КУЛУАРЫ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сколько стоит информация?
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   04-05-04 01:07

я не говорю о секретах и технологиях.

Я говорю о попсе, фильмах и т.п. ежедневной жвачке под названием "искусство".

Как народ думает, стОит ли оно тех денег, которые мы за него платим? Каковы перспективы ?
А ретроспективы?

(мысль, навеянная умершими на соседней ветке в нищете актерами)

А мысль такова: мы живем в эпоху информационной революции, когда скорость и поток информации увеличиваются взрывообразно. "По идее", она должна бы дешеветь. Может так и произойдет. Но на данном этапе получился такой эффект задержки.

Человек всегда удовлетворял свой интеллектуальный и духовный голод соответствующим типом информационной пищи (простой и "легкоусваяемой", изготовленной специально для этого). Тяжелую пищу исследований и открытий может перварить далеко не каждый и не постоянно.

Искусство, литература, религия позволяют утолить эту жажду с минимальными затратами.

Человек привык за это платить фиглярам и музыкантам, писателям и попам.

И тут произошла революция: театр пришел в квартиру, целый концерт стало можно записать на одну "болванку", аппаратура позволила "петь" давно осипшим (и даже фальшивящим изначально) певцам.
А цена, которую люди привыкли платить на развлечение себя любимого, осталась прежней. (типа вы дорого покупаете красивые бриллианты и вдруг узнаете, что этих камушков у продавца целый вагон)
И стали певцы и певчишки, актеры и музыканты мультимиллионерами в одночасье. Спел "хит" - купил "боинг". Конечно, раз народ купил несколько миллионов копий, заплатив за каждую так, как будто сходил на концерт. НО ВЕДЬ ОН НЕ ХОДИЛ.

Получается парадокс: производственник, ученый, не говоря уж про рабочих, получают компенсацию за свой труд на несколько порядков меньше, чем раскрученный певец или (пусть даже гениальный) актер. Фигляр, шут.
Причем я не считаю, что они получают незаслуженные деньги. Просто такова система.

Конечно, есть и среди актеров и музыкантов "неудачники", которым приходится ежедневно вживую вкалывать за вполне обычные деньги в театрах, кабаках, концертах. То есть так же как и всем нормальным людям - работать пропорционально зарплате.


Но информация имеет свои законы, отличные от законов физики и химики. И вот получаем "нарушения авторских прав", "нелегальное копирование", "финансовые потери из-за пиратского рынка".

На мой взгляд, все должно прийти через некоторое время в норму - цена подобной информации должна резко упасть, потому что ситуация явно искажена. Нарушением авторских прав можно называть только сам факт воровства секрета, технологии, химической формулы, расписания электричек... а не использование украденного.

Если я скачал книгу или фильм, содранный с ДВД, в интернете - я не вор. Может быть, вором можно назвать того, кто эту копию снял. А может и нельзя.

Ответить на сообщение
 
 Re: Сколько стоит информация?
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   04-05-04 02:23

sezam Написал:
> Может быть, вором можно назвать того, кто эту копию
> снял. А может и нельзя.
Нельзя.
Цитирую бессмертного Сенеку.
"Но какая разница, кто сказал? Сказано было для всех."



Ответить на сообщение
 
 Re: Хакер Сенека
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   04-05-04 09:41

с хакерами в основном ясно.

Меня заинтересовал другой феномен: миллионные прибыли студий грамзаписи и самих певцов-поденок. И даже хороших, не важно.

Еще вчера (условно) им приходилось отрабатывать свой хлеб с маслом на сцене ежедневно. Охрип - на пенсию или в режиссеры.
А сейчас, записав 1 (один!) раз на студии можно стричь купоны практически всю жизнь. При условии удачной песни. Тоже самое с писателями. Дж.К. Джером получал по шиллингу за строчку, М.Твен - тоже (по доллару, кажется). И все, никаких авторских прав. Пиши, пока пишется, зарабатывай на старость.
Теперь некая Роулинг написала книжек. Попала в струю, была удачно раскручена. И скоро станет МИЛЛИАРДЕРОМ.

Нет, мне не жалко за хорошее дело платить и не завидно (раз сам не могу, чего завидовать?). Но перекос в оплате труда налицо.

Ответить на сообщение
 
 Re: Хакер Сенека
Автор: Hюся (62.118.47.---)
Дата:   04-05-04 11:31

Все так и должно быть. Раскрутил свой товар, пользуйся пока покупают. Редко бывает гений и хороший менеджер.

Ответить на сообщение
 
 Кто урвал - тот и молодец
Автор: vmizh (81.211.120.---)
Дата:   04-05-04 11:41

А после хоть потоп - начхать

Ничего личного

Ответить на сообщение
 
 Re: Это верно
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   04-05-04 11:43

но это оправдание, а не объяснение феномена.

Ответить на сообщение
 
 Re: Сколько стоит информация?
Автор: tauk (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   04-05-04 23:22

sezam Написал:


> Если я скачал книгу или фильм, содранный с ДВД, в интернете - я
> не вор. Может быть, вором можно назвать того, кто эту копию
> снял. А может и нельзя.

Скачать и использовать в "личных" целях - можно, а тиражировать и продавать копии, не преобретя прав, -уже нельзя

Ответить на сообщение
 
 Re: Хакер Сенека
Автор: tauk (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   04-05-04 23:24

Hюся Написал:


> Редко бывает гений и хороший менеджер.

