edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Теория воздухоплавания. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 16, October, 2013 03:46 Одного не понимаю. управляемый аэростат (дирижабль) мог появиться только
после или одновременно с полноценной подводной лодкой - теория подводного плавания(на аппарате с регулируемым водоизмещением) и воздухоплавания(на аппарате легче воздуха с регулируемой летучестью) теоретически идентичны. эти аппараты требуют сложнейших теоретических расчетов и развитых технических решений. =========== Те полет дирижабля (управляемый аэростат) происходил хронологически с плаванием первых настоящих подводных лодок -способных на многочасовое стабилизированное по глубине управляемое движение. Дирижабль сложнейшее устройство - в котором регулируется плавучесть- стабилизация -за счет управляемой подкачки и травления газа - системы водяного балласта -применяемого для экстренных маневров -вода в цистернах иногда до десяти тонн ( это на больших жестких цеппелинах) -поскольку воздушная стихия -намного коварнее и изменчивее водной. но теория создания -дирижаблей и подводных лодок идентичны -как и технические решения. - но главное это для дирижабля и подводной лодки -гироскопы.Те без гироскопов ни о каких управлямых серийных полетах на аэростате говорить невозможно. Система равновесия и стабилизации -управляется показаниями гироскопов высотометра измерителей скорости -определяется вектор скорости -вычисляемый посредством измерения горизонтальной вертикальной скорости- и скорости ветра (угол сноса) - те управляют дирижаблем непрерывно несколько человек причем один непрерывно занят расчетом -автопилот был изобретен именно для дирижабля -поскольку управление им- было крайне сложно. впервые стабилизированный полет в воде осуществлен в 1870е [ru.wikipedia.org] для торпед Уайтхед изобрел двустепенной гироскоп -который автоматически приводил в действия рычаги управления вертикальными -а после и горизонтальными рулями. позднее устанавливали трехстепенные гироскопы. = аналогично управлялся дирижабль - те гироскопы выдавали команды на рули и газ(на машины) -а также сброс балласта и газа из баллонов - или наоборот подкачку несущего газа. Без простейших автоматов -управление дирижаблем -потребовало бы десятков человек в экипажах со сроком обучения не один год - кстати именно так и работали на подлодках даже во 2ую мировую. те команда командира -курс глубина скорость -отрабатывалась десятком человек -которые открывали закрывали клапана -увеличивали уменьшали скорость -следили за стабилизацией внося корректировки в управление рулями -при этом основной прибор -был ГИРОСКОП.С развитием техники -команды выполняли автоматы -человек все равно постоянно следил -поскольку ошибка стоила гибели. ------------------------- Те первый управляемый полет на аэростате с двигателем и реальным управляемым полетом из точки в точку -мог быть не ранее 1870х годов - как и настоящая подводная лодка - но это на уровне экспериментального образца. Конец 19 века. ------------------------ можно ли было летать на аэростате - как на самолете? Нельзя -поскольку аппарат легче воздуха необходим непрерывный контроль высоты и приборы для этого контроля -а также развитая система стабилизации . Те "вручную" не полетишь. на разных высотах -разная скорость движения и направление воздушных потоков - на низкой высоте воздушные ямы и восходящие потоки - те ударит о землю -не успеешь сбросить балласт или наоборот улетишь вверх -начнешь травить газ попадешь в яму -ударит о землю... Те нужна машинка Уйатхеда -которая при малейшем отклонении от указанной высоты и курса - управляет рулями автоматом-а если рулей не хватает -сбрасывает балласт травит газ или наоборот подкачивает -или сливает воду... Это в простейшем случае при постоянной работе двигателей. и запас высоты нужен несколько сот метров -оптимальная высота полета дирижабля около 2км. ------------------------------------------------------ : Турист |