edgeways.ru
Список форумов
Консилиумъ
Вопросы истории и хронологии. Научный форум. 
Отв: ваши эмоции понятны
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, May, 2020 12:11

Касательно свинцовых пластин - почему-то нужно было защитить судно именно изнутри. Предположу, что назначение судна было в перевозке скота или лошадей. Скотину поили регулярно, хоть и ограниченно, она ходила естественно под себя. Есть сведения о нефах времен крестовых походов, что в качестве балласта на дно укладывался пористый ракушечник, который впитывал нечистоты и заменялся регулярно.

На скотных дворах свинец не используется, а вот сено-солома да, на худой конец можно и листья было насыпать. А потом вилами и веничком все убрать и помыть.
Моча не проест дерево, так что металлические листы тут избыточны. Самое простое предположение - это использование свинца как основного балласта.

Выбрасывание балласта в шторм - практика при серьезном повреждении корабля. За борт отправлялся и груз тоже, иногда до личных вещей доходило.

С воздушными шарами не путаете? Разгрузить балласт даже в штиль задача суперсложная, а при волнении вовсе невыполнимая. Нужна еще пара рук за перила держаться поднимаясь с грузом по трапам. В шторм сначала убирают паруса, а не помогает, то мачты рубят. Серьезные пробоины тож при шторме не чинят, если есть возможность, то задраивают переборки, нет - пересаживаются в спас. шлюпки или выбрасывают корабль на мель.*

Почитайте про историю кораблекрушений. Корабль поднимался из воды выше ватерлинии, после шторма легче было чинить пробоину в корпусе и т.п.

Дайте ссылку, читну.

Хронология там не на местах. Особенно про сотни лет обучения финикийцев у египетских корабелов. Странно, что вы этого не заметили.

Это ясно. Я имел в виду, что все сказанное подкреплено перекрестными ссылками и только ими и держится. Ни в чем сомневаться нельзя, иначе вся история медным тазом накроется.

*Вечером штурман и боцман пришли к капитану и заявили ему, что для спасения судна необходимо срубить фок-мачту.

— Медлить нельзя ни минуты! — сказали они. — Прикажите, и мы срубим ее.

— Подождем еще немного, — возразил капитан. — Может быть, буря уляжется.

Ему очень не хотелось рубить мачту, но боцман стал доказывать, что, если мачту оставить, корабль пойдет ко дну, — и капитан поневоле согласился.

А когда срубили фок-мачту, грот-мачта стала так сильно качаться и раскачивать судно, что пришлось срубить и ее.

Наступила ночь, и вдруг один из матросов, спускавшийся в трюм, закричал, что судно дало течь. В трюм послали другого матроса, и он доложил, что вода поднялась уже на четыре фута.

Тогда капитан скомандовал:

— Выкачивай воду! Все к помпам!

Когда я услыхал эту команду, у меня от ужаса замерло сердце: мне показалось, что я умираю, ноги мои подкосились, и я упал навзничь на койку. Но матросы растолкали меня и потребовали, чтобы я не отлынивал от работы.

— Довольно ты бездельничал, пора и потрудиться! — сказали они.

Нечего делать, я подошел к помпе и принялся усердно выкачивать воду.

В это время мелкие грузовые суда, которые не могли устоять против ветра, подняли якоря и вышли в открытое море.

Увидев их, наш капитан приказал выпалить из пушки, чтобы дать им знать, что мы находимся в смертельной опасности. Услышав пушечный залп и не понимая, в чем дело, я вообразил, что наше судно разбилось. Мне стало так страшно, что я лишился чувств и упал. Но в ту пору каждый заботился о спасении своей собственной жизни, и на меня не обратили внимания. Никто не поинтересовался узнать, что случилось со мной. Один из матросов стал к помпе на мое место, отодвинув меня ногою. Все были уверены, что я уже мертв. Так я пролежал очень долго. Очнувшись, я снова взялся за работу. Мы трудились не покладая рук, но вода в трюме поднималась все выше.

Было очевидно, что судно должно затонуть. Правда, шторм начинал понемногу стихать, но для нас не предвиделось ни малейшей возможности продержаться на воде до той поры, пока мы войдем в гавань. Поэтому капитан не переставал палить из пушек, надеясь, что кто-нибудь спасет нас от гибели.

Наконец ближайшее к нам небольшое судно рискнуло спустить шлюпку, чтобы подать нам помощь. Шлюпку каждую минуту могло опрокинуть, но она все же приблизилась к нам. Увы, мы не могли попасть в нее, так как не было никакой возможности причалить к нашему кораблю, хотя люди гребли изо всех сил, рискуя своей жизнью для спасения нашей. Мы бросили им канат. Им долго не удавалось поймать его, так как буря относила его в сторону. Но, к счастью, один из смельчаков изловчился и после многих неудачных попыток схватил канат за самый конец. Тогда мы подтянули шлюпку под нашу корму и все до одного спустились в нее. Мы хотели было добраться до их корабля, но не могли сопротивляться волнам, а волны несли нас к берегу. Оказалось, что только в этом направлении и можно грести.

Не прошло и четверти часа, как наш корабль стал погружаться в воду.


Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Появление килевого судна(tu) vava 13.05.2020 10:19
Там вообще нет логики.(tu) Mr.Anonymous 13.05.2020 12:55
Отв: ее нужно найти vava 13.05.2020 13:19
Семиты, это _языковая_ группа. Mr.Anonymous 13.05.2020 13:35
вот это загогулины Козлов Евгений 13.05.2020 13:48
Отв: не так(tu) vava 13.05.2020 13:56
"Семиты", это "арабы". В первую очередь. Mr.Anonymous 13.05.2020 14:15
Отв: а валите всё в кучу, тырнет всё стерпит (-) vava 13.05.2020 14:30
а евреи - их метисы (-) Козлов Евгений 13.05.2020 16:10
это ещё почему? Козлов Евгений 13.05.2020 16:09
очень неловко, но на первых порах романтика дальних плава... wlad 16.05.2020 00:58
Отв: прототип килевого судна vava 13.05.2020 14:21
Вот это нихера себе! Mr.Anonymous 13.05.2020 14:44
Отв: это не шпаги vava 13.05.2020 15:19
Там именно "шпаги", причём изначального вида. Mr.Anonymous 13.05.2020 15:35
А композитные луки как раз в 1000 BCE и появились. Mr.Anonymous 14.05.2020 14:10
По-видимому? Навигатор 13.05.2020 16:07
Отв: ваши эмоции понятны vava 15.05.2020 09:08
вопрос можно? mmv13 15.05.2020 11:32
Отв: про балласт vava 19.05.2020 21:25
Отв: ваши эмоции понятны Навигатор 15.05.2020 12:11
Отв: пример древней килевой лодки в современном мире vava 15.05.2020 09:36
это пример? mmv13 15.05.2020 11:36
Отв: пример vava 19.05.2020 21:11
Отв: Появление килевого судна wlad 16.05.2020 00:56
А ДАВАЙТЕ АНАТОЛИЯ ПАВЛОВИЧА КУЛИКА, НАШЕГО КАТАМАРАНЩИКА... wlad 19.05.2020 21:42


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
Michael_Sv, VVU, rstm
Гости: 61

This forum powered by Phorum.