Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<1234
Страница: 4 из 4
при чем тут сепарация
Пользователь: Юля (IP-адрес скрыт)
Дата: 27, February, 2011 21:54

к монетаризму? (:S)

Сепарация - от лат. separatio — отделение.

Что(кто) от кого отделяется в "сепарационной парадигме имени Пиркса? "

Деньги не разделяют, а объединяют общество.

Деньги - это связующее звено между различными субъектами экономической деятельности.

Если рушится система денежного обмена (типу дефолт), то обществу моментально приходит временный каюк.

В общем, очередная подозрительная смесь коммунизма с новохронологизмом detected.

Отв: Ответы
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, February, 2011 15:52

Цитата:
1. Всё, что нам известно об образе жизни в "Древней Греции, эллинистических государствах и Древнем Риме", почерпнуто из литературных источников. То есть содержащаяся в них информация отражает не 'то, что было на самом деле', а некий замысел написавших их авторов. Одна из составляющих этого замысла - показать во всей его красе 'золотой век обществ потребления'.

То, что Вы излагаете - я воспринимаю как вполне традиционную НХ концепцию, которую я условно обозначил словами "Древние Греции и Древние Римы - не более чем фантомы, придуманные бандой Скалигера". Трактовка отношения самого Скалигера к этой банде может варьироваться, но суть остается неизменной - все это не более чем литературный фантом.

В рамках такой концепции совершенно бессмыссленными оказываются вопросы типа уточнения истории создания 12 таблиц. Какая может быть история у этих 12 таблиц, ежели все это было придумано тока щас (с точки зрения современников Скалигера)? Также оказываются бессмысленными вопросы о борьбе плохого Рима с хорошими манихеями и зароастрийцами, и те и другие оказываются просто элементами этого литературного фантома.

С фальшивомонетчеством Рима, подтверждаемого кладами с варварскими подражаниями тетадрахмам Филиппа Македонского тоже все становится прозрачно и ясно - все эти клады и были закопаны как раз перед тем, как их откопали, всякому проницательному НХ-логу это должно быть сразу очевидно.

Собственно, с самой этой концепцией пытаться спорить скучно и бессмысленно до тех пор, пока она не наполняется хоть каким-то конкретным содержанием, а остается только декларацией. Как можно спорить с декларацией? Лучшей иллюстрацией плодотворности этого подхода являются концепция Герасимова или изыскания сторонников kokobolo показывающих, что "точку отсечения" для деятельности "банды Скалигера" можно поместить в любом месте (у Герасимова фантомы сооружала уже банда Вольтера, а для kokobolo банда работает и сейчас, и сами активные новохронологи - члены этой банды). Kokobolo совершенно прав, когда он задает риторический вопрос "чем вранье про 16-й век отличается от вранья про 20-й" [edgeways.ru.mastertest.ru]. Тут весь вопрос в том, что понимать под враньем.

Все эти вопросы обсуждались на консилиумах уже многократно и у меня нет намерения реанимировать эти дискуссии. Но вопрос, который остается для меня неясным, это - так что же означает в этом случае утверждение, что Древние Греция и Рим - общества победившего монетаризма, ежели самих этих обществ вообще и не было, ежели они - фантом?

Цитата:
3. Вышеуказанное повсеместное распространение источников, описывающих образ жизни в "Древней Греции, эллинистических государствах и Древнем Риме", чрезвычайно хорошо коррелирует с утверждением (в смысле - с торжеством) того, что Покровский называет монетаризмом, а я предпочитаю именовать более широким на мой вкус термином 'сепарационная парадигма'.

Да я вот этого как раз никак и не могу понять, причем здесь монетаризм или сепарационная парадигма?

И вообще - что это такое, монетаризм и сепарационная парадигма?

