edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Кого готовит Университетское образование? Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 13, April, 2023 18:18 Чтобы не бросать тень на все университеты, оценим влияние университетского образования на присутствующих здесь "специалистов".
Итак, Эдуард (получивший высшее образование в СССР и подрабатывающий на подготовке американских оболтусов к международным олимпиадам) выкладывает "одну несложную задачку, на которой школьники могут продемонстрировать умение мыслить аналитически. Это задачка чуть выше средней сложности, которые дают на первом туре американской Олимпиады по физике. Умение мыслить аналитически - это способность находить причинно-следственные связи при минимуме информации. То что практически отсутствует у обладателей гуманитарного склада ума. Я бы сказал, что такую задачу должны уметь решать школьники минут за 5. В то время как обычные задачи такого олимпиадного уровня решают за 3 минуты. Две массы изначально покоятся на расстоянии r друг от друга и гравитационно притягиваются друг к другу. Если их массы равны m и 2m, то они столкнутся через время T. Сколько времени понадобится им, чтобы столкнуться, если они обе имеют массу 2m?". Оставим на совести авторов этой задачи неопределённость решения при условии учёта линейных размеров тел (больше масса - больше линейный размер и меньше время до касания поверхностями) и будем оперировать так любимыми математиками материальными точками (массы разные, а линейные размеры бесконечно малые , но принимаемые одинаковыми). Хотя Эдуард считает, что физика - это все-таки наука. Потому что работа ученого как раз и состоит в том, чтобы суметь разбить сложную задачу на несколько более простых. Решить ее в идеализированном варианте, а потом при влиянии сопутствующих факторов. Некто rstm менее чем через час приводит ответ T12= A/(m1+m2)1/2, где m1 - масса первого тела, m2 - масса второго тела, A - постоянная. Можно подставить различные значения для масс и найти соотношение. : Эдуард, чем зарабатывает бурные аплодисменты Эдуарда, видимо свидетельствующие о правильном решении. Так как задача была решена за 10 минут, то последовала реплика Эдуарда У вас очень хороший результат при том, что решали совершенно без практики. Я думаю, 10 лет назад, когда я начал тренировать олимпиадников, у меня бы ушло минут 20, пока я бы получил правильный ответ. Ну и вы правы. Трюк есть. Ведь задачу можно решить с помощью третьего закона Кеплера. Как я уже написал Виктору. Кстати, кроме третьего закона Кеплера есть ещё одно замечательное свойство обращения спутника вокруг планеты. Можно доказать, что общая энергия спутника (кинетическая плюс потенциальная), зависит только от размера большой полуоси его траектории, то есть E=-Gm1m2/(2a). Здесь a - это размер этой полуоси. Астрофизики оперируют полуосями. Эту формулу знают все астрофизики, но большинство физиков не знает, И в школе ее не проходят. У нас в школе не проходили даже точки Лагранжа. Думаю на уроках хотя бы астрономии могли бы и дать эти замечательные факты. которая в свою очередь получила аплодисменты от кфмн Виктора Ф, знаменующие собой его полную поддержку предложенного решения. На похвалу от Эдуарда У вас очень хороший результат при том, что решали совершенно без практики. rstm 08, April, 2023 02:10 просто расцвёл от удовольствия Практика у меня была. Дело в том, что последние дни, для того чтобы спорить с гогасей, я освежил мои знания, просмотрев несколько книг по механике, в частности я просматривал главы посвященные движению в центральном поле. Просто нужно помнить, что в случае падения кинетический момент равен нулю. Далее нужно написать диффур Mх''= F(х) , получить из него интеграл для времени (это 3 секунды) и понять что такое M для двух тел с массами m1 и m1 на которые действует только сила тяготения. Я бы с удовольствием разделил восторг университетчиков, если бы не услужливая память, напомнившая мне про школьные годы "чудесные" . На мой вопрос, а как в это решение вписывается знание школьника об одинаковом времени падения пёрышка и гири? Был получен ответ rstm 10, April, 2023 19:50 "Не знаю. Речь же ведь идет не об обычной школьной задаче, а о всеамериканской олимпиадной. Это олимпиада по физике в стране с населением в более чем в 330 млн. В ней участвуют необычные школьники. Они могут знать такие трики, которых я не знаю, да не то что я, профессор физики, который не увлекался олимпиадными задачами их не решит". И это ответ университетчика, который вместо того чтобы разобраться в противоречиях занял позицию оскорблённой невинности. А как же его поддержанты? Как обычно, молчат о своём ошибочном понимании проблемы. Кто же с верхним образованием признается в своей бестолковости? Мои призывы привести расчёт остались не услышанными "T12= A/(m1+m2)1/2 эту формулу кто напИсал? Из неё следует зависимость времени от массы тел. А школьная наука учит, что время пролёта одного расстояния для пёрышка и тела одинаково. Делаешь вид, что забыл? Далее пошёл флуд: rstm - При каких условиях? rstm 11, April, 2023 17:15 Я плохо помню, что я учил в школе, но я хорошо помню, что я изучал в университете. Сомневаться в физических теориях на основе школьных учебников смешно. 2) Мое решение задачи я привел. Чтобы понять его до конца стоит прочесть рекомендованную мною литературу [edgeway.ru] Начните с Берклеевского курса. Ч.Киттель, У.Наит, М.Рудерман - МЕХАНИКА [ikfia.ysn.ru] И это рекомендует человек, который не в состоянии объяснить собственное решение задачи, но с пафосом предлагающий - Почитай то, реши это. Выводы каждый читающий должен сделать сам, но по моему у упомянутых персонажей напрочь отсутствует желание разбираться в проблемах современного школьно/вузовского образования : Козлов Евгений: Виктор Ф., rstm, Эдуард |