Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<1234
Страница: 4 из 4
Отв: София-Богородица
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 29, June, 2008 22:33

Покровский писал :

Цитата:
Я бы предложил несколько иную интерпретацию.
София мужского рода - это и есть соборы Киева, Новгорода, Полоцка и Константинополя, причем этот София - почитается султаном на рубеже 16-17 веков.

Проследить какую-то внутреннюю логику было бы замечательно, но...:( одна диалектика.;)

Вот , например, мнение современного христианского автора, пожалуй, в настоящее время лучшего знатока " софийской темы " :

" Перед художником-иконописцем стояли разные задачи: в одном случае – создание системы росписи всего храма, выражающей собою многообразие идей и содержания, заключенных в понятии Софии как второго лица Троицы, в другом – персонификация Премудрости.

В иконописи Софии выделяются переводы киевский, новгородский и ярославский.

В киевской иконографии София выступает как Богоматерь, Матерь Еммануилова.

В новгородской иконографии она имеет вид Девы, но в разных переводах, а также предстает в образе Еммануила.

В ярославском изводе главное место принадлежит Богоматери в семистолпном Соломоновом храме, обычно с Христом на кресте. Храм увенчан Господом Саваофом и окружен несколькими ярусами святых: пророков, апостолов, святителей, мучеников и мучениц. Композиция по расширенности сюжета может быть названа Собором Святой Софии...

..Появившись на Руси вместе с возведением Софийских соборов, толкования на 9-ю притчу сразу же стали перерабатываться в том общем направлении, которое приняло Православие в послеиконоборческую эпоху: в особом почитании Богоматери. Символом храма становится Богородица. Именно такое толкование (Премудрость – Христос, а храм – Богородица) было принято в Киеве и стало определяющим в программе росписей Киево- Софийского собора...

..Новгородская София даже после варварской бомбежки гитлеровцев сумела вернуть свой величавый вид. Фрески погибли ранее, в основном от усердия поновителей.:(

...Мы отметили принципиальное отличие трактовки системы росписи Софийских соборов – Киевского и Новгородского. В Киеве основной цикл посвящен евангельским событиям, согласно трактовке – Премудрость есть Христос, а Храм – Богородица. Христос выступает обычно в своем историческом типе. В Новгороде для первого деревянного храма София получила образ Девы, было создано толкование иконы, во многом фольклорно-народного характера (редакция Н). Построенный в 1045–1050 годах грандиозный каменный храм воспринял официально принятый канон – Премудрость есть Христос. Первое освящение Софийского собора, состоявшееся 6 августа 1050 года, в день Преображения Господня, указует на верность восприятия христианства строителями храма. В росписи храма, однако, новозаветным сюжетам уделяется меньше внимания, чем ветхозаветным, преобладает идея храмоздательства, пророческих предвозвещаний. Христос выступает в своем библейском значении, как Еммануил, по пророчеству Исаии. Однако храмовая икона сохранила образ крылатой огнезрачной Девы.(:S)..

...В варианте Премудрости как огнезрачной Девы следует признать первичным художественный образ:), икону, которая затем получила литературное изъяснение. К ней было специально написано толкование ее символики, как «Неизреченнаго девства чистота, смиренныя мудрости истина», в нем слова: «огнь есть Божество», что заставляет вспомнить о дохристианских верованиях славян и других народов...

... Отголоски этого древнейшего вида новгородской Софии можно видеть в стихе Душа чистая, известном также в миниатюрах и в стенописи XVII века, в образе Девы с пылающим факелом в правой руке, а в левой держащей на веревочке укрощенного ею льва ((:S)- кого-то это напоминает). Символика образа отдает древностью.

...Третий вид Софии новгородского извода – огнезрачная крылатая Дева в деисусном варианте, то есть с Богородицей и Предтечей, Спасом над ними и ангелами, свивающими небо с престолом. В этом виде иконография появилась не ранее середины XV века. ..

