edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Отв: пролетая над гнездом кукшки
Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, April, 2016 10:56

Флайдер начал говорить..., и спрашивал: благоразумно ли судить о вещах по их злоупотреблению? «Я мог бы доказать тысячу примеров в пользу того искусства, на которое нападаете вы с таким жаром — сказал он — но ограничу себя одним. Вы говорили об осаждающем датском короле; а я скажу об осажденных, для которых было бы великое счастье иметь хотя одного крылатого гражданина, который мог бы, не подвергая себя опасности, достаться в полон неприятелю, дать знать союзникам о жалостном положении их города. Во время осады Лейдена голуби, отправлявшие должность курьеров, спасли и город и всю Голландию. И теперь еще кости их хранятся, как мощи, в Лейденском архиве.

И почему невозможно человеку летать наподобие летучей мыши, которой, так же как и ему, не дал Бог крыльев, или как цапле, у которой крылья не длиннее носа ее? Загляните в Авла-Геллия; он скажет вам, что Архитас Тарентинский сделал деревянного голубя, который наполнен будучи воздухом, сам летал с помощью изобретенного художником механизма.

А Скалигер учит нас, как делать таких деревянных летучих голубей. Но для чего говорить о машинах? Во многих достоверных писателях найдете известия о людях, которые летали как птицы. Прочтите compendium, miracularum; в этой книге, писанной на кастильском языке, Д. Альваром Гутьером де Торрес де Толеде, найдете известие о монахе Эльмеро, который в старости предсказал явление кометы, а в молодости изобрел искусство летать. Подвязав себе под плечи два крыла, подобно приятелю нашему Дедалу, бросился он с высокой башни и крепко ударился об мостовую, переломив по счастью только обе ноги, конечно оттого, что позабыл вместе с крыльями привязать к себе и хвост. Славный медик Эрнест Бургграф пишет в своей книге Panoplia physico vulcania об одном старом нюрнбергском пономаре, который также выдумал крылья, на которых подымался, опускался и летал как птица. Но это однако не помешало ему однажды упасть и переломить обе ноги и одну руку. Подобная участь постигла одного парижского Икара. Наконец, какой-то венецианец, о котором говорит Иоанн Стурмиус в книге своей de Ratione linguae latinae resolvendae, спрыгнул с колокольни Святого Марка, и невредимо опустился на землю.»



Забавно Скалигер и никакого Юлия Верна Леонардо да Винчи.

откуда что берётся не 1627 а скорее 1646, а то и 1709-30

[www.skeptik.net]


Исследуя литературу о тарелках, я обнаружил одну маленькую книжицу, которая бросает свет на то, как реагировали наши предки на всякие таинственные явления природы. Вот ее полное название, которое я в сокращенном виде использовал в качестве заголовка для данной главы: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ НЕБЕСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ, которые наблюдались в Кембридже, Суффолке и Норфолке 21 мая 1646 года, во второй половине дня. ЧУДЕСА, наблюдавшиеся в Барнстабле, Кэркхэме, Корнуэлле, ЛитлБритене и Лондоне. К книге приложено сообщение о НЕСКОЛЬКИХ ЯВЛЕНИЯХ, наблюдавшихся на небе в Гааге (Голландия) 21 (31) мая около часа пополудни". Эти знамения, как гласит введение, должны прежде всего "предостеречь и пробудить Восточную ассоциацию, а также Южные области Королевства". Далее следует текст:

"С самого дня сотворения мира недоверчивость всегда была предтечей всевозможных бедствий; когда Ной строил свой ковчег, это не стало грозным предостережением для людей, и вот начался потоп. Фараон не послушал предостережения свыше, и его поглотили воды Красного моря... Огненная звезда, наблюдавшаяся на нашем горизонте несколько лет назад, сначала появилась над Германией, достигла Ирландии, а ее огненный пушистый хвост раскидулся над Англией; звезда была подлинным чудом, и хотя эти страды впоследствии убедились в правильности знамения, Всемогущий отвратил от нас свою кару,- коль на то была его воля,- кару, нависшую над нашими головами в результате той вопиюще греховной жизни, которую мы вели, несмотря на млогочисленные знаки Его гнева в виде странных и ужасных явлений, наблюдавшихся на небе 21 мая во многих частях страны.

