edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
как строился тоннель на Сахалин в 50-е годы
Аватарка Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, January, 2018 00:03

Из воспоминаний [russos.livejournal.com]
Юрий Анатольевич Кошелев

На 91-м году жизни скончался ветеран Московского метростроя Юрий Анатольевич Кошелев. Monday, December 11th, 2017
Он отдал Московскому метрострою в общей сложности 40 лет, из которых 17 Юрий Анатольевич стоял во главе компании. На его долю выпали и годы расцвета, когда в семидесятых Мосметрострой был отмечен орденом Октябрьской революции за ввод в эксплуатацию Ждановско-Краснопресненского радиуса и тяжелые девяностые, когда он боролся за единство коллектива.
Мудрый управленец и талантливый инженер, изобретатель и творец с большой буквы! Он является примером для новых поколений метростроевцев. Великий оптимист с неиссякаемым чувством юмора.
Человек, который до последних дней не терял интереса к жизни, к людям. Таким Юрий Анатольевич Кошелев навсегда останется в нашей памяти. Скорбим вместе с его родными и близкими. Светлая память!

Свою подземную работу он начал на строительстве тоннеля на Сахалин, где он руководил сооружением первого ствола.

В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство №6 МПС на остров Сахалин... Контингент строителей был сложный. Основную массу составляли досрочно освобожденные. Им также платили зарплату в зависимости от выработки, но строго в положенный срок. Единственное, чем отличались от тех, кто приехал сюда с воли, - это тем, что давали подписку о невыезде. На нашем объекте из пяти мастеров трое были из досрочно освобожденных… Меня назначили мастером основных работ. Дали в подчинение двенадцать бригад. Нам было поручено соорудить на берегу моря ствол шахты диаметром восемь с половиной метров и глубиной порядка восьмидесяти. А когда закончим, предлагалось сделать рассечки и начинать проходку тоннеля. Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года. Очень хорошо помню этот морозный день. Монтировали последнее кольцо всю ночь. Часов в 5 утра поднялись наверх. И тут нам устроили торжественную встречу. Приехал начальник материкового строительства Николай Иванович Котельников - толковый, знающий инженер и руководитель, а также Алексей Леонтьевич Яремчук - наш непосредственный начальник, бывший метростроевец, орденоносец, руководитель проходческой бригады, отличный мастер своего дела. Тут же у ствола шахты мне вручили ордер на комнату. Но в тех условиях это была очень приятная награда. А ребята получили большие премии. Но, и конечно, стол был накрыт соответствующий. Хотелось бы заметить, что на этой стройке очень ценился труд. О людях заботились, а было их тысяч десять, не меньше… Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: "Все, больше не надо". Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия - продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное - тоннель действительно необходим стране…

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 138

This forum powered by Phorum.