edgeways.ru
Список форумов
Политзанятия
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
именно поэтому
Аватарка Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 23, April, 2021 22:29

немцы строят аэропорт 30(!) лет и конца и края нет (его открыли таки, но там столько говна постоянно лезет...).

* 30 лет - это половина строительства и половина проектирования. Целая эпоха, бггг.


Вот как онор было и есть в реальности, а не в фантазиях психики, поражённой пропагандой Запада (вот её они делать умели на пять!):



[masterok-livejournal-com.turbopages.org]


Очередной раз утверждаю, что коррупция и взяточничество есть в любой стране мира. Где-то это ушло с нижних уровней власти, но переместилось на верхние. Вместо взяток на дорогах, берут миллионами в кабинетах. Где-то часть этого процесса вообще легализована лоббированием и на этой теме наживается куча посредников между бизнесом и властями. А эффективность борьбы с коррупцией на верхнем уровне власти везде "не очень", потому что есть опасность выйти "на самих себя".

Немецкое качество, умение рационально расходовать ресурсы и средства в случае со строительством международного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта совсем не сработали. Аэропорт строили 14 лет и бюджет строительства вырос за это время с 1,5 до 8 млрд евро. Мало того, что разработкой проекта занимались «специалисты» не в той отрасли, так они еще и умудрились создать фантастические коррупционные схемы и это под носом у чиновников, которые курировали строительство. К запланированной сдаче аэровокзала (8 лет назад!) выяснилось, что объект нужно полностью переделывать.

Но как бы там ни было «проклятый» аэропорт открыли, и произошло это на Хэллоуин – 31 октября 2020 г.



Этот грандиозный проект не задался с самого начала, хотя задумывался как самый амбициозный символ объединения Германии еще в 1990-х. По различным причинам концепт так долго согласовывался и утверждался, что строительство сдвинулось с мертвой точки лишь в 2006 г. И то лишь благодаря стараниям федерального правительства земли Бранденбург и Берлина, ведь частные инвесторы отказались участвовать в этом проекте. Естественно, чиновники от правительства вели неусыпный контроль за строительными работами. Шутка ли, из казны должны были выделить как минимум 2,83 млрд евро, но все же не углядели за проворными в махинациях и бестолковыми в строительстве огромных сооружений подрядчиками.



Мэр Берлина был вынужден уйти в отставку. Семья Вилли Брандта потребовала убрать имя политика из названия аэропорта – чтобы оно не ассоциировалось с таким позором. А даты открытия Берлинско-Бранденбургского аэропорта все переносятся. На сегодня воздушную гавань планируют сдать осенью 2020 года, но в это уже никто не верит.

Конечно, такой сложный технологически проект практически обречен на срывы сроков сдачи – слишком много неучтенных факторов вскрывается в процессе.

Во время тестовой эксплуатации производительность стоек регистрации оказалась в два раза меньше планируемой, 30 пассажиров в час. Требовалось увеличить число стоек, но на это не было времени. Аэропорт встал бы в момент открытия, но на это решили закрыть глаза.

В декабре 2011 года во время теста системы пожаротушения выяснилось, что она не работает. Срочно привлекли Siemens, чтобы они помогли запрограммировать систему, но тут выяснилось, что не существует схемы расположения вентиляции и кранов для тушения, у аэропорта просто не было этих документов. Система пожаротушения ставилась хаотично и вне всякого плана, в Siemens не смогли ничего сделать. Более того, руководство аэропорта посчитало, что имеет право не согласовывать эти системы и просто наплевало на все правила, мэрия Берлина была в курсе происходящего.



В момент, когда журналисты ходили по терминалу, уже было известно, что система тушения пожара не работает, вентиляция, которая должна вытягивать дым работала ровно наоборот, она нагнетала его внутрь помещения и создавала газовую камеру. В момент, когда запустили рекламную кампанию, все понимали, что аэропорт открывать в таком виде нельзя, но все равно пытались это сделать. Единственным препятствием стал отказ подрядчиков, в частности, Siemens нести за это ответственность, также концерн привлек прессу и разразился скандал. Срок открытия аэропорта перенесли на год, началась зачистка руководства, так как кто-то должен был стать козлом отпущения.

