Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Политзанятия (архив)
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
Страницы: 1234>>
Страница: 1 из 4
В РПЦ болезнь массового идиотизма?(tu)
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 09:01

Ответственный редактор "Журнала Московской патриархии", официального органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин назвал странным обычай поклонения Вечному огню и сказал, что в основе этого лежит язычество.

"Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геенны огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале", - говорится в тезисах выступления Чапнина на заседании Совета по внешней и оборонной политике, опубликованных в блоге журналиста, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

По его словам, Победа в войне воспринимается сегодня как "единственное "священное" событие нашей истории XX века", а ее празднование "сконструировано" как религиозное действие.

"Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами", - утверждает Чапнин, добавляя, что "в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой", и "ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню".

Редактор официального церковного журнала указал на "весьма опасные", по его мнению, черты культуры, "в центре которой находится "День Победы"".

К ним он отнес "сохранение и культивирование "образа врага"; тотальную героизацию войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии; острое переживание ущемленной национальной гордости ("Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены"); примитивное (языческое) понимание патриотизма; оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина".

По мнению Чапнина, в последние годы обостряется конфликт "между постсоветской гражданской религией и русской культурой, вдохновленной евангельским идеалом".

Чапнин также убежден, что "мы используем неверные понятия для описания окружающей нас реальности", в том числе когда речь заходит о русском мире. "Мы хотим говорить о русском народе и русской культуре. Между тем все это уже давно советское или, точнее, постсоветское", - сказано в докладе.

З.Ы. Чтобы поклонники РПЦ не обвинили меня в разжигании холивара - ссылка на блог серГЕЯ h ttp://chapnin.livejournal.com/ тема Церковь, культура и русский национализм цитата:

Однако огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале. Отдельные священники готовы пойти еще дальше и признать, что вечный огонь – это гражданская святыня2. На эту формулу следует обратить пристальное внимание. С христианской точки зрения соединение этих двух слов невозможно. Святость – это неотъемлемое качество Бога. Всё остальное свято лишь постольку, поскольку приближается к Нему. Поэтому употреблять понятие святости в светском, гражданском контексте невозможно. Но ситуация меняется, если идет формирование гражданской религии, которая требует парарелигиозной риторики.

[polit.ru]

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

(tu): Palex

Отв: Сам доклад(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 09:26

Можно подумать - вечный огонь не языческий обычай. Большевики действительно в пику христианству многие из них повозрождали.

А сам доклад действительно небезынтересен, только не "вечным огнём" или "гееной огненной", а несколько др. моментами, действительно злободневными и спорными.

[polit.ru]

ИССЛЕДОВАНИЯ → Сергей Чапнин Церковь, культура и русский национализм
Тезисы выступления на ассамблее Совета по внешней и оборонной политике 9 апреля 2011
05 мая 2011, 08:56
Я не ставлю своей задачей представить позицию Русской Православной Церкви по этим вопросам. Это скорее размышления о церковном контексте тех проблем, которым посвящена сегодня наша встреча.

Культура: постсоветское versus русское
Ранее в дискуссии уже прозвучало, что мы находимся в постимперском состоянии. Даже двадцать лет спустя мы не можем равнодушно говорить о распаде Советского Союза. Однако мы по-прежнему хотим называть наш мир русским. Мы хотим говорить о русском народе и русской культуре. Между тем, всё это уже давно советское или, точнее, постсоветское. И это не «замороженное» постсоветское, а активно развивающееся. Я убежден, что мы используем неверные понятия для описания окружающей нас реальности.

Ценности постсоветской культуры весьма противоречивы, и не складываются в единую картину. Эти внутренние противоречия привели к тому, что мы утратили способность говорить о себе, о предках, друг о друге положительно, создавать убедительные и привлекательные образы. Во всяком созданном сегодня образе есть подвох - или что-то идеологические неприемлемое, или издевательское, или картонно-пластмассовое.

Ни в высокой культуре, ни в массовой нет положительного образа современной России. Мы сами себе не нравимся и друг друга не уважаем. Что уж тут претендовать на то, чтобы нравиться другим? И какая тут может быть модернизация?

Цельный образ настоящего отсуствует. Образ прошлого мифологизирован, в нем есть проявленное героическое, и табуированное трагическое. Нет и ясного образа нашего будущего.

В центре национальной системы ценностей и одновременно – со всеми плюсами и минусами – в центре новой национальной мифологии находится лишь одно событие – Великая Победа в Великой Отечественной войне. Эта победа воспринимается как единственное «священное» событие нашей истории ХХ века. Празднование Дня Победы сконструировано как религиозное действие, в котором участвует – или, по крайней мере, которому сочувствуют – большинство россиян.

Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами. Тема победы настолько «свята», что говорить о ней можно только в тех рамках, которые усвоены массовым постсоветским сознанием[1].

Между тем, в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой.

Ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню. Давайте задумаемся: и руководители государства, и простые граждане приходят поклониться огню, который извергается из пятиконечной звезды, лежащей на земле…

Огонь – многозначный символ. В рамках христианской культуры следует различать огонь Богоявления (например, образ горящего и несгорающего куста - Неопалимой купины) и огонь суда и проклятия: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф. 25, 41).

Однако огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале. Отдельные священники готовы пойти еще дальше и признать, что вечный огонь – это гражданская святыня[2]. На эту формулу следует обратить пристальное внимание. С христанской точки зрения соединение этих двух слов невозможно. Святость – это неотъемлемое качество Бога. Всё осталное свято лишь постольку, поскольку приближается к Нему. Поэтому употреблять понятие святости в светском, гражданском контексте невозможно. Но ситуация меняется, если идет формирование гражданской религии, которая требует парарелигиозной риторики.

Что же происходит с культурой, в центре которой находится «День Победы»? На мой взгляд, у этой культуры формируются весьма опасные черты:

• сохранение и культивирование «образа врага»;
•тотальная героизация войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии;
•острое переживание ущемленной национальной гордости («Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены»);
•примитивное (языческое) понимание патриотизма;
•оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина.[3]
В последние годы обостряется конфликт между постсоветской гражданской религией и русской культурой, вдохновленной евангельским идеалом.

Церковь и современная культура
Здесь мы подходим к очень важному вопросу: как Церковь относится к современной культуре и какое место в ней занимает?

Исследований никто не ведет, однако очевидно, что единого (соборного) ответа у Церкви нет. И вряд ли Русская Православная Церковь - большая Церковь - может сегодня сформировать единую позицию по вопросам, которые не являются сугубо церковными.

Во второй половине ХХ века в Церкви параллельно развивались несколько во многом самостоятельных субкультур, причем каждая из них – прямо или косвенно претендует на то, чтобы бы быть выразителем подлинно церковного опыта.

Первая церковная субкультура готова инкорпорировать элементы советской культуры, и делает это, утверждая, что советская культура более христианская по своему содержанию, чем современная массовая культура.

Это наиболее многочисленная группа. В нее входят практически все неофиты, в том числе и принявшие священные сан в последние 10-15 лет. В эту группу естественно входят и те православные, которые заявляют о своем членстве в коммунистической партии[4] или прямо говорят о своих глубоких симпатиях к советскому прошлому.

Для этой группы характерно стремление к социальной и культурной самоизоляции, крайнее недоверие к любым формам «западного», оформленное целым рядом стойких мифов. Эти мифы как правило специфически церковные:

•угроза экуменизма, понимаемого буквально как подчинение Православной Церкви католикам или протестантам;
•угроза «неообновленчества», понимаемого как любое отступление от сложившихся в последние десятилетия богослужебных традиций;
•вера в старцев и шире – потребность в жестком, авторитарном стиле духовного руководства;
•крайняя степень недоверия к государству, ведущего «антинародную политику» и внедряющего средства тотального электронного контроля, СНИЛС, УЭК и ювенальную юстицию и т.п., причем всё это необходимо критиковать не с гражданских, а именно с богословских позиций.
Обобщая можно сказать, что это православие без традиции, то есть усвоенное без личного опыта общения, по книгам или суррогатным курсам.

Ее представители продолжают бороться с церковными проблемами ушедшей советской эпохи – экуменизмом и агентами КГБ внутри Церкви, но сегодня это уже не реальные проблемы, а фантомные боли.

В недрах этой группы формируется то, что поэт и публицист Ольга Седакова назвала церковной идеологией. Эта идеология «защищает своего адепта от встречи с реальностью и от встречи с Богом, предлагая ему иной, лучший мир, где все ясно и все правильно».[5]

Принять эту субкультуру за Православие очень просто, а разобраться, что это именно субкультура, а не само Правславие, гораздо сложнее. Эта субкультура, очень цепкая, старается никого не отпускать. Те же, кто все-таки «вырастают из субкультурной церковности, расцениваются ею как гордецы, либералы, модернисты, «апостаты», разрушители церковных уставов и т.п.»[6]

Вторая церковная субкультура сохраняет преемственность с церковным подпольем 1930-50-х годов, с прошедшими лагеря и тюрьмы священнослужителями дореволюционного воспитания. Эта группа сознательно и последовательно не принимает ничего советского. Однако делает это спокойно и неагрессивно, понимая, что многие годы могут уйти на преодоление советского даже внутри Церкви. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского университета, говорит о недоверии внутри Церкви как о «тяжелом наследии советского прошлого».[7] При этом вторая субкультура открыта к современной высокой (не массовой) культуре.

