edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Версия.Волшебно слово Tschutsche-Тютчев.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, December, 2014 01:21

Итак в контексте Гашека -Tschutsche -применялось к карательным
действиям в основном против сербов ( и др. балканцев).
-------------------------------------------------------------
Из выдающихся славянских будителей.
[ru.wikipedia.org]
в Сербии долго будил Павел Йозеф Шафарик.1795-1861гг.
[ru.wikipedia.org]
В 1817—1819 годах работал частным учителем в Пресбурге (Братислава). Там он регулярно общался с Ф. Палацким. В 1818 году вышла книга «Počátkowé Českého básnjctwj obwzlásstě prozodye» («Начала чешского стихосложения, особенно просодии»). Книга (выполненная в форме переписки) была написана Шафариком совместно с Ф. Палацким и опубликана анонимно. Там рекомендовалось использовать для чешского стихосложения тонический, а не метрический принцип.

В 1819—1833 годах был учителем и директором в сербской православной гимназии в г. Нови-Сад (тогда — город на юге Венгерского королевства

В 1823 году в Пеште издано собрание словацких народных песен: «Písně světské lidu slovenského v Uhřích». Публикаторы указаны следующим образом: Sebrané a vydané od P.J.Šafaříka, J.Blahoslava a jiných (за «иными» скрывался Ян Коллар — участие протестантского священника в публикации фольклорных текстов для того времени показалось слишком вызывающим, чтобы объявить о нём открыто).

В 1826 в Буде (нем. Ofen; в ряде источников в качестве места издания ошибочно указан Пешт) опубликована его первая серьёзная научная работа, «Geschichte der slawischen Sprache und Literatur nach allen Mundarten».
============================================================
Те интересный момент в том что -Шафарик взял себе псевдоним Тютчев (человек с Балкан) :)
[ru.wikipedia.org]
Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» (1844), «Записка царю» (1845), «Россия и революция» (1849), «Папство и римский вопрос» (1850), а также позднее, уже в России написанная статья «О цензуре в России» (1857). Две последние являются одними из глав незавершённого трактата «Россия и Запад», задуманного им под впечатлением революционных событий 1848-49 гг.
В данном трактате Тютчев создаёт своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая свое «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал её «православный характер». В статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия. Тут же излагалась и идея создания союза славянско-православных государств под эгидой России.
В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам, как он их понимал. Он создает много «зарифмованных лозунгов» или «публицистических статей в стихах»: «Гус на костре», «Славянам», «Современное», «Ватиканская годовщина».
======================================================================================
Шафарик
К сожалению, его вклад в изучение чешских древностей оказался довольно неоднозначным, так как он считал фальсификации Вацлава Ганки подлинными. В 1840 году совместно с Ф. Палацким он публикует «Die ältesten Denkmäler der böhmischen Sprache» (книга в основном посвящена фальсифицированным текстам — их публикации и анализу), в 1847 — «Elemente der altböhmischen Grammatik» (качественный лингвистический анализ был основан на тех же фальсификатах и поэтому сейчас не может использоваться).
Некоторые работы Шафарика были изданы только после смерти исследователя его зятем Йозефом Иречеком.
Оказал влияние на развитие славяноведения в других странах, в том числе в России. Его советами пользовались, в частности, И. И. Срезневский и О. М. Бодянский
===========================================================================
Те Шафарик в некотором роде был оппортунистом -приняв как подлинные- фальсификации Ганки
которые подвергал острой критике Добровский. В это время Тютчев -"главный цензор".
=========
В 1856/57, в результате преследования тревог, переутомления и плохого состояния здоровья он стал физически и психически больным и сжег большую часть переписки с видными деятелями (например, с Ян Коллар). В мае 1860 прыгнул в реку Влтава, но он был спасен. Это событие производятся значительные сенсацией среди широкой общественности. В начале октября 1860 года он попросил пенсию от должности руководителем университетской библиотеки.
=====================
Цензор...А ведь Шафарик был главным библиотекарем Пражского университета...
Те библиотекарем Климентинума.
[ru.wikipedia.org]
Не он ли -любитель мистификаций Ганки - окончательно сдвинувшись ;)
оставил "загадку"- рукопись Войновича.
-
До самого конца Тютчев интересуется политической ситуацией в Европе.Поэт утратил свободу движения левой рукой и ощутил резкое ухудшение зрения; его начали одолевать мучительные головные боли....
======
Под утро ему приснилось, что он блуждает в коридорах библиотеки Клементинума. Библиотекарь в чёрных очках спросил его: «Что вы ищете?» — «Бога», — ответил Хладик. Библиотекарь сказал: «Бог находится в одной из букв одной из страниц одной из четырехсот тысяч книг библиотеки. Мои отцы и отцы моих отцов искали эту букву; и я сам ослеп в поисках ее». Он снял очки, и Хладик увидел мертвые глаза.

— Хорхе Луис Борхес. «Тайное чудо».
=================================================
Одним из исследователей творчества "Библиотекаря" -
был Юрий Тынянов - А это по старому Олдос Хаксли
[edgeways.ru]
"По мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (Державин, Ломоносов). Он называет форму Тютчева «фрагментом», который есть сжатая до краткого текста ода. «Благодаря этому композиционные структуры у Тютчева максимально напряжены и выглядят гиперкомпенсацией конструктивных усилий»"
Против оксфордских мудрецов -не попрешь...:)
Но здесь тов Мюллер прокололся ;) и сдал Хаксли со всей резидентурой.
Ну мы-то уже знаем что Шафарик был учеником и сподвижником Добровского.
Только немного с закидоном -по фантастическим рукописям ;)
[edgeway.ru]
------
Тынянов о Шафарике.
[feb-web.ru]

---


(tu): Горсей

Вложения: шафарик1.jpg (168.9kB)   шафарик7.jpg (151.4kB)  
Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 37

This forum powered by Phorum.