Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<1234>>
Страница: 3 из 4
Отв: О Софиях, Софьях и пр. Соньках
Аватарка Пользователь: Gray_work (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 13:27

Интересно, что святого Георгия тоже как и Христа бичевали перед казнью.

Ничто не вечно под луною...

Отв: Такие разные Софии
Аватарка Пользователь: Gray_work (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 13:42

"оранта"-"горанта", "огненная", "горящая", ее сына Христа привязали к столбу и сожгли?

Ничто не вечно под луною...

Отв: София = Богородица
Аватарка Пользователь: Gray_work (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 13:50

Тем более мать ГОРящего!

Ничто не вечно под луною...

Отв: не шучу
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 15:07

"А вот по французски 'пожалуйста' почему-то сильвупле"

---С простого начнем. По-французски сильвупле - всего навсего, "если Вам нравится", "если Вам не в лом" по-нашему:)

А далее я себе позволю вольность, поскольку в границы жесткие между т.н. индоевроп. и угро-фин. языками не верю.

Фин.mina - я. Здесь А с двумя точками, похоже как Я произносится(если на эстонский оглядываться). Ср. рус "меня". Понятно, иллюстративно для объяснения, что такое любовь:)

favn( НОР)-объятие, favorisere (норв)-предпочитать (в развитие понятия).
Далее интересно. У латышей Т замещает Ф и латыш. tav-s - твой.
На выходе имеем "твой" - это кого обнимаешь:).

Отв: София = Богородица
Аватарка Пользователь: Gray_work (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 16:00

"Суз" - "слово" (узб.) отсюда Исус-Логос-Слово?

Ничто не вечно под луною...

Отв: так да не так
Пользователь: esca (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, January, 2008 23:15

ДзеГ Написал:
-------------------------------------------------------

> А далее я себе позволю вольность, поскольку в
> границы жесткие между т.н. индоевроп. и угро-фин.
> языками не верю.
>
> Фин.mina - я. Здесь А с двумя точками, похоже как
> Я произносится(если на эстонский оглядываться).
> Ср. рус "меня". Понятно, иллюстративно для
> объяснения, что такое любовь:)
>
> favn( НОР)-объятие, favorisere
> (норв)-предпочитать (в развитие понятия).
> Далее интересно. У латышей Т замещает Ф и латыш.
> tav-s - твой.
> На выходе имеем "твой" - это кого обнимаешь:).

Вот именно. Но ... :)

Совершенно современное
es gut mit j-m meinen — желать кому-л. добра

русск. по\желание- от желать(жАловать)=радеть(радовать)

In Codes minna/meinen = За Бога ради
Так же как и в русском довольно архаичная словоформа имеющая значение 'со\гласие'.
Современ. нем um Gottes willen.

In Codes minna ind in thes christianes folches = За Бога ради и за этот христианский народ...

Судя по всему, это какая-то военная(?) присяга, какие давали перед боем,может быть ленная, но не похоже, что бы это была христианизированная клятва, какой она представляется во французском тексте.
За Родину, За Сталина!- в архаичной конечно, форме. И никаких 'порфаворов', уже 'пожалуйте' ;)
И вот отсюда следует, что французский текст это перевод довольно позднего времени этого текста. Сам текст является смесью немецкого и английского языков, то есть это нормандский язык. Возможно бретань, век... сложно сказать, но точно, средние века.

Еще интересное слово gehaltnissi, скорее всего это gehalten\sein=совместных обязательствах. Если это верно, то 'Codes' возможно имеет иное значение, например Codex. Тем не мение оставаясь производным от "Гадес", что указывает нам в сторону Скотляндии(?).
В любом случае с этими Страсбургскими клятвами(Sacramenta Argentariae), что-то не так.
Само название уже говорит о многом, StraZ\burg.

Мне это напоминает сказку. Жил был Король(от Карл) и было у него 3 сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак... :-))

“ Надо было писать на картах: "Черт его знает, что там!" Остается выяснить, как это будет на латыни. ”(c)!