В графстве Норфолк, между Нью-Маркетом и Тетфордом, можно было наблюдать огромный облачный столб, поднявшийся над землей в виде гигантской пирамиды; внизу на столбе сверкали рукоятки меча, а выше он приобретал форму остроконечного шпиля. Одновременно с небосвода ему навстречу опускалось нечто вроде пики или копья с очень острым концом.

Потом вдали появилось второе копье или пика с очень острым концом, обращенным к земле... Первое копье, опустившееся с неба, через некоторое время поднялось выше, а копье, взметнувшееся с земли, устремилось ввысь, чтобы столкнуться с ним вторично.

Это продолжалось около полутора часов.

В Софеме, все в том же графстве Кембридж, на землю упал огненный шар, который сжег и испортил около акра хлеба; к великому ужасу крестьян и нескольких горожан, присутствовавших при этом, он катался взад и вперед по полю, взлетал и снова опускался, а потом вдруг исчез, оставив после себя едкий серный запах...

В то же самое время в Брэндоне, графство Кембридж, наблюдали на небе несколько кораблей, быстро несущихся под парусами, с поднятыми флагами и вымпелами, словно они вотвот вступят в бой...

И во всех этих местах гремел сильный гром, шел дождь и град, причем градины были небывалой величины, а некоторые имели отверстия посередине, словно кольца".

В заключение книга описывает странные небесные явления, наблюдавшиеся в тот же день в Голландии.

"I. Сначала появился маленький круглый предмет размером со стол, словно нарисованный на серой бумаге; неподалеку можно было наблюдать нечто вроде льва и дракона, которые яростно сражались друг с другом; через некоторое время дракон выплюнул столб огня, но все же был побежден львом; лев остался на небе.

2. Потом появилось множество солдат с другим драконом, похожим на первого, и с солдатами, пешими и конными... Лев и дракон все еще оставались на небе.

3. Затем появился король с тремя коронами на голове... но лев и дракон все еще оставались на небе.

4. Потом появилось множество человеческих голов, среди них была одна голова огромных размеров; после появилось несколько туловищ без голов, которые затем исчезли. Лев и дракон продолжали оставаться на небе.

5. Потом появился человек, сидящий на лошади; он выстрелил в себя (из пистолета), упал навзничь и исчез.

Наконец, на юго-востоке, неподалеку от льва, сражающегося с драконом, появились корабли со множеством людей на борту, туловища их ясно были видны; мы прекрасно видели, как ставились паруса, корабли маневрировали, и так продолжалось до тех пор, пока лев и дракон не обхватили друг друга лапами, рухнули вниз и исчезли из виду, после чего появилось громадное облако, которого раньше не было, и ветер быстро унес его".



Среди древних книг, к которым я обращался, разыскивая данные о летающих тарелках, самой интересной была работа иезуита Франца Райнцера "Meteorologia Philosophico-Politica" ("Философско-политическая метеорология"), изданная в Аугсбурге в 1709 году.

Эта примечательная книга рассматривает все виды "метеоров" и служит руководством для "Politicus" (другими словами, для крупных государственных деятелей), как действовать в различных ситуациях и использовать удивительные небесные явления в своих интересах. Основная идея этой философии, очевидно, заключается в том, что если кто-то проигрывает сражение, то другой его выигрывает. Отсюда следует, что если на небе появляется какое-то знамение, его нужно истолковывать как дурную примету для твоих врагов и хорошую для тебя самого; при этом нужно всегда следить за тем, как будут развиваться события, и извлекать из этого пользу. Таким образом, в метеорологическом смысле Райнцер проповедует доктрину, выражаемую пословицей: "Плох тот ветер, который ни для кого не попутный".