...Литературным прообразом Софии-храмоздательницы в Новгороде оставалось толкование Ипполита, с акцентом на авторстве Соломона. В дальнейшем Новгород продолжает эту линию. Роспись Софийского собора 1109–1112 годов предоставляет библейским сюжетам, Соломону и Давиду главное место. В Паремийнике XIII века притча Соломона приведена целиком, и притом в оригинальном переводе. Третий вид Софии новгородского извода – огнезрачная крылатая Дева в деисусном варианте, то есть с Богородицей и Предтечей, Спасом над ними и ангелами, свивающими небо с престолом. В этом виде иконография появилась не ранее середины XV века...

...Но не все ближайшие современники-новгородцы примирились с этим нововведением. Борьба перешла с росписи стен храмов и из мастерских иконописцев на листы книг. Новгородские, а затем и периферийные скриптории проявили завидное упрямство: писцы стали помещать подряд два или даже три толкования Софии Премудрости Божией: «О Соломони Премудрости», с припиской: «а се другой толк Ипполитов» или «а се другой толк Соломона».

...Во второй четверти XVII века для Новгородского Софийского собора духовным писателем Семеном Шаховским написана Служба Святой Софии.
.. В первых же словах он передает свое восхищение: «Дивное чудо, Единородный Сын и Слово Божие в девичью утробу вселяется, делает меня премудрым. Дивны твоя тайны, Христе Боже». ;)..

...В ней сквозит уверенность в том, что Премудрость Божия, являясь в облике Христа, или Богоматери, или ином, мистически непознаваемом виде, не отвратила от православного народа своего светлого, опаляющего божественным огнем Премудрости лика..."

Вера Брюсова
[www.belygorod.ru]

По-моему, это явление, обзываемое то арианством ( с его андрогинностью ), то ересью жидовствующих и т.п., носило самобытный характер.

Удивительно то, что несмотря на многочисленные репрессии, замазывание-заштукатуривание, дописки-переписки и т.п. неприглядные действия, софийская тема прекрасно дожила и до наших дней,;) т.к. очевидно, что над некоторыми явлениями люди, облечённые властью - всё же не..властны.:)

А правда , всё же рано или поздно станет известна, уже становится.

Вот единственная на сей день " не исправленная " фреска Софии Новгородской, открытая реставраторами в конце 2006г. под позднейшими поверхностными "малеваниями":
грановитая владычная палата софия фреска.jpg

По-моему, София очень красивая ;).

Средневековые новгородцы в свете антропологии
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 03, July, 2008 19:39

Не очень широко известно то , как выглядели средневековые новгородцы, словене ильменские... А тем не менее этот вопрос достаточно подробно исследован. Например :

" обратить внимание и на антропологический тип словен ильменских. Этот последний реконструирован В.В.Седовым и Т.И.Алексеевой по черепам из курганов XI-ХIV вв., сосредоточенных на северо-западе Новгородской земли, в основном по средней Луге и на Ижорском плато (а также у Наровы и близ устья Шелони).

Главное, что выделяет словен среди одиннадцати других восточнославянских союзов племен в расовом отношении - это их мезо- или суббрахикрания. Словене более круглоголовы, чем все другие восточнославянские этносы раннего средневековья (средняя величина черепного указателя 77,6 против 74,1-75,9 у вятичей, полян, древлян, уличей и тиверцев и 71,7-73,5 у остальных шести союзов племен). Еще один характерный их внешний признак - это сильно выступающий нос (угол наклона носовых костей к линии профиля 31,5 - больше, чем у всех других союзов племен, за исключением древлян, волынян и полочан). Словен отличало также низкое (низко-среднее), сравнительно узкое лицо (скуловая ширина 132,1 против 129,3-131,7 у вятичей, северян и радимичей, 132-133 у полян, смоленских кривичей и дреговичей и 134,4-136,6 у остальных пяти союзов племен) с сильной горизонтальной профилировкой (величина зигомаксиллярного угла 125,8; меньше - лишь у полочан). В целом (наряду с полочанами, дреговичами, радимичами, смоленскими кривичами и, возможно, волынянами) это - северные европеоиды.