Отв: с деталями к Иллигу
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 14:15

Он не одну книжку на тему несуществования Карла Великого написал.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: мене надо читать
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 14:33

Сравниваем то, что написали Вы:

//По представлениям индуизма не приобщившийся к знанию, имеет только одно рождение (от матери) и является низшим существом. Тот, кто приобщен к знанию (видья), приобретает второе, высшее рождения.//

с тем, что написано в Герметическом трактате №4 "Кубок и единство". Трактат построен в форме диалога Гермеса и его сына, Тата. Вот центральный фрагмент этого диалога:
«ГЕРМЕС. Бог одарил всех людей рассудком, но не умом; это не из зависти к кому-либо, ибо зависть ему чужда, она не нисходит сверху, она рождается в душах тех людей, которые лишены ума.
ТАТ. Почему же, отче, Бог не наделил умом всех людей?
ГЕРМЕС. Он желал, о сын мой, установить его среди душ как награду, которую нужно заслужить.
ТАТ. И где он его установил?
ГЕРМЕС. Он наполнил им большой кубок и поручил нести его посланцу, приказывая ему возвещать сердцам людским следующее: "Освятитесь, если можете, в этом кубке, вы, которые верите, что возвратитесь к тому, кто это послал, вы, которые знаете, зачем вы рождены". И все те, кто ответил на этот призыв и был освящен в Уме, приобрели Знание и стали посвященными Ума, людьми совершенными. Те же, кто не прислушался к призыву, те наделены лишь рассудком, они поистине владеют рассудком, но не умом, и не знают, зачем и кем они сотворены. Их чувства напоминают чувства тварей бессловесных. Составлены только из страсти и гнева, они не созерцают то, что достойно созерцания, но предаются плотским удовольствиям и чревоугодию и верят, что в этом цель человека. Но те, кто получил дар Божий, эти, напротив, о Тат, по рассмотрению их деяний и сравнению их с деяниями иных, уже не смертны, но бессмертны."

По-моему, суть ровно та же: те, кто не приобщился к Знанию - низшие существа, обладают не умом, а лишь рассудком, их чувства напоминают чувства тварей бессловесных.А те, кто приобщился - уже не смертны, но бессмертны. Т.е. стали принципиально другими, т.е. родились заново.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: Хорс, Перун, Ярило и проч.
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 14:35

Опять Вы нас фантазиями 19 века потчуете.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: нет, ну если Вам не интересна
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 14:43

культура эпохи Возрождения, то можете запросто Выкинуть греческий пантеон.

Я уже высказывался неоднократно, что мне по фигу, что там у греков "истинно", что "ложно", что поставлено с ног на голову, а что наоборот. Я просто рассматриваю культурный контекст, как он был и в каком виде он зафиксирован в источниках. При таком подходе Ваши наезды на греков представляются мне бессмысленными.

Это для колхозника рожь - правильная трава, а васильки - неправильная, сорняк. А для биолога и то, и другое - в равной степени интересные объекты наблюдения и изучения.

Так мы ж тут вроде типа биологи - изучаем цивилизационные аспекты, а не занимаемся их прополкой.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: Хорс, Перун, Ярило и проч.
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 15:03

Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> Опять Вы нас фантазиями 19 века потчуете.
>
> С уважением,
>
> А.

Да,

Отв: богородичные культы
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 15:25

//Начнём с того, что на Русь позвали Рюрика, Синеуса и Трувора. Так ведь это тема о божественной Троице!//

Считаю это утверждение натяжкой. Не всякая троица обязана быть божественной. Я, например, не склонен усматривать божественное в первичной партячейке, состоящей по минимуму из 3х членов.

//В ВЗ к Аврааму и Сарре по случаю рождения Исаака приходят ТРИ ангела, олицетворяющие триипостастного Бога.//

НЕ олицетворяющие. Это либо Ваша личная, либо позднейшая церковная трактовка. Собственно библейский текст в данном месте никаких аллюзий с троичностью бога не содержит. В библии, если я правильно помню, ВООБЩЕ НЕТ такого понятия, как божественная троица.

//Сам Рюрик, от которого ведут свою родословную цари Руси, точнее его имя восходит к имени бога Гора.//

Мне эта идея представляется интересной, и в принципе возражений не вызывает.

//наличие князя говорит о наличии государствообразующей идеологии//

Не говорит.