В 2014 году, когда из-за системы пожарных датчиков аэропорт решили не запускать руководство предложило разместить 800 сотрудников с телефонами по всей площади аэропорта и они смогли бы сообщать о дыме или возгорании! Нет это не шутка, данное предложение серьезно обсуждалось. Восемь сотен человек с телефонами предупреждающие о пожаре.

В системе вентиляции случайно нашли, что четыре вентилятора каждый весом около 4 тонн стоят на подпорках рассчитанных на вес в три раза меньший. Их падение было вопросом времени, в спешном порядке меняют поддерживающие колоны. Что еще может выясниться по мере строительства аэропорта неизвестно, все чаще раздаются голоса, что этот проект проще обнулить и начать все сначала. Первоначальная смета подразумевала затраты в 600 миллионов евро. На начало 2015 года затраты составили 6 миллиардов евро, а каждый день приносит убытки в размере 1-1.5 миллионов евро. То есть только убытков аэропорт приносит около 400-550 миллионов евро ежегодно. В большей мере это деньги немецких налогоплательщиков. К моменту открытия аэропорта его информационная система уже устареет и ее также придется обновлять.



Интересный факт: Как оказалось, не только изворотливые русские могут устраивать показуху, наподобие «потемкинских деревень» перед государыней. Поскольку аэропорт изначально курировался политиками и высокопоставленными чиновниками, он считался имиджевым, не допускающим никаких проволочек или срывов, поэтому услужливые подрядчики со всех сил пытались создавать видимость работы. Доходило до того, что перед посещением очередной делегации в считанные часы возводились бутафорские стены из гипсокартона и активно шел рабочий процесс там, где еще и не начинался. Все делалось лишь для того, чтобы убедить очередную комиссию, что все идет по плану и строительство закончится в срок. Параллельно, по-тихому разрабатывались немыслимые финансовые схемы, стоившие бюджету двойной оплаты.



В итоге к концу 2011 г. после окончания строительства здания терминала, обустройства взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на инспекцию отправилась комиссия, созданная из специалистов, а не чиновников. Профессионалы обнаружили массу недочетов и нарушений в технологии строительства самой конструкции сооружения, а также проведении всех коммуникаций: противопожарной системе, в кабельном хозяйстве, электроснабжении, системе вентиляции и т. д.



И это где? В Германии! В стране, которая славится неизменным порядком, качеством продукции, развитием высоких технологий и скрупулезным отношением к выполняемой работе. По сведениям Novate.ru, по итогам аудита были сняты с должностей главный архитектор Майнхард фон Геркан, технический директор (за финансовые схемы осужден), главный инженер систем противопожарной безопасности (он оказался простым чертежником), а сама фирма-подрядчик просто разорилась. Из-за такого наплевательского отношения и некомпетентности вместо того, чтобы стать обладателями самого технологичного и ультрасовременного аэропорта, принимать поздравления и ловить завистливые взгляды западных соседей и даже представителей США, Японии и Китая, все завершилось полным провалом.



К сожалению, заслуженное наказание никак не повлияло на состояние самого аэропорта, новому подрядчику пришлось вносить изменения в проект, перестраивать и переделывать все, что было сделано не так. На это понадобилось еще больше времени и дополнительные средства, поэтому в общей сложности проект обошелся в 7,3 млрд евро и затянулся на 14 лет (плюс столько же ушло на создание проекта и все согласования).

По мере строительства здания действительно возникали проблемы – то не хватало стоек для регистрации, то не работали детекторы дыма, то неправильно проложены оказались 90 километров кабеля, то не так пронумерованы 4 тыс. дверей. То оказалось, что все лампочки в аэропорту горят круглые сутки просто потому, что никто не знает, как их выключить. Все это совершенно не походило на традиционную немецкую пунктуальность и профессионализм.

