edgeways.ru
|
|
Отв: Личностный модуль мировой истории Пользователь: diosvet (IP-адрес скрыт) Дата: 17, May, 2020 00:15 Приветствую формучан!
Кратко представлюсь, поскольку на этом сайте впервые. Меня зовут Георгис Дионис Жабраилович, я - многодетный отец, физик (физфак МГУ-1983), философ, системный аналитик и проектировщик, один из идеологов и активистов экологического и русского языческого движений в России. Владислав Тадеушевич пригласил меня к участию в разработке концепта гуманитарного образования. Мы осознали, что желательно ограничиться для начала темой курса истории, который формирует (или разрушает) идейные позиции в отношении настоящего и будущего. И за чашкой чая мы с ним пришли к выводам, которые он изложил выше. К тем вопросам: что, как и кому мы говорим, - правильно добавить еще пару: кто говорит и зачем это делает. Думаю, что с последних вопросов самое правильно начинать. Честно говоря, история - это далеко не моя тема, моя тема – конструирование экологического и языческого будущего. Однако будучи сторонником идей социальной физики, физической экономики, социальной экологии, экоанархии, я вижу достойные попытки и достижения в переосмыслении ведущих факторов общественно-исторического развития со стороны естествоиспытателей и гуманитариев. А в некотором роде, и сам прилагаю к этому усилия, хотя бы по той причине, что конструирование будущего требует осознания причин трагических провалов прошлых конструкций, созданных не мною, но в которых мне приходилось и приходиться жить ныне. Кстати, экологические кризисы не раз встречались в истории и нередко приводили к крушению цивилизаций и государств, или подталкивали их к переходу в новое качество. И это Ситуация в школьном и вузовском образовании во многом аховая. И вопрос трансформации этого образования в части истории мира и своей страны для меня актуален, хотя бы по той причине, что мой старший ребенок скоро пойдет в школу. Самый старший уже давно не ребенок, закончил мехмат, программист и мы с его мамой практически только изредка посматривали, чего он там проходит в школе по новым учебникам в середине 90-х. Он учился сам, и мы его к этому смогли подготовить. Качество образования, насколько я вижу, занимаясь с детьми как репетитор, сегодня значительно упало в сравнении с теми годами, и еще более упала мотивация к качественному образованию. С другой стороны, мы видим и тенденцию к клерикализации образования, к навязыванию определенной идеологии или к мишуре из разных идеологем и мифологем, порождающих бардак в голове и сопротивление к изучению и пониманию истории. Мне, русскому язычнику, важно научить своих детей критически осмысливать, что им подают в качестве знаний, особенно, по истории Руси, мне важно научить их отличать в истории правду и ложь, мистификацию и клевету, и научить их грамотно отстаивать свою позицию. Если я могу этому научить других детей и взрослых – тем лучше. Надеюсь, что мне удалось ответить, по-крайней мере, кто я и зачем мне это надо. Если каждый из участников процесса разработки аналогично ответит на этот вопрос,то мы получим некое обобщенное "мы" от которого будет понятно как действовать и с какими ограничениями, по каким внутренним правилам. : wlad |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Личностный модуль мировой истории | wlad | 16.05.2020 03:15 |
Отв: Личностный модуль мировой истории | diosvet | 17.05.2020 00:15 |
Отв: Вопрос на засыпку | gogasy | 17.05.2020 00:56 |
Не засыпали... только темы не очень касается | wlad | 17.05.2020 01:30 |
Отв: темы очень касается | gogasy | 17.05.2020 13:16 |
вообще-то, если переходить на студенческий жаргон, то нуж... | wlad | 17.05.2020 16:08 |
Отв: Вопрос на засыпку | diosvet | 17.05.2020 15:23 |
отлично сказано | wlad | 17.05.2020 16:08 |
Отв: отлично сказано | diosvet | 21.05.2020 17:35 |
Ну вот чем-то подобным пытался заниматься Г.М.Герасимов | wlad | 21.05.2020 18:48 |