edgeways.ru
|
|
Отв: ваши эмоции понятны Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 15, May, 2020 09:08
это такая традиция у трад.истореков - приплетать известные исторические события и личности к раскопкам. Типа этот старый сандалий носил сам Александр Македонский, а корабль утоп именно в в год окончания пунической войны. Такой прием влияет на развод лохов и в конечном итоге на финансирование, как я понимаю.
Это отдельный вопрос. Факт имеет место быть. Зачем это сделано - надо думать. Объяснить можно многими причинами. Например, считается, что обшивка применялась для защиты от морского червя. Но тут встает такой вопрос - а когда червь появился в Средиземье? Вот в Черное море он был завезен сравнительно поздно - во времена Е2. В Средиземное море он мог свободно проникнуть из Атлантики через Гибралтар. Но это требует конкретных исследование. Червь в Средиземье и сегодня не так прожорлив как в Индийском океане. Касательно свинцовых пластин - почему-то нужно было защитить судно именно изнутри. Предположу, что назначение судна было в перевозке скота или лошадей. Скотину поили регулярно, хоть и ограниченно, она ходила естественно под себя. Есть сведения о нефах времен крестовых походов, что в качестве балласта на дно укладывался пористый ракушечник, который впитывал нечистоты и заменялся регулярно.
вот это действительно ржач. Обычно чтобы не повредить днище на дно трюма укладывали хворост, но не листву же! Если только по какой-то надобности притащили ветки сразу с листьями? Но неужели листья не истлели за сотни лет в воде?
Вообще-то каменный балласт - это норма. Все парусники имели каменный балласт - от античных римских торговых до линейных кораблей в Крымскую кампанию 1854 года например. Выбрасывание балласта в шторм - практика при серьезном повреждении корабля. За борт отправлялся и груз тоже, иногда до личных вещей доходило. Почитайте про историю кораблекрушений. Корабль поднимался из воды выше ватерлинии, после шторма легче было чинить пробоину в корпусе и т.п.
Хронология там не на местах. Особенно про сотни лет обучения финикийцев у египетских корабелов. Странно, что вы этого не заметили. Здесь самый главный вопрос - с какой скоростью идет эволюция корабля? В качестве единицы измерения времени нужно брать условное поколение - 15-17 лет. Все изменения в конструкции корабля практически на виду и для спеца всегда заметны. Практичность нововведения всегда испытывается в плавании, где оплачивается человеческими жизнями. Построили египтяны соломенную лодку - плавают себе по Нилу, в ус не дуют. В море наней сунулись - проблемы возникли. Деревянную обшивку начали мастрячить - уперлись в нехватку дерева. Приперлись в Ливан, стали кедры рубить, стволы морем на Египет отправлять. Потом дотумкались - зачем сырье гнать, давай доски и прочие заготовки на месте делать. Следующий этап - а давайте лодку из досок длинных соберем, а не из палок. Дерева же на месте до херища. Необходимо ли на это сотни лет? |