Представители этой группы хорошо понимают универсальный характер восточно-христианской культуры, но знают, любят и ценят те формы культурной традиции, которые сложились в лоне русского Православия.

Эта церковная субкультура, в целом весьма немногочисленная, состоит из двух основных групп. Во-первых, это несколько десятков больших приходов преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Как общины они достаточно замкнуты, но их миссионерская, образовательная и благотворительная деятельность известна очень широко.

Опорой этой группы являются священники, которым сейчас по 60-70 лет, и не ясно, как следующее поколение сможет сохранить эти умонастроения. Что сохранится? Что претерпит изменения? Ответов на эти вопросы сегодня нет.

Во-вторых, это приходы Зарубежной Церкви (преоимущественно в Европе, Северной Америке и Австралии), состоящие из потомков белой эмиграции. Их также становится всё меньше…

В церковное управление представители этой группы как правило не рекрутируются, поэтому их влияние в большинстве случаев можно почувствовать только на уровне личной коммуникации.

Наконец, третья церковная субкультура - как и положено в эпоху постмодерна - с одной стороны заявляет о своей связи с церковным катакомбами, по крайней мере, имитирует эту связь, но с другой стороны полностью воспроизводит советскую культурную матрицу. По сути эта группа сохранила стилистку советской пропаганды и лишь заменила ряд терминов и понятий: «Советский Союз» на «Святая Русь», «коммунистический» на «православный» и т.п.

Вербальное и шире – публичное – выражение этой группы нередко выглядит малоубедительно и даже карикатурно.

Вот, например, священник Александр Шумский комментирует землетрясение в Японии на портале «Русская народная линия»:

«Практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества… После посещения Курильских островов российским Президентом в Японии топтали его портреты, сжигали и рвали российский флаг. Флаг любой страны есть её главный символ. Разрывание и сжигание флага означает символическое уничтожение страны. За символическими действиями, как правило, следуют практические, Япония к ним, очевидно, готовилась. Вот и вернул ей Господь бумерангом то, что причитается за ошибочные символические действия и намерения».[8]

Из этих слов вырастает образ жестокого и беспощадного жреца некой национальной веры, который готов проклясть всё, что покушается на постсоветскую гражданскую религию.

Очевидно, что третья группа – это носители полусектантского сознания внутри Церкви. Именно из них рекрутируются различные «затворники» типа «пензенских сидельцев» и большинство активистов так называемых «православных пикетов».

Национализм
В последние три-пять лет в Церкви растет внутреннее напряжение между формой (именем) и содержанием. Дело в том, что последние 70 лет Церковь в России называется Русской Православной (до октябрьского переворота – Российской Греко-Кафолической), и сегодня великороссы претендуют на то, чтобы по своей национальной идентичности Церковь была русской в узком смысле слова.

Однако в составе Русской Православной Церкви находятся автономные, в большей или меньшей степени самоуправляемые Церкви Украины, Белоруссии, Молдовы и Прибалтики. Если русский национализм станет основой культурной политики Московского Патриархата, то он неминуемо займется подавлением других национальных/местных традиций. Однако желаемой националистами унификации не будет. Результат будет противоположным - отделение тех общин, которые придерживаются своих национальных традиций.

В конечном итоге это может может привести к дезинтеграции Московского Патриархата и существенному сокращению его канонической территории. Таким образом, русский национализм следует назвать одной из серьезнейших угроз для Церкви.

И надо сказать, что Патриарх Кирилл занял очень четкую, даже жесткую позицию:

«Нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп как среди этнических меньшинств, находящихся в диаспоре, так и среди коренного большинства»[9].

