edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Теория воздухоплавания.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, October, 2013 03:46

Одного не понимаю. управляемый аэростат (дирижабль) мог появиться только
после или одновременно с полноценной подводной лодкой - теория подводного
плавания(на аппарате с регулируемым водоизмещением)
и воздухоплавания(на аппарате легче воздуха с регулируемой летучестью)
теоретически идентичны. эти аппараты требуют сложнейших теоретических
расчетов и развитых технических решений.
===========
Те полет дирижабля (управляемый аэростат) происходил хронологически с
плаванием первых настоящих подводных лодок -способных на многочасовое
стабилизированное по глубине управляемое движение.
Дирижабль сложнейшее устройство - в котором регулируется плавучесть-
стабилизация -за счет управляемой подкачки и травления газа - системы
водяного балласта -применяемого для экстренных маневров -вода в цистернах
иногда до десяти тонн ( это на больших жестких цеппелинах) -поскольку
воздушная стихия -намного коварнее и изменчивее водной.
но теория создания -дирижаблей и подводных лодок идентичны -как и технические
решения.
-
но главное это для дирижабля и подводной лодки -гироскопы.Те без гироскопов
ни о каких управлямых серийных полетах на аэростате говорить невозможно. Система
равновесия и стабилизации -управляется показаниями гироскопов высотометра измерителей
скорости -определяется вектор скорости -вычисляемый посредством измерения горизонтальной вертикальной скорости-
и скорости ветра (угол сноса) - те управляют дирижаблем непрерывно несколько
человек причем один непрерывно занят расчетом -автопилот был изобретен именно для дирижабля -поскольку управление им- было крайне сложно.
впервые стабилизированный полет в воде осуществлен в 1870е
[ru.wikipedia.org]
для торпед Уайтхед изобрел двустепенной гироскоп -который автоматически приводил
в действия рычаги управления вертикальными -а после и горизонтальными рулями.
позднее устанавливали трехстепенные гироскопы.
=
аналогично управлялся дирижабль - те гироскопы выдавали команды на рули и газ(на машины) -а также
сброс балласта и газа из баллонов - или наоборот подкачку несущего газа.
Без простейших автоматов -управление дирижаблем -потребовало бы десятков человек в экипажах
со сроком обучения не один год -
кстати именно так и работали на подлодках даже во 2ую мировую.
те команда командира -курс глубина скорость -отрабатывалась десятком человек -которые открывали
закрывали клапана -увеличивали уменьшали скорость -следили за стабилизацией внося корректировки
в управление рулями -при этом основной прибор -был ГИРОСКОП.С развитием техники -команды выполняли автоматы -человек все равно постоянно следил -поскольку ошибка стоила гибели.
-------------------------
Те первый управляемый полет на аэростате с двигателем и реальным управляемым полетом
из точки в точку -мог быть не ранее 1870х годов - как и настоящая подводная лодка -
но это на уровне экспериментального образца. Конец 19 века.
------------------------
можно ли было летать на аэростате - как на самолете? Нельзя -поскольку аппарат легче воздуха
необходим непрерывный контроль высоты и приборы для этого контроля -а также развитая система
стабилизации . Те "вручную" не полетишь. на разных высотах -разная скорость движения и направление воздушных потоков - на низкой высоте воздушные ямы и восходящие потоки -
те ударит о землю -не успеешь сбросить балласт или наоборот улетишь вверх -начнешь травить газ
попадешь в яму -ударит о землю...
Те нужна машинка Уйатхеда -которая при малейшем отклонении от указанной высоты и курса -
управляет рулями автоматом-а если рулей не хватает -сбрасывает балласт травит газ или наоборот
подкачивает -или сливает воду... Это в простейшем случае при постоянной работе двигателей.
и запас высоты нужен несколько сот метров -оптимальная высота полета дирижабля около 2км.
------------------------------------------------------


(tu): Турист

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Проблемы истории воздухоплавания chispa1707 28.06.2013 00:48
Новаторы до Вержболова что ново здесь то там - не ново!(td) Владимир Илюшенко 28.06.2013 04:46
Отв: Облачные сервисы(tu)(tu) Michael_Sv 28.06.2013 09:55
Приземление kokobolo 28.06.2013 17:19
Отв: Приземление и возвращение Michael_Sv 14.10.2013 23:59
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu)(tu)(tu) Michael_Sv 29.06.2013 00:26
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu) Michael_Sv 29.06.2013 00:43
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы» Michael_Sv 29.06.2013 21:19
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu) Michael_Sv 29.06.2013 21:27
[adm] Сутки. Навигатор 01.07.2013 12:07
Верблюды.. kokobolo 01.07.2013 12:31
Отв: Облачные сервисы(tu) АВЧур 05.07.2013 14:30
Отв: Облачные сервисы Michael_Sv 05.07.2013 17:21
Отв: Облачные сервисы Радищева Michael_Sv 05.07.2013 17:42
Отв: Облачные сервисы Michael_Sv 28.07.2013 22:05
Электронное облако kokobolo 29.06.2013 06:04
Отв: Проблемы истории воздухоплавания Michael_Sv 30.06.2013 00:23
Отв: "дирижабельное поветрие" Michael_Sv 06.07.2013 09:48
Теория воздухоплавания.(tu) Изюм 16.10.2013 03:46


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 38

This forum powered by Phorum.