edgeways.ru
|
|
Отв: туристическая физика - упрости эксперимент Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт) Дата: 03, October, 2016 14:25
Шар заставляет менять направление сила реакции борта возникающая при соприкосновении с ним шара. Эта сила является следствием деформации борта, возникающей из-за воздействия на него налетающего шара. В соответствии с 3-м законом Ньютона шар и борт взаимодействуют с силами, равными и противоположными по направлению. Шар в момент удара давит на борт силой своей упругости, возникающей при его деформации во время контакта. Деформация шара возникает из-за того, что скорость точки касания шара с бортом перестает равняться скорости центра масс шара, налетающего на борт. Из-за этого в окрестности точки касания в материалах борта и шара возникают сжимающие деформации (и, следовательно, напряжения, вызывающие соответствующие силы). Внутренняя часть рельсов изнашивается из-за давления на нее колес поезда и их трения о эти поверхности рельсов. Это давление возникает при движении трамвая по закруглению потому, что трамвай, стремясь в соответствии с первым законом Ньютона двигаться по прямой, на закруглении начинает давить на внутреннюю часть рельсов. В результате рельсы и колеса в местах соприкосновения деформируются, и возникают встречные силы упругости, действующие на колеса и рельсы. Сила упругости рельсов, действующая на колеса, создает центростремительное ускорение трамваю. Сила упругости колес, действующая на рельсы, вызывает их деформацию и износ.
Во всех перечисленных случаях упомянутые устройства поворачивают вектор реактивной тяги от струи продуктов сгорания пороха/топлива. При вертикальном взлете струя направлена вниз, а тяга, соответственно, вверх. При развороте струи в горизонтальном направлении струя продуктов сгорания направлена назад, а тяга - вперед. |