Эти выводы относительно внешнего облика средневековых словен подтверждаются и уточняются результатами проведенного в 1939 г. антропологического обследования поозеров - жителей северо-западного берега озера Ильмень. Дело в том, что "население Поозерья в массе представляет собой непосредственных потомков древних новгородцев. ...Если в Новгороде спросить любого человека, сколько-нибудь интересующегося прошлым своего края, где надо искать самых "чистых" новгородцев, он непременно укажет на Поозерье. Сами поозеры глубоко убеждены в своем аборигенном происхождении и на вопрос о позднейших переселениях отвечают отрицательно". Результаты антропологического обследования поозеров тем более показательны, что Поозерье было центром первоначальной, "коренной" племенной территории словен в Приильменье.

Как и средневековые словене, поозеры - это мезокефалы (головной указатель 79,5; следовательно, величина черепного составит примерно 77,5) со средне-высоким, узким лицом, отличающимся сильной, резкой горизонтальной профилировкой; сильно выступающим носом с прямой или слегка выпуклой спинкой. Можно полагать, что, подобно поозерам XX века, средневековые новгородцы были выше среднего (для своей эпохи) роста, светлоглазы и относительно темноволосы (у 60 % обследованных в 1939 г. поозеров глаза были светлого - серого или голубого - цвета, у 39,2 % - смешанного и только у 0,8 % - темного, карего; 20,8% имели черные волосы, 51,9 % - темно-русые, 19,8 % - русые и 7,5 % - светло-русые).

Бросается в глаза ярко выраженная самобытность антропологического типа словен. В.В.Седов, опираясь на измерения М.С.Великановой, Г.Ф.Дебеца, Т.И.Алексеевой и свои, выделил четыре антропологических типа восточных славян Х-ХIV вв. К трем из них принадлежало по несколько союзов племен, ареал же четвертого практически полностью совпадает с областью расселения словен ильменских.

"Сложение суббрахикефального узколицего антропологического типа на севере Восточной Европы, - подчеркивает В.В.Седов, - необъяснимо местными материалами. Средневековые черепа прибалтийско-финского населения, на территории которого расселились новгородские славяне ...характеризуются широколицестью (скуловой диаметр водских черепов - 136, восточных эстов - 134, ижоры - 138,8, приладожской веси - 135), почему следует решительно отказаться:) от мысли о формировании новгородского антропологического типа под воздействием (финского - А.С.) субстрата". Прибалтийская "чудь" отличалась еще и уплощенным лицом, и слабо выступающим носом, т.е. примесью монголоидных черт. Черепа же словен "выражение европеоидные". "Не может быть исходным для славян Поильменья и ни один из антропологических типов Верхнего и Среднего Поднепровья", т.е., в частности, балтских (также широколицых). Ближайшие аналогии черепам словен ильменских обнаруживаются лишь у раннесредневековых балтийских славян - в частности, у живших в нынешнем Мекленбурге ободритов.

Напрашивается вывод о том, что словене ильменские (в отличие, например, от кривичей, вятичей, северян) не смешивались с другими этносами в такой степени, чтобы это повлияло на их, словен, антропологический тип. Высокую степень однородности словен в расовом отношении отмечает и В.В.Седов. Это обстоятельство тем более достойно внимания, что словене жили на самой окраине славянского мира, будучи с трех сторон окружены финскими и балтскими племенами.

[www.velesova-sloboda.org]

Потомки новгородцев в начале 20-го в.
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 03, July, 2008 21:54

Казаки-новгородцы на Дону – самый предприимчивый, стойкий в своих убеждениях, даже до упрямства, храбрый и домовитый народ. Казаки этого типа высоки на ногах, рослы, с широкой могучей грудью, белым лицом, большим, прямым хрящеватым носом, с круглым и малым подбородком, с круглой головой и высоким лбом. Волосы на голове от темно-русых до черных; на усах и бороде светлее, волнистые. Казаки этого типа идут в гвардию и артиллерию 246).

