edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Версия.Волшебно слово Tschutsche-Тютчев. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 06, December, 2014 01:21 Итак в контексте Гашека -Tschutsche -применялось к карательным
действиям в основном против сербов ( и др. балканцев). ------------------------------------------------------------- Из выдающихся славянских будителей. [ru.wikipedia.org] в Сербии долго будил Павел Йозеф Шафарик.1795-1861гг. [ru.wikipedia.org] В 1817—1819 годах работал частным учителем в Пресбурге (Братислава). Там он регулярно общался с Ф. Палацким. В 1818 году вышла книга «Počátkowé Českého básnjctwj obwzlásstě prozodye» («Начала чешского стихосложения, особенно просодии»). Книга (выполненная в форме переписки) была написана Шафариком совместно с Ф. Палацким и опубликана анонимно. Там рекомендовалось использовать для чешского стихосложения тонический, а не метрический принцип. В 1819—1833 годах был учителем и директором в сербской православной гимназии в г. Нови-Сад (тогда — город на юге Венгерского королевства В 1823 году в Пеште издано собрание словацких народных песен: «Písně světské lidu slovenského v Uhřích». Публикаторы указаны следующим образом: Sebrané a vydané od P.J.Šafaříka, J.Blahoslava a jiných (за «иными» скрывался Ян Коллар — участие протестантского священника в публикации фольклорных текстов для того времени показалось слишком вызывающим, чтобы объявить о нём открыто). В 1826 в Буде (нем. Ofen; в ряде источников в качестве места издания ошибочно указан Пешт) опубликована его первая серьёзная научная работа, «Geschichte der slawischen Sprache und Literatur nach allen Mundarten». ============================================================ Те интересный момент в том что -Шафарик взял себе псевдоним Тютчев (человек с Балкан) [ru.wikipedia.org] Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» (1844), «Записка царю» (1845), «Россия и революция» (1849), «Папство и римский вопрос» (1850), а также позднее, уже в России написанная статья «О цензуре в России» (1857). Две последние являются одними из глав незавершённого трактата «Россия и Запад», задуманного им под впечатлением революционных событий 1848-49 гг. В данном трактате Тютчев создаёт своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая свое «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал её «православный характер». В статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия. Тут же излагалась и идея создания союза славянско-православных государств под эгидой России. В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам, как он их понимал. Он создает много «зарифмованных лозунгов» или «публицистических статей в стихах»: «Гус на костре», «Славянам», «Современное», «Ватиканская годовщина». ====================================================================================== Шафарик К сожалению, его вклад в изучение чешских древностей оказался довольно неоднозначным, так как он считал фальсификации Вацлава Ганки подлинными. В 1840 году совместно с Ф. Палацким он публикует «Die ältesten Denkmäler der böhmischen Sprache» (книга в основном посвящена фальсифицированным текстам — их публикации и анализу), в 1847 — «Elemente der altböhmischen Grammatik» (качественный лингвистический анализ был основан на тех же фальсификатах и поэтому сейчас не может использоваться). Некоторые работы Шафарика были изданы только после смерти исследователя его зятем Йозефом Иречеком. Оказал влияние на развитие славяноведения в других странах, в том числе в России. Его советами пользовались, в частности, И. И. Срезневский и О. М. Бодянский =========================================================================== Те Шафарик в некотором роде был оппортунистом -приняв как подлинные- фальсификации Ганки которые подвергал острой критике Добровский. В это время Тютчев -"главный цензор". ========= В 1856/57, в результате преследования тревог, переутомления и плохого состояния здоровья он стал физически и психически больным и сжег большую часть переписки с видными деятелями (например, с Ян Коллар). В мае 1860 прыгнул в реку Влтава, но он был спасен. Это событие производятся значительные сенсацией среди широкой общественности. В начале октября 1860 года он попросил пенсию от должности руководителем университетской библиотеки. ===================== Цензор...А ведь Шафарик был главным библиотекарем Пражского университета... Те библиотекарем Климентинума. [ru.wikipedia.org] Не он ли -любитель мистификаций Ганки - окончательно сдвинувшись оставил "загадку"- рукопись Войновича. - До самого конца Тютчев интересуется политической ситуацией в Европе.Поэт утратил свободу движения левой рукой и ощутил резкое ухудшение зрения; его начали одолевать мучительные головные боли.... ====== Под утро ему приснилось, что он блуждает в коридорах библиотеки Клементинума. Библиотекарь в чёрных очках спросил его: «Что вы ищете?» — «Бога», — ответил Хладик. Библиотекарь сказал: «Бог находится в одной из букв одной из страниц одной из четырехсот тысяч книг библиотеки. Мои отцы и отцы моих отцов искали эту букву; и я сам ослеп в поисках ее». Он снял очки, и Хладик увидел мертвые глаза. — Хорхе Луис Борхес. «Тайное чудо». ================================================= Одним из исследователей творчества "Библиотекаря" - был Юрий Тынянов - А это по старому Олдос Хаксли [edgeways.ru] "По мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (Державин, Ломоносов). Он называет форму Тютчева «фрагментом», который есть сжатая до краткого текста ода. «Благодаря этому композиционные структуры у Тютчева максимально напряжены и выглядят гиперкомпенсацией конструктивных усилий»" Против оксфордских мудрецов -не попрешь... Но здесь тов Мюллер прокололся и сдал Хаксли со всей резидентурой. Ну мы-то уже знаем что Шафарик был учеником и сподвижником Добровского. Только немного с закидоном -по фантастическим рукописям [edgeway.ru] ------ Тынянов о Шафарике. [feb-web.ru] --- : Горсей Вложения: шафарик1.jpg (168.9kB) шафарик7.jpg (151.4kB) |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Чуча. | Изюм | 05.12.2014 01:00 |
Отв: Чатануга | sezam | 05.12.2014 10:38 |
Местное | Навигатор | 05.12.2014 11:30 |
Отв: да прямо... | sezam | 05.12.2014 11:46 |
наних | Навигатор | 05.12.2014 12:16 |
Отв: не спорю. | sezam | 05.12.2014 12:44 |
Образ и подобие | Навигатор | 18.09.2019 10:29 |
Отв: Образ и подобие | ilyas xan | 18.09.2019 14:46 |
Побойся неба! ПЖ жив! Я счастлив! | Навигатор | 18.09.2019 17:20 |
Отв: иначе говоря | sezam | 18.09.2019 20:39 |
Отв: что едят драконы?.. | sezam | 18.09.2019 20:27 |
Бомжовый Чучеловек с львиной гривой | Горсей | 06.12.2014 02:52 |
Белые дюже мохнаты. | Пока еще Мол. Человек | 06.12.2014 07:11 |
Отв: Чатануга | Изюм | 05.12.2014 15:11 |
Чуча как кино-чучело, «унесенное ветром» в Африку | Горсей | 05.12.2014 23:09 |
Отв: Чуча. | грум | 05.12.2014 11:20 |
Версия.Волшебно слово Tschutsche-Тютчев. | Изюм | 06.12.2014 01:21 |
Ленгвиздика - зло. | Пока еще Мол. Человек | 06.12.2014 07:16 |
Песенка Кэт. | Изюм | 06.12.2014 21:40 |
Чучхе. | Изюм | 17.09.2019 17:43 |
Отв: для жучей | sezam | 18.09.2019 20:29 |