В заявление Патриарха после беспорядков на Манежной площади не было ни слова, ни намека на поддержку или симпатию к русским националистам. И это вызвало недоумение, которое было грубо озвучено Константином Кинчевым, лидером рок-группы «Алиса», на встрече с православной молодежью:

«Мне бы хотелось, чтобы Русская Православная Церковь, а точнее, наш Патриарх Кирилл не боялся слова «русский» и обращался к нам «русские братья и сестры». Меня расстроила речь Патриарха после событий на Манежке».[10]

Два года назад Патриарх Кирилл впервые заявил о «Русском мире». Формирование концепции не случайно - это попытка преодолеть реальную угрозу радикализации русских националистов внутри Церкви. Концепция «Русского мира» должна привести с одной стороны к локализации русского национализма, с другой – к представлению русской культуры как универсальной христианской культуры славянских народов, а русского языка как языка международного общения.

Как и на чем строить будущее?
Вопрос не в программах и не в финансировании. Первая и главная перемена, которая должна произойти – это преодоление декларативного характера системы ценностей. Мы уже привыкли, что разговор о ценностях ни к чему не обязывает. Можно запросто сказать одно, а сделать прямо противоположное. Никто не осудит, на репутации это не скажется.

И это тоже важная и очень удобная часть постсоветской религии. Я сам выбираю, какие нравственные нормы и принципы соблюдать сегодня или завтра.

Преодолеть такое раздвоение сознания можно только совершив нравственное усилие. Однако какова мотивация? Зачем это усилие совершать? И здесь ключевым становится образ будущего. Каким мы его видим для народа? Для страны? Для своей семьи? Взаимное отчуждение государства и общества не дает возможности найти общий ответ.

Подвох в том, что здесь постсоветская гражданская религия уже не поможет. Она «работает» только тогда, когда общество и государство целиком обращены к прошлому. Образ будщего в этой системе координат сформировать невозможно – он уже потерпел крах на рубеже 1980-90-х годов.

Да, и Православие в России сегодня тоже во многом обращено в прошлое, но оно имеет эсхатологическое видение, может говорить о месте народа в истории, переосмыслять прошлое, давать ценностные ориентиры… Но без «встречных» нравственных усилий Церкви и общества всё это останется только возможностью.

Реалистично смотрится и другой сценарий: отказ от любых нравственных усилий, отказ от формирования культуры будущего. И надо сказать, что этот сценарий пока более вероятен.

Вопрос в том, кто и какие усилия готов приложить для решения этой задачи. Если внутри страны не будет сформирована реальная культурная политика, она будет задана извне. В условиях глобального общества это не так сложно.

Примечания

[1] Поэтому приветствуются фильмы типа «Мы из будущего» и не приветствуются фильмы типа «Рио-Рита» - о поражении поколения победителей.
[2] Священник Евгений Смирнов: «Что касается Вечного огня - это символ светский, но Церковь относится к нему как к гражданской святыне. Ведь он учреждён не в честь какого-то отдельного правителя, или какой-то идеологии, а в память о воинах, отдавших жизнь за правое дело». // [skatinfo.ru] - 5 октября 2010.

[3] Рой Медведев: «Вижу, что в стране растет выпуск тенденциозной, псевдоисторической литературы, в том числе книг, восхваляющих Сталина и сталинизм. Никакие критерии научного качества при этом не выдерживаются. Идет прямая пропаганда сталинизма, полное отрицание того, что Сталин совершал какие-то преступления». // Рой Медведев. В сталинской редакции. // Московские новости, 15 апреля 2011 // [www.mn.ru]

[4] Представители КПРФ утверждают, что таких около 30 процентов.


[5] Ольга Седакова. Субкультура или идеология? // [religo.ru]

[6] Петр (Мещениров), игумен. В защиту расцерковления // [religo.ru]

[7] Владимир Воробьев, прот. Быть талантливыми, умными, самостоятельными и трудиться для Церкви // [e-vestnik.ru]

[8] Свящ. Александр Шумский. Конец «японского чуда» // [ruskline.ru]

[9] Заявление Святейшего Патриарха Кирилла в связи с беспорядками на Манежной площади // [www.patriarchia.ru]

[10] Костю Кинчева расстроил патриарх Кирилл. // [kp.ru]

(tu): Сербедар из Себзевара, Pirх, edge, Турист

Отв: Сам доклад(tu)
Пользователь: dimsi (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 11:23

В Православии подобных "языческих обычаев" хоть пруд пруди. - Например восжигание лампад и свечей, курение кадилом и т.п.

Поэтому отмечая правильную мысль, что восжигание "вечного огня" это действие религиозного характера - не вижу причин, что бы отнести его исключительно к действиям сил ада.
- Огонь - это инструмент. - Вопрос, он в руках какого мастера?!