Однако по мере того, как шли суды над застройщиками и менеджментом аэропорта, возникло понимание, что технические неполадки были только предлогом. На самом деле, новый хаб стал просто гигантским проектом по распилу бюджетных денег. Застройщики откатывали менеджерам аэропорта. Рядовая взятка варьировалась от 150 до 500 тыс. евро. Менеджеры выписывали фиктивные чеки, в разы завышая стоимость реально оказанных услуг – например, вместо 18 млн евро выдавался счет на 33 миллиона. Эта схема устраивала обе стороны, и обе они были заинтересованы в том, чтобы строительство аэропорта тянулось вечно.

По слухам, в распил были вовлечены представители берлинского истеблишмента, однако следователи тщательно избегали расследовать коррупционные цепочки до конца.



После оглашения этих заоблачных цифр в народе аэропорт не просто называют «проклятым», его считают «кладбищем миллиардов». Саркастическим шуткам не было конца, когда в довершение ко всему дату открытия назначили на Хэллоуин. Несмотря на то, что долгострой все-таки завершился, на полную мощность аэрохаб заработает лишь через некоторое время. В первую неделю он сможет принять лишь 11 тыс. пассажиров, при запланированных 35-40 млн в год.



Но не это огорчает тех, кто так долго ждал радостного открытия столь необходимой воздушной гавани, и даже не то, что в связи с пандемией не состоялось никаких торжественных церемоний. Большинство просто «убил» угрюмый вид терминала родом из 90-х, который никак не вяжется с тем, что на дворе уже XXI век. И в это время в мире можно наблюдать действительно ультрасовременные и фантастически красивые аэровокзалы.