Говор современных новгородцев, в особенности коренных древних поселений, во многом сходен с донским, жителей 1-го и 2-го Донских округов 247). Как те, так и другие звук щ не выговаривают, а заменяют его двойным ш, например: ишшо, ишшобы, пешшаный, пешшинка, што (что), пишша и пишта (пища) и проч. Вместо жд всегда почти употребляют ж: Рожество, одежа, надежа (надежда), дож и проч. Вместо к – всегда х, в словах: хрешшенье, дохтур и др. Также: скусно, свиток и твиток (цветок), сумлеваться, сусед, укунуться, анагдась, глыбоко, быдто, кружовник, ослобонить, некрут, антиллерия, дака (дай-ка), ухи, польга (польза), слухать, верьх и верьхи (верхом), молонья (молния), женьшина, болесть, ужасть, жисть, скупердяй, панафида (панихида), трухмал, лясы точить, ну те к ляду, сиверка, сивер, исть (есть) и др.
--------------
246) См.: "Типы донских казаков и особенности их говора", 1908 г. Авт.
247) Особенности говора Новгородского уезда Новгор. губ. В.Ф. Соловьев. СПб., 1904 г.

Из " Авраамки "
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 22, August, 2008 14:52

Визит в Новгород в 1461 г. великого князя Василия Васильевича с сыновьями Юрием и Андреем :

" ..мирно, якоже ему възлюбилося к святей Софии премудрости Божия (1) на поклон, и к честным гроб иже святых в святей Софии лежащеи, и к святому Преображению святого Спаса (2), и к пречистой Его Матери святей Богородици (3) и к чюдотворному гробу великого Варлама игумена святого Спаса Хутынского (4).." ( Летопись Авраамки.Стб.200 ):)

Отв: Ненавистные латиняне
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, August, 2008 04:19

Калюжный с Валюжным все это хорошо расписали. Получается так, что грекоязычных терминов в русском христианстве почти и нет вовсе.


Что же тут удивительного, если учесть, что свет знаний, морали, нравственности в одичавшую до озверения (после татарского нашествия) Русь шел с Запада? Все так и было ...

А если серьёзно, то Римская Империя и была, по сути, латинской. Вся верхушка, весь высший церковный бомонд Византии (не люблю этот искусственный термин - Римская она и есть Римская) были именно что западными, так что Оттоманы не захватывали Константинополь, а освобождали его.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Архиепископ Василий Калика
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, November, 2008 12:54

Из современной монографии :

" Василий Калика для своего времени был весьма образованным человеком. Он расчитал и составил пасхалию " на пятьсот лет и 30 и 2 лет..." , много читал, знал греческий язык. Его литературные пристрастия иллюстрируют заказанные им медные врата Софийского храма, на которых были изображены библейские и апокрифические сюжеты ; " Китоврас мечет братом своим Соломоном ", " Притча о сладости мира ", " Весы духовные ", " Душа устрашается ", " Царь Давид пред сеньми с ковчегом", " Ликование Давида ".

Эти изображения принято считать личным выбором архиепископа Василия, не раз пребегавшего к фольклорным мотивам и запрещённым церковью " басням и кощунам "B)-.

Молитва архиепископа к Богородице, запечатлённая на вратах, удивительна и необычна для церковного иерарха.

" Пречистая Госпоже, Дево Богородице ! На тебя возлагаю упование, Ты ходатаица моя пред Сыном Твоим и Богом.B)- Притекающий в честный храм Твой верно получает дары. Поэтому и я, смиренный и грешный раб Твой, архиепископ Василий, возлагаю мою надежду на Тебя, Пречистая Госпожа ; к Тебе прибегаю и припадаю, преклоняю грешную главу мою и простираю недостойные руки мои, касаюсь пречистых стоп Твоих, не отринь меня от лица Твоего, чтобы не потерял я, убогий надежды. А тех, которые возстают на церковь Твою, посрами и низложи крестом Сына Твоего".

Из молитвы ясно, что влыдыка Василий ставил Богородицу выше Христа, а Сына Божьего отделял от Бога ( " перед сыном Твоим и Богом ").