(tu): Турист

вы не видите(td)(td)(td)(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 11:33

а те, кто Гитлера и его идеи не считают злом, видят. Видимо версия о том, что Алексий 2 пацаном помогал бате в его работе на немцев, не лишена оснований. Вот вся эта погань под крылышком у этого опытного и заслуженного колаба и накопилась в верхаха ЗАО МП. сюда же и объединение с "зарубежной православной церковью" - структуре известной своими связями с ЦРУ.

(tu): mrtwin (td): ДзеГ, Сербедар из Себзевара, Pirх

Отв: Сам доклад(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:04

dimsi Написал:
-------------------------------------------------------
> В Православии подобных "языческих обычаев" хоть
> пруд пруди. - Например восжигание лампад и свечей,
> курение кадилом и т.п.


Возжигание свечей и пр. - это не языческий обычай, а христианский, имеющий корни в предшествующем язычестве (иранского толка), но "перезагруженный", толкуемый иначе. Вечный огонь - действительно как явление другой религии выглядит. Мне, кстати, в голову это не приходило. Но считаю, что ничего перпендикулярного православию в этом ритуале нет. Ведь цветы и огонь - это в Вечную Память павшим, а не в поклонение Огню. Это не религиозное действие а особый церимониал с особым настроем, который рождается именно по причине поклонения прежде всего людям, их подвигу. "Поклонение" опять же в светском значении, а не в религиозном.

А кроме всего прочего не стоит вытягивать этот обычай в религиозный, языческий, потому как на кладбищах, в общих могилах особенно, лежат люди разных исповеданий. У нас на Взморье есть воинское кладбище с вечным огнём (вечный огонь нынче разрешено возжигать лишь на День Победы). Прямо возле "прогульной" дорожки. Каждый раз сворачиваю и всё время невольно отмечаю - да тут со всего Союза люди лежат: Калита, 2 Ильюка, Сунбатов, Сардан (женщина),Эден Кампаров, Лифшиц, Каримов, Бобо Фатчулов, Юсуп Ашир, Благов, Богуш к множеству русских и украинских фамилий.

Может не очень продуманный ответ. Так сказать по свежим впечатлениям имхо.

>

(tu): Турист

Отв: Сам доклад
Пользователь: dimsi (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:09

ДзеГ Написал:
-------------------------------------------------------
> dimsi Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Православии подобных "языческих обычаев" хоть
> > пруд пруди. - Например восжигание лампад и
> свечей,
> > курение кадилом и т.п.
>
>
> Возжигание свечей и пр. - это не языческий обычай,
> а христианский, имеющий корни в предшествующем
> язычестве (иранского толка), но "перезагруженный",
> толкуемый иначе. Вечный огонь - действительно как
> явление другой религии выглядит.


Вот я и говорю, что его не нужно боятся как языческого, с ним не нужно бороться - его нужно "перезагружать".

пусть лучше борются
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:14

так всем будет чётче видна их вражеская сущность.
Отв: пусть лучше борются(td)(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:21

Козлов Евгений Написал:
-------------------------------------------------------
> так всем будет чётче видна их вражеская сущность.

Вы с такой злобой боретесь с русскими, что случайно зашедший Вас легко может спутать с кавказским исламистом, например. Ведь не различимы.

(tu): Pirх (td): Козлов Евгений

Отв: Сам доклад
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:25

dimsi Написал:
-------------------------------------------------------
> ДзеГ Написал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > dimsi Написал:
> >
> --------------------------------------------------

>
>
> Вот я и говорю, что его не нужно боятся как
> языческого, с ним не нужно бороться - его нужно
> "перезагружать".

Да он и был "перезагруженный" как бы.

вы совсем охренели?(td)(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:30

хотите чтоб общение с вами свелось к матам?

Кто русский? Чаплин или Ридигер? И не нужно переваливать всякую выдуманную и заведомую чушь на некого придуманного "случайно зашедшего", говорите за себя. Вот ВЫ да, попутали. Русских и структуру ридигеров-чаплиных, продвигающую идеологию демодернизации, отказа от национальной гордости, оплёвывания прошлого нашего народа, смирения с угнетением, эксплуатацией и вымиранием.

(tu): mrtwin (td): Pirх

Отв: вы совсем охренели?(td)(tu)(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:39

Вот и Вы говорите за себя, а не от лица русского народа. Хоть и матами, что будет характеризовать в красках лишь Вас. Подумайте, много ли таких даже здесь, кто готов на 100% сказать "мы", объединяясь в этом слове с Вами (Вы всё чаще выглядите мрачным одиночкой). А ведь русских здесь большинство. Это данность.