Эта книга, очевидно, встретила самое широкое признание читателей, ибо, хотя она была написана по-латыни, ее вскоре перевели на немецкий язык. Кроме того, она была прекрасно иллюстрирована гравюрами по дереву, многие из которых я привожу в настоящем издании. Поскольку Райнцер крайне редко делает выводы, имеющие научное значение, и не менее редко приводит подробное описание наблюдавшихся явлений, можно предположить, что его гораздо больше интересовала философия, чем природа. Каждое явление он истолковывает как с точки зрения морали, так и природы. Следовательно, книга не имеет большого научного значения и лишь указывает на общее направление мысли того времени. Он цитирует многие авторитеты, в том числе некоего Д. Мензелиуса, авторитета по летающим тарелкам, возможно одного из моих предков.

Райнцер сам ставит вопрос: "Вызваны ли метеоры естественными причинами или они являются предвестниками зла?" Однако затем он осторожно обходит этот вопрос, давая на него крайне уклончивый ответ. Вот как он описывает некоторые явления природы:

"Государственный деятель видит, как темнеет небо, как все ниже опускаются тучи, грохочет гром и сверкают молнии. Он видит, как за тучами исчезают звезды и Луна. По небу летают драконы, из их разверзтых пастей брызжут фонтаны огня. Все ужаснее вспыхивает молния. Появляются кометы. В облаках сверкают мечи и копья. Вот разверзлись хляби небесные и на Землю хлынул потоп.

Когда государственный деятель видит подобные странные явления, должен ли он их бояться? Нет! Эти явления и события - просто-напросто "любовный поцелуй" небес. Что бы ни произошло, все к лучшему, и из всего можно извлечь пользу. Страх перед грозами или метеорами означает слабость".

Хотя Райнцер и предлагает государственным деятелям не бояться метеоров, сам он указывает на известные в истории факты, когда странные небесные явления оказывались предвестниками ужасных событий на Земле.

Очевидно, 1462 год был особенно богат удивительными предзнаменованиями свыше. Кто-то видел на небе "монаха, который сражался с королем, был побежден и упал на Землю. Это поразительное зрелище наблюдалось возле самой Луны. И в том же году в маленькой Польше на небе появились распятие и разящий меч, что вызвало немалый ужас в народе, и вскоре в Польше стали совершаться страшные грабежи и другие злодейства".

Между прочим, к этому можно добавить, что распятие и меч обычно сопровождают появление на небе ложных солнц.

"Однако,- спрашивает Райнцер,- если государственный деятель замечает на небе явления, предвещающие страшное кровопролитие, как избежать этого несчастья, которое, по-видимому, угрожает всей стране?" На этот вопрос у Райнцера есть очень простой ответ:

"Стрелы, которые были замечены еще в воздухе, не принесут вам вреда. Следите за небесными предзнаменованиями. Какими бы ужасными они ни казались, на самом деле они совсем но такие страшные".

В качестве примера он приводит следующий эпизод.

"В 1478 году многие жители Швейцарии наблюдали на небе битву, а через два месяца - всевозможные кресты и огненные шары, которые падали на Землю, оставляя позади себя какие-то невидимые знаки, сбивающие с толку любопытных, как пишет Ликостенес в Базельских хрониках. В том же году швейцарцы одержали великую победу над принцем Миланским, разбив наголову 1400 врагов и захватив богатую добычу".

Это предзнаменование было плохим для принца Миланского и хорошим для швейцарцев прежде всего потому, что оно появилось над Швейцарией. Правда, логика автора хромает на обе ноги, когда он пытается говорить о грабежах в Польше. Но, в конце концов, едва ли можно требовать от людей, живших в XVII веке, чтобы они рассуждали более логично, чем сегодня рассуждаем мы, хотя бы о летающих тарелках.