А ведь есть еще например филармония в Гамбурге (расходы на строительство которой были превышены в десять раз), станция в Штутгарте (на разработку которого ушло 17 лет, обойдётся в 4,6 млрд евро), которые меньше по размеру затрат, но демонстрируют ровно тот же подход, как в аэропорте Берлина.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Узнаю Рассею Эдуард 23.04.2021 16:00
Отв: вот кстати(tu)(tu) sezam 23.04.2021 16:43
Отв: вот кстати Навигатор 23.04.2021 17:56
вот так заливать не надо Козлов Евгений 23.04.2021 18:59
Отв: вот так заливать не надо Навигатор 23.04.2021 20:21
Отв: сборка sezam 23.04.2021 20:33
Отв: сборка Навигатор 23.04.2021 21:32
damixa frank 23.04.2021 22:47
Отв: damixa Навигатор 24.04.2021 13:15
краны frank 23.04.2021 22:50
Отв: так и вышло sezam 24.04.2021 16:48
Отв: вот кстати Mr.Anonymous 23.04.2021 21:15
именно поэтому Козлов Евгений 23.04.2021 22:29
Отв: именно поэтому Mr.Anonymous 23.04.2021 22:58
это неадекватность Козлов Евгений 23.04.2021 23:35
Про неадекватность. Mr.Anonymous 24.04.2021 00:18
Где искать аналоги техногенных трагедий. Навигатор 24.04.2021 10:50
"Зимняя Вишня", это Mr.Anonymous 24.04.2021 15:19
Скажите, Навигатор 24.04.2021 16:04
А вы мой? Mr.Anonymous 24.04.2021 18:14
Отв: А вы мой? Навигатор 24.04.2021 19:44
"Хромая лошадь" тоже почудилась? Mr.Anonymous 24.04.2021 20:07
Отв: "Хромая лошадь" тоже почудилась? Навигатор 24.04.2021 20:24
Отв: "Хромая лошадь" тоже почудилась? Mr.Anonymous 24.04.2021 20:39
Отв: "Хромая лошадь" тоже почудилась? Навигатор 24.04.2021 21:15
После массового отравления метиловым спиртом(tu) gogasy 26.04.2021 08:53
Это и имеют в виду Навигатор 26.04.2021 09:09
Отв: у нас использование метилового спирта gogasy 26.04.2021 12:42
Отв: "Зимняя Вишня", это(tu) sezam 24.04.2021 16:44
Согласен(tu) Навигатор 24.04.2021 17:15
Отв: Нет, просто трагедия sezam 25.04.2021 09:51
Отв:вьетнамские магазины ""салют" gogasy 26.04.2021 09:12
Отв: Не, ну не настолько, конечно. sezam 26.04.2021 11:42
Немцы? В лаптии и в ярушаломе? (-) Mr.Anonymous 24.04.2021 18:16
Отв: немцы?.. sezam 25.04.2021 09:33
Т.е. в Германии такое невозможно. Ч.Т.Д. Mr.Anonymous 25.04.2021 10:18
Отв: Если надо - то возможно. Ч.Т.Д. sezam 25.04.2021 13:40
Главное не "рязанский сахар". (-) Mr.Anonymous 25.04.2021 13:49
Отв: я понял ваш намек sezam 25.04.2021 14:00
И какая "политическая необходимость" была Mr.Anonymous 25.04.2021 14:08
Отв: Это вы спросите у sezam 25.04.2021 17:07
Отв: Это вы спросите у Mr.Anonymous 25.04.2021 17:26
Отв: Mr.A... sezam 25.04.2021 13:44
Ээээ... Mr.Anonymous 25.04.2021 13:47
Отв: Нет sezam 25.04.2021 14:01
Отв: Нет Mr.Anonymous 25.04.2021 14:05
Отв: Ну вы уже мне ответили sezam 25.04.2021 14:08
это натуральная психопатия Козлов Евгений 26.04.2021 13:07
Отв: кстати, о немцах sezam 25.04.2021 10:16
Кстати о латышах Эдуард 27.04.2021 00:02
Отв: Латыши такие sezam 27.04.2021 10:13
Отв: Латыши такие edge 27.04.2021 11:09
Отв: Латыши такие Эдуард 27.04.2021 21:20
А Вы латыш? McCar 27.04.2021 22:28
Это не у меня Эдуард 28.04.2021 03:14
Отв: Это не у меня edge 28.04.2021 07:07
Отв: идет умываться -- а там(tu) Pirx 28.04.2021 11:07
Есть такая профессия Эдуард 28.04.2021 17:37
Отв: Основательный был дядька sezam 28.04.2021 13:15
Отв: кстати, о немцах ilyas xan 10.05.2021 14:17
Еще раз пересмотрел.(tu) Навигатор 25.04.2021 13:12
Отв: Еще раз пересмотрел. Mr.Anonymous 25.04.2021 13:35
Отв: Еще раз пересмотрел. Навигатор 25.04.2021 15:02
Отв: Еще раз пересмотрел. Mr.Anonymous 25.04.2021 15:25
Этот факт Навигатор 25.04.2021 16:11
Парк аттракционов проработал целых полгода. Mr.Anonymous 25.04.2021 16:34
Отв: Парк аттракционов проработал целых полгода. Навигатор 25.04.2021 16:47
Ясно. Вы просто на другой планете живёте. (-) Mr.Anonymous 25.04.2021 17:29
Отв: Ясно. Вы просто на другой планете живёте. (-) Навигатор 25.04.2021 17:41
КЗ -- вообще-то основная причина пожаров. Mr.Anonymous 25.04.2021 19:32
Давайте уже вернитесь ненадолго Навигатор 25.04.2021 19:50
Отв: Давайте уже вернитесь ненадолго Mr.Anonymous 25.04.2021 20:01
Отв: Давайте уже вернитесь ненадолго Навигатор 25.04.2021 20:21
Отв: Давайте уже вернитесь ненадолго Mr.Anonymous 25.04.2021 20:26
Я с вами полностью согласен, Навигатор 25.04.2021 20:32
Чтобы не быть голословным Эдуард 10.05.2021 08:20
Отв: сравнить трудно sezam 10.05.2021 10:30
Отв: сравнить трудно Эдуард 10.05.2021 11:21
Все позабываю спросить, Навигатор 10.05.2021 11:40
Отв: Все позабываю спросить, Эдуард 10.05.2021 16:12
ок Навигатор 10.05.2021 16:48
Эдик врет? Александр 26.04.2021 13:57


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

This forum powered by Phorum.