(tu): Pirх, Турист (td): Козлов Евгений

Много
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:41

Гораздо больше, чем Вам кажется. А мат - я считаю правильным языком - есть много вещей, которые без мата не донести:)

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

А, кстати, Сталин кто, и Суворов кто?
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:42

если фамилия Редигера не устрамвает.
а вы не соскакивайте
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:43

отвечайте за свой гнилой базар (по другому эту смесь лжи и дури я назвать не могу).

Каким образом организация чаплиных-ридигеров вами приравнена к русским?

Удар вилкой
Пользователь: dimsi (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:58

Козлов Евгений Написал:
-------------------------------------------------------
> хотите чтоб общение с вами свелось к матам?
>
> Кто русский? Чаплин или Ридигер? И не нужно
> переваливать всякую выдуманную и заведомую чушь на
> некого придуманного "случайно зашедшего", говорите
> за себя. Вот ВЫ да, попутали. Русских и структуру
> ридигеров-чаплиных, продвигающую идеологию
> демодернизации, отказа от национальной гордости,
> оплёвывания прошлого нашего народа, смирения с
> угнетением, эксплуатацией и вымиранием.


Вы всё воспринимаете несколько односторонне и потому не верно.
Русское общество имеет объемную структуру. В нем постоянно взаимодействует множество различных структурообразующих факторов.
Многие русские, по причине своего рабоче-крестьянского происхождения, этого не понимают.
А враги видят и понимают - потому, что они потомки и ученики древних жрецов.

Так вот - жрецы ничего никогда не делают своими руками. Их удел манипулирование людьми.
Поэтому, когда они наносят удар - они действуют комплексно.
То есть, один восприймет и послушается тому, что жрец говорит. Другой не послушается. - А третий воспротивится!
Поэтому жрец всегда делает ход конем - делает вилку!
Что бы как бы ты не поступил - там тебя будет ожидать ловушка, капкан. Что бы уловить и повести к поставленой жрецом цели.

Поэтому сейчас одними из главных целей попавших под двойной удар - является понятие "русский".

С одной стороны идет бешенная травля всего русского - с другой стороны всемерно подогревается пещерный "русский национализм".
Зачем подогревать, скажете вы, русский национализм, тому кто борется со всем исконно русским?

- А затем, что сделав понятие "русский" эксклюзивным брендом отельной, изолированой группы маргинальных особ, локализованых территориально в московской области - гораздо проще и законне уничтожать все русское на окраинах, в том числе и в республиках обретших самостоятельность от Москвы.

Вот вам хочется, что бы патриарх Кирилл вышел и сказал что либо в поддержку московских фанатов - а то, что этим он даст в Украине, Белоруссии повод развернуть антирусский шабаш и погром всего русского - Вы совершенно не думавете?!

Сталин - русский(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 12:59

"Я русский грузинского происхождения"


Вот как высказывался о русских товарищ Сталин:


"Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура».)

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой.

Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это доверие!

За здоровье русского народа! (Бурные, долго несмолкающие аплодисменты.)"


А вот так ваши любимые ридигеровские мерзоиды:

"Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя Русских Витязей - это разве не явный признак гнева Бога на национальную гордость русских? Это наказание за их беззаконное оправдание безбожного СССР, за ложь про ВОВ, за оправдание Голодомора, за "национальную исключительность", за нежелание исполнять святые заповеди Творца (и пьянством, и абортами, и нежеланием исполнять 4 заповедь, так что даже маленькая Грузия дает больше прихожан по воскресеньям, чем великая Россия) . Потому и удару Бог наносит прямо по идолам. "За то мы делаем ракеты и перекрыли Енисей" - так вот наказание на это и приходит на Енисейскую ГЭС, выстроенную в честь богомерзкого Ленина. Русские Витязи - предмет русской гордости - потому и падает."

[pr-daniil.livejournal.com]

(tu): vmizh, mrtwin, Турист

Мат и "великий могучий".(tu)(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:02

vmizh Написал:
-------------------------------------------------------
> Гораздо больше, чем Вам кажется.

+1. Я именно Вас и предполагала в этом месте.

> правильным языком - есть много вещей, которые без
> мата не донести:)

Я давно приметила одну особенность. Питерцы гораздо реже прибегают к мату. В определённых кругах околоинтеллигентных он там абсолютное табу (в отличие от москвичей. Количественно). Может потому и речь питерцев часто изысканна даже, а не просто свободна. Тот же Путин, который из очень простой семьи, а язык как бритва. Легко по речи людей "во властях" различить по этой особенности питерцев. Вы тоже, даже и виртуозны бываете, что с удовольствием отмечаю (как и у других). Берегите великий и могучий. Матерные слова становятся просто словами паразитами. Даже силу убойную теряют. Прислушаешься к убогой речи некоторых подростков - они же реально не носители языка. С их "речью" матерной можно было бы и вообще перейти к языку жестов и этим ограничиться.
Не люблю мат. Чаще это просто клякса символическая такая в речи, ибо по своему происхождению эти слова изолированы по причине табуированности.