//основополагающего цивилизационого постулата, говорящего о том, что древние царства (страны) представляли собой теократии,//

Это ложный постулат. Древнейшие государства представляли из себя светские городские самоуправления (средневековая Италия).

Традиция тут ни при чем. Берете любой подробный материал по истории Кремля и читаете. Про Аристотеля Фиораванти, архитектора Успенского собора, про то, что прототипом Московского Кремля является Миланская крепость, про то, что Архангельский собор внешне больше всего похож на итальянское палаццо...

//Сплошная конспирология, оторванная от исторического конекста...//

Не надо жупелов.

//Факты, лишенные базисных семантических аспектов//

"Базисные семантические аспекты" - что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Надо обязательно отделять факты от интерпретаций. То есть показывать: вот факты, а вот так я их интерпретирую. В Ваших же текстах идут сплошные интерпретации, фактов, как правило, практически нет (те, что есть - как правило, интересные, за это спасибо).

//Есть ли какие-то основание подозревать, что он был построен не в честь Софии?//

Насчет Софии это я второпях ляпнул. Я посмотрел карты Константинополя из Шеделя, Брауна - Хогенберга, Мюнстера, Пинагретти - Святая София везде есть.

//откуда лично Вам стало известно, что европейцы куда-то там вдруг стали мотаться?//

Не мне. Это я излагал общепринятую версию. Вообще, у меня в посте была, по сути, причинно-следственная конструкция (если ездили - то должно было быть известно). Такая конструкция сама по себе не предполагает, что посылка является истинным утверждением.

//из этого вовсе не следует, как тут некоторые полагают, что до этого момента не было событий, истории и, вообще, жизни на Земле.//

Конечно, не следует. Просто все это погребено под многослойным враньем. Мне, чтобы слегка разобраться, что думали отдельные итальянские и немецкие мыслители в 16 веке, очень долго пришлось разгребать растиражированное вранье 19 века. Я уж молчу о том, сколько в 20 веке понакидали вранья, перевирающего вранье 19 века.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: Хорс, Перун, Ярило и проч.
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 15:27

//существуют слишком много источников абсолютно разного временного, территориального и идеологического происхождения //

Приведите для наглядности три (скажем) примера таких источников, с цитатами. Ведь их же, по Вашим словам много. Вот и посмотрим предметно.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: Хорс, Перун, Ярило и проч.
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 15:42

Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> Приведите для наглядности три (скажем) примера

Отв: Ну нет - так нет
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 15:47

А вообще народ настолько редко тут конкретику приводит, что каждый такой случай лично я горячо приветствую. А обсуждать кривозеркальные интерпретации 19 - 20 веков - абсолютно бессмысленное занятие.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: Ну нет - так нет(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 16:12

Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> А вообще народ настолько редко тут конкретику
> приводит, что каждый такой случай лично я горячо
> приветствую. А обсуждать кривозеркальные
> интерпретации 19 - 20 веков - абсолютно
> бессмысленное занятие.
>
> С уважением,
>
> А.


С уважением
Али Бей

(tu): nikoш

Отв: Перун
Пользователь: esca (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 17:09

в Радзивиловской летописи нарисован. На Апполона похож, в голом виде и с копьем.
Песнь о Роланде, есть упоминание что поклонялись какому-то апполену.
Ну много можно про Перуна источников привести. Упоминаются чаще всего Мор, Хорст и Перун. В чем состояла их функция не совсем понятно. Но похоже, что Перун это Посейдон, царь морей. С копьем или трезубцем в руках.

“ Надо было писать на картах: "Черт его знает, что там!" Остается выяснить, как это будет на латыни. ”(c)!

одобрил за вот это:
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 17:27

за отказ от коханого когана: :)


Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------
> А кривозеркальные интерперетации даже
> 21 века на нулевой источниковедческой базе ( или
> конца 20-го века без указ.источнико или с
> указан.источник, где " такого не написано ") или
> на уровне "народной этимологии" типа :
> излюбленный- коханный - кхахан - коган - каган -
> хан ( мое творчество ;)) - действительно не
> серьёзно. Но порой интересно.;) Занимательно.
>
> С уважением
> Али Бей

Отв: Перун(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 21:46

сбой

(tu): nikoш

Вложения: даждь бог над входом в собор старочеркасск..jpg (276kB)  
Отв: Даждьбог
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 21:54

над входом в собор в Новочеркасске :)

Картинко-то с пояснением!