Калашников - яркий тому пример

Ответить на сообщение
 
 Re: Почему?
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   04-05-04 23:27

На чем основано это Ваше заявление?

Ну то есть, я понимаю, что на действующем законодальстве.

Ответить на сообщение
 
 Re: Почему?
Автор: tauk (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-05-04 00:05

sezam Написал:

> На чем основано это Ваше заявление?
>
> Ну то есть, я понимаю, что на действующем законодальстве.

2. Уголовно-правовые нормы
§ 106 Недозволенная реализация произведений, охраняемых авторским правом
(1) Кто в непредусмотренных законодательством случаях без согласия правомочного лица воспроизводит, распространяет или доводит до всеобщего сведения произведение, его переработку или переделку, наказывается лишением свободы сроком до трех лет или денежным штрафом.
(2) Попытка наказуема.
§ 108a Недозволенная коммерческая реализация
(1) Если виновное лицо в случаях, предусмотренных в §§ 106-108, действует в коммерческих целях, то наказанием является лишение свободы на срок до пяти лет или денежный штраф.
(2) Попытка наказуема.

Не пугайтесь, это немецкий закон об авторском праве. Но в законах по авторскому праву и интернет-праву Евросоюза много общих моментов.

Ответить на сообщение
 
 Re: Может быть подскажете
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   05-05-04 09:22

когда этот (скажем, впервые) или подобный закон был принят?

Подозреваю, что только в 20 веке. Что я и имел в виду, задавая тему.
Я не говорю, хорошо или плохо, правильно - неправильно. Мне интересны стали вдруг причины, по которым возникла необходимость в специальных законах, охраняющих авторские права.

--------
Добавка: Может быть, у литераторов эта проблема была и раньше - с началом массового книгопечатания. Значит, 19 век, может быть.
А вот у музыкантов еще в 19 веке не было проблем с авторскими правами - как можно "украсть" работу певца, выступающего на концертах? А сейчас - запросто.



Сообщение отредактировано (05-мая-04 09:27)

Ответить на сообщение
 
 Re: сравнение
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   05-05-04 12:05

Срок охраны патента на изобретения в технических областях - от 15 до 20 лет в разных странах. Причем автор должен платить за охрану.
А в нематериальных областях (т.н. авторские права) - срок не ограничен. Если бы удалось найти прямых потомков Гомера, можно было бы подать от их имени в суд и выиграть.
Пример - сегодня потомки Малевича судятся со всеми музеями сразу, где только сохранились работы их предка. И не вдомек им, что если бы не музеи их бы и ен сохранилось вовсе.

Ответить на сообщение
 
 Re: Вопрос в том, когда
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   05-05-04 12:53

был принят такой закон?
Если ПОСЛЕ смерти Гомера, то хороший адвокат не даст выиграть дело. Закон обратной силы не имеет. Хотя он, вообще-то, что дышло...

Я подозреваю, что до 19 века и в голову не приходила мысль об авторских правах на книги, а по поводу всей остальной художественной деятельности - вообще только в 20-м.

То есть "проблема авторских прав" возникает тогда, когда становится возможным массовое и недорогое копирование информации.

Ответить на сообщение
 
 Re: когда - не знаю
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   05-05-04 12:59

но меня забавляет, что жители Голливуда, которые борются сегодня с пиратством, сами являются наследниками пиратов, покинувших Нью-Йорк, чтобы не платить изобретателям кинематографа.

Ответить на сообщение
 
 Re: например
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   06-05-04 10:53

В 1998 году Конгрессом США\US Congress был принял Закон об Авторском Праве в Интернете\Digital Millennium Copyright Act, который распространял авторское право на информацию, изображения, музыку и т.д. вывешенные в Интернете. Это была попытка защитить интеллектуальную собственность от пиратов, однако практика показала, что для реализации этого закона на практике требуются огромные усилия не только со стороны правообладателей, но и со стороны государства. Кроме того, был найден ряд способов обхода положений этого закона. Наиболее известным из них является известный музыкальный сайт Napster. После того, как в результате серии судебных процессов Napster отказался от распространения не принадлежащих ему музыкальных произведений и ныне не работает, его эстафету перехватили сайты, наподобие Kazaa, которые помогают распространять пиратское программное обеспечение.
http://www.washprofile.org/arch0403/06.02%20-%20congress%20v%20spam.html

Ответить на сообщение
 
 Re: Сколько в баксах?
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-05-04 18:30

Американцы стали больше платить за информацию, размещенную в Интернете.

По данным исследования, проведенного Ассоциацией Онлайн-Издателей\Online Publishers Association, в 2003 году жители США заплатили за покупку информации, размещенной во Всемирной Сети более $1.56 млрд., что на 19% больше, чем в 2002 году. Наибольшей популярностью пользовались три вида информации: информация с сайтов брачных агентств и знакомств (за нее заплатили, в общей сложности $449.5 млн.), бизнес-информация ($334 млн.) и развлекательная информация ($214 млн.). Примерно 90% всех средств, заработанных продавцами информации, они получили на основе подписки. Среднестатистическая стоимость месячного права доступа к платной информации составляет чуть более $11.Материал на эту тему доступен в архиве

13 Мая 2004 Washington ProFile

Ответить на сообщение
 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 
 Ответить на сообщение
 Имя:
 Email:
 Тема:
   

phorum.org