Насчет монетаризма я, не мудрствуя лукаво, полагаю, что это не более чем синоним того, что получило позже название капитализма (сам термин в этом узком смысле появился существенно позже, чем описываемой этим термином явление, это хорошо проанализировано у Броделя). Капитализм развился на основе средневековой цивилизации, развился деятельностью людей с вполне конкретной мотивацией, а не мотивацией, навеянной мечтами о Древней Греции и древнем Риме.

Что же касается термина "сепарационная парадигма", то я подозреваю, что появление его относится к временам обсуждения всерьез фоменковской концепции о Руси-Орде-Империи, охватывающей всю Европу и распавшейся на королевства, сочинившие свои древние истории для легитимизации этого распада. Но даже в этом случае Древние Греция и Рим тут в общем-то не причем, легитимизация должна была бы происходить на основе "литературных фантомов" об истории средневековой Европы. Да всерьез эту сказку про Русь-Орду по-моему давно уже никто всерьез не воспринимает, кроме правоверых фоменковцев на полисме.

Отв: Ответы
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 12:21

/////Но вопрос, который остается для меня неясным, это - так что же означает в этом случае утверждение, что Древние Греция и Рим - общества победившего монетаризма, ежели самих этих обществ вообще и не было, ежели они - фантом?/////

Вы попали в капкан под названием "Покровский". У него "общества победившего монетаризма" в докапиталистическую эпоху как бы есть и их как бы нет. Пиркс же в ответ на Ваш вопрос слегка слукавил. Он изложил не то, за что поощрил Покровского, но свое понимание этого вопроса. Изложил четко и ясно.

Отв: Основной вопрос НХ по Покровскому
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 19:18

Цитата:
Это Вы об этом [lib.rus.ec]?
Аристотель — придворный в столь мыслящем стане
Молвил так о своем первозначащем сане:
«Всем премудрым я помощь свою подаю.
Все познают принявшие помощь мою.
Я пустил в обращенье познанья динары.
Я — вожак. Это знает и юный и старый.

Те — познанья нашли лишь в познаньях моих,
Точной речью своей удивлял я других.
Правда в слове моем. Притязаю по праву,
Эту правду явив, на великую славу».

Ничего так себе проповедник монетаризма.

Не об этом. Есть поярче.

Деньги - пламя. Нельзя же их складывать в груду.
Деньги - искры. Ты щедро бросай их повсюду.
В богаче иль в деньгах больше кроется зла?
Узел хуже всех пут, путы хуже узла.

Отв: Ответы
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 19:35

В этом ответе у Вас откровенное логическое жульничество. Вы пытаетесь охаять то, чего даже близко не было ни у Пиркса, ни у Покровского.

Ну с какого боку тут закопанные тетрадрахмы? - Вы берете свою выдумку про НХ, провокации против НХ, и ее используете в качестве как бы контраргумента. Слабовато! До неприличного слабовато.

Цитата:
С фальшивомонетчеством Рима, подтверждаемого кладами с варварскими подражаниями тетадрахмам Филиппа Македонского тоже все становится прозрачно и ясно - все эти клады и были закопаны как раз перед тем, как их откопали, всякому проницательному НХ-логу это должно быть сразу очевидно

Проницательный Вы наш...

Отв: Основной вопрос НХ по Покровскому
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 20:04

/////Деньги - пламя. Нельзя же их складывать в груду.
Деньги - искры. Ты щедро бросай их повсюду.////

Это суфийское отношение к деньгам. Денги - эквивалент одной из энергий. С этой энергией нужно грамотно взаимодействовать (как и с другими энергиями).

Отв: Основной вопрос НХ по Покровскому
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 20:30

Может, и суффийское. Но Низами Гянджеви вкладывает эти слова в уста Аристотеля (для справки).
Отв: Низами Гянджеви - конец 18-первая четверть 19 веков(tu)(tu)(tu)
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 01, March, 2011 21:36

Низами Гянджеви можно датировать несколькими способами.

