов ее финансирования поступает от правительства, по словам Александра Богуцкого, исполнительного директора StarLight Media, крупной медиагруппы, участвующей в проекте. Но остается неясным, насколько украинские власти контролируют редакционную линию Телемарафона. Несколько медиаэкспертов и журналистов, участвовавших в новостном шоу, заявили, что Александр Ткаченко, до июля занимавший пост министра культуры и информации Украины, принимал участие в совещаниях по координации освещения событий в новостях. Министерство не ответило на несколько запросов о комментариях. Опасения по поводу влияния государства также были поднимались после того, как политическим оппонентам Зеленского было запрещено вступать в телемарафоне. В начале войны большинство украинцев считали этот проект жизненно важным. Когда российские войска приближались к украинским городам и селам, Телемарафон информировал зрителей о боевых действиях, советуя им, где найти убежище и когда эвакуироваться. “Это был контент, спасающий жизнь”, - сказала Кристина Гаврилюк, руководитель отдела новостей "Суспильне", общественного вещателя Украины, который участвует в телемарафоне. Шоу также подняло настроение людей в критический момент, передав вдохновляющие послания Зеленского миллионам семей. “Оно дало людям настроение, дух, надежду”, - сказала Романюк. “Это было действительно впечатляюще”. В марте 2022 года на программу приходилось 40 процентов от общей аудитории зрителей Украины, по словам Светланы Остапы, заместителя главного редактора Detector Media, организации, следящей за украинскими СМИ. За несколько месяцев Телемарафон превратился в отлаженный круглосуточный выпуск новостей, каждый канал заполняет свои временные интервалы репортажами с передовой, интервью с командирами и дискуссиями с правительственными чиновниками. Именно тогда рейтинги начали падать. К концу 2022 года аудитория новостных программ сократилась до 14% телевизионной аудитории, сказала г-жа Остапа. Сегодня она сократилась до 10%. Многие зрители сказали, что по мере того, как угроза захвата власти Россией отступала, патриотический подтекст программы становился все более преувеличенным. “Они изображают события на Украине так, как будто все в порядке, как будто победа не за горами”, - сказал 20-летний Богдан Чуприна недавним вечером в Киеве, столице Украины. Как и другие украинцы, как Чуприна сказал, что освещение контрнаступления Украины этим летом было чрезмерно оптимистичным, создавая впечатление, что военные быстро прорвут линию фронта. Контрнаступление с самого начала столкнулось с неудачами и в конечном итоге в основном провалилось. Игорь Кулиас, медиа-эксперт, отслеживающий телемарафон Detector Media, сказал, что большую часть 2023 года участники шоу использовали выражения, подчеркивающие “эффективность и мастерство украинских вооруженных сил”, в то время как российские войска “описывались как находящиеся в состоянии паники, несущие значительные потери и массово сдающиеся в плен”. Это была “совершенно иная реальность”, чем реальная ситуация на местах, сказал Кулиас. Елена Фроляк, украинская телеведущая, работающая в StarLight Media, отрицает, что программа смотрела на ситуацию через “розовые очки”. Но она добавила, что о взрывах и событиях на передовой не сообщается, пока правительство не сообщит о них. “Мы должны дождаться официальной позиции”, - сказала она. Кулиас сказал, что некоторые каналы применили форму ”самоцензуры" в своих репортажах. Однако он добавил, что "Суспільне" - редкий пример канала, который в значительной степени придерживался независимой редакционной линии, приглашая критиков Зеленского в качестве гостей и оспаривая официальные заявления. Тем не менее, число украинцев, которые говорят, что доверяют телемарафонам, со временем резко сократилось: с 69% в мае 2022 года до 43% в прошлом месяце, согласно недавнему опросу Киевского международного института социологии. Другое исследование показал, что более двух пятых украинцев говорят, что поддерживают прекращение этой программы. Многие критики говорят, что телемарафон сейчас приносит больше вреда, чем пользы. “У этого есть опасная сторона, она создает оптимистичный взгляд на ситуацию, а затем приводит к разочарованию”, - сказал Ярослав Юрчишин, глава комитета украинского парламента по свободе слова, который публично задал вопрос эффективность новостного вещания в этом месяце. Юрчишин и медиаэксперты заявили, что они опасаются, что программа заставила людей ослепнуть от того факта, что война затянется и потребует новых жертв. Украина в настоящее время изо всех сил пытается набрать солдат и растет критика того, что люди, живущие вдали от линии фронта, начинают забывать о конфликте. “Нам нужна достоверная, сбалансированная информация, которую наше общество может проанализировать и на основе которой люди могут принимать решения”, - сказал г-н Юрчишин. Еще одна проблема заключается в том, что телемарафон превратился в пиар-акцию для Зеленского, который остается самой популярной политической фигурой Украины, но в последние месяцы его рейтинг одобрения снизился. Данные, собранные Кулиасом, показывают, что члены "Слуги народа", партии Зеленского, составляли более 68% политических гостей программы в 2023 году, и эта доля неуклонно росла в течение года. "Слуга народа" контролирует половину мест в парламенте. “Это похоже на единодушную точку зрения”, - сказал Андрей Хантил, 41-летний юрист, о телемарафоне, проведенном недавним вечером возле Золотых ворот, реконструированных ворот, которые отмечали въезд в Киев во времена средневековья. “На самом деле это не то, что нам нужно. Это не помогает”. Богуцкий, глава StarLight Media, сказал, что его каналы работают над улучшением разнообразия гостей. “Телемарафон сам по себе не может формировать” взгляды людей, сказал он, добавив, что социальные платформы, такие как Telegram, к которым большинство украинцев обращаются за новостями о конфликте, от солдат и военных аналитиков, они гораздо более влиятельны. По мере того, как конфликт затягивается, Романюк из Института массовой информации сказала, что Телемарафон должен был измениться, чтобы не имитировать то, для чего он изначально был разработан : российскую пропаганду. “Вы же не хотите быть похожими на Россию”, - сказала Романюк. “Мы должны думать о защите демократии во время войны”. [aftershock.news] |