Кроме того, помещая молитву Богородице на вратах Софийского храма, архиеписком тем самым отождествлял Софию Премудрость Божию с Богородицей. Вновь налицо женственное понимание образа Софии новгородцами...."

Они сами не знают чего они хочут.
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, November, 2008 16:00

Молитва может быть и странная, но не в том смысле, что отметил автор монографии.

Обращение к "сыну Твоему и Богу" вполне может относиться к одному субъекту, почему нет?

Странности на МОЙ взгляд другие:
- первое, он пришел в храм, в котором "получают дары", но чего он КОНКРЕТНО хочет не говорит, надо полагать, что и Богородица, и читатели молитвы на воротах в курсе, чего обычно просят и получают в этом храме
- второе, а почему он не может обратиться к Богу (Сыну) напрямую, без посредников, что нет таких молитв, не принято, по статусу не положено?
- третье о какой надежде он повторяет несколько раз, надежде на что?

Думаю, не понимая контекста того времени, ничё мы не поймем и в этой молитве... :(

= = = = =

Спасибо, что вспомнили старую тему, я не поленился перечитал кое-что, оказывается многое пропустил тогда, в частности вот эту, приведенную Вами икону:

четверка.jpg


А я-то в свое время теории разводил про ЧЕТЫРЕ главные фигуры христианства, а они вот, голубчики, все разом, в том числе и София.
И, главное, их ПОРЯДОК расположения, помните, я писал 1, 2, 3, 4.
И София - третья!
И в Троицу она не входит, а только 1, 2 и 4 фигуры. Вспоминаем "Всевидящее Око".

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Архиепископ Василий Калика
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, November, 2008 17:24

А обращение "Царица небесная"?
Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Пользователь: КислицА (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, November, 2008 20:56

Мне - на «Вашей» иконе - видятся пять центральных фигур. Пятым я вижу нерожденного, грядущего. Впрочем, это с учетом непрочтения комментариев иконописца.
Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 00:00

И что Вы думаете/знаете об этой компании. Кто они такие?

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Ненавистные латиняне
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 02:58

Это ты серьёзно говоришь?!

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Пользователь: КислицА (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 08:34

"И что Вы думаете/знаете об этой компании. Кто они такие?"
Я думал, что Вам интересно подумать и узнать... и внес поправку в "слогаемые".

Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 12:15

О.К. только тут у нас с Вами маленькое недопонимание.

Вы пишите о лицах (или ликах), а я скорее о посадочных местах, престолах так сказать, обозначенных кругами синего цвета для мужчин и золотистого цвета для женщин.
И таких кругов всего ЧЕТЫРЕ. Можно конечно считать, что одно место для "пассажира с детьми", но тем не менее оно одно.

Сона, кстати
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 19:57

Это Сванетия, одна из Сонек, без всяких там... комментариев.
Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Пользователь: КислицА (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 20:04

"Можно конечно считать, что одно место для "пассажира с детьми", но тем не менее оно одно."

"Пассажирка"-то с Богом во чреве - как же не считать-то.

Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Аватарка Пользователь: Albert (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 22:05

Согласно схеме кружочек желтенький у них один, поэтому и считать обоих надо как одного, чтобы не нарушать отчетность :)

Вся правда проходит три степени развития: сначала над ней смеются, потом бешено подавляют, а затем принимают как само собой разумеющееся (Артур Шопенгауэр)

Отв: Они сами не знают чего они хочут.
Пользователь: КислицА (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, November, 2008 22:24

"Согласно схеме кружочек желтенький у них один, поэтому и считать обоих надо как одного, чтобы не нарушать отчетность"

Так Вы все дам считаете? Я-то - грешным делом - всех пассажиров, отвечая на Ваше "1=3".

Отв: опять эти "греки" проявились
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 24, February, 2011 23:40

1.