Райнцер описывает много интересных явлений, но, главным образом, с точки зрения политики. Он рассказывает о двойном Солнце и объясняет это отражением света, приводя для пояснения этого явления аналогию с зеркалом. А затем он заявляет, что воины, сражающиеся под таким Солнцем, должны быть более храбрыми, чем сам Геркулес, ибо он никогда не воевал в таких тяжелых условиях...

..
Однако Райнцер не объясняет, как отличить ложные огни от огней, действительно наблюдаемых, и лишь называет эти последние "летающими драконами".

Эти светящиеся драконы, которые таинственно летают по ночам, возникают

"...в результате конденсации на небе серной эманации. Огненный дракон - это раскаленное, но не очень плотное облако. Оно светится либо вследствие движения самого дракона, либо потому, что он изрыгает внутреннее пламя. Эти огни можно чаще наблюдать летом, ибо летом эманации быстрее поднимаются в верхние слои атмосферы".

Далее Райнцер говорит о паре, который выходит зимой из носа животного. Летом, по его мнению, чаще происходит эманация, а зимой - конденсация.

Понятие "летающие драконы", возможно, охватывает немало сходных явлений, так же как и понятие "летающие тарелки". Однако если в XV-XVII веках и появлялись летающие тарелки, то их, несомненно, относили к разряду летающих драконов.

Когда я обнаружил, что могу создавать летающие тарелки в собственной лаборатории, то решил, что открыл нечто сверхновое. Но оказалось, что Райнцер уже давным-давно предвосхитил мое открытие.

"Можно ли искусственно создать летающего дракона? - спрашивает он.- Отвечаю совершенно определенно: да. Рецепт очень прост. Возьмите длинную, тонкую полоску кожи, окуните ее в коньяк с растворенной в нем камфарой (камфарный спирт), а затем посыпьте ее тщательно размельченным порохом. Потом поднимитесь на вершину высокой скалы, подожгите кожу и подбросьте ее в воздух. И у вас будет летающий дракон!"

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Проблемы истории науки(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu) chispa1707 14.03.2014 22:06
Отв: Проблемы истории науки(tu)(tu) Michael_Sv 15.03.2014 21:28
Отв: Это напомнило...(tu) Tello 15.03.2014 23:53
Отв: тенденция Michael_Sv 16.03.2014 13:28
Отв: пороховая тенденция Tello 16.03.2014 16:09
Отв: пороховая тенденция(tu) Michael_Sv 16.03.2014 17:33
Отв: пороховая тенденция(tu) Michael_Sv 16.03.2014 18:18
Отв: электропороховая романтичная история Tello 16.03.2014 22:38
Отв: к слову про велоси-педики(td)(tu)(tu) Michael_Sv 16.03.2014 23:53
Отв: Хрономираж.(td)(tu)(tu)(tu) Michael_Sv 17.03.2014 09:08
Отв: Хрономираж и Александрийская библиотека Michael_Sv 04.05.2014 21:52
Отв: пролетая над гнездом кукшки Michael_Sv 20.04.2016 09:47
Отв: пролетая над гнездом кукшки Michael_Sv 20.04.2016 10:56
Отв: :тогдашние вело-сипые калькутские денди Tello 17.03.2014 23:51
Отв: :тогдашние вело-сипые гонки Tello 18.03.2014 00:34
Отв: :тогдашние вело-сипые гонки Michael_Sv 18.03.2014 00:50
Отв: :тогдашние вело-сипые гонки Michael_Sv 18.03.2014 01:06
Отв: нынешние вело-сипые гонки Tello 18.03.2014 02:59
Проблемы перевода!(tu)(tu)(tu)(tu) elcano 17.03.2014 00:32
Отв: замково-порошковые проблемы Tello 17.03.2014 01:58
Отв: 1588 год vava 17.03.2014 02:46


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 57

This forum powered by Phorum.