СУПЕР!


Али Бей Написал:
-------------------------------------------------------
> Дайте время, уважаемый, дайте час. Аналогий (
> реплик ) , конечно, много...Но много и ...ноу-хау
> ( без преувеличений ).B)- Ну, я надеюсь, что люд и
> так поймёт схему. Ну, а пока для разгадки - чего
> это ? :
>
>
>
> Вещь супердревняя, а как морилку не наносили, а
> оно и ныне там..

Отв: Даждьбог
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, January, 2008 22:02

nikoш Написал:
--------------

недосмотрел...

Отв: богородичные культы
Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 00:53

Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> //Начнём с того, что на Русь позвали Рюрика,
> Синеуса и Трувора. Так ведь это тема о
> божественной Троице!//
>
> Считаю это утверждение натяжкой. Не всякая троица
> обязана быть божественной. Я, например, не склонен
> усматривать божественное в первичной партячейке,
> состоящей по минимуму из 3х членов.

Вы не поняли. Изучение древних текстов/фактов надо начинать с поиска похожих мифологических и библейских сюжетов, поскольку изначально все тексты были религиозного содержания, сюжетная канва которых впоследствии была растиражирована в бесчисленных литературных, исторических, вторичных и третичных религиозных текстах.

Это хорошо видно по Библии, где один и тот же сюжет "прокручивается" по нескольку раз. Благодаря этому древнейшие сюжеты дожили до наших дней. В качестве примера: история взаимоотношений Осириса, Гора и Исиды спустя н-ое количество лет (надо думать - огромное) воплотилась в такие произведения, как "Гамлет" и "Король Лир".

Возвращаясь к трём братам, то я уже показывал [www.newparadigma.ru], что эта тема была очень популярной. Вы предлагаете их все вместе считать фактом?

Я предлагаю иное - искать схожие сюжеты в сященных писаниях. В противном случае надо эти сведения о трёх братьях признать истинными, либо ложными. Тогда становится совсем не понятно - почему этих братьев так много в разных и как бы не связанных между собой исторических хрониках?

>
> //В ВЗ к Аврааму и Сарре по случаю рождения Исаака
> приходят ТРИ ангела, олицетворяющие
> триипостастного Бога.//
>
> НЕ олицетворяющие. Это либо Ваша личная, либо
> позднейшая церковная трактовка. Собственно
> библейский текст в данном месте никаких аллюзий с
> троичностью бога не содержит. В библии, если я
> правильно помню, ВООБЩЕ НЕТ такого понятия, как
> божественная троица.

Побойтесь Бога! И, вообще, надо бы почаще заглядывать в сам текст:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына
и Святаго Духа".

Вы не умеете считать до трёх? Какие Вам ещё аллюзии нужны?

Относительно Троицы тоже есть некие мысли: [www.newparadigma.ru]. Т.е. следы Троицы уходят в глухую древность и корней её не видно. Причём даже египтологи сошлись на том, что Троица прослеживается и в древеегипетской религии. А иначе и быть не может, поскольку она -религия - лежит в основе авраамических религий!

>
> //Сам Рюрик, от которого ведут свою родословную
> цари Руси, точнее его имя восходит к имени бога
> Гора.//
>
> Мне эта идея представляется интересной, и в
> принципе возражений не вызывает.
>
> //наличие князя говорит о наличии
> государствообразующей идеологии//
>
> Не говорит.
>
> //основополагающего цивилизационого постулата,
> говорящего о том, что древние царства (страны)
> представляли собой теократии,//
>
> Это ложный постулат. Древнейшие государства
> представляли из себя светские городские
> самоуправления (средневековая Италия).

Извините, но это ни в какие ворота не лезет. Сами подумайте, с какой стати неандертальцы на пару с архантропами создают какие-то светские государства? Смешно!

> Традиция тут ни при чем. Берете любой подробный
> материал по истории Кремля и читаете. Про
> Аристотеля Фиораванти, архитектора Успенского
> собора, про то, что прототипом Московского Кремля
> является Миланская крепость, про то, что
> Архангельский собор внешне больше всего похож на
> итальянское палаццо...