При царе Феодоре Алексеевиче (брате Петра I, 1676—1682 ) приглашенные им греческие учителя Иоанникий и Софроний Лихуды пояснили в своем "Послании", что Огненный Ангел Новгородской иконы олицетворяет Христа и Его Божественный Дух.

Трындец, ещё в конце 17 в. "ликуды"(:740:) объясняют б.гражданам республики св.Софии, как правильно нужно понимать образ "огненной", которой те молились чуть ли уже не 800 лет.


2.
В 1701 году, по повелению Иова, митрополита Новгородского, в оклад иконы св. Софии Премудрости был вписан тропарь и кондак, посвященные "Сыну и Слову Божиему Христу Спасителю".

Закрепили наглядно уже в начале века 18-го :).

Отв: опять эти "греки" проявились(tu)
Пользователь: Suwar (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, March, 2011 11:23

(Бывший Artur)
По-моему ничего удивительного и христианство в современном виде(с Евангелием и Библией) устаканилось только в 19-м веке( по Жарикову получается, что при Николае I). А Urbane вообще пришла к выводу, что Храм Христа спасителя в Москве - это переделанный в конце 19-го века bp храма другой религии(не православия), как Нотрдам в Париже, которая кишмя кишит всякими скульптурами всяких химер, не имеющих никакого отношения к христианству.
Из этого всего напрашивается вывод, что Куликовская битва и была битвой крестоносцев, насаждавших христианство огнем и мечом и сторонников традиционной религии поклонения Богоматери. Битва была у стен Иерусалима - Москвы, что доказали ФиН, а я в своей статье
[imperia.lirik.ru]
показал кто были поклонниками Богоматери. Кстати и сейчас православные поклоняются святым иконам Богоматери, а не Христа.

(tu): Козлов Евгений

ага, тут же
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, March, 2011 12:04

вспоминаем про территорию занимаемую "Воспитательным домом" (ныне там академия ракетных войск).

Цитата:
Из этого всего напрашивается вывод, что Куликовская битва и была битвой крестоносцев, насаждавших христианство огнем и мечом и сторонников традиционной религии поклонения Богоматери. Битва была у стен Иерусалима - Москвы, что доказали ФиН, а я в своей статье
[imperia.lirik.ru]
показал кто были поклонниками Богоматери. Кстати и сейчас православные поклоняются святым иконам Богоматери, а не Христа.

Отв: опять эти "греки" проявились
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, March, 2011 14:03

Началось при Е2, реализовалось при Н2.

Я об этом еще 10 лет назад писал, основываясь на датах закладки сельских церквей и статистике выпускников духовных училищ.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: опять эти "греки" проявились (о культе Богородицы)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, March, 2011 09:39

Цитата:
насаждавших христианство огнем и мечом и сторонников традиционной религии поклонения Богоматери.

Два момента:

1.
Скорей всего действительно первичный христианский культ, распространяясь как пожар, наложился на имеющиеся прежде местные матриархальные культы, вследствие того создалась новая синкретическая форма христианства, где место нашлось всем, даже покровителям пчёл и скота ( под др. именами ).

А вполне возможно ( хотя, наверное, вряд ли ) культ Богородицы возник внутри самого первичного христианства, но тогда причины и мотивы его укрепления и развития не ясны.

Но, как бы то ни было, а значительная трансформация в восточном христианстве была и она видна в той же поздневизантийской святоотеческой литературе.

К пример, свт. Г.Нисский ( род. около 210г. н.э.) в "Жизни Моисея" изображал Моисея образцом совершенства для верующих ( несмотря на его массовые убийства своих "как бы" (по легенде) соплеменников-евреев).

А вот тот же, пожалуй самый яркий теолог поздневизанийского периода, св.Г.ПаламА(род.1296г. н.э.) в гомилии на Введение Пресвятой Богородицы на Престол образцом совершенства для тех же верующих представляет уже Божью Мать. "Не прошло" и тыщи лет. Т.е. трансформация взглядов произошла гигантская.