(tu): Pirх, Турист

вы точно
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:03

мне это всё адресовали? Я всё написанное понимаю прекрасно и давно. А вот как раз Дзег именно что попалась: она русских и жрецов не разделяет.

Цитата:
А затем, что сделав понятие "русский" эксклюзивным брендом отельной, изолированой группы маргинальных особ, локализованых территориально в московской области - гораздо проще и законне уничтожать все русское на окраинах, в том числе и в республиках обретших самостоятельность от Москвы.


Вы явно чего-то не понимаете в отношении меня. От этих мне не нужно ничего кроме их наибыстрейшего покидания этого бренного мира. Милостей от врага не жду.

Цитата:
Вот вам хочется, что бы патриарх Кирилл вышел и сказал что либо в поддержку московских фанатов - а то, что этим он даст в Украине, Белоруссии повод развернуть антирусский шабаш и погром всего русского - Вы совершенно не думавете?!

Отв: Сталин - русский(td)
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:05

ну и что!

Русский Сталин уничтожил - русскую деревню, Крестьянство в угоду нерусскому социализму, придуманному Евреем Марксом.

Так шта....

(td): Турист

Не правы
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:07

Точнее так - я не питерец - я родился не в Питере, но жена - коренная - вот то да - меня гоняет даже за случайное неправильное ударение :)

Но - мат - это специфический сакральный язык. Все кто против него - на самом деле слабаки. Именно так. Могу разверуть тему, если хочите :)

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

Может пора повзрослеть?
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:09

или так и будете до смерти пугать страшилками про страшного барабу?

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

Отв: Сам доклад(tu)
Пользователь: Ego (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:09

Цитата:
Да он и был "перезагруженный" как бы.

Вот Чаплин похоже новую "перегрузку" тихой сапой и затеял, пока только как некое мнение, "с христианской точки зрения", как он говорит...

То бишь давешнее отношение см.ниже ролик уже чем-то не устраивает.
Вот деятели. #gazen#




Краснодар, 6 декабря 2010 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориальный комплекс «Вечный огонь» на одной из центральных площадей Краснодара и возглавил церемонию возложения цветов к памятнику защитникам Отечества.

(tu): vmizh

вы и вправду так думаете
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:09

или повторяете не думая чужое?
не надо биться головой
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:14

просто факты, доказывающие обратно, приведите кроме чтение мантр....
Отв: Может пора повзрослеть?
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:15

Цитата:
или так и будете до смерти пугать страшилками про страшного барабу?


Боисси? не боись, в финку за колбасой сгоняешь - проживешь как нибудь.

а какие факты(td)(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:19

привели вы? И в какую модель их встроили? Я-то хотя бы понимаю, о чём рассуждаю. Зачем была нужна индустриализация, когда она исчерпала свой позитивный потенциал, что было предложено для дальнейшего развития, кто свернул предложенное и т.п.

Вы вот свои слова хоть с чем-то соотносите? Как в ваше убеждение помещается большой сталинский план преобразования природы? Ничего себе убийство деревни!

Деревню убили потери ВОВ и политика номенклатуры в 60-е-80-е годы плюс "окончательное решение" в 90-е уже демократами. Именно тогда урбанизация стала повальное и бессмысленной, а отнюдь не при Сталине.

(tu): Турист (td): Pirх

Отв: а какие факты(tu)
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:29

я знаю Козлов заранее ваши ответы - виноваты ВСЕ кроме одного....

так вот начало убийства русской деревни было положено при Сталине....

Коллективизация как искоренение хозяина ( хозяин должен быть один)
Все! свершилось - дальше по накатанной...

(tu): Pirх

Дремучие люди в 21-м веке(tu)(tu)(tu)(tu)(td)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, May, 2011 13:40

У нас на форуме из них целую коллекцию можно составить.

Цитата:
Русский Сталин уничтожил - русскую деревню, Крестьянство в угоду нерусскому социализму, придуманному Евреем Марксом.