//////Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (перс. نظامی گنجوی‎ — Nezâmi Ganjevi, курд. Nîzamî Gencewî, نیزامی گهنجهوی азерб. Nizami Gəncəvi, около 1141, Гянджа, современный Азербайджан — около 1209, там же) — персидский/иранский поэт[1][2][3], крупнейший поэт-романтик и мистик, который привнес в средневековую персидскую эпическую поэзию разговорную речь и реалистический стиль и создал новый стандарт литературного произведения. Используя темы из традиционного устного народного творчества и письменных исторических хроник, Низами своими поэмами «объединил доисламский и исламский Иран»[4]. Низами, многими признаваемый в качестве одного из ведущих поэтов средневековой Персии, создал поэзию, которая охватывает мистицизм, романтику и эпику. Героико-романтическая поэзия Низами на протяжении последующих веков продолжала оказывать воздействие на весь персоговорящий мир и вдохновляла пытавшихся подражать ему молодых поэтов, писателей и драматургов на протяжении многих последующих поколений не только в самой Персии, но и по всему региону, включая культуры таких современных стран, как Турция, Азербайджан, Армения, Грузия, Иран, Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Пакистан, Индия. Его творчество оказало влияние на таких великих поэтов, как Хафиз, Джалаладдин Руми и Саади. Его пять маснави (больших поэм) («Хамсе») раскрывают и исследуют разнообразные темы из различных областей знаний и снискали огромную славу, на что указывает большое число сохранившихся списков его произведений. Герои его поэм — Хосров и Ширин, Лейли и Меджнун, Искандер — до сих пор остаются общеизвестными как во всем исламском мире, так и в других странах./////

Однозначно - Эпоха Возрождения, примерно вторая половина 18 века - первая половина 19 века. Аналоги в России - период от Ломоносова до Пушкина/Лермонтова.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
///////Низами был, по стандартам своего времени, блестяще образован[44]. Тогда предполагалось, что поэты должны быть хорошо сведущи во многих дисциплинах. Однако и при таких требованиях к поэтам, Низами выделялся своей ученостью: его поэмы свидетельствуют не только о его прекрасном знании арабской и персидской литератур, устной и письменной традиций, но и математики, астрономии, астрологии[45], алхимии, медицины, ботаники, богословия, толкований Корана, исламского права, христианства, иудаизма[46], иранских мифов и легенд[47], истории, этики, философии, эзотерики, музыки и изобразительного искусства[21][48].////// ВИКИ

Однозначно 19 век.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

По публикации трудов в Европе.
[www.brocgaus.ru]

19 век (при предположении, что издание 1644 года не «легитимно»)

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

По появлению слова Искандер в русском языке - примерно 1825 год.

[ngrams.googlelabs.com]

Это соответствует ///"Exp é d. d'Alexandre contre les Russes" (СПб., 1829, с прилож. биографии Низамий по Девлет-шаху);////

[www.brocgaus.ru]
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

/////Одним из ценных памятников музея является персидская рукопись произведений великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви (1141 — 1203). Книга датирована 1491 годом и содержит 56 миниатюр-иллюстраций. По числу миниатюр, их высокому///

[www.google.com]

То есть, книга издана (рукописный вариант) через примерно 300 лет, после того, как написана. При учете хроносдвига на 337 лет, книга написана в 1828 году.

«Датирование свидетельств географов и историков Ирана и сопредельных стран»
[new.chronologia.org]

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Биографию Низами написл Девлет-шах.

//////Девлет-шах ибн Ала-эд-девле Бехтишах, по прозванию Эль-гази эс-Самарканди ("Самаркандский боец за веру") — род. в Самарканде в первой половине XV в., умер в 1495 г.////

То есть, биография была написана спустя около 300 лет после смерти Низами.
1495 + 337 = 1832 год.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Общее заключение.
Феномен «Низами Гянджеви» следует датировать концом 18-первой четвертью 19 веков.

(tu): Турист, Pokrovsky, Медведев

Отв: Ответы
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, March, 2011 00:32

Цитата:
Проницательный Вы наш...