Зачем Вы мне приводите пример крепости?! К тому же Архангельский собор не является типичным русским собором. Вы хотите, чтобы я перечислил сотни и тысячи храмов, разбросанных по всей европейской части России, которые ну никак нельзя назвать копиями с итальянских палаццо?

Вы можете членораздельно объяснить без привлечения фраз типа "внезапно приехали бригады итальянцев, понастроили церквей, посадили туда попов, которым втюхали вновьизобретённую конфессию, а потом ретировались" факт существенного влияния итальянцев на православную церковь?

Отв: нет, ну если Вам не интересна
Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 01:17

Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> культура эпохи Возрождения, то можете запросто
> Выкинуть греческий пантеон.
>
> Я уже высказывался неоднократно, что мне по фигу,
> что там у греков "истинно", что "ложно", что
> поставлено с ног на голову, а что наоборот. Я
> просто рассматриваю культурный контекст, как он
> был и в каком виде он зафиксирован в источниках.
> При таком подходе Ваши наезды на греков
> представляются мне бессмысленными.

Не передёргивайте. Культурный контекст он стоит где-то в стороне от цивилизационных аспектов, хотя часто и тесно соприкасаетя с ними. Так, например, тесное знакомство с культурным контекстом эскимосов ни на иоту на прибавит Вам знаний о базисных цивилизационных аспектах. Раскручивая мифы народов Севера, Вы, в лучшем случае, увидите следы влияния цивилизации, на сообщества, живущие, фактически, в родо-племенных социальных отношениях. И ничего более!

Точно также совершенно неоправдано ставить во главу угла некий сюжет греческого мифа, который, проделав долгий путь, деформировался до неузнаваемости.

> Это для колхозника рожь - правильная трава, а
> васильки - неправильная, сорняк. А для биолога и
> то, и другое - в равной степени интересные объекты
> наблюдения и изучения.
>
> Так мы ж тут вроде типа биологи - изучаем
> цивилизационные аспекты, а не занимаемся их
> прополкой.

Ну так, если Вы хотите найти цивилизационные корни, допустим, пшеницы, то и изучать надо пшеницу, а не васильки.

Отв: мене надо читать(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 01:48

Система взглядов, философия существенно другие. Не бессмертие, а новое рождение, это индийская доктрина. Если бы Исус говорил просто о совершенствовании, Никодим бы понял конечно. Его ставят в тупик несуразности - как возможно родиться второй раз. Он выглядит здравомыслящим - как родится заново, если ты стар? как войти в утробу своей матери зановово? А речи Исуса похожи на бред, если не помнить о череде перерождений, как у индийцев. В конце разговора Исус говорит, как же так, ты - УЧИТЕЛЬ Израиля, а этого не знаешь. Брахман, можно поставить знак = учитель обязан быть дваждырожденным. Странно только, что И. выглядит как будто чужим в этой стране, то есть совсем ее не знает, ее представлений о мире. Есть предположения, что на протяжении тех лет, что в Библии выпадают из рассмотрения, Исус жил в Индии. И в этой стране какие-то легенды на этот счет существуют.

(tu): Егермейстер

Отв: мене надо читать
Пользователь: Егермейстер (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 10:28

На тему Иисуса и египетско-индийской реинкарнации я писал и подробнее, но некоторые тут гиперскептики принципиально отказываются верить. (В чем есть своя хорошая сторона.)
Отв: про реинакарнацию
Аватарка Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 11:36

написано прямым текстом в Герметическом своде.

А что Вы мне в ответ все про Иисуса рассказываете? Я понимаю, что Вы Герметический свод не читали, но - песок плохая замена овсу Иисус плохая замена Гермеса Трисмегисту. Я имею ввиду - в контексте разговора.

Все, что Вы называете сугубо индийскими доктринами - это рюши и виньетки на идейной сути, изложенной в Герм.своде.

С уважением,

А.

Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее

Отв: София-Богородица
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 29, June, 2008 02:33

Цитата:
Во всем этом скрыт глубокий сакральный смысл. После этого, видно, и появилась привычная нам сейчас Святая Троица, но уже без Женского Начала. Довольно странное соседство храмов, посвященных СМЕРТИ Девы Марии и РОЖДЕСТВУ Христову в московском Кремле. Или здесь тоже СИМВОЛ – СМЕРТЬ ВЕРЫ В БОГОРОДИЦУ (языческий символ Женского Начала) и РОЖДЕНИЕ ВЕРЫ В ХРИСТА?"

Из современной теологической книжки ( типичной ) :
" .. истолкование св.Софии как образа Христа имеет давнюю историю, и что учение софиологии возникло не на пустом месте. Так, первая икона "Софии Премудрости Божией" появилась в Новгороде в XV в.(:S), где явлены, как на многих символических изображениях, все образы Христа Спасителя: Ангел Великого Совета, Предвечный Эммануил в лоне Богоматери, Воплощенный Иисус Христос, дающий благословение и "Уготованный Престол" (Этимасия), олицетворяющий Христа - Судью на Страшном Суде.
В различных памятниках XIV в. как в молитвах, так и в Толковой Палее, поясняетсяB)-, что Премудрость есть Иисус Христос. На росписях XVI в., в Золотой Палате Кремлевского дворца над изображением Софии Премудрости стоит надпись: ИС ХС.

В 1701 году, по повелению Иова, митрополита Новгородского, в оклад иконы св. Софии Премудрости был вписан тропарь и кондак, посвященные "Сыну и Слову Божиему Христу Спасителю". При царе Феодоре Алексеевиче (брате Петра I) приглашенные им греческие учителя Иоанникий и Софроний Лихуды(:S)( типично греческая фамилия -А.Б.;)) пояснили в своем "Послании", что Огненный Ангел Новгородской иконы олицетворяет Христа и Его Божественный Дух. Их заявление - вряд ли их личное мнение и, должно быть, основано на толковании образа Софии Греческой Православной Церковью.

Отвечая на запрос новгородцев(:S) в истолкование иконы Софии Премудрости, Зиновий, монах Отенского монастыря, написал: "Бросьте, братья, твердить, что не ведаетеB)-, кто есть София Премудрость и кому посвящена наша церковь(:S). Говорю вам не от своего измышления, а по священным источникам: София Премудрость есть Сын Божий".

Интересно - ещё в начале 18в. приходилось письменно разъяснять ( прям на иконах дописывать ) - кто есть София. Однако, ни о каком вышеуказанном " появлении иконы в 15 в." не может быть и речи.

" Вспоминается в Житии прп. Лазаря и святыня Софийского собора Великого Новгорода – икона Софии, Премудрости Божией. Этот древний образ до сих пор вызывает немало споров из-за своего не проясненного до конца символизма. Но именно его желал иметь Василий Кесарийский, пославший инока Лазаря написать копию со знаменитой:) новгородской иконы.

Икона была написана и послана в Византию:), а сам Лазарь остался жить в Новгороде, сообщает Житие." А это начало 14 в. и слава об иконе достигла и Византии. То есть появилась уже давно. [eparhia.onego.ru]

То есть изображение на иконах Софии в виде женщины явно было византийцам в диковинку, очевидно вполне местный, новгородский феномен.

софия 2.jpg

Но не Богородица однозначно... Вполне самостоятельная героиня, воспринимаемая как Бог-Дочь ( вот такая ересь получается :().

Отв: София-Богородица
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, June, 2008 13:47

Идея происхождения Успения - от мордовского Ине Пас - весьма впечатляет.

Правда, тут же надо озаботиться возникающими противоречиями в следствиях. А именно: получается, что Успенские соборы Византии - вторичны по отношению к русским.
Вполне может быть, тем более, что связанный с богородичным культом Покров - якобы византийского происхождения праздник, - не привел к возникновению в Византии Покровских храмов. А вот на Руси их полно.

А вот атрибутирование Успенских соборов как софийских в смысле Софии=Премудрости натыкается на противоречие в истории киевского Успенского собора Киево-Печерского монастыря. Документально подтвержден конфликт Печерских "успенцев" с клиром Софии.