2. Дело ещё и в том, что как это ни покажется парадоксальный Русь-Россия, взяв идею третьего Рима, не удосужилась ознакомиться со святоотеческой литературой Византии. Наши тео-авторитеты знали её плохо ( зачастую по комментариям "неизвестно кого" или имели самое приблизительное о ней понятие, что странно, т.к. более ранние труды отеч. теологов были вполне в струе времени, а кое-где и превосходили эту струю ) или привлекали для переводов тех, кто позднее оказывался не тем, за кого себя выдавал.

И так получилось, что святоотеческая литература поздней Византии ( а мы же задекларировали себя её духовными наследниками ) стала знакома нашим священникам в очень ограниченном объёме:) уже в середине 19в.

Почему ограничивались переводы поздневизантийцев и их практически не знали - тоже понятно. Никакого отношения их труды к той еретической "новогреческой"белиберде-новоделу, которые наваяли здесь совместными усилиями Никоны-Лигариды-Лихуды и пр. Полоцкие - не имеют и иметь не могут.

Не могут по той простой причине, что их концепция не могла быть востребована в период отката Московии-Руси в эпоху рабовладения. Какое уж тут учение об "ОбОжении человека", когда ему уже было предписано быть бессловесным животным местным самозванным "наместником бога на земле". Для того нужна совсем другая "теология" и "справа" заезжих вечных (:740:) мошенников тут как раз самый раз, к месту.#yes#

Вот так и вышло, что самые убойные труды поздневизантийцев (прежде всего Паламы) стали известны на русском языке только в 50-ые прошлого века (!!!), благодаря трудам о.И.Мейендорфа из РПЦ(з).

А здесь их вообще никто не знал практ. до конца 90-ых того же прошлого века.

Вот так и вышло, что стали мы духовными наследниками того, что не знали, не знаем и похоже знать и не хотим.

Парадокс...B)-

Отв: О Софии
Пользователь: zodiak (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, March, 2011 08:38

"Несмотря на то, что в верхневолжской провинции в XII-XIII веках тон общественной жизни задавали идеологи политеизма, в некоторых малых городах присутствие христианства уже становится ощутимо. Для археолога - на уровне конкретных находок, которые прямо указывают на наличие храма и проведение христианских общественных молений. Так в списке археологических древностей городища Слободка (летописный городок Болдыж) фигурируют обломки колокола и лампада5. Не исключено, что они имеют прямое отношение к тем храмам, которые были возведены Андреем Боголюбским во всех городах его княжества в связи с его своеобразной программой христианизации.

Имеются в виду церкви в честь Богородицы. Как известно, Андрей Боголюбский объявил Богородицу святой покровительницей своего княжества и провёл ряд соответствующих мероприятий. Архитектор и историк А.Б. Дьяков заметил, что если нанести на карту все богородицкие соборы Центральной России, то таким образом окажется маркирована вся территория домонгольской Владимирской Руси.

С чем связан выбор князя Андрея? Дело в том, что образ Богородицы удачно соединялся с широко распространенным среди финского населения культом Небесной Праматери6. И Андрей Боголюбский, что называется, на государственном уровне обозначил стратегию постепенной адаптации нововводимой религии к местному политеизму. Причём мы далеки от мысли, что князь самостоятельно разработал здесь программу действий. Кто он? Выходец из варяжской среды, по терминологии Повести временных лет, "находник" в мерянском сообществе, где он повёл себя недальновидно по отношению к местной знати и, в конечном итоге, поплатился за это жизнью. Но культ Богородицы ввести успел! Как нам представляется, не без посторонней помощи. В его окружении наверняка были специалисты, которые хорошо разбирались в тонкостях местного политеизма. Речь может идти о неизвестном нам реформаторе-волхве"...

[www.travkin-museum.ru]

Иверская икона Божьей матери: от верьень (окровавленная) - на щеке Богоматери кровь

Казанская икона Божьей матери: возможно, к Казани никакого отношения не имеет. Почему? Казанская икона от Козянь – БОГАТАЯ(ЫЙ) или Казя – Наградить, подарить.

Владимирская икона – либо Валдо Меря (светло-мерянская) или Веле меря (из поселения мерян).