Да нет, что Вы, я как раз тупой. И не могу придумать никакой другой версии для объснения того, откуда взяться тетрадрахмам Филиппа (хоть настоящим, хоть варварским подражаниям), ежели сам Филипп по Pirx-у - лишь персонаж литературных источников, созданных в эпоху начала книгопечатания.

Я как-то не так понимаю Pirx-а?

Отв: Низами Гянджеви - конец 15 века (вторая дата)(tu)
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, March, 2011 13:05

Низами Гянджеви ///лучший романтический персидский поэт (1141—1203);///

Его биографию написал Девлет Шах ////(СПб., 1829, с прилож. биографии Н. по Девлет-шаху);//// //////Произведения H. вызывали и вызывают бесчисленное количество подражаний в вост. литературе. Лучший из подражателей — Джами (см.).////

Девлет Шах умер в 1495 г. Свой труд он писал после 50 лет.

Джами, 1414—1492 — знаменитый персидский поэт и ученый.

То есть Девлет Шах знал творчество Низами Гянджеви почти через 300 лет после его смерти. Джами подражал Низами Гянджеви тоже примерно через 300 лет после его смерти. Это, конечно, глупости. Низами и Джами были современниками. Здесь вот что интересно. Оба они писали про Александра Македонского. ///"Хиреднаме-и-Искендер, "Книга премудрости Александра Македонского" — кончается дервишским рассуждением о тщете людского счастья.////

Самая ранняя дата Низами – конец 15 века. Скорее всего, конец 15 века – это период появления литературного персонажа «Александр Македонский».

То есть мы имеем две даты Низами Гянджеви: конец 15 века и конец 18 – первая четверть 19 века.

Примечание: Цитаты из Брокгауза.

(tu): Pokrovsky

Отв: Низами Гянджеви - конец 15 века (вторая дата)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, March, 2011 01:15

Интересно, что важный хронологический факт - в самой работе Низами. Сетуя на бессмысленность завоеваний Александра, он говорит: "остался один Антиох". Во времена Низами существовало Королевство Антиохийское. Крестоносное,как бы...
Отв: предполагалось сделать следующее
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 24, March, 2011 22:32

Цитата:
В ближайшее время должно начаться очень нехорошее явление - массовая фальсификация выкладываемых в интернет материалов. До этого оцифровка велась бездумно - архивы переводились в цифру почти целиком (и слава богу!). Однако оказалось, что почти в каждом старом документе существует куча деталей, о которых умалчивали ранее горе-исследователи. Яркий пример из недавнего прошлого - пресловутые записки о расстреле поляков в Катыни. Ох, как должны кусать локти те, кто это выложил в интернет! Ведь через несколько лет можно стопудово будет обвинять проголосовавших депутатов-мудаков, чиновников из Администрации президента и самого Президента в предательстве интересов России. И точно такая же история с более старыми документами. Потому я и не исключаю фотошоповой редактуры выкладываемых документов в недалеком будущем.

Фотошоповая редактура источников - абсолютно не исключается.
Но в гораздо большей степени не исключается тупик Западной цивилизации в связи с окончанием эпохи большой нефти - роста добычи этого ископаемого энергоресурса в среднем по 8.5% в год(4000 раз за 100 лет).

Ныне этого ресурса развития и даже поддержания штанов западной цивилизации - уже нет. Свалились. Западная(монетарная) цивилизация вошла в самый крутой тупик за все время своего существования. Сегодня она ест саму себя.

Она по инерции продолжает вести идеологическую борьбу против той нодвигающейся идеологии, которая только и способна вывести мир на новый виток поступательного развития. Но это уже арьергардные бои.

Ещё б знать точно, что конкретно...
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 24, March, 2011 23:27

... надвигается?
Цитата:
нодвигающейся идеологии, которая только и способна вывести мир на новый виток поступательного развития


Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Страницы: <<1234
Страница: 4 из 4


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 46

This forum powered by Phorum.