edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Сгоревшие и затонувшие Пользователь: chispa1707 (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2013 00:54 (судьба 1137 океанских лайнеров)
Из выпущенных с 1858 по 1991 год 1137 лайнеров 818 (72 %) погибли: в море и в доках, на мелях и минах, от взрывов и обстрелов. Хорошо виден волнообразный характер выхода лайнеров из строя; это, преимущественно, - результат войн. Но не только. Средний срок службы лайнера - 25 лет, причем, скорее, меньше 25 лет, чем больше. А вот чуток подробнее. Построено лайнеров - суммарно - к такому-то году. Вышло из строя - суммарно - к такому-то году. Держится на плаву в таком-то году. Плюс пассажиро-места. Комментарии будут ниже. Хорошо видно, что к 1932 году число одновременно держащихся на плаву лайнеров резко прекратило рост. В 1941 оно пошло вниз, и с тех пор так и держится в районе 350 судов. Число пассажиромест пластичнее: с прекращением к 1930-м годам массовых миграций заполнение судна пассажирами уменьшилось, а билеты, видимо, стали, в среднем, дороже. К 1980-м начали строить лайнеры-гиганты, и число пассажиромест опять пошло вверх. И самый интересный график. С 1950 по 1976 год лайнеры стали чаще перепрофилировать под казино, отели и морские школы. На тот же период приходится небольшая серия затопления океанских лайнеров по неизвестным причинам. Что произошло? Ключевой момент - резкий взлет числа аварий сразу по окончанию войны. Лайнеры строят и строят, но общее их число на плаву стабильно - порядка 350 штук. Остальные тонут, причем тонут массово. На мой взгляд, перед нами организованная ликвидация выработавших за время войны свой ресурс кораблей. Взрывы, пожары, посадки на мель. Жертв немного, обычно 3-5 человек. Описания лаконичны. Broken up in Kaohsiung Broken up in Hong Kong Broken up in Bombay Думаю, перед нами криминальная схема получения страховок. А в 1960-х что-то происходит, и правила игры меняются, а серия затоплений судов из-за угрозы уголовного расследования переходит в категорию "детали неизвестны". Тогда же старые уже готовые к затоплению лайнеры принимаются спешно переоборудовать - хотя бы под что-нибудь - или отдавать в залог. Но главное: с 1967 года аварии практически прекращаются: ни посадок на мели, ни пожаров, ни взрывов по неустановленным причинам. РЕЗЮМЕ: традистория практически не уделяет внимания участию криминального капитала в построении общества, а, между тем, участие это колоссально: опий, как прямо написано в Энциклопедии XIX века, вовсю добавляемый в сигареты, якобы утонувшие битком набитые серебром испанские суда, коррупционные схемы раздела имущества сожженных еретиков, страховые компании, грабящие рядовых клиентов для обеспечения интересов VIP-клиентуры - все это исторически оправданные механизмы построения Цивилизации, как она есть. : sezam, Навигатор, LP_Beria, Турист, Евгений72, wolkwww, ММВ |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Сгоревшие и затонувшие | chispa1707 | 18.06.2013 00:54 |
Пассажирская авиация | Владимир Илюшенко | 18.06.2013 04:58 |
Отв: Любая аристократия - по определению | sezam | 18.06.2013 09:56 |
Отв: Еще два графика | chispa1707 | 18.06.2013 20:52 |
Отв: Лайнеры - корректно | chispa1707 | 19.06.2013 23:35 |