Я бы предложил несколько иную интерпретацию.
София мужского рода - это и есть соборы Киева, Новгорода, Полоцка и Константинополя, причем этот София - почитается султаном на рубеже 16-17 веков.

А вот София женского рода - ассоциируемая с Успенским собором - не связана ли с Софьей Палеолог и ее победой в борьбе за власть на Руси?

Сейчас по останкам воссоздан облик Софии Палеолог. Читаем:

Первой «рассказала» о себе женщина XV столетия, прожившая долгую, по меркам того времени, жизнь, — Софья Палеолог, супруга великого князя Ивана III. Антропологи и эксперты-криминалисты помогли историкам узнать об этом человеке подробности, которых нет в письменных источниках. Теперь известно, что великая княгиня была небольшого роста — не более 160 см, болела остеохондрозом и имела серьезные гормональные нарушения, обусловившие мужеподобность облика и поведения.

Обратите внимание на то, как эти сведения противоречат таким:
Супруга Лоренцо Медичи Кларисса Орсини находила юную Палеолог очень приятной: «Невысокого роста, восточное пламя сверкало в глазах, белизна кожи говорила о знатности ее рода»

Переход от мужского прочтения Софии к женскому мог произойти из-за мужеподобного облика царицы.

Откуда дует ветер
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 29, June, 2008 14:05

Если учесть, что к появлению феноменального новгородского софийского культа византийцы явно никаких рук не прикладывали ( хотя, похоже, смотрели или "сквозь пальцы" или даже с интересом ), а уж об участии в этом латинян и говорить нечего, то возникает вопрос - на каком материале, субстрате возник данный феномен, доживший до наших дней.

Возможно ветерок дует с этой малоизученной стороны :

" Еще более интересна особая роль Новгорода в средневековой Европе вообще, о которой известно очень мало. Город этот служил убежищем для представителей свергнутых королевских династий, страдавших от прокатившейся по всей Европе каролингско-папской узурпации, когда Ватикан стремился «рассадить» на престолы королей, царствовавших не по собственному праву, а по праву коронации, то есть принятия короны из рук Первосвященника. Единственной самодержавной династией к XI веку остались Рюриковичи, сохранившие внешнеполитическую независимость (их отношения с Византией регулировались международно-правовыми договорами).

Более того, после падения франкских Меровингов именно князьям Рюрикова дома, то есть, как мы видим, тем же самым Меровингам, Византийский Император дарует царский титул (святой Владимир становится Василевсом, а Владимир Киевский и Новгородский — Мономахом, получая шапку, бармы и династическое имя Императоров, прообразующее будущий третий Рим). Это абсолютно тождественно тому, что было сделано в отношении Хлодвига, буквальное повторение еще раз подтверждает, что свидетельство Степенной Книги относится к Русско-троянскому роду в целом. Более того, это указание на место, куда будет двигаться Roma mobilis после того, как Реймс фактически пал.

«Кто и когда изгонял Владимира Мономаха из святцев?» — задает вопрос В. С. Передольский и настойчиво указывает: «Писатели иноземные свидетельствуют, что Новгородский дворец Ярослава (Мудрого, сына Владимира Святого, позже дворец принадлежал Владимиру Мономаху — В. К.), отличавшийся баснословным великолепием, служил убежищем несчастливым венценосцам и их родственникам (Бильмурк, Эймундова сага), в нем проживали: король норвежский Олаф Святой, лишенный престола; изгнанные Канутом Великим дети короля Эдмонта Эдвин и Эдвард; князья Венгерские Андрей и Левента — из них первый женился впоследствии на Ярославовой дочери; Датский, или вообще Скандинавский князь Симон, изгнанный дядей Якуном Слепым (о нем значится в Патерике Печерском) и Норвежский князь Гарольд, воспитывавшийся в Новгороде и женившийся, как и Андрей Венгерский, на одной из дочерей Ярослава. Все они селились на Русской улице :). Название говорит само за себя: на этой улице жила Русь, то есть Цари."

[www.erlib.com]

на этой улице жила Русь, то есть Цари
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, June, 2008 14:21

Цитата:
Название говорит само за себя: на этой улице жила Русь, то есть Цари."


от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Страницы: <<1234>>
Страница: 3 из 4


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 47

This forum powered by Phorum.