Святая Параскева-Пятница – Пас Раське Ава, то есть Народная Богиня (дословно). Святая Параскева обычно изображалась в красном мафории, с крестом в руках. На старых северорусских иконах Пятница может изображаться на обороте образа богоматери. Иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Интересно, что в эрзянском языке пятница пишется как «сюкончи». А однокоренные слова «сюконямс» - поклоняться, «сюконявкс» - поклон. Вероятно, имеет обратный перевод эрзянского словосочетания «сюконямс Пас Раське Ава» - поклоняться Народной Богине.

Отв: О Софии
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 05, March, 2011 08:43

zodiak Написал:
-------------------------------------------------------

> С чем связан выбор князя Андрея? ...Кто он? Выходец из варяжской
> среды, по терминологии Повести временных лет,
> "находник" в мерянском сообществе, где он повёл
> себя недальновидно по отношению к местной знати и,
> в конечном итоге, поплатился за это жизнью. Но
> культ Богородицы ввести успел! Как нам
> представляется, не без посторонней помощи. В его
> окружении наверняка были специалисты, которые
> хорошо разбирались в тонкостях местного
> политеизма. Речь может идти о неизвестном нам
> реформаторе-волхве"...
>
> [www.travkin-museum.ru]
>



"Но культ Богородицы ввести успел! Как нам представляется, не без посторонней помощи", какие есть основания для такого вывода?

София-Эпинойя
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, March, 2011 23:22

Константинополь, Киев, Новгород, София болгарская и т.д.



"...«Апокриф Иоанна» в переводе М.Трофимовой:
«25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением.


Теперь приведем комментарии М.Трофимовой к этому отрывку:
«Затем следует упоминание о самовольном действии последней сущности высшего мира - Софии, что ведет к появлению новой сущности - сына Софии Иалдабаофа, не подозревающего о связи с высшим миром и претендующего на единственность. ..
Относительно мира высшего описание низшего мира дается как бы со знаком минус. Но хотя картина резко меняется, знание уступает место незнанию, непроходимой пропасти между мирами нет, поскольку низший мир - следствие ошибочных действий последнего зона высшего мира, Софии, и связан тем самым с ним своим происхождением..."

Соборы Софии-эону ?

А почему бы и нет B)-?

Ведь на тщательно закрашенные, но неминуемо-проявляющиеся при ближайшем рассмотрении следы, я "натыкаюсь" буквально повсюду.

А суть вот в чём (определение совр. гностиков) :

"«Гностицизм — комплекс идей, основывающийся на различении и даже противопоставлении в начальных главах книги Бытия Бога (Элохима, Быт., 1:1-2:3), и бога Яхве (Быт., 2:4 слл). Этот комплекс идей нашел своё многообразное выражение и развитие как в канонической и апокрифической христианской, так и в не-христианской литературе, а также в религиозных представлениях ряда групп в поздней античности, Средневековьи и Новом времени вплоть до сего дня». Это всё#yes#.

Исходя из этого определения, «гнозис», т.е. «знание», это знание о нетождественности Бога и «бога Яхве», а «невежество» (αγνοια;) это их отождествление.
Поэтому наши православные браться даже не вправе обижаться — невежество является самой сущностью их вероученияyawning smiley"

Похоже в цвет (кроме излишне-категорического заявления о невежестве.B)-

Отв: София-Эпинойя или что ещё хуже
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, March, 2011 09:28

На скорую руку, но первоначальный результат впечатляющ:


.....можно выстроить полную параллель между гностицизмом и индуизмом:
1. Бог Отец = Брахман
2. Святой Дух = Параматма
3. Сын Христос = Бхагаван
4. Плерома = полнота бытия в единении с Абсолютной истиной
5. Кенома = Сансара
6. Пленение и сон = омрачение
7. Обретение гнозиса = просветление
8. Исход за пределы сфер архонтов = окончательное освобождение...
B)-

Страницы: <<1234
Страница: 4 из 4


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 48

This forum powered by Phorum.