Сталин не уничтожил русскую деревню, а трансформировал крестьян в рабочий класс - локомотив концепции модерна. Не нужны в современном обществе полчища чумазых полуголодных крестьян в дырявых лаптях. Такие сельхозпроизводители создают минимум прибавочного продукта, и могут приносить пользу не за счет своей эффективности, а только за счет массовости. Когда каждый бросил горсть зерна в общую кучу, и набралась гора для экспорта (прибыль от которого присваивает "русская элита" в угоду еврейскому капиталу).

В этом и заключается психическая проблема части нашего общества: люди никак не могут отказаться от красивых картинок, которые каким-то образом сложились у них в головах. Вот простая и красивая "русская деревня", с любовью выращенный хлеб, куча босоногих беззаботных детишек, таких маленьких, но уже помогающих работящему отцу по хозяйству, в то время как румяная и пышная мать хлопочет то у коровенки, то в избе... И тут пришел кровавый палач и всех порубал на куски.

Проблема здесь в том, что без советской власти рано или поздно Россия пришла бы к бразильскому/индийскому варианту. Огромные полчища неурбанизированных, но плодящихся крестьян заполонили бы города. В России появились бы фавелы, мумбайские трущобы и все прочие радости капитализма, которому неинтересна социальная модернизация ради общего блага. И вся та "русская деревня", о которой так плачут стональщики по "России, которую мы потеряли", сгнила бы заживо в этих лачугах. И сегодня мы бы имели такое количество социальных проблем, которое нам хватило бы разгребать еще 100 лет. А так всего-то - построить русскую нацию, победить коррупцию, наладить гражданское общество и еще по мелочи. Все можно спокойно сделать лет за 10, если проявить интеллект и волю к жизни.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Козлов Евгений, sezam, edge, Lit, Медведев, frank, Турист, vmizh (td): Pirх

бред и подмена понятий(tu)(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 13:43

а ещё точнее детское мышление, линейное.

Любая вещь в своём развитии приходит к своей противоположности. Судить по концу какой-либо стратегии о её начале не самая лучшая идея. Индустриализация и коллективизация были необходимы и решали задачи, стоявшие перед страной на том этапе. Ессно за счёт деревни: других источников просто физически не было. Если механически и бездумно продолжать эту политику, то проблемы появятся автоматически. Именно поэтому при Сталине и был разработан план преобразования природы - комплексное решение дальнейшего развития всего хозяйства страны, с упором на другие решения. Но противники курса Сталина свернули эту программу, не только продолжив индустриализацию и урбанизацию, но и усилив их (химизация та же). Оборты кстати разрешил тоже Хрущ, убивали льноводчество средней полосы уже при Брежневе и т.п.

Точно так же как и индустриализация и коллективизация к своему логическому и физическому пределу к концу 19-го века подошла стратегия развития страны, бывшая на вооружении у РоссИмперии. Но в 18-м и 19-м веках она давала больше результаты! Как же так? Пользуясь вашим мышлением понять это невозможно. Без развитого взрослого мышления, использующего диалектику, понять такие масштабные и сложные вещи нельзя. Растите над собой, детство давно закончилось.


P.S. Как вы умдряетесь оставаться столь дремучим, будучи постоянным участником форума?

(tu): Медведев, Турист

Отв: бред и подмена понятий(td)(tu)(tu)(td)
Пользователь: ГрачЪ (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, May, 2011 14:02

Цитата:
Именно поэтому при Сталине и был разработан план преобразования природы - комплексное решение дальнейшего развития всего хозяйства страны, с упором на другие решения. Но противники курса Сталина свернули эту программу, не только продолжив индустриализацию и урбанизацию, но и усилив их (химизация та же). Оборты кстати разрешил тоже Хрущ, убивали льноводчество средней полосы уже при Брежневе и т.п.


ну что я говорил ! все козлы кроме САМОГО....

у вас козлов - шоры на глазах. Вы ничего не видите вокруг и все что не укладывается в ваш мозг кругозор - сразу отметаете.

Талдычите только одно - "Сталин в белом все вокруг пидарасы", что ж так много врагов-то у него было А? И вроде бы боролся - кое кого куда надо пораспихал!
Где воспитанные им друзья и соратники, если он так болел за ДЕЛО, где созданная им школа?
Он что, один ехал по"встречке"?

За что ни брался - все потом враги развалили... ни наследников ни друзей - кругом одни враги! От це руководителЪ!

Мантры Мантры ... Скучно.

(tu): Pirх, Сербедар из Себзевара (td): Козлов Евгений, Турист

Страницы: 1234>>
Страница: 1 из 4


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 43

This